Преимущества ризографа
Экономичность - В сравнении с копировальным аппаратом, себестоимость копии на ризографе уменьшается в зависимости от степени увеличения объёмов тиража. Именно поэтому, стоимость оттиска может колебаться от двух копеек за лист и выше при больших тиражах.
Качество печати - Аппараты осуществляют печать с расширением от 300 до 600 точек. Отметим, что при этом используется цифровой метод передачи изображения.
Производительность - Ризографы дают возможность печатать объёмные тиражи круглыми сутками. Скорость печати может колебаться от 60 до 130 отпечатков в минуту.
Ограничения
Во время сканирования оригинала, лист непременно должен быть запечатан лишь с одной стороны. Нежелательным является наличие объёмных тёмных площадей, таких как крупные фотографии. Большие запечатываемые области непременно обязаны находиться симметрично, также у оригинала необходимо наличие полей.
Что касается краски для ризографии, то она в большинстве своём изготавливается на глицериновой основе. Она впитывается в бумагу, поэтому исключается использование мелованной и глянцевой бумаги. Данная краска является прозрачной, что автоматически отвергает возможность печати на тёмной бумаге.
Разноцветная печать на ризографе весьма затратная и сложная. Дупликатор способен максимум на печать тремя цветами в три прогона, ибо для того чтобы поменять цвет, необходимо полностью менять красящий цилиндр.
Технология ризографии
Печатный формат наших ризографов А3, поэтому на нем можно напечатать небольшой плакат, афишу или размножить чертежи для технической документации. Делением листа А3 на части ½, ¼, 1/8, 1/16 получаем дополнительные форматы А4, А5, А6, А7.
Если Вы хотите напечатать что-либо на этих форматах достаточно сделать ОМ под этот формат с учетом требований к полям. Ризограф сам размножит его по листу А3.
При не стандартном расположении продукции на листе необходимо поставить метки реза, с учетом того чтобы не зарезать соседний вид. Неплохо указать формат этих изделий.
Брошюры и книги.
Оригинал Макет для форматов А4 и А5
При печати
отдельными листами отступ от края листа должен составлять 15 мм.
При печати разворотов отступ от края листа 15 мм, а середина (между текстами) 22 мм. (по 11 мм от линии сгиба).
При печати из А4 в А5 (часто необходимо для авторефератов), в А4 все поля 20 мм, а кегль набора не ниже 12.
Мы имеем 3 ризографа и 2 дополнительных ризографических барабанов. Помимо черного цвета можем нанести оттиск синего и красного цвета. Возможна комбинация из этих цветов. Коррекция цвета не возможна.
Заключение
Наш парк техники позволяет выполнить послепечатные работы: разку, биговку, листоподборку, брошюровку, скрепками, пластиковой или металлической пружиной, скейку книги. (см. послепечатная обработка).
Требования к оригинал-макету
Оригинал-макет (далее ОМ) может быть как на электронном, так и на бумажном носителе.
ОМ на бумажном носителе:
1. не должен быть рваным, мятым или заляпанным пятнами и напечатан на одной стороне бумаги (чтобы не просвечивала вторая сторона).
2. не должен иметь больших темных плашек, заливок и жирных текстов
3. должен иметь поля не менее 1 см от края листа
4. При печати дополнительными цветами необходимы ОМ-ты под каждый цвет отдельно причем каждая краска должна отступать от другой не менее 2 мм (приложить общий ОМ).
5. Если ОМ содержит буквы на растровой плашке, то заливка не должна превышать 10%
6. При распечатке ОМ следите за входным лотком подачи принтера, чтобы ОМ не был перекошен.
7. Если ОМ содержит растровые изображения, то лучше его передать на электронном носителе
ОМ в электронном виде может быть передан на дискетах, CD дисках, флеш памяти или передан по Интернету.
8. Предпочтительный формат pdf, возможно в специализированных для верстки, офисных программах с приложением используемых шрифтов или векторных с переводом шрифтов в кривые, но из-за смены драйвера печати текст может развалиться, поэтому необходим ОМ, напечатанный на бумаге.
История развития ризографии
Попытки человека запечатлеть слово или образ на бумаге уходят в глубь веков. Первые прообразы современной печатной продукции были изготовлены еще в Китае в V веке. С тех пор было создано немало способов нанесения смысловых знаков на бумагу. Одним из наиболее важных событий в этой области стало изобретение Томасом Эдиссоном в 1875 году метода трафаретной печати — через механически сделанный трафарет ручным валиком краска выжималась на бумагу. Изобретение в 1960-е годы нашего столетия метода фотостатического копирования и последовавшее за этим нашествие копировальных машин сильно потеснило все остальные способы тиражирования, в том числе и трафаретную печать. Казалось что она обречена на забывание.
Но японская фирма RISO не захотела отказываться от явных достоинств трафаретной печати — высокой производительности надежности и экономичности. Бурное развитие цифровой вычислительной техники привело к мысли об использовании ее достижений (высокого качества представления и передачи данных) в новых множительных аппаратах. Соединение достоинств традиционных методов печати с достижениями вычислительной техники привело к созданию в 1980 году первой множительной машины из ряда цифровых дубликаторов.
С точки зрения пользователя процесс тиражирования с помощью ризографа или цифрового дубликатора очень прост. В сканер помещается оригинал и через 17–24 секунды появляется контрольный оттиск и далее процесс печати идет со скоростью до 130 копий в минуту. Получаемая сканером информация передается в цифровом виде в блок изготовления рабочей матрицы. Материалом для нее служит многослойная мастер-пленка, на которую при термопечати переносится считаннное сканером изображение. Рабочая матрица размещается на поверхности красящего цилиндра пропитывается красителем, и после этого дубликатор делает первый контрольный оттиск. С помощью такого трафарета можно получить не менее 4000 копий с оригинала любой сложности.
При печати на ризографе львиную долю стоимости тиража составляют фиксированные затраты на изготовление матрицы и на ее прокрашивание. Поэтому при увеличении тиража стоимость копий снижается, приближаясь к стоимости бумаги. Ресурс ризографа составляет около 5 млн оттисков, а послегарантийный ремонт позволяет довести эту цифру до 8 млн. Если эта цифра не впечатляет, то представьте, что дубликатор, печатающий в день 2000 копий, проработает без ремонта около 10 лет. Эти устройства оптимально справляются с тиражами в 100–400 копий с оригинала, потому что для типографии это слишком малый заказ, а для копировального аппарата среднего класса — многовато. К тому же стоимость оттиска у ризографа существенно ниже, чем у копира.
Во всех моделях дубликаторов, помимо монохромной печати, предусмотрена возможность цветной печати. Она осуществляется последовательным наложением красителя на оттиск. Возможна печать 14 цветами. Разрешающая способность при печати и сканировании 300–400 dpi, что вполне сравнимо с качеством печати цветных копиров. Наличие специально разработанного интерфейса RIP позволяет использовать ризограф не только для тиражирования оригиналов, но так же и в качестве принтера или сканера, управляемого с компьютера, и дает возможность прямой распечатки и тиражирования компьютерных файлов.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫУКРАИНЫ
Харьковская государственная академия культуры
Реферат на тему:
«Ризографическая печать»
Выполнила:
Воронина Р. В.
Преподаватель:
Булах Т, Д.
Харьков – 2012
Список литературы:
1. Кнабе, Г. А. Оперативная полиграфия. Организация бизнеса и эффективное управление цифровой мини-типографией. — М.: Вильямс, 2007. — 240 с.
2. Мильчин, А.Э. Издательский словарь-справочник. – М.: Юристъ, 1998. – 651 с.
3. Ситников, В.П. Издательское дело: Основы. История. Взаимосвязь техники и технологии – М.: АСТ, 2002. – 428 с.