ОБЗОР ПРЕССЫ 15 апреля 2022 г.




 

· Грузооборот морских портов России за январь-март 2022 года увеличился на 1,2% и составил 200,2 млн тонн. 3

· Грузооборот порта Санкт-Петербург за 3 месяца 2022 года сократился на 12%. - Рост показали насыпные и наливные грузы, сокращение - навалочные. 3

· Грузооборот порта Калининград за 3 месяца 2022 года вырос на 19%. - Показатели растут с начала года 4

· Крупнейший порт Дальнего Востока выстраивает новые логистические цепочки. - Белоруссия планирует доставлять грузы в Азию через порт Владивосток. 4

· Австралия ввела санкции против "Газпрома", "Транснефти", "Совкомфлота" и ряда других компаний. 5

· Эксперт Пикин: обойти санкции при продаже российской нефти можно путем смены флага танкера. 5

· Из-за риска изъятия судов под флагом РФ, которые находятся на территории судоремонтного завода Измаила, на т/х Rondo сменился флаг – с РФ на Палау. 5

· Часть морских портов на Чукотке закрыли для иностранных судов. - Речь идет о Беринговском, Провидении и Эгвекиноте. 6

· Эксперт: только российского флота экспортерам не хватит. - А для некоторых типов грузов нужны специальные корабли, которые имеются только в распоряжении зарубежных судовладельцев 6

· Холдинг «Новотранс» выступит заказчиком строительства выставочного парка станции Лужская-Генеральная ОЖД.. 7

· Акции российских портов дорожают. Но инвесторам советуют не поддаваться соблазну 7

· Группа компаний «Новотранс» вложит 1 млрд руб. в парк для отстоя вагонов в Усть-Луге 8

· "Транснефть" и "КазМунайГаз" обсудили перспективы выплат дивидендов КТК в условиях санкций. 8

· Уникальный российский атомный контейнеровоз становится все более востребованным 9

· В Махачкалинском морском торговом порту побывали представители деловых кругов Исламской Республики Иран. 9

· В порту Тамань обсудили реализацию экологической и социальной политики оператора терминалов. 10

· Для представителей управленческого звена АО «Порт Ванино» провели обучение по программе повышения квалификации «Эффективный руководитель». 10

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 13 апреля вырос на 1,62% и составил 2068 пунктов 11

· Заместитель руководителя Росморречфлота принял участие в работе Общественного совета Обь-Иртышского бассейна. 11

· ФГУП «Росморпорт» успешно завершило проводки в акваториях Азовского и Каспийского морей, а также в морском порту Ванино и на подходах к нему. 12

· Калининградские кораблестроители санкций не боятся. - На судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде – обновление. 12

· На территории Средне-Невского судостроительного завода состоялась закладка двух катамаранов проекта «Котлин» для «Нева Тревел». 13

· Схемы доставки грузов в/из ЕС остаются, но возможности ограничены.. 13

· Особенности доставки скоропортящейся продукции обсудят на Seafood Expo Russia 14

· Сахалинское морское пароходство является постоянным участником самой крупной в России выставки транспортно-логистических услуг. 15

· Волжское пароходство планирует обеспечить плавательной практикой более 200 студентов 15

· Суд обязал ФГУП «Нацрыбресурсы» в течение двух лет отремонтировать причалы в Мурманском рыбном порту. 16

· Специалисты начали разгрузку севшего на мель в Приморье иностранного контейнеровоза Rise Shine. 16

· В Баку на международном фестивале TEKNOFEST представят проект по выявлению нефтяных загрязнений морской поверхности. 17

· Около $1,5 млрд необходимо для строительства новых судов и покупки контейнеров для вьетнамского флота контейнеровозов. 17

· Локдаун в Шанхае усложнил путь для водителей грузовиков к морскому порту. 17

· Генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин осмотрел контейнерный терминал на Хайнане 18

· В Турции заявляют, что дрейфующие мины не нарушат судоходство через Босфор. 18

· С тарой жизни не вернуть. - Сокращение внешних перевозок оставит внутренние без контейнеров (статья) 18

· Ещё один портовый тупик грозит Владивостоку? (статья) 20

 

 

· Грузооборот морских портов России за январь-март 2022 года увеличился на 1,2% и составил 200,2 млн тонн

 

Грузооборот морских портов России за январь-март 2022 года увеличился на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 200,2 млн тонн.

Объём перевалки сухогрузов составил 90,1 млн тонн (-5,5%), в том числе: угля – 43,2 млн т (-5,6%), грузов в контейнерах – 14,4 млн т (-1,5%), зерна – 7,6 млн т (-29,8%), минеральных удобрений – 4,7 млн т (+8,5%), руда – 2,9 млн т (+14,6%), черные металлы – 6,9 млн т (-6,0%).

Объем перевалки наливных грузов составил 10,1 млн т (+7,3%), в том числе сырой нефти – 62,8 млн т (+12,8%), нефтепродуктов – 36,1 млн т (-0,9%), сжиженного газа – 9,8 млн т (+10,3%), пищевые грузы – 1,1 млн тонн (-16,0%).

Экспортных грузов перегружено 157,2 млн т (-0,5%), импортных грузов – 10,3 млн т (+15,0%), транзитных – 16,3 млн т (+2,9%), каботажных – 16,4 млн т (+8,5%).

Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 23,9 млн тонн (+4,3%), из них объём перевалки сухих грузов составил 5,5 млн тонн (-12,9%), наливных грузов - 18,4 млн тонн (+11,0 %). Грузооборот портов Мурманск составил 13,5 млн т (-5,0%), Сабетта – 7,3 млн т (+4,9%) и Архангельск – 0,7 млн т (+9,1%).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 60,5 млн тонн (+2,3%), из них объём перевалки сухих грузов составил 24,2 млн тонн (-11,3%), наливных грузов – 36,3 млн тонн (+13,9%). Грузооборот портов Усть-Луга составил 26,1 млн т (+2,3%), Большой порт Санкт-Петербург – 12,7 млн т (-12,3%), Приморск – 14,8 млн т (+17,0%), Высоцк – 3,9 млн т (-4,2%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 61,0 млн тонн (+0,3%), из них объём перевалки сухих грузов составил 25,7 млн тонн (-2,9%), наливных грузов – 35,3 млн тонн (+2,7%). Грузооборот портов Новороссийск составил 36,6 млн т (+4,7%), Туапсе – 5,1 млн т (-20,7%), Ростов-на-Дону – 2,6 млн т (-32,9%), Тамань – 10,5 млн т (+40,9%), Кавказ – 2,3 млн т (-21,9%).

Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 1,3 млн тонн (-32,8%), из них объём перевалки сухих грузов составил 0,6 млн тонн (-12,9%), наливных грузов – 0,7 млн тонн (-44,6%). Объём перевалки грузов портов Махачкала снизился до 0,8 млн т (-32,1 %), Астрахань – до 0,5 млн т. (-27,5%).

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 53,5 млн тонн (+0,9%), из них объём перевалки сухих грузов составил 34,1 млн тонн (-1,3%), наливных грузов – 19,4 млн тонн (+4,8%). Грузооборот портов Восточный составил 19,8 млн т (+5,3%), Ванино – 8,8 млн т (-5,3%), Находка – 6,2 млн т (-11,0%), Владивосток – 7,6 млн т (+8,6%), Пригородное – 4,4 млн т (+10,4%), Де-Кастри – 2,7 млн т (-12,7%).

За январь-март 2022 года в морских портах было обслужено 523 пассажирских судов (снижение в 2,8 раза) и морскими пассажирскими терминалами было обслужено 211,2 тыс. человек, что в 4,1 раза меньше чем за аналогичный период прошлого года, в том числе количество отправленных пассажиров из портов составило 200,1 тыс. человек (снижение в 4,2 раза), прибывших – 11,1 тыс. человек (снижение в 2,0 раза). Обслуживание транзитных пассажиров отсутствовало.

Основное количество пассажиров было обслужено на специализированных пассажирских терминалах в портах Севастополь – 188,4 тыс. человек (снижение в 4,4 раза), Ялта – 12,9 тыс. человек (снижение в 2,0 раза), Сочи – 5,0 тыс. человек (снижение в 2,6 раза).

АСОП 14 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузооборот порта Санкт-Петербург за 3 месяца 2022 года сократился на 12%. - Рост показали насыпные и наливные грузы, сокращение - навалочные

 

Грузооборот порта Санкт-Петербург за январь-март 2022 года составил 12,66 млн тонн, что на 12% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. По данным администрации порта, в том числе объем перевалки наливных грузов увеличился на 2% и составил 2,63 млн. тонн, навалочных грузов сократился на 12% и достиг 1,68 млн тонн.

Обработка генгрузов сократилась на 15% - до 2,60 млн тонн, перевалка Ro-Ro грузов опустилась на 23% - до 259,8 тыс. тонн, обработка насыпных грузов выросла на 43% и составила 66,6 тыс. тонн, в том числе обработка лесных грузов снизилась на 3% (57,7 тыс. тонн). Обработка грузов на паромах упала на 49% - до 0,3 тыс. тонн.

Контейнерооборот порта опустился на 12% - до 437 858 TEU.

Напомним, грузооборот порта за 2021 год составил 62,03 млн тонн, контейнерооборот – 2,04 млн TEUs.

PortNews 14 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузооборот порта Калининград за 3 месяца 2022 года вырос на 19%. - Показатели растут с начала года

 

Грузооборот порта Калининград за январь-март 2022 года составил 2 млн 780,3 тыс. тонн, что на 19% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщается в материалах Администрации морских портов Балтийского моря.

Объем перевалки навалочных грузов вырос в сравнении с январем-мартом 2021 года на 15% и составил 210,1 тыс. тонн, в том числе перевалка угля увеличилась на 34% и составила 117,4 тыс. тонн, перевалка «прочих грузов» сократилась на 12% и составила 72,1 тыс. тонн.

Объем перевалки насыпных грузов увеличился на 17% - до 943,1 тыс. тонн, генеральных грузов вырос на 23% и составил 371,1 тыс. тонн. Снижение на 59% - до 10,4 тыс. тонн – показали лесные грузы.

Грузов на паромах было обработано 366,1 тыс. тонн (+91%), наливных грузов – 540,0 тыс. тонн (+51%), из них 203,4 тыс. тонн нефтепродуктов (+72%), 107,7 тыс. тонн нефти (+9%), 220,9 тыс. тонн пищевых грузов (+74%), химических грузов – 8,0 тыс. тонн (-43%).

Контейнерооборот порта опустился в сравнении с январем-мартом 2021 года на 26% и составил 72 816 TEU.

Грузооборот порта Калининград в 2021 году составил 10 млн 648,2 тыс. тонн, показав рост к итоговому показателю 2020 года на 2%.

Порт Калининград, единственный незамерзающий порт России на Балтике, расположен в юго-восточной части Балтийского моря. Расстояние до столиц близлежащих государств - Вильнюса, Риги, Минска, Варшавы, Берлина, Копенгагена и Стокгольма составляет от 400 до 650 км, а до крупнейших иностранных портов на Балтике - от 400 до 700 км.

PortNews 14 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Крупнейший порт Дальнего Востока выстраивает новые логистические цепочки. - Белоруссия планирует доставлять грузы в Азию через порт Владивосток

 

Официальный экспедитор Белорусской железной дороги — государственное предприятие "Белинтертранс — транспортно-логистический центр" и группа FESCO договорились о развитии рефрижераторных контейнерных перевозок из Республики Беларусь в страны Азии через порт Владивосток, сообщает ИА PrimaMedia.

Соответствующее соглашение о намерениях в рамках выставки TransRussia в Москве подписали гендиректор ООО "Дальрефтранс" (входит в FESCO) Андрей Гречкин и заместитель гендиректора — начальник центра транспортной логистики БТЛЦ Александр Денисевич.

Компании планируют организовать транспортно-логистическое обеспечение будущих поставок продукции из Республики Беларусь на экспорт в страны Азии с использованием логистических сервисов, основанных на собственных транспортных активах "Дальрефтранса" и FESCO.

Транспортная группа FESCO — крупный российский портовый оператор с железнодорожным и логистическим бизнесом в составе. В управлении — парк контейнеров в 109 тысяч TEU (эквивалент 20-футового контейнера) и около 9 тысяч фитинговых платформ. Флот состоит из 21 судна, преимущественно эксплуатируемого на собственных морских линиях.

Кроме того, госкомпания "Белтаможсервис", крупнейший в Белоруссии логистический оператор, на выставке заключила договор с ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, основная стивидорная компания в порту Владивосток) для работы с экспортно-импортными потоками из Китая.

"Подписание документа является важным шагом в реализации стратегии предприятия по оптимизации бизнес-процессов и диверсификации логистических цепочек. Договор регулирует вопросы взаимодействия в сфере организации и развития контейнерных перевозок, складской обработки и хранения грузов при работе с экспортно-импортными потоками из Китая", — сообщила белорусская компания.

Производственные мощности ВМТП расположены на 15 причалах порта Владивостока. Стивидор в 2021 году перевалил 12,929 млн тонн грузов, что на 13,4% превысило показатель 2020 года.

Отметим, что ПАО "Трансконтейнер" (крупнейший в РФ оператор фитинговых платформ) уже нрогнозирует профицит платформ на российском рынке из-за падения грузооборота.

"За счет падения грузопотока, естественно, профицит будет формироваться. Но сейчас он нивелируется увеличением оборота вагонов. На 10% груз упал, на 10% оборот вагонов на сети увеличился. Соответственно, как бы номинальный баланс. Но это плохой баланс, потому что доход выпал, а расход остался", — сказал на брифинге в рамках выставки TransRussia президент "Трансконтейнера" Александр Исурин.

ИА PrimaMedia 14 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Австралия ввела санкции против "Газпрома", "Транснефти", "Совкомфлота" и ряда других компаний

 

Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU - Правительство Австралии вводит санкции в отношении 14 российских компаний в связи с ситуацией вокруг Украины, сообщает МИД страны.

"Правительство Австралии ввело целевые финансовые санкции в отношении 14 российских государственных предприятий, имеющих стратегическое и экономическое значение для России", - говорится в пресс-релизе.

В санкционные списки вошли компании "КАМАЗ", "Газпром", "Газпром Нефть", "Транснефть", "Ростелеком", "Русгидро","Севмаш" и "Объединенная судостроительная корпорация", холдинг "Росэлектроника", РЖД, "Новороссийский морской торговый порт", "АЛРОСА", "Согаз" и "Совкомфлот".

"Наша нацеленность на российские государственные предприятия в координации с ключевыми партнерами подрывает их способность стимулировать российскую экономику", - отметили в МИД.

Во внешнеполитическом ведомстве Австралии подтвердили "непоколебимую поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины, а также народа Украины".

Это не первый пакет санкций Австралии, принятый в ответ на российскую военную операцию на Украине. Ранее были введены санкции против ряда российских бизнесменов и представителей властей, в том числе против президента РФ Владимира Путина, крупнейших российских банков. Кроме того, Австралия заморозила международные резервы Центробанка РФ и запретила экспорт предметов роскоши в Россию.

Интерфакс 14 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперт Пикин: обойти санкции при продаже российской нефти можно путем смены флага танкера

 

МОСКВА, 14 апр — ПРАЙМ. Способ реализовать российскую нефть на мировом рынке в условиях западных санкционных ограничений есть, и он не так уж сложен, рассказал агентству "Прайм" директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

"На самом деле вопрос изменения маршрутов и направления транспортировки — это прежде всего вопрос флага, — считает он. — У России своих танкеров нет, но как показывает практика, никакие санкции никогда не останавливают собственников морских судов, и они без проблем будут оказывать услуги перевозки российской нефти".

Что касается класса танкеров, то, конечно, доставка сравнительно небольших объемов сырья на большие расстояния, например, в Китай, вероятно, может оказаться нерентабельной или низкорентабельной, допускает специалист.

Однако нельзя списывать со счетов возможность своповых поставок. Также Пикин напоминает, что наглядный пример эффективного обхода санкций против российской нефти показал один из международных нефтяных гигантов Shell, который, как выяснилось буквально на днях, приобретает сырье из России и смешивает с нефтью других сортов, получая пресловутую "латвийскую смесь". Вероятно, один из ключей к решению проблемы — это появление аналогов, например — "турецкой смеси", допускает специалист.

ПРАЙМ 14 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Из-за риска изъятия судов под флагом РФ, которые находятся на территории судоремонтного завода Измаила, на т/х Rondo сменился флаг – с РФ на Палау

 

Из-за риска изъятия судов под флагом Российской Федерации, которые находятся на территории судоремонтного завода Измаила, на т/х Rondo (ИМО8858013) сменился флаг – с РФ на Палау. Отметим, что несколькими днями ранее в Российский профсоюз моряков обратилась супруга одного из членов экипажа этого теплохода. Она попросила оказать содействие в репатриации экипажа Rondo, который состоит исключительно из граждан РФ, на родину.

Как отметил председатель Азово-Донской территориальной организации Российского профсоюза моряков Леонид Глушак, сейчас РПСМ находится на постоянной связи с капитаном судна: «Вчера он рассказал, что в целом обстановка на борту спокойная, продовольственные запасы в достаточном количестве. Т/х Rondo уже отремонтирован и готов к работе, но местные власти не дают разрешение на выход из порта, хотя к техническому состоянию судна претензий нет».

– В этой связи под вопросом – репатриация российских моряков, – добавил Леонид Глушак. – По предварительной информации, судовладелец рассматривает вариант списания россиян с заменой на украинцев.

Ситуация, по его мнению, сложилась двоякая: «С одной стороны, гражданам РФ, конечно, безопаснее вернуться на родину, но с другой, их досрочное списание и замена – это потеря рабочих мест. К тому же, фактически, в одночасье из-за смены национального флага на удобный российские моряки потеряли право на пенсионное обеспечение и социальное страхование».

В целом же, уверен председатель АДТО РПСМ, наши моряки могли бы продолжить нести вахту на безопасных условиях, если бы Rondo разрешили выйти из порта и приступить к работе, а компания подписала коллективный договор.

РПСМ продолжает держать ситуацию на контроле.

РПСМ 14 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Часть морских портов на Чукотке закрыли для иностранных судов. - Речь идет о Беринговском, Провидении и Эгвекиноте

 

МОСКВА, /ТАСС/. Морские порты Беринговский и Провидения в Чукотском автономном округе закрыты для захода иностранных судов и оказания им услуг, говорится в распоряжении кабмина РФ, опубликованном в среду на официальном портале правовой информации. Порт Эгвекинот также закрыт для оказания услуг иностранным судам.

"Закрыть для оказания услуг морские порты Беринговский (Чукотский автономный округ), Провидение (Чукотский автономный округ) и Эгвекинот (Чукотский автономный округ), а также для захода иностранных судов морские порты Беринговский (Чукотский автономный округ) и Провидения (Чукотский автономный округ)", - говорится в распоряжении, которое было подписано премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным 12 апреля.

В феврале Мишустин подписал распоряжения, в соответствии с которыми в границы морского порта Анадырь в Чукотском автономном округе вошли дополнительные земельные участки и акватории морских терминалов Беринговский, Эгвекинот и Провидения.

ТАСС 14 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Эксперт: только российского флота экспортерам не хватит. - А для некоторых типов грузов нужны специальные корабли, которые имеются только в распоряжении зарубежных судовладельцев

 

Российского флота может оказаться недостаточно для обслуживания потребностей экспортеров, если будет принято решение вывозить грузы из РФ только на судах отечественных компаний, заявили опрошенные «Логирусом» представители рынка.

Напомним, Минтранс на днях предложил экспортировать грузы из РФ только на судах, находящихся под контролем российских судоходных компаний. Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале нормативных правовых актах. Речь идет о поправках к ФЗ «О морских портах», согласно которым вывозить груз из РФ придется либо на судах под российским флагом, либо на судах, судовладельцами или бенефициарными владельцами которых являются российские юридические лица.

– Российского флота, конечно, сейчас не хватит для того, чтобы обслужить весь российский экспорт, – считает председатель комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов, директор по взаимодействию с государственными органами ООО «УК Глобал Портс» Дмитрий Морозов.

Для принятия таких решений, прежде всего, необходимо соотнести имеющийся в наличии флот под российским флагом, его вместимость и технические характеристики с реальными потребностями экспортеров, добавил эксперт.

Советник генерального директора по развитию бизнеса SASCO Анатолий Кобеза, в свою очередь, отметил, что российским флотом уже много лет перевозится всего 10% импортно-экспортных грузов РФ.

– Как тогда перевозить оставшиеся 90 процентов? – задается вопросом собеседник «Логируса». – Судоверфей, которые в кратчайшие сроки могли бы построить, а возведение одного судна это порядка двух лет, у нас недостаточно. Судоверфей, которые строили бы определенный род флота, вообще нет.

Кроме того, по словам эксперта, для перевозки некоторых грузов, нужны такие корабли, которые есть только у иностранных судовладельцев

– Скажем, у компании «Северсталь», которая под санкциями, объем перевозок на следующий год порядка двух миллионов долларов. Да, они переориентировали свой рынок на Латинскую Америку, Западную Африку и Турцию, но судовые партии у них порядка 25 тысяч тонн, 60 тысяч кубов. Речь идет о трубах большого диаметра. Такого флота в России просто нет ни у одного судовладельца. Такие пароходы есть только у греков и немцев, – пояснил Кобеза.

Сейчас, в период санкций, в порты РФ за российскими грузами соглашаются заходить очень немногие линии, добавил собеседник «Логируса». И ставки на них вдвое выше рыночных.

– Нашим грузовладельцам, а это «Северсталь», Магнитогорский металлургический комбинат и др. градообразующие предприятия, и так приходится переплачивать. Что же будет, если им еще и возможность пользоваться иностранным флотом отрежут? – подытожил Анатолий Кобеза.

Logirus.ru 14 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Холдинг «Новотранс» выступит заказчиком строительства выставочного парка станции Лужская-Генеральная ОЖД

 

«Новотранс» инвестирует более 1 млрд рублей в строительство выставочного парка станции Лужская-Генеральная Октябрьской железной дороги (ОЖД). Холдинг выступит заказчиком строительства объекта, необходимого для функционирования многопрофильного терминала LUGAPORT в порту Усть-Луга Ленинградской области.

Открытый запрос предложений на выполнение работ по строительству выставочного парка железнодорожной станции Лужская-Генеральная ОЖД, расположенной в морском порту Усть-Луга, опубликован на ЭТП «ТЭК-Торг» (извещение о процедуре № ЗП204638) и ЭТП «Росэлторг» (процедура B1304221108573).

В рамках развития парка «Генеральный» станции Лужская ОЖД предусмотрено строительство выставочного парка, состоящего из 6 железнодорожных путей, общей укладываемой длиной 6930 метров. Подрядчик должен будет провести полный цикл работ по устройству нижнего и верхнего строения путей, созданию сетей электроснабжения, подключению устройств сигнализации, централизации и блокировки, а также аппаратно-программных комплексов диспетчерского контроля и сигнализации и так далее. Полный перечень приведен в конкурсной документации. Строительные работы должны пройти в период с июня 2022 по март 2023 года.

«Выставочный парк станции Лужская-Генеральная обеспечит непрерывное обслуживание универсального терминала LUGAPORT и достижение им требуемого грузооборота после выхода на плановую мощность. Парк будет построен с использованием всех последних технических решений и станет одним из важнейших звеньев в технологической цепочке бесперебойной перевалки грузов», — сообщил генеральный директор ООО «Универсальный торговый терминал «Усть-Луга» (оператор проекта LUGAPORT) Алексей Жарков.

В настоящее время на терминале LUGAPORT развернуты гидротехнические работы на трех причалах, ведется строительство складов, железнодорожной инфраструктуры, автомобильных подъездов, инженерных сетей, подготовлено свайное основание под силосные хранилища зернового комплекса. Продолжается закупка техники и оборудования, а также дноуглубительные работы в акватории терминала. В строительстве задействованы более 20 подрядных организаций из различных регионов России. Возведение терминала LUGAPORT идет точно по графику.

Напомним, универсальный торговый терминал LUGAPORT строится холдингом «Новотранс» в морском порту Усть-Луга Ленинградской области. Он будет предназначен для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов общим объемом 24,3 млн тонн в год. На многопрофильном терминале будет обеспечена возможность приема до 1100 вагонов в сутки со станции примыкания Лужская Генеральная. На пяти причалах будет осуществляться обработка судов класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize.

Новотранс 14 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Акции российских портов дорожают. Но инвесторам советуют не поддаваться соблазну

 

С закрытия биржи 25 февраля ценные бумаги Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) взлетели в цене на 75%. Вместе с ними дорожают, хоть и не так заметно, акции других логистических компаний, сообщают «Известия».

– Для понимания того, как может вырасти грузопоток на Востоке, на примере контейнеров: грузооборот из портов на Балтике, завязанных на торговле с Европой, в прошлом году составил 2,5 млн контейнеров, на Востоке – только 1,9 млн, – отметил в беседе с «Известиями» представитель РДВ. – То есть если европейские объемы уйдут в Азию, то грузопоток через восточные порты вырастет примерно в два раза. В этих условиях выгодно делать проекты расширения восточных портов, чем собственно ДВМП и будет заниматься.

Эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев считает группу Fesco, в которую в том числе входит Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), одним из главных бенефициаров антироссийских санкций. Поэтому, считает он, акции компании могут быть интересны на долгосрочном горизонте в виде ставки на расширение торгового сотрудничества с Азией.

– В условиях ухудшения отношений со странами Запада Россия активнее начнет развивать торговлю в азиатском направлении. ДВМП является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток, владеет ВМТП – по сути, ключевыми воротами РФ при торговле с Азией, – резюмировал эксперт.

При этом эксперты отмечают, что у других портов дела могут обстоять хуже. Например, у Новороссийского, так как он ориентирован на торговлю с Западом, отметил основатель «Школы практического инвестирования» Федор Сидоров. Причем через порт проходят преимущественно нефть и зерновые. Именно от перспектив заграничной торговли этими двумя товарными категориями будут зависеть операционные показатели компании. Отметим, что с закрытия 25 февраля по закрытие 7 апреля акции компании подорожали на 21,2%. Но в то же время с начала года они в минусе на 27,8%.

– На показатели могут влиять решения российского Правительства по ограничению экспорта продукции АПК, – добавил Сидоров. – До конца августа закрыты продажи зерновых, например, а главные интересанты российского зерна — это страны Ближнего Востока и Северной Африки, к которым грузы уходили именно из Новороссийска.

Владислав Антонов из BitRiver считает, что стоит дождаться, пока ЦБ отменит все ограничения на внутренних рынках, и уже после этого задумываться об инвестировании в акции.

– Индекс транспорта и Индекс потребительского сектора с 28 марта поднялись на 19 и 18% соответственно. Так что сейчас нет особой разницы, какую отрасль выбирать для инвестирования. Лучший способ инвестирования в рынок сейчас – это краткосрочный трейдинг, самое важное – не засиживаться в акциях, – подытожил эксперт.

Logirus.ru 14 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Группа компаний «Новотранс» вложит 1 млрд руб. в парк для отстоя вагонов в Усть-Луге

 

Группа компаний «Новотранс» планирует инвестировать более 1 млрд руб. в строительство парка для отстоя вагонов для станции Лужская-Генеральная Октябрьской железной дороги (ОЖД), сообщила пресс-служба холдинга. Объект нужен для работы многопрофильного терминала Lugaport в порту Усть-Луга Ленинградской области.

Предполагается, что парк будет состоять из шести железнодорожных путей общей длинной 6930 м. Начало его создание намечено на июнь этого года, а завершение на март 2023 г. Отмечается, что на терминале будут принимать до 1100 вагонов в сутки со станции примыкания Лужская Генеральная.

«Выставочный парк станции Лужская-Генеральная обеспечит непрерывное обслуживание универсального терминала Lugaport и достижение им требуемого грузооборота после выхода на плановую мощность», — сообщил гендиректор терминала Алексей Жарков.

Холдинг «Новотранс» был создан в 2004 г. и является одним из крупнейших российских частных транспортных холдингов, занимающихся ремонтом вагонов, перевозками, диспетчеризацией и др. В морском порту Усть-Луга компания строит крупнейший в России многопрофильный терминал Lugaport грузооборотом 24,3 млн т в год.

Ведомости Санкт-Петербург 14 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Транснефть" и "КазМунайГаз" обсудили перспективы выплат дивидендов КТК в условиях санкций

 

МОСКВА, 14 апреля. /ТАСС/. Компании "Транснефть" и "КазМунайГаз" обсудили перспективы выплат в 2022 году дивидендов акционерам Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), в том числе зарубежным, в условиях ограничений, говорится в сообщении КТК.

Во встрече, помимо главы компании Николая Горбаня, принимали участие председатель совета директоров КТК, заместитель председателя правления НК "КазМунайГаз" Данияр Берлибаев и заместитель вице-президента "Транснефти" Владимир Каланда. На встрече обсудили ход внеплановой проверки объектов КТК Ростехнадзором, а также ремонтные работы оборудования выносных причалов (ВПУ), которые были повреждены после шторма в марте 2022 года. Берлибаев уже проводил инспекцию 29 марта и в ближайшее время проведет повторную, говорится в сообщении КТК.

"Кроме того, участники встречи обсудили возможности и перспективы КТК по выплате дивидендов российским, казахским и другим зарубежным акционерам в текущих реалиях ограничительных политик. Первые выплаты 2022 года были запланированы на май - июнь текущего года", - сообщает компания. В 2021 году акционерам было выплачено более $1,2 млрд. Акционерам-нерезидентам выплаты производились в долларах США по курсу, установленному Банком России на дату принятия решения о выплате, а акционерам-резидентам выплата осуществлялась в рублях.

В 2021 году акционерам было выплачено более $1,2 млрд. Акционерам-нерезидентам выплаты производились в долларах США по курсу, установленному Банком России на дату принятия решения о выплате, а акционерам-резидентам выплата осуществлялась в рублях.

В декабре 2021 года первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин сообщал, что КТК может выплатить дивиденды в 2022 году в объеме $1,1 млрд.

ТАСС 14 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Уникальный российский атомный контейнеровоз становится все более востребованным

 

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» накануне успешно доставил первую партию стройматериалов для проекта «Восточная нефть» на Таймыр. Стоит отметить, что данное судно является уникальным, так как ни в одной стране мира нет корабля подобного класса

В период зимне-весенней навигации контейнеровозу предстоит выполнить еще два рейса, а ведь буквально 10 лет назад судно собирались распилить на металлолом, так как содержать в те времена его было накладно.

Единственный в мире атомный контейнеровоз спустили на воду в 1986 году. Судно работало на линиях Одесса – Вьетнам – Владивосток – КНДР. Корабль мог самостоятельно преодолевать льды толщиной до 1 метра со скоростью до 2-х узлов. На чистой воде он развивал скорость до 20 узлов.

Важно то, что его атомная силовая установка мощностью в 40 тыс. л.с. не ограничивает дальность плавания. При этом, в отличие от ледоколов «Арктика», данное судно может работать и в теплых водах.

Казалось бы, подобные характеристики делают уникальный корабль крайне востребованным. Однако после распада СССР «Севморпуть» лишился работы и встал у причала на долгие годы.

В 2013 году уже начались работы по выводу судна из эксплуатации. Однако «Росатом» в последний момент решил дать уникальному кораблю второй шанс.

Срок эксплуатации реактора продлили до 150 тыс. часов, а срок службы до 35 лет. Кроме того, на судно было установлено новое оборудование и в 2016 году «Севморпуть» совершил свой первый рейс после длительного простоя.

На сегодняшний день единственный в мире атомный контейнеровоз прошел 302 тысячи миль и перевез более 1,5 млн. тонн грузов. Теперь, после отказа ведущих морских перевозчиков работать в России, актуальность судна «Севморпуть» растет, как никогда.

Репортёр 14 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Махачкалинском морском торговом порту побывали представители деловых кругов Исламской Республики Иран

 

Махачкалинском морском торговом порту (ММТП) побывали представители деловых кругов Исламской Республики Иран. Они осмотрели зерновой терминал и сухогрузную гавань, обсудили с руководством20220412_125904 предприятия перспективы развития сотрудничества в сфере торговли и транспорта. Временно генеральный директора ММТП Алибулат Бигунилаев рассказал о работе предприятия – одного из важнейших связующих стратегических звеньев транспортной системы Юга России с государствами Средней Азии, Закавказья и Ираном.

«Порт осуществляет перевалку нефти, нефтепродуктов, генеральных и других видов грузов, располагая в настоящее время перегрузочными комплексами мощностью 7,9 млн т. наливных грузов и 1,5 млн т. сухих грузов в год. Он обладает единственной на Каспии железнодорожной паромной переправой производительностью более 20 тыс. вагонов в год. Режим работы порта круглосуточный, круглогодичный, в отличие от других российских портов, поэтому потенциал его огромен», — подчеркнул Бигунилаев.

По словам руководителя иранской делегации генерального директора ООО «Даряделан» Хадад Яхья Мехди, Махачкала может играть «серьезную роль» в развитии торговых отношений между Ираном и Россией. В ходе деловой встречи, в частности, обсуждены вопросы импорта фруктов, размещения в порту контейнеров-рефрежераторов и растаможивания скоропортящихся продуктов. Гости также озвучили ряд других предложений и пожеланий, решение по ним будет принято в ходе дальнейшего сотрудничества между Дагестаном и Ираном.

ММТП 14 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В порту Тамань обсудили реализацию экологической и социальной политики оператора терминалов

 

«Все рекомендации ОТЭКО выполняет в полном объеме», – заключили участники 3-го заседания Рабочей группы по вопросам экологии и социально-экономического развития Таманского сельского поселения. Реализацию экологической и социальной политики оператора терминалов в порту Тамань обсудили 12 апреля 2022 года за «круглым столом» под руководством Андрея Зайцева, председателя Совета при губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека.

В мероприятии приняли участие депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, районного и сельского Советов, представители Всероссийского общества охраны природы, экологических организаций «Чистый голос Тамани», «Зеленый патруль», «Чистая Тамань» и «Западный Кавказ», Азово-Черноморского управления Росрыболовства и Росморпорта, а также другие представители общественности.

«С нашего последнего заседания в декабре 2021 года, несмотря на макроэкономическую обстановку и последствия пандемии, мы серьезно продвинулись вперёд в реализации своей социальной и экологической политики. Основа для этого была создана благодаря ра



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: