Тема: «Моя будущая профессия».
Цель: Формирование представления о многообразии профессий.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «профессия». Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
2. Расширять кругозор; развивать внимание, память, речь, мышление.
3. Воспитывать уважение к труду.
Ход занятия
I. Организационный момент. Приветствие
II. Сообщение темы и целей.
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чем пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадки и решите кроссворд (загадки о профессиях).
- Итак, внимание на экран.
Задание
1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
Все завтраки, обеды?
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!
5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?
9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).
- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. И тема сегодняшнего занятия «Моя будущая профессия».
- Что же такое профессия? Как вы думаете?
- Профессия – это работа, которой занимается человек.
- На свете огромное количество профессий, когда вы станете взрослыми, то сможете сами себе выбрать занятие по душе.
|
- Для того чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в училище, колледже, институте.
- Каждый человек, и взрослый, и ребенок, обязательно должен трудиться.
- И об этом ребята я прочитаю вам стихотворение.
Чтение стихотворения:
Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,
Нетрудно, а всё-таки надо уметь,
За что ни возьмись, нужно мастером стать.
И дело любое уметь выполнять!
Сломалась игрушка – умей починить,
А новую, сам научись мастерить,
Недаром ребятам смекалка дана,
Во всём и везде помогает она.
Умей, если нужно заштопать чулок,
Без помощи свой приготовить урок,
Будь первым в ученье,
Будь первым в труде,
У нас белоручек не любят нигде.
Задание «Собери пословицы».
- О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые из них..
Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе..
1. Кто любит труд, того люди чтут.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
3. Языком не торопись, а делом не ленись.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Научился сам - научи другого.
- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.
- Ребята, о разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.
- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.
|
Физминутка.
Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет второй класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.
Задание «Кто так говорит?».
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
«Кому добавки?».
«Какой зуб вас беспокоит?».
«Большое спасибо за покупку».
«Вам посылка, распишитесь».
«В мою сеть попало много рыбы».
«Тема сегодняшнего урока «Разделительный мягкий знак».
«Присаживайтесь, как будем стричься?».
- Молодцы! Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Задание «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда».
- А сейчас внимание на экран. На нем появятся изображения различных предметов. Вам нужно будет отгадать, человеку, какой профессии они принадлежат. Согласны?
- Альбом, карандаши, мольберт, краски, кисть.
- Швейная машинка, ножницы, сантиметровая лента, иглы, нитки.
- Рояль, гармошка, труба, гитара.
- Отвертка, гаечный ключ, машинное масло, плоскогубцы.
- Танк, самолет, парашют, карта боевых действий, пистолет, граната.
- Хорошо, все профессии сумели отгадать.
Задание «Что лишнее?».
|
- А теперь назовите орудие труда, которое здесь лишнее?
(Обои и валик, разводной ключ, ножницы, лопата, шприц).
Задание «Доскажи словечко».
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать стихотворение, а вы заканчивать.
Профессий всех не сосчитать!
А, вы какие можете назвать?
Поезд водит….
Трактор водит….
В школе учит нас ….
Строит здание ….
Стены выкрасил….
Доску выстругал…
В шахте трудится…
В доме свет провел…
В жаркой кузнице…
Кто всё знает - …
IV. Итог.
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разных профессиях вспомнили и поговорили.
- Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы сделаете свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!
- Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (
- Спасибо вам, дети, за работу.