ОБЗОР ПРЕССЫ 22 апреля 2022 г.




 

· Сырьевой сектор. О чем говорит статистика перевозок. 3

· РЖД не смогла перенаправить на Восточное направление около 12 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка портовых мощностей. 3

· НУТЭП после почти двухлетнего перерыва обработал первое судно линейного сервиса судовой компании MSC, вместимостью свыше 2,6 тыс. TEU’s. 3

· На юге Приморья в районе бухты Пяти охотников построят завод СПГ, а также морской порт (газовый терминал Валентина) 4

· Власти Новороссийска оценили проект строительства подъезда к порту в 78,5 млрд рублей 4

· Главгосэкспертиза России: Росморпорт обеспечит безопасность мореплавания в порту Советская гавань. 5

· Годовое Общее собрание акционеров ПАО «НОВАТЭК» избрало Совет директоров 5

· «Восточная стивидорная компания» ввела в эксплуатацию два новых ричстакера в рамках программы модернизации производственных мощностей. 6

· Завершен вывод крупногабаритного объекта по акваториям морских портов Астрахань и Оля 6

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 апреля вырос на 1,3% и составил 2142 пункта 6

· В морском порту Калининград готово к первому рейсу новое судно. 6

· Паромная переправа Ванино-Холмск возобновит работу в пятницу. 7

· Принято решение о возвращении парома «Сахалин-10» на линию Ванино – Холмск – Ванино с 22 апреля. 7

· В порту Приморск в связи с улучшением ледовой обстановки отменены ограничения для судов без ледовых усилений. 7

· Общественный совет Московского бассейна подвел итоги 2021 года и обсудил ключевые задачи предстоящей навигации. 7

· Санкции не мешают России получать новые суда. - Samsung Heavy Industries передала «Совкомфлоту» первое из двух судов усиленного ледового класса. 9

· На нижегородской верфи "Красном Сормово" спустили на воду очередной сухогруз проекта RSD59. 9

· Заказов на несколько лет вперед: Судостроительный завод работает в условиях санкций 9

· Планы строительства ледоколов на СПГ могут столкнуться с проблемами поставок импортного оборудования – Росатом.. 10

· Владельцам арктических терминалов необходимо строительство ледоколов мощностью от 40 МВт - «Газпромнефть шиппинг». 11

· Правительство вдвое увеличит число аварийно-спасательных судов в Арктике к 2024 году 11

· Наращивание вывоза угля в РФ в восточном направлении в условиях санкций окажет поддержку всей отрасли - депутат Исламов. 11

· Сейчас для ввоза импорта из Европы наиболее актуальны две страны: Сербия и Турция 12

· FESCO запускает новый железнодорожный сервис между странами Европы и Россией — FESCO European Railway Network (FERN) 12

· «РЖД Логистика» организовала перевозку крупногабаритного груза массой 216 тонн 12

· Отправка грузов в контейнерных поездах на СКЖД выросла почти на четверть в январе – марте 2022 года. 13

· В порту Махачкала спасатели Каспийского филиала Морской спасательной службы провели учения по ЛРН.. 13

· Доходы Азербайджана в 2021г от перевозки грузов по TRACECA увеличились на 5% 13

· На 41% выросла перевозка грузов через морские порты Актау и Курык по маршруту ТМТМ 14

· ЗАО "Бакинский международный морской торговый порт" завершило 2020 год с чистой прибылью в размере 1,338 млн манатов. 14

· За январь – март 2022-го грузооборот Рижского порта увеличился на 7,1% до 5,77 млн т 14

· Объем перевалки грузов второго по величине латвийского порта, Вентспилса, за январь – март 2022 года вырос на 10,6%... 15

· Рекордные заторы в портах Китая. - Количество контейнеровозов, ожидающих захода в порты Китая, с февраля удвоилось. 15

· «Спасение людей в море не зависит от симпатий или международного сотрудничества» (интервью) 15

· Угольщики качают на ветках рынок контейнеров. Владельцы чёрного золота воюют с ящиками на сети РЖД и строят свои железные дороги (статья) 20

· Александр Цыбульский выступил на пленарном заседании форума «Порты Арктики» в Архангельске (статья) 22

· Нефть, унесенная ветром: хроника шторма на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (статья) 23

 

 

· Сырьевой сектор. О чем говорит статистика перевозок

 

Морские порты: грузооборот в марте упал на 9% г/г до 63.5 миллионов тонн. Мы считаем, что самую серьезную проблему для российских экспортеров сейчас представляет логистика поставок по морю. В наибольшей степени, на наш взгляд, она влияет на производителей стали и угля. Из-за ограничений на перевалку российских грузов фрахтовые ставки по некоторым видам сырья и материалов взлетели почти втрое, как выяснилось в ходе общения с компаниями сектора. Стоимость фрахта нефтеналивных танкеров сейчас подскочила до $350 тыс. в день – максимального уровня с 2008 года.

Оборот сухих грузов в марте сократился на 19% г/г до 27.9 млн т, в основном из-за запрета на импорт стали и угля из России в Европу, а также ограничений на обработку российских грузов со стороны морских перевозчиков и европейских портов. Поставки наливных грузов в марте составили 35.6 млн т, не изменившись г/г. Вместе с тем мы считаем, что мартовские показатели не полностью отражают операционные проблемы в сегменте морской логистики.

На наш взгляд, ограничения со стороны Европы серьезно ударили по грузоперевозкам на Балтике. Так, грузооборот порта Санкт- Петербурга в марте упал на 41% до 3.1 млн т, что обусловлено сильным сокращением объемов перевалки удобрений (-0.5 млн т, -72%) и черных металлов (-0.3 млн т, -49%). Увеличение грузооборота в дальневосточных портах закономерно, но, на наш взгляд, эта тенденция потребует строительства складов и расширения пропускной способности железных дорог.

Железные дороги: загрузка снизилась на 2.4% г/г до 106.7 млн т. Самый существенный вклад в сокращение загрузки внесли уголь и нефть, объемы транспортировки которых в марте упали на 4% и 5% г/г соответственно. Также на фоне экспортных ограничений наблюдалось значительное снижение объемов перевозок минеральных и химических удобрений – на 7% г/г. В то же самое время перевозки черных металлов выросли на 5% г/г за счет экспортных поставок и пополнения внутренних запасов.

На середину апреля, по оценкам РЖД, простаивало 137 тыс. грузовых вагонов (включая 37 тыс. полувагонов), что затрудняет передвижение по некоторым путям. Это связано с сокращением экспортного трафика на фоне наложенных санкций. В 2021 на внешний трафик приходилось свыше 40% общих объемов перевозок.

По данным РЖД, с начала апреля объемы заявок на транспортировку товаров в сибирском и дальневосточном направлении выросли почти на 30% г/г. Мы ожидаем, что этот тренд продолжится и объемы восстановятся во 2П22 по мере адаптации российской экономики к внешнеторговым ограничениям.

Finam.Ru 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· РЖД не смогла перенаправить на Восточное направление около 12 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка портовых мощностей

 

ОАО «РЖД» направило в Минтранс предложение о перепрофилировании морских портов Дальнего Востока. Такое решение связано с изменением грузопотоков на фоне санкционного режима и смены логистических маршрутов. Об этом в рамках Экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило.

В монополии считают, что мощности для перевалки зерна, контейнеров и удобрений более актуальны, чем угольные терминалы.

– Предлагаем владельцам портовой инфраструктуры, при изменении структуры перевозок на восточном полигоне, перепрофилировать порты на Дальнем Востоке. Столько угля, на сколько сегодня порты там развиты и на сколько сегодня они рассчитаны, мы привезти не сможем. На сегодняшний день у нас нет на Дальнем Востоке мощностей для перевалки зерна и удобрений. По нашим расчетам, если через восток России мы будем получать порожние контейнеры и массово завозить импорт, нам также нужны будут там дополнительные мощности под контейнерные перевозки, – уточнил Алексей Шило.

На сегодняшний день РЖД не смогла перенаправить на Восточное направление около 12 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка портовых мощностей по перевалке, добавил эксперт.

Напомним, что между Новороссийском и Стамбулом планируется запуск новой морской линии.

Логирус 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· НУТЭП после почти двухлетнего перерыва обработал первое судно линейного сервиса судовой компании MSC, вместимостью свыше 2,6 тыс. TEU’s

 

20 апреля 2022 г. контейнерный терминал НУТЭП, входящий в ДелоПортс, стивидорный актив Группы компаний «Дело» (далее – Группа) после почти двухлетнего перерыва обработал первое судно линейного сервиса судовой компании MediterraneanShipping Company (MSC) – контейнеровоз MSC Lara, вместимостью свыше 2,6 тыс. TEU’s.

В соответствии с заключённым долгосрочным соглашением, судозаходы контейнеровозов MSC для обработки на контейнерный терминал НУТЭП станут регулярными, частотой до трёх в неделю.

Комментируя возобновление сотрудничества с первой по вместимости контейнеровозов судовой компанией мира, генеральный директор ДелоПортс Игорь Яковенко отметил: «Мы благодарны партнёрам из MSC за то, что в столь непростое время они сохраняют регулярные судозаходы в Новороссийск и консолидируют все свои линейные сервисы на терминале НУТЭП. Выбор нашей компании столь крупным клиентом ещё раз свидетельствует о неизменно высоком качестве всего спектра предоставляемых ДелоПортс услуг».

НУТЭП 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На юге Приморья в районе бухты Пяти охотников построят завод СПГ, а также морской порт (газовый терминал Валентина)

 

ВЛАДИВОСТОК, 21 апреля. /ТАСС/. Дочернее предприятие китайской Корпорации энергетической промышленности "Чжуню Синьсин" Дальневосточная корпорация Синьсин намерена построить в 2027 году в Шкотовском районе на юге Приморья крупнотоннажный завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). Об этом сообщила пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ)

"Предприятие мощностью 7 млн тонн в год, а также морской порт (газовый терминал Валентина) по перевалке указанных объемов СПГ и 1 млн тонн сжиженного углеводородного газа в год планируется ввести в эксплуатацию в 2027 году. Объем инвестиций в проект может составить порядка 490 млрд рублей", - говорится в сообщении.

Проект планируется реализовать в районе бухты Пяти охотников. Создание морского терминала предполагает также устройство зоны таможенного контроля. Для доставки в порт и дальнейшей перевалки СУГ будет проложена железнодорожная ветка. В настоящее время Дальневосточная корпорация Синьсин выбирает генерального подрядчика и ведет разработку проектно-сметной документации.

"Согласно требованиям госпрограмм КНР по обеспечению углеродной нейтральности, объем импорта и потребления СПГ в обозримой перспективе будет неуклонно расти. Это говорит о больших перспективах проекта. Мы рассчитываем занять около 10% в общем объеме импорта СПГ в КНР после ввода в эксплуатацию всех объектов. Руководство нашей корпорации готово вносить свой вклад в социально-экономическое развитие Дальнего Востока", - сообщил генеральный директор Дальневосточной корпорации Синьсин Ли Шаоши, которого процитировала пресс-служба.

При содействии КРДВ инвестор намерен подать заявку на получение статуса резидента свободного порта Владивосток.

ТАСС 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Власти Новороссийска оценили проект строительства подъезда к порту в 78,5 млрд рублей

 

КРАСНОДАР, 21 апреля. /ТАСС/. Власти Новороссийска рассчитывают, что строительство автомобильной дороги Цемдолина - Портовая, которая станет альтернативным подъездом к морскому порту Новороссийска, позволит на 20% снизить трафик грузовых автомобилей в городе, стоимость проекта оценена в 78,5 млрд рублей. Об этом сообщил в четверг в ходе сессии Законодательного собрания Краснодарского края мэр Новороссийска Андрей Кравченко.

В 2019 году глава Минтранса РФ Евгений Дитрих обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой поддержать проект нового подъезда к морскому порту Новороссийска Цемдолина - Портовая. Он пояснял, что планируется использовать эстакадный подход: провести транзитный транспорт по верхней ветке эстакады, а тех, кто в порт едет машинами - по нижнему уровню. Он отмечал, что это позволит разгрузить город от транспортных потоков, следующих в порт.

"Активно развивающийся город с огромной промышленной транспортной нагрузкой нуждается в постоянном развитии дорожных сетей. Каждый год около 1 млрд рублей идет на развитие дорожных сетей. Готовы проекты четырех автомобильных дорог, среди которых шоссейная первая очередь Южного обхода, эти дороги позволят разгрузить уличную сеть города и соединить социально значимые объекты. Прошу министерство транспорта и дорожного хозяйства края оказать содействие в реализации особо значимого объекта - это строительство автомобильной дороги Цемдолина - Портовая, по которой передвигается большой грузопоток, на сегодня проект оценивается в 78,5 млрд рублей, это позволит нам снизить на 20% загруженность", - сообщил Кравченко.

Он отметил, что в Новороссийске также активно реализуется национальный проект "Безопасные качественные дороги", по его словам, ежегодно осваивается около 550 млн рублей. За два года отремонтированы 80 объектов протяженностью 64 км. По словам Кравченко, Новороссийск активно развивается и в туристическом направлении. Власти рассчитывают, что туристический поток на курорты города по итогам 2022 года превысит 1,2 млн отдыхающих и увеличится более чем на 40% по сравнению с прошлым годом.

"Новороссийск развивается и в туристическом направлении: за прошлый год мы приняли 850 тыс. туристов. В этом году мы планируем принять более 1,2 млн. Для этого у нас подготовлены 11 пляжных территорий, номерной фонд у нас составляет 3 885 мест в четырехзвездочных, трехзвездочных и двухзвездочных отелях", - отметил Кравченко.

Новороссийск - портовый и курортный город, через который проходит большое количество транспорта, из-за чего образуются заторовые ситуации как на въезде и выезде, так и в самом городе. Краснодарский край считается экспортными воротами страны, в регионе расположены порты, через которые продукцию отгружает за рубеж сама Кубань, также грузы на экспорт как автомобильным, так и железнодорожным транспортом в порты доставляют из других субъектов РФ.

ТАСС 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Главгосэкспертиза России: Росморпорт обеспечит безопасность мореплавания в порту Советская гавань

 

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение, изучив проектно-сметную документацию на установку антенно-мачтового сооружения с тепловизионным комплексом в порту Советская гавань.

Морской порт Советская Гавань специализируется на перегрузке навалочных, генеральных, лесных и нефтеналивных грузов, включая грузы «северного завоза». Здесь также развита перевалка морепродуктов для переработки и поставки на внутренний рынок России.

Акватория порта расположена в естественных глубоководных бухтах залива Советская Гавань и служит местом укрытия для судов в штормовую погоду. Глубина фарватера залива достигает 23 метра, что позволяет заходить в порт крупнотоннажным судам длиной до 300 метров, в том числе и морским круизным пассажирским судам. Новое оборудование для обеспечения безопасности акватории разместят на площадке стационарного пункта наблюдения. Проектной документацией предусмотрена установка антенно-мачтового сооружения с дальнейшим оснащением оптико-тепловизионным комплексом. Высота мачты составит 21 м. В рассмотренных экспертами решениях учтены природоохранные мероприятия и требования к объектам капитального строительства в сейсмоопасных районах. Сейсмичность в районе порта Советская гавань достигает 8 баллов.

Застройщик – ФГУП «Росморпорт». Генеральный проектировщик – ООО «Русстрой».

Главгосэкспертиза России 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Годовое Общее собрание акционеров ПАО «НОВАТЭК» избрало Совет директоров

 

Москва, 21 апреля 2022 года. Годовое Общее собрание акционеров ПАО «НОВАТЭК» избрало Совет директоров Общества.

В состав Совета директоров избраны:

Акимов Андрей Игоревич, Председатель Правления «Газпромбанк» (Акционерное общество);

Арно Ле Фолль, Старший вице-президент компании «ТотальЭнерджис» по региону «Северное море и Россия» и развитию бизнеса;

Гайда Ирина Вернеровна, Председатель Правления Ассоциации «Женщины в энергетике»;

Эммануэль Киде, Президент Франко-российской торгово-промышленной палаты;

Доминик Марион, Генеральный директор «ТотальЭнерджис Разведка Разработка Россия»;

Митрова Татьяна Алексеевна, Доцент кафедры системного анализа энергетических рынков Факультета экономики и управления РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина;

Михельсон Леонид Викторович, Председатель Правления ПАО «НОВАТЭК»;

Наталенко Александр Егорович, Заслуженный геолог России, лауреат Государственной премии Российской Федерации;

Орел Алексей Владимирович, Член Наблюдательного совета Российского газового общества.

На состоявшемся заседании Совет директоров избрал А.Е. Наталенко Председателем Совета и сформировал Комитеты Совета директоров.

Совет директоров определил следующих независимых членов Совета директоров: Э. Киде, Т.А. Митрова и И.В. Гайда.

В состав Комитета по стратегии вошли А.Е. Наталенко (председатель), А.И. Акимов, А. Ле Фолль, Д. Марион, Т.А. Митрова и А.В. Орел. В состав Комитета по аудиту вошли Э. Киде (председатель), Т.А. Митрова и И.В. Гайда. В состав Комитета по вознаграждениям и номинациям вошли Т.А. Митрова (председатель), И.В. Гайда и Э. Киде. В состав Подкомитета по климату и альтернативной энергетике Комитета по стратегии вошли Д. Марион (председатель), И.В. Гайда, Э. Киде, Т.А. Митрова, А.Е. Наталенко и А.В. Орел.

ПАО «НОВАТЭК» 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Восточная стивидорная компания» ввела в эксплуатацию два новых ричстакера в рамках программы модернизации производственных мощностей

 

«Восточная стивидорная компания» (ВСК, порт Восточный, Приморский край; входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию два новых ричстакера. Терминал приобрел оборудование в рамках программы модернизации производственных мощностей.

Новые ричстакеры грузоподъёмностью 45 тонн будут задействованы при обработке железнодорожных платформ, а также в складских операциях. Технические характеристики машин позволяют складировать контейнеры до пяти ярусов в высоту.

Оборудование дополнит семь уже работающих на ВСК ричстакеров.

«Расширение парка перегрузочной техники позволяет терминалу работать на более высоких скоростях как на железнодорожном фронте, так и на складе и сводит к минимуму простои из-за необходимости проведения ремонтных работ», – отметил управляющий директор ВСК Илья Долгий.

ВСК 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Завершен вывод крупногабаритного объекта по акваториям морских портов Астрахань и Оля

 

21 апреля 2022 года завершен вывод из морского порта Астрахань в море буксирного каравана, осуществляющего вывод буксирного каравана и транспортировка крупногабаритного объекта – верхнего строения Платформы Жилого Модуля месторождения имени В.И. Грайфера.

Режим судоходства, в настоящее время, на акваториях морских портов Астрахань и Оля осуществляется в обычном режиме.

ФГБУ «АМП Каспийского моря» 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 апреля вырос на 1,3% и составил 2142 пункта

 

Baltic Exchange Dry Index вырос на 1,3% до 2142 в среду, что является самым высоким показателем с 5 апреля, благодаря росту во всех сегментах судов.

"Порты в одном из крупнейших фермерских государств Бразилии обрабатывают необычное количество удобрений после того, как импортеры поспешили обеспечить поставки на фоне опасений, что санкции в отношении Беларуси и России сократят торговлю", - заявили в администрации порта Парана.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, вырос на 1,6% до 1363 пунктов; а индекс panamax, который отслеживает грузы от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, вырос на 0,3% до 3087 пунктов.

Среди небольших судов индекс supramax прибавил 55 пунктов к своему максимуму за две недели на уровне 2596 пунктов.

Балтийская Биржа 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В морском порту Калининград готово к первому рейсу новое судно

 

В Калининградской области местный губернатор Антон Алиханов 20 апреля осмотрел проведение грузовых операций на предприятии в городе Балтийске.

Судно URSA MAJOR прибыло в дополнение к трем работающим паромам. Универсальный сухогруз класса RO-RO/LO-LO (горизонтальной и вертикальной загрузки) предназначен для транспортировки грузов различного класса (включая негабаритный), техники и контейнеров. Транспортное средство оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 350 тонн каждый.

Сухогруз выходит на линию «Усть-Луга – Балтийск» с сегодняшнего дня, 21 апреля 2022 года. Первым рейсом из морского порта Калининград планируется доставить 10 порожних 40-футовых контейнеров и 10 единиц накатной техники. Выход из Усть-Луги запланирован на 24 апреля, прокомментировали в Калининграде сегодня, 21 апреля 2022 года, собкору Вестника СЗФО в пресс-службе правительства Калининградской области.

Расписание движения судна предполагает судоходы не реже одного раза в неделю в каждый из морских портов.

В конце текущего года планируется выход на указанную линию еще одного железнодорожного парома – «Генерал Черняховский».

Вестник СЗФО 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Паромная переправа Ванино-Холмск возобновит работу в пятницу

 

Паромная переправа Ванино-Холмск возобновит работу пятницу после обеда. Об этом сообщили в «Сахалинском морском пароходстве», передает ОТР.

Сообщение в Татарском проливе было приостановлено накануне из-за шторма. Сейчас суда пережидают непогоду.

ОТР 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Принято решение о возвращении парома «Сахалин-10» на линию Ванино – Холмск – Ванино с 22 апреля

 

В конце марта грузовой дизель-электроход «Сахалин-10» Сахалинского морского пароходства был отправлен на плановый ремонт в китайский порт LONGYAN. Однако в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в Китае возникла задержка с началом ремонтных работ.

В данных обстоятельствах, а также учитывая возникшее накопление груза на линии Ванино – Холмск, Сахалинским морским пароходством было достигнуто согласование с Российским морским регистром судоходства о переносе сроков ремонта д/э «Сахалин-10» и принято решение о возвращении парома на линию Ванино – Холмск – Ванино с 22 апреля.

SASCO 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В порту Приморск в связи с улучшением ледовой обстановки отменены ограничения для судов без ледовых усилений

 

На акватории морского порта Приморск (Ленинградская область) и на подходах к нему с 00:00 мск 22 апреля 2022 года отменены ограничения по режиму ледового плавания для судов с ледовым классом Ice1, без ледовых усилений и барже–буксирных составов. Соответствующее распоряжение подписал капитан порта Игорь Ищенко.

До особого распоряжения продолжают действовать ограничения по режиму ледового плавания в акватории морского порта Приморск и на подходах к нему для маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов.

Решение принято в связи с улучшением ледовой обстановки на акватории порта и на подходах к нему, положительным ледовым прогнозом, согласно которому толщина льда не превысит 10 см.

PortNews 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Общественный совет Московского бассейна подвел итоги 2021 года и обсудил ключевые задачи предстоящей навигации

 

МОСКВА. Заседание Общественного совета Московского бассейна ВВП при ФГБУ «Канал имени Москвы» состоялось 19 апреля под председательством руководителя учреждения Олега Шахмарданова. В заседании приняли участие заместитель начальника Управления внутреннего водного транспорта Федерального агентства морского и речного транспорта Игорь Злобин, президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов, директор по судоходной политике Российской палаты судоходства Анна Исаева, секретарь Общественного совета – первый заместитель руководителя - капитан Московского бассейна ВВП ФГБУ «Канал имени Москвы» Владимир Штурмин, руководство и сотрудники ФГБУ «Канал имени Москвы», а также представители Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота, Центрального УГРН Ространснадзора, Московского филиала Российского Речного Регистра. В работе совета также традиционно участвуют представители Ассоциации «Союз Судоходных Компаний», Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта, Линейного отдела МВД России на водном транспорте, Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Минтранса Тверской области, ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», Московской бассейновой профсоюзной организации Профсоюза работников водного транспорта, судоходной компании «ВодоходЪ», Южного речного порт, порта Коломна и порта Кимры.

В докладе о содержании и развитии ВВП Московского бассейна в навигацию 2021 года главного инженера ФГБУ «Канал имени Москвы» Андрея Андросова отмечено, что в соответствии с госзаданием для судоходства были открыты 3842 км внутренних водных путей бассейна, из них с гарантированными габаритами – 2101 км, протяженность ВВП с освещаемой обстановкой составила 1120,3 км, отражающей обстановкой – 667,7 км, неосвещаемой обстановкой – 313 км, без СНО – 1741 км.

Ввод в эксплуатацию гидроузла Белоомут в навигацию 2021 году улучшил ситуацию в устье реки Москвы, где увеличилась гарантированная глубина с 2,0 м до 2,2 м на участке общей протяженностью 15 км. Кроме того, была увеличена гарантированна глубина на участке реки Ока от н.п. Щурово до г/у Белоомут общей протяженностью 50 км с 2,0 м до 2,2 м, а также на участке участке реки Ока от г/у Белоомут до г/у Кузьминск с 1,8 м до 2,0 м.

В 2021 году повысилась категория содержания ВПП на участке от г/у Белоомут до г/у Кузьминск со 2-й светоотражающей на 1-ю освещаемую.

А также, улучшена навигационная обстановка на участке реки Волга н.п. Мигалово - г. Тверь протяжённостью 10 км с 3-й неосвещаемой на 1-ю освещаемую.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ (№ 2822-Р от 06.10 2021) исключен их перечня ВВП Нагатинский затон реки Москвы протяженностью 2 км.

Для обеспечения безопасного судоходства на ВВП Московского бассейна было задействовано - 3487 знака навигационного ограждения, в том числе плавучих навигационных знаков - 2098 единиц и 1389 единиц береговых навигационных знаков.

Во время заседания были рассмотрены вопросы о подготовке инфраструктуры внутренних водных путей Московского бассейна к открытию навигации 2022 года.

С докладами выступили начальник Службы судового хозяйства Владимир Воронин, начальник Службы пути Александр Тюменев и начальник Службы гидротехнических сооружений Сергей Зайко.

В навигацию 2022 года планируется ввод в эксплуатацию года завершенных строительством для нужд Учреждения обстановочного теплохода «Владимир Макаров» проекта 3052 и промерного судна «Промерный-9» проекта 3330. Обеспечить оснащение 28 единиц флота Учреждения аппаратурой автоматической идентификационной системы в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации.

Произойдет улучшение качественных параметров участков ВВП (повышение категорий средств навигационного оборудования) с гарантированными габаритами и СНО на 3-х участках общей протяженностью 13 км с 7-й категории на 1-ю и 2-ю категории (канал Липня протяженностью 8 км, подход к грузовым причалам порта г. Углича протяженостью 3 км, река Трубеж протяженностью 2 км). Поступило обращение Правительства Тверской области об изменении категории ВВП на реке Шоша протяженностью 2,5 км с 7- категории на 1 категорию для обеспечения движения пассажирских судов в порт Завидово. Планируется обслуживание 2-х участков ВВП регионального значения, расположенных в г. Москва (водоотводной канал протяженностью 4,55 км и участок Кунцевской луки - 2,2 км.) Указанные участки будут обслуживаться Учреждением после заключения соглашения меду Правительством г. Москвы и РОСМОРРЕЧФЛОТОМ, при условии соответствующего финансирования.

Кроме того, на участке реки Москва от г/у Софьино до г/у Северка протяженностью 69 км будет увеличена гарантированная глубина с 2,0 м до 2,2 м.

С докладом, в части итогов деятельности в 2021 году государственного портового контроля, дипломирования, регистрации судов, оформления и выдачи удостоверений личности моряка и мореходных книжек, выступил первый заместитель руководителя-капитан Московского бассейна ВВП Владимир Штурмин. В ходе доклада Владимир Штурмин доложил, что за отчетный период 2021 года инспекторами государственного портового контроля Московского бассейна внутренних водных путей было проверено 1449 инспекций судов и иных плавучих объектов в Московском бассейне ВВП. Всего по итогам проверок выявлено 3860 нарушений обязательных требований. Также отметил, что в 2021 году было оформлено и выдано 809 квалификационных документов, 577 удостоверений личности моряка и 310 мореходных книжек.

В завершении заседания выступил Председатель Общественного совета при ФГБУ «Канал имени Москвы» Олег Шахмарданов. Он пожелал безаварийной навигации, отличной работы и хороших погодных условий присутствующим на заседании Общественного совета и их коллективам.

ФГБУ «Канал имени Москвы» 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Санкции не мешают России получать новые суда. - Samsung Heavy Industries передала «Совкомфлоту» первое из двух судов усиленного ледового класса

 

Samsung Heavy Industries в конце марта 2022 года передала в эксплуатацию одно из двух судов типоразмера Aframax с усиленным ледовым классом, заказанных российской судоходной компанией «Совкомфлот». Как сообщила пресс-служба южнокорейской судостроительной компании, в ближайшее время заказчик получит второе судно усиленного ледового класса.

Сумма контракта, подписанного в ноябре 2019 года, составляет $160 млн. Отмечается, что после введения западными странами экономических санкций против России и отключения российских финансовых компаний от платежной системы SWIFT высказывались опасения, что Samsung Heavy Industries может столкнутся с трудностями при получении оплаты за судно. Однако оплата прошла без каких-либо проблем, сообщила пресс-служба компании. Детали финансовых расчетов не разглашаются.

Портфель судостроительных заказов трех крупнейших южнокорейских судостроителей, полученных от российских клиентов составляет около $8,05 млрд, из них объем заказов у Samsung Heavy Industries — $5 млрд.

Samsung Heavy Industries (SHI, головной офис Сеул), созданная в 1974 году, является одной из крупнейших судостроительных компаний в мире. SHI входит в группу компаний Samsung Group, крупнейшего холдинга страны. Компания занимается строительством различных типов судов, морских плавучих кранов, портальных кранов и цифрового оборудования для судов.

Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. Собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 133 судов общим дедвейтом более 11,6 млн тонн. Около 80 судов обладают ледовым классом.

Корабел.ру 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На нижегородской верфи "Красном Сормово" спустили на воду очередной сухогруз проекта RSD59

 

На нижегородской верфи состоялась церемония спуска на воду сухогруза проекта RSD59 – одного из 11 судов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК»

На мероприятии присутствовали не только сотрудники завода «Красное Сормово» и жители Сормовского района, но и ученики школ образовательно-судостроительного кластера Нижнего Новгорода.

По традиции крестная мать сухогруза Наталья Насолодина разбила о борт теплохода бутылку шампанского.

«Уже пятнадцать лет работаю на заводе судовым изолировщиком, и очень люблю свою профессию. Горжусь, что тоже вношу свою лепту в создание современного флота России! Очень приятно, что мне выпала честь стать крестной матерью нового судна. Желаю крестнику семь футов под килем и успешной службы!» - поделилась Наталья Насолодина.

После спуска сухогруз будет достраиваться на воде, а затем пройдет ходовые испытания и будет передан заказчику.

Красном Сормово 21 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Заказов на несколько лет вперед: Судостроительный завод работает в условиях санкций

 

Новый рыболовецкий сейнер строят на благовещенской верфи. Несмотря на антироссийские санкции, одно из старейших предприятий Приамурья продолжает выполнять заказы, в том числе изготавливает металлоконструкции для нового моста через Зею и детали для газоперерабатывающего завода.

Десятки людей в этом цеху трудятся над выполнением крупного заказа министерства обороны. Гидрографическое судно водоизмещением 1200 тонн предназначено для изучения морского дна. За всю историю предприятия корабль таких размеров тут делают только во второй раз.

«На Дальнем Востоке это третье судно данного проекта. Два судна построил наш завод (это второе), и одно судно Владивостокский судостроительный завод. Судно, скажем так, насыщено оборудованием современным, в том числе импортным. Предназначено для навигационного обеспечения Тихоокеанского флота. Судно, которое карты рисует морского дна, обследование затонувших объектов, множество у него функций», — рассказывает начальник корпусного цеха Судостроительного завода им. Октябрьской революции Виктор Левченко.

В суровых арктических условиях эта махина способна работать ледоколом, добавляет Виктор Левченко. Готовность — 35%, спуск на воду для испытаний — уже через год. По сформированной на благовещенском судостроительном заводе традиции, работы идут с опережением графика. Все металлические комплектующие производят на месте.

Евгений Ложкин работает здесь уже 25 лет. В специальной программе создает чертежи, сотни деталей вырезает на современном оборудовании, что значительно ускоряет общий процесс. Например, сегодня у него задача — сделать в профиле 13 тысяч отверстий.

«Раньше у нас на гильотинах рубились сложные детали, газовой резкой вырезались. Сейчас намного проще, упрощенный вариант. Это намного легче и быстрее. Программу если сделаю, то по одной и той же программе каждый швеллер будет резаться, более точно получится. Человеческий фактор все равно покажется. Каждый швеллер если на станке сверлить, это нужно каждый швеллер взять, разметить — плюс-минус миллиметр туда-сюда убежит», — говорит специалист.

И все же предприятие столкнулось с международными санкциями, рассказывает руководитель завода Владимир Левковец. Пришлось пересмотреть контракты на поставку оборудования, но это не помешало выполнению заказа.

«Первая ласточка прилетела еще в сентябре прошлого года, когда финская фирма отказала нам в поставке винто-рулевых колонок. Это был для нас, конечно, удар большой, потому что корпус судна был сформирован и конкретно под эти колонки были сделаны фундаменты. Мы, конечно, нашли подобие таких колонок, но китайского производства», — рассказывает Владимир Левковец.

Работой благовещенская верфь обеспечена на несколько лет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: