ПРОЕКТ
Коворкинг-центр совета молодых педагогов
Пермского края «Старт в профессию»
(далее Коворкинг-центр СМП)
Авторы-разработчики:
Балчугова Юлия Александровна,
методист МАУ «Центр развития образования
Кунгурского муниципального района»,
Ляшенко Ольга Игоревна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ «Лицей № 10» г. Перми
,
г. Пермь, 2020
Паспорт проекта
Полное название проекта | Коворкинг-центр совета молодых педагогов Пермского края «Старт в профессию» |
Проблема, решаемая в проекте | Молодые педагоги, приходя в образовательную организацию, испытывают трудности и лишены психологической, моральной и методической поддержки внутри коллектива и за его пределами. Тем самым лидерский и творческий потенциал у молодого педагога угасает, и не наблюдается его развития. |
Цель | Решение проблемы адаптации молодых учителей со стажем не более 2-х лет работы в образовательной организации за счет созданной благоприятной атмосферы совета молодых педагогов (Коворкинг-центра) для развития и дальнейшего профессионального становления. |
Задачи | 1. Разработать положение «Коворкинг-центр СМП» и сформировать командный состав организаторов и участников проекта. 2. Организовать взаимодействие молодых педагогов и наставников на 2-х встречах. 3. Реализовать проекты, направленные на становление профессиональной активности молодых педагогов. 4. Представить итоги проекта на интернет-ресурсах, оценить результаты проекта, поощрить участников. |
Краткое содержание | Коворкинг-центр СМП (от англ. coworking, рус. - "сотрудничество") – творческая площадка сотрудничества молодых учителей и наставников, обеспечивающая решение за ограниченное время актуальных вопросов адаптации молодого специалиста в образовательной организации. На двух встречах соберутся 50 молодых педагогов Пермского края с целью: - создания и реализации в течение 2020-2021 учебного года проектов, направленных на решение актуальных вопросов адаптации молодого педагога в профессии в сопровождении наставников; - повышения уровня профессиональных и личностных компетенций в вопросах освоения современных образовательных практик; - встреч с экспертами-наставниками и государственно-общественными деятелями в сфере образования; - создания атмосферы единой образовательной команды. «Коворкинг- центр СМП» - это уникальный проект, направленный на решение комплексных задач по закреплению и развитию молодых кадров в образовании, способствующий становлению профессиональной активности молодых педагогов и нового взгляда на организацию своей работы. |
Ожидаемые результаты | 1. Участники проекта: представители молодежного парламента при Законодательном собрании Пермского края, Министерства образования и науки Пермского края, ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», молодые педагоги, председатели и члены Советов молодых педагогов, руководителей образовательных организаций, председателей местных и первичных профсоюзных организаций. 2. Не менее 10 организаций станут партнерами-спонсорами прое 3. Разработано и реализовано около 7 проектов по решению проблем молодого педагога. 4. Внесено не менее 3-х предложений в краевую программу сопровождения движения молодых педагогов Пермского края. 5. Размещено не менее 10 постов/информации в сети интернет. 6. Награждены участники проекта грамотами и сертификатами 120 участников проекта. 7. От каждого муниципалитета по 1 представителю для участия в проекте, всего – не менее 50 человек. |
Сроки | июнь 2020 – август 2021 года |
Участники проекта | Молодые педагоги, консультанты проекта не менее 120 человек. |
Мультипли- кативность | - Данный формат предполагает систему развития и поддержки лидерского потенциала молодых педагогов в создании и реализации проектов и может быть реализован на уровне района или города; - опыт реализации проекта будет транслироваться на территории всего Пермского края. - опыт работы Коворкинг-центра будет транслироваться на всероссийском уровне |
Актуальность проекта
|
|
С 2015 года Пермская краевая территориальная организация ведет системную работу по организации взаимодействия территориальных Советов молодых педагогов (далее СМП). Встречи, форумы, экспедиции молодых педагогов края позволили вести открытый диалог и проблемные точки местных организаций, узнать ожидания от Профсоюза и потребности молодёжи.
Поддержка краевых событий СМП Министерством образования и науки Пермского края и ГАУ ДПО ИРО ПК позволили объединить команды молодых лидеров из 50 городских округах и муниципальных территориях Пермского края. Результаты деятельности ярко представлены на региональных и всероссийских площадках: августовская педагогическая конференция (содоклад с министром образования Р.А. Кассиной), президиум Пермского крайсовпрофа, доклад на научно-практической конференции Международной организации труда, выступление на Всероссийской педагогической школе Профсоюза.
|
Актуальность и своевременность проекта находит отражение в национальном проекте «Образование». Так в федеральном проекте «Учитель будущего» ставится задача поддержки и сопровождения молодых педагогов в процессе становления в профессии «педагог», что, в свою очередь, соответствует национальным целям и стратегическим задачам развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204.
План реализации проекта
№ | Этапы реализации, мероприятия, сроки | Ответственный |
1. | Подготовительный этап июнь – сентябрь 2020 г. 1. Организационное заседание рабочей группы проекта (разработка Положения, технического райдера, распределение зон ответственности по всем направлениям) 2. Встреча с партнерами проекта 3. Утверждение Положения о коворкинг-центре совета молодых педагогов Пермского края «Старт в профессию» 4. Рассылка информационных писем по территориям, сбор заявок от потенциальных участников проекта 5. Заключение договора с гостиницей для проведения 2-х очных образовательных сессий 6. Заказ полиграфической продукции (значки, футболки, сертификаты и пр.). Подготовка рекламной продукции. 7. Закупка канцтоваров, спортивного инвентаря, реквизита. 8. Собрание оргкоманды (подведение промежуточных итогов готовности). 9. Рассылка пресс-релизов в СМИ, анонс в социальных сетях. | По согласованию с крайкомом профсоюза |
2. | Основной этап сентябрь – июнь 2021 г. 1. Проведение очных образовательных сессий-стартапов «Старт в профессию» 2. Online - взаимодействие молодых учителей и наставников по реализации проектов | Наставники проекта |
3. | Заключительный этап июль – август 2021 г. 1. Организация и проведение «круглого стола» по подведению итогов проекта. 2. Написание пост-релизов о результатах проекта. Освещение проекта в краевых и СМИ. 3. Монтаж видеоролика. 4. Трансляция видеоролика в сети (репосты, публикация в группах, на сайте). 5. Подведение итогов проекта на ежегодной встрече Советов молодых педагогов, посвященной концу учебного, августовской конференции педагогов Пермского края и других площадках партнеров проекта. | По согласованию, педагоги стажисты |
Критерии эффективности проекта
1. На выходе мы получим событие, которое повернет лицом к Профсоюзу новых молодых педагогов, опытных мастеров и руководителей образовательных организаций.
2. Проект позволит команде организаторов спланировать реализацию проекта на краевом уровне. «Коворкинг-центр СМП» станет уникальной площадкой по обмену опытом, укреплению профессиональных и дружественных отношений, повышению знаний, умений, навыков среди молодых педагогов, что в целом благоприятно отразится на имидже работника сферы образования.
Риски проекта
Риски | Методы предотвращения |
Отсутствия механизмов педагогического наставничества на уровне края | Информирование на уровне края о проекте |
Отсутствие образовательной площадки – стартапа, позволяющей обучаться и реализовывать лидерский потенциал в создании и реализации проектов | Выстроенное взаимодействие молодого педагога с образовательной организацией и ее администрацией |
Отсутствие в своем окружении единомышленников | Знакомство с молодыми педагогами на территории края, муниципалитета и объединение их в группы |
Интернет ресурсы.
Официальный сайт - https://www.eseur.ru/permsk/
Социальные сети: https://vk.com/smp_perm https://vk.com/profobr59
https://educomm.iro.perm.ru/groups/molodye-pedagogi-1/posts