2.3.1.Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:
- Профилактическая.
- Диагностическая.
- Организационно-управленческая.
- Научно-исследовательская.
2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
№ п/п | Номер/ индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | |||
Знать | Уметь | Владеть | Оценочные средства | |||
1. | ОК-1 | способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | Научные данные о процессе умирания и смерти, классифика-цию смерти; трупные явления, их классифика-цию; повреждения, их классифика-цию; основные заболевания, являющиеся причиной скоропости-жной смерти | Диагностировать наступле-ние смерти; описывать трупные явления; описывать поврежде-ния, определять механизм и давность их образова-ния диагности-ровать скоропости-жную смерть от заболева-ний | Процедурой осмотра трупа; методами определения давности наступления смерти, правилами описания повреждений и определения механизма и давности их образования; методами исследова-ния применя-емыми в судебной медицине при диагностике скоропости-жной смерти от заболевания | Собеседование |
2. | ПК-1 | способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками | Задачи специалиста в области судебной медицины при работе на месте происше-ствия в составе оперативно-следствен-ной группы | Проводить осмотр трупа на месте его обнаруже-ния | Навыками описания трупных явлений, навыками описания телесных поврежде-ний | Собеседование |
3. | ПК-3 | способен и готов формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности | Правила проведения судебно-медицинской экспертизы трупов при различных категориях смерти; правила и порядок судебно-медицинской экспертизы потерпевших, обвиняемых и др. лиц. | Интерпретировать результаты проведен-ных исследова-ний, данных медицин-ской документа-ции; Обосновы-вать диагноз; Обосновы-вать объектив-ными данными свое мнение при составле-нии судебно-медицин-ских выводов | Навыком составления «Заключения эксперта». | Собеседование |
4. | ПК-7 | способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными | Причины и генез смерти в случае насильст-венной и ненаси-льственной смерти. | Констатировать факт наступле-ния биологической смерти и ориентировочно опреде-лять давность ее наступле-ния по трупным измене-ниям. | Правовыми и медицин-скими аспектами констата-ции биологи-ческой смерти человека, установле-ния давности ее наступле-ния. Правилами и порядком судебно-медицин-ской экспертизы трупа в случаях насильственной и ненасильственной смерти человека. | Тестовые задания Собеседование Ситуационные задачи |
5. | ПК-8 | способен и готов проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта | Критерии определения степени тяжести вреда причиненного здоровью человека (приказ Минздравсоцразвития №194н) | Проводить осмотр потерпев-ших, обвиняе-мых и др. лиц в судебно-медицин-ской амбулато-рии с описанием поврежде-ний, определе-нием механизма и давности их образова-ния, степени тяжести вреда причинен-ного здоровью человека. | Оформлять «Заключение эксперта» по итогам проведен-ного осмотра | Тестовые задания Собеседование Ситуационные задачи |
6. | ПК-10 | способен и готов применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детского населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья женщин, детей и подростков | Диагностические признаки повреждений и смерти наступившей от воздействия механических факторов (травма твердым тупым, острым предметом, механическая асфиксия), в результате отравлений | Проводить исследование трупа, описывать повреждения и забирать биологический материал для проведения лабораторных исследований, в том числе для судебно-химического исследования при подозрении на отравление | Методами судебно-медицинской диагностики определения механизма и давности образования повреждений | Тестовые задания Собеседование Ситуационные задачи |
7. | ПК-27 | способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций | Федеральный закон от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Законы и подзаконные акты, регламенти-рующие правила производ-ства судебно-медицин-ских экспертиз и работу врача судебно-медицин-ского эксперта; УК РФ, УПК РФ, ГПК РФ в части касающейся работы врача | Ориентиро-ваться в законода-тельных актах, объяснять пациентам их права; пользова-ться специаль-ной литерату-рой | Навыком работы с официаль-ным документами регламенти-рующими работу врача; понятием о профес-сиональных и профес-сионально-должност-ных правонарушениях | Тестовые задания Собеседование |
8. | ПК-30 | способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять соответствующую медицинскую документацию, определить необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков | Понятие о критериях эффектив-ности лечения, что такое оптимальная врачебная тактика | Критически оценивать данные медицин-ской документа-ции при проведении судебно-медицин-ской экспертизы с использованием предшес-твующих медицин-ских исследова-ний | Оценкой причин неблагоприятных исходов в медицин-ской, практике при проведении судебно-медицин-ских экспертиз по материалам уголовных и гражданских дел | Тестовые задания Собеседование Ситуационные задачи |
9. | ПК-31 | способен и готов изучать научно-медицинскую информацию. | Что такое профессиональные правонару-шения медицин-ских работников, их классифика-ция, законы и подзаконные акты определя-ющие ответствен-ность врача | Работать с медицин-ской документа-цией и пациентом с целью определе-ния качества, обоснован-ности, полноты проведен-ных медицин-ских мероприя-тий при проведении лечения | Навыком проведения комиссион-ных судебно-медицин-ских экспертиз по делам профессио-нальных правонару-шений медицин-ских работников | Тестовые задания Собеседование Ситуационные задачи |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ