ОБЗОР ПРЕССЫ 25 апреля 2022 г.




 

· Росморречфлот решило прекратить публикацию статистики грузооборота морских портов России 3

· Минтранс предложил досрочно передавать суда в собственность лизингополучателей 3

· ФГУП «Росморпорт» стало участником III делового форума «Порты Арктики», который состоялся в Архангельске 21-22 апреля 2022 года. 3

· Строительство железной дороги и порта в Индиге вдохнет новую жизнь в Северный Тиман 4

· КТК готовится к запуску причального устройства морского терминала под Новороссийском 4

· КТК возобновил работу выносного причального устройства №3 под Новороссийском после ремонта. 5

· На фоне сокращения экспорт СПГ США и Австралии в Китай наблюдается рост поставок газа с российских проектов. 5

· WSJ: поставки нефти танкерами из России в Европу выросли за счет «неуказанных пунктов» 5

· Греция освободила задержанный нефтяной танкер под российским флагом.. 6

· США вводят запрет на заход судов под российским флагом или каким-либо другим образом связанных с Россией, в американский порты.. 6

· France 2: французские порты вынуждены оплачивать простой заблокированных российских судов. 6

· Поставщик грузоподъемного оборудования Konecranes намерен поэтапно сокращать свою деятельность на российском рынке. 7

· ПAO «НОВАТЭК»: Сообщение в отношении финансовой отчетности за 1 квартал 2022 года 7

· Регионам хотят вернуть полномочия по организации морских пассажирских перевозок 7

· Миллиардер Бокарев, мечтавший перенести порт из Петербурга в Уст-Лугу, сдал пост президента 7

· Стоимость строительства дороги «Цемдолина – Портовая» к новороссийскому порту опять выросла. 8

· Качество воды и воздуха в зоне деятельности АО «Восточный Порт» соответствует нормативам 8

· Службы Астраханского филиала обеспечивают переход буксирного каравана с жилым модулем по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу. 9

· Изменение сведений о морском порте Корсаков в Реестре морских портов Российской Федерации 9

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 апреля вырос на 3% и составил 2307 пунктов 9

· Константин Кочанов: «Омский речной порт» планирует выход на Северный морской путь» 10

· Волжское пароходство открыло навигацию 2022 года на Верхней Волге. 10

· В Томске завершается подготовка флота Северного речного пароходства к предстоящей навигации. 11

· Общественный совет Московского бассейна подвел итоги 2021 года и обсудил ключевые задачи предстоящей навигации. 11

· Замглавы Минфина Окладникова может войти в совет директоров АО "Объединенная судостроительная корпорация". 12

· Минпромторг поддержал предложение "Росатома" о строительстве двух ледоколов для Севморпути. 12

· "Завод Красное Сормово" наращивает ж/д завоз черных металлов. 13

· Эксперт: стоимость доставки грузов в РФ выросла в 2,5-4 раза. 13

· Государство субсидирует перевозки зерновой продукции по железным дорогам.. 14

· В I квартале отправка грузов в контейнерных поездах на Северо-Кавказской железной дороге выросла почти на четверть. 14

· Необходимо уменьшить административные барьеры для ускорения строительства Восточного полигона. 14

· В ОАО «РЖД» сообщили, что в течение последних двух лет продвигаются по пути снижения импортозависимости от иностранного ПО.. 15

· У берегов Камчатки, недалеко от посёлка Устьевое затонуло рыболовецкое судно. 15

· Танкер Imperious задержан силами возглавляемой Эр-Риадом коалиции возле йеменского порта Ходейда. 15

· HNK: на севере Японии нашли четырех человек в районе исчезновения круизного судна 15

· Оператор Потийского порта выступил против поправок в Морской кодекс Грузии. 16

· Европейские поставщики судового топлива предупредили об исчерпании запаса ресурса 17

 

· Росморречфлот решило прекратить публикацию статистики грузооборота морских портов России

 

Москва. 22 апреля. INTERFAX.RU - Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) приостанавливает публикацию статистики грузооборота морских портов РФ, сообщили "Интерфаксу" в ведомстве.

Данные о грузообороте портов Росморречфлот традиционно раскрывал в середине второй недели месяца, следующего за отчетным. В апреле в обычные сроки статистика не вышла.

"Временная приостановка публикации статистики грузооборота морских портов РФ на сайте Росморречфлота имеет целью сокращение дополнительных потенциальных рисков, которые в актуальных условиях несет для отраслевого сообщества обнародование подобной информации", - ответили в агентстве на запрос "Интерфакса" о причинах задержки в публикации данных за март.

В Росморречфлоте добавили, что в органы статистического учета все необходимые данные предоставляются своевременно.

"Федеральное агентство морского и речного транспорта будет прилагать все усилия для скорейшего возобновления полноформатного информирования СМИ о деятельности и развитии отрасли, в том числе, при помощи регулярной публикации соответствующей достоверной статистики", - заверили в Росморречфлоте.

Российские власти на фоне постоянно ужесточаемых из-за военной операции на Украине санкций в последние недели резко сузили круг официально публикуемых статистических данных. В частности, на неопределенный срок приостановило раскрытие статистики по добыче и экспорту нефти ЦДУ ТЭК

Федеральная таможенная служба закрыла данные по импорту и экспорту "во избежание некорректных оценок и спекуляций". Параллельно "временно приостановил" публикацию ежемесячной информации по внешней торговле РФ товарами и Центробанк.

Интерфакс 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Минтранс предложил досрочно передавать суда в собственность лизингополучателей

 

Москва. 22 апреля. INTERFAX.RU - Минтранс РФ подготовил проект постановления правительства, в котором предлагается досрочно передавать в собственность судоходным компаниям морские или речные суда, находящиеся в лизинге. Об этом говорится в проекте постановления правительства РФ. Документ опубликован на портале regulation.gov.ru.

"По соглашению сторон договора лизинга, предмет лизинга по договору лизинга морского судна, судна внутреннего плавания или судна смешанного (река - море) плавания может перейти в собственность лизингополучателя до истечения срока договора лизинга и до исполнения лизингополучателем обязательств по выплате лизингодателю лизинговых платежей по договору лизинга в полном объеме", - говорится в проекте постановления.

Согласно пояснительной записке, проектом постановления предусматривается возможность в рамках заключенных договоров лизинга избежать санкционных ограничений, введенных недружественными РФ государствами.

"Предлагаемые изменения позволят сохранить анонимность настоящего собственника и, как следствие, избежать потенциальных арестов судов в иностранных портах", - отмечается в документе.

Президент РФ Владимир Путин 15 апреля подписал закон о поддержке транспортной отрасли в период действия санкций. Согласно принятому закону, правительство получает право определять особенности исполнения договоров лизинга морских и речных судов, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, что позволит избежать их ареста в случае включения лизингодателей в санкционные списки.

Интерфакс 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» стало участником III делового форума «Порты Арктики», который состоялся в Архангельске 21-22 апреля 2022 года

 

Заместитель Генерального директора по безопасности мореплавания Кирилл Гайда представил ФГУП «Росморпорт» в рамках панельной дискуссии «Проблемы морских грузовых перевозок в Арктике».

Совместно с ОАО «Северное морское пароходство», ООО «Эко Шиппинг» и ООО «Полар Транс» в ходе дискуссии обсуждались вопросы трансформации логистических цепочек, российского арктического коммерческого флота, а также проблемы портовой инфраструктуры и препятствия к увеличению судоходства в Российской Арктике.

Грузооборот морских портов Арктического бассейна по итогам 2021 года составил 94,3 млн тонн. Крупнейшие морские порты по грузообороту – Мурманск, Сабетта, Варандей и Архангельск.

ФГУП «Росморпорт» работает во всех перечисленных морских портах. Предприятие проводит мероприятия по реализации объектов в Арктической зоне, включенных в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также в План развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года.

В составе флота предприятия в настоящее время 36 ледоколов и ледокольных буксиров различного класса и мощности. Являясь владельцем крупнейшей в мире ледокольной флотилии, ФГУП «Росморпорт» ежегодно обеспечивает тысячи проводок в замерзающих морских портах страны. По согласованию с Росморречфлотом ледоколы ФГУП «Росморпорт» на договорной основе участвуют в ледокольном обеспечении судов в акватории Северного морского пути.

Для справки:

Форум «Порты Арктики» – площадка для встречи федеральных и региональных органов исполнительной власти, госкорпораций и крупнейших транспортно-логистических компаний, стивидоров, судовладельцев для обсуждения вопросов развития транспортной системы и портовой инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации.

ФГУП «Росморпорт» 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Строительство железной дороги и порта в Индиге вдохнет новую жизнь в Северный Тиман

 

Появление в Ненецком автономном округе глубоководного морского порта Индига позволит базировать в регионе атомный ледокольный флот, а благодаря тысячекилометровой береговой линии от Белого до Карского моря можно будет расположить в том районе аварийно-спасательные службы, обслуживающие Северный морской путь. Об этом губернатор НАО Юрий Бездудный заявил на III Деловом форуме «Порты Арктики», который прошел в Архангельске 21–22 апреля.

По словам главы региона, строительство стальной магистрали Сосногорск – Индига и портовой инфраструктуры даст возможность переваливать большое количество грузов, в которых Северный морской путь, безусловно, нуждается, так как потенциальные покупатели, которые могли бы забирать руды, расположены в Юго-Восточной Азии, а СМП – самый короткий для этого путь. Ко всему прочему масштабная стройка позволит оживить Северный Тиман.

«Сегодня на Северном Тимане нет ни железных, ни автомобильных дорог. По сути, реализация этого проекта вдохнет жизнь в эту часть округа, а она, как и весь НАО, – кладовая полезных ископаемых. До последнего времени никакого освоения там не проводилось, потому что нет соответствующей инфраструктуры. Надеюсь, что в обозримом будущем появятся суда, которые будут приписаны к порту Индига, а сам мегапроект как магнит будет притягивать другие инвестпроекты, которые в целом дадут синергетический эффект для развития Арктики», – цитирует Ю. Бездудного пресс-служба правительства Ненецкого автономного округа.

РЖД-Партнер 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· КТК готовится к запуску причального устройства морского терминала под Новороссийском

 

Штатная работа выносного причального устройства в Морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) под Новороссийском возобновится в ближайшие несколько дней, сообщает пресс-служба КТК.

Речь идет об устройстве ВПУ-3. По данным компании, на сегодняшний день подрядные организации провели водолазные работы на ВПУ-2 и ВПУ-3. Они осуществили промывку обоих устройств, заменили шланги на ВПУ-3, провели работы по опрессовке. Специалисты проверили исправность систем выносного причального устройства № 3 и подготовили его к вводу в эксплуатацию.

Как отметили в пресс-службе, предпусковые и проверочные мероприятия пока не удается выполнить из-за неблагоприятных метеоусловий.

«Заместитель председателя Правления АО НК «КазМунайГаз» Данияр Берлибаев выразил уверенность в том, что работа ВПУ-3 в штатном режиме возобновится в ближайшие несколько дней — это позволит выполнить заявки грузоотправителей согласно графику отгрузки», — говорится в сообщении.

Уточняется, что работы в отношении ВПУ-2 будут продолжены. Скорость ремонта зависит от погодных условий. Вероятные сроки завершения восстановительных работ на ВПУ-2 пока обсуждаются руководством консорциума.

РБК 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

· КТК возобновил работу выносного причального устройства №3 под Новороссийском после ремонта

 

МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС/. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) возобновил работу третьего выносного причального устройства (ВПУ-3) на морском терминале под Новороссийском после ремонта. ВПУ-2 по-прежнему остается выведенным из эксплуатации из-за повреждений, сообщили журналистам в воскресенье в пресс-службе компании.

"23 апреля 2022 года на морском терминале КТК введено в эксплуатацию ВПУ-3 после проведения ремонта. Кратковременное улучшение погодных условий 23 апреля 2022 года позволило провести водолазные работы и открыть оконечный подводный трубопроводный манифольд, что позволило возобновить перевалку нефти на указанном ВПУ", - сказали в компании. В настоящее время к ВПУ-3 пришвартован танкер, осуществляется погрузка нефти.

ВПУ-2 по-прежнему остается временно выведенным из эксплуатации после полученных в конце марта повреждений. ВПУ-1 функционирует в штатном режиме.

Ранее министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков сообщал, что морской терминал КТК сможет заработать на полную мощность с двумя ВПУ до конца текущей недели.

ТАСС 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

 

· На фоне сокращения экспорт СПГ США и Австралии в Китай наблюдается рост поставок газа с российских проектов

 

В марте Китай импортировал 320 тыс. тонн российского СПГ, сообщается в Телеграм-канале Sakhalin One Two. Однако это на 20,2% меньше, чем за февраль 2022 года.

При этом поставки с проекта «Сахалин-2» составили 190 тыс. тонн, что в 3 раза больше показателя предыдущего месяца. В январе с проекта «Сахалин-2» поставки в Китай не осуществлялись. Поставки СПГ с проекта «Ямал СПГ» в марте этого года сократились порядка 62% — было отгружено в Китай 130 тыс. тонн газа.

В целом, по итогам первых трех месяцев Россия поставила в Китай более 1 млн тонн СПГ.

Коммерсантъ 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· WSJ: поставки нефти танкерами из России в Европу выросли за счет «неуказанных пунктов»

 

В апреле поставки российской нефти морским транспортом в европейском направлении выросли на 0,3 млн барр. по сравнению с мартом — до 1,6 млн барр., сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на данные сервисов Kpler. При этом с начала апреля 11 млн барр. (около 40% поставок из России в Европу) были отгружены на танкеры, маршрут которых снабжен пометкой «пункт назначения неизвестен», следует из данных TankerTrackers.

Издание пишет, что речь может идти о схеме, позволявшей обходить санкции Ирану и Венесуэле, нефть у которых США, в рамках эмбарго, запретили покупать ряду крупнейших стран-потребителей. В этих случаях сырье с танкеров, пункт назначения которых не указывался, перекачивалось на более крупные танкеры где смешивалось в определенной пропорции с другими сортами нефти, таким образом, юридически переставая быть иранской или венесуэльской.

Ранее, в середине апреля, источники Bloomberg сообщили, что Shell нашла способ обходить фактический бойкот европейскими странами российской нефти (об эмбарго официально объявили только США и Великобритания) с помощью так называемой латвийской смеси.

Так, компания не считает смесь из разных сортов нефти российской, если в составе на нее приходится менее 50%. То есть смесь разных сортов, в объеме которой Urals занимает 49,99%, российской не считается. Практика таких смесей, содержащих российскую нефть, но не считающихся российскими (смесь СРС), давно используется, в частности, Казахстаном при транспортировке сырья по Каспийскому трубопроводному консорциуму.

Ведомости 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Греция освободила задержанный нефтяной танкер под российским флагом

 

Задержанный в Греции нефтяной танкер под российским флагом был освобожден в соответствии с приказом Греческой службы по борьбе с отмыванием денег, сообщает информационное агентство ANA-MPA.

Нефтяной танкер Pegasus под российским флагом был задержан в районе Эвбеи 19 апреля. На борту находился российский экипаж из 19 человек.

Российский танкер, находившийся в порту Каристос (Эвбея), был освобожден в соответствии с приказом греческой службы по борьбе с отмыванием денег, сообщило греческое агентство.

По имеющейся у нас информации, экипаж танкера предъявил официальные документы Международной морской организации, в которых указано, что право собственности на судно было передано компании, не подпадающей под санкции, введенные в отношении России со стороны НАТО и ЕС до вторжение yf Украину,.

Процедура задержания коснулась только корабля, но не его груза, пишет Proto Tema.

Информации о том, кто арендовал судно, нет, но оператором танкера является российская компания «Трансморфлот».

Гродно24 23 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· США вводят запрет на заход судов под российским флагом или каким-либо другим образом связанных с Россией, в американский порты

 

США вводят запрет на заход судов под российским флагом или каким-либо другим образом связанных с Россией, в американский порты, сообщает Reuters со ссылкой на заявление президента США Джо Байдена 21 апреля.

«Это означает, что ни одному судну, которое ходит под флагом России или которое принадлежит или управляется российской компанией, не будет разрешено заходить в порты США или приближаться к нашим берегам. Нет», — цитирует издание заявление Байдена.

«Опубликованный в четверг указ Байдена наделяет Министерство внутренней безопасности полномочиями издавать правила, регулирующие стоянку и движение судов, связанных с Россией», — поясняет издание. Документ также затрагивает суда, которые недавно сменили флаг.

Однако этот указ не затрагивает перевозки в США всех российских грузов, какие именно – пока не уточняется. «Кроме того, администрация Байдена должна разобраться, окажет этот запрет серьезное влияние на цепочки поставок в США», — резюмирует Reuters.

По данным источников Reuters, в 2021 году российские суда совершили 1,8 тыс. заходов в порты США, порядка 90% этого трафика приходился на импорт нефти, который недавно США запретили.

РБК 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· France 2: французские порты вынуждены оплачивать простой заблокированных российских судов

 

Порты Франции пожаловались на расходы из-за антироссийских санкций, поскольку в них два месяца остаются заблокированными грузовые суда, принадлежащие владельцам из России. Местные власти вынуждены платить за простой и перемещать их внутри гаваней за свой счет, сообщил телеканал France 2.

Так, в городе Сен-Мало в регионе Бретань находится корабль длиной 141 метр, который едва помещается у причала, поэтому его приходится постоянно передвигать, чтобы освободить место для других судов.

«Даже если кажется, что это всего лишь крошечные перемещения в порту, на них каждый раз уходит много денег», — заявил вице-председатель регионального совета Бретани Стефан Перрен.

Телеканал отметил, что на один из кораблей было потрачено уже около 50 тысяч евро, расходы легли на бюджет региона, который был вынужден требовать помощи от государства. Также из-за блокады грузовых судов на карантине остаются российские моряки, рассказала работница профсоюза. Они получают зарплату на заблокированные карты.

Суд Франции позволил кораблю Pola Ariake покинуть порт Лорьян, таможня не смогла доказать, что судно действительно принадлежит оказавшемуся под санкциями россиянину, и теперь обязана выплатить штраф в 100 тысяч евро в качестве возмещения убытков. France 2 добавил, что в ближайшие недели состоятся еще несколько судебных процессов, инициированных владельцами кораблей.

Ранее Bloomberg сообщил, что порты северо-западной части Европы рискуют остаться без топлива в ближайшее время из-за влияния событий на Украине на международные рынки. Дефицит судового газойля уже наблюдается в портах Амстердама, Роттердама и Антверпена.

Lenta.ru 24 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Поставщик грузоподъемного оборудования Konecranes намерен поэтапно сокращать свою деятельность на российском рынке

 

Konecranes намерена поэтапно сокращать свою деятельность на российском рынке. Пресс-служба компании сообщила, что «это будет осуществляться в соответствии с местными законами и правилами, а безопасность и благополучие наших российских сотрудников будут иметь приоритетное значение».

В компании отмечают, что объем продаж продукции Konecranes в России за 2021 год составил 55 млн евро.

В связи с принятым решением о сворачивании бизнеса в I квартале этого года Konecranes списала убытки от невыполненных заказов из России на сумму 79 млн евро и отменила продажи своей продукции в Россию на сумму 32 млн евро в связи с отказом от своих проектов.

Потеря прибыли от реализации компании за I квартал 2022 года составляет почти 39 млн евро.

Konecranes - один из ведущих в мире поставщиков грузоподъемного оборудования и сервисных услуг. Заказчики Konecranes – промышленные предприятия разных профилей, судостроительные верфи, порты и терминалы. В 2021 году объем продаж группы составил 3,2 млн евро.

PortNews 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ПAO «НОВАТЭК»: Сообщение в отношении финансовой отчетности за 1 квартал 2022 года

 

Москва, 22 апреля 2022 года. ПAO «НОВАТЭК» (далее «НОВАТЭК» и/или «Компания») сообщает, что Компания приняла решение не публиковать финансовую отчетность и не проводить телеконференцию с инвесторами по результатам 1 квартала 2022 года.

ПАО «НОВАТЭК» 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Регионам хотят вернуть полномочия по организации морских пассажирских перевозок

 

Изменения в ФЗ № 414 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ», которые должны вступить в силу с 1 января 2023 года, исключают право местных администраций на обеспечение перевозок водным транспортом в границах региона, кроме внутренних вод.

С инициативой скорректировать федеральное законодательство обратились представители Приморского края. Проблема была озвучена на заседании верхней палаты российского парламента в рамках правительственного часа, состоявшегося с участием министра транспорта РФ Виталия Савельева.

С учетом особой важности морских перевозок для жителей Приморского края на основе предложений, поступивших из региона, будут подготовлены изменения в ФЗ, сообщила по итогам собрания сенатор Людмила Талабаева.

«Они должны будут устранить возникающие проблемы и наделить регионы соответствующими полномочиями по организации обслуживания населения водным транспортом, в том числе и морским, в межмуниципальном сообщении в границах субъекта Российской Федерации», – сказала Л. Талабаева.

Интерфакс 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Миллиардер Бокарев, мечтавший перенести порт из Петербурга в Уст-Лугу, сдал пост президента

 

Попавший под британские санкции совладелец портовых активов в Кингисеппском районе Ленинградской области ушел с руководящих должностей.

Как сообщает 22 апреля пресс-служба промышленного АО "Трансмашхолдинг", пост президента компании покинул Андрей Бокарев. Кроме этого, бизнесмен покинул совет директоров холдинга.

Ранее стало известно, что 55-летний миллиардер был включён Великобританией в санкционный список.

Самой громкой инициативой Бокарева последних лет можно считать его предложение перенести часть мощностей Большого порта Санкт-Петербург из Кировского района мегаполиса в Усть-Лугу в Кингисеппский район Ленинградской области.

Бизнес-империя Бокарева также связана с портовой Усть-Лугой. Ему близки морские нефтетрейдеры "Невская трубопроводная компания" и "Усть-Луга Ойл", чьи терминалы расположены в Усть-Луге. Три года назад совет директоров "Усть-Луга Ойл" возглавил экс-спикер законодательного собрания Ленобласти Александр Худилайнен, вернувшийся в родной регион из Карелии.

47 новостей 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Стоимость строительства дороги «Цемдолина – Портовая» к новороссийскому порту опять выросла

 

Власти Новороссийска рассчитывают, что строительство автомобильной дороги «Цемдолина – Портовая», которая станет альтернативным подъездом к морскому порту Новороссийска, позволит на 20% снизить трафик грузовых автомобилей в городе.

Стоимость проекта, вокруг которого не утихают споры вот уже несколько лет, сегодня приближается к 80 миллиардам рублей. Она оценена в 78,5 млрд рублей. Об этом сообщил в четверг в ходе сессии Законодательного собрания Краснодарского края мэр Новороссийска Андрей Кравченко, где, как уже писал «НР», заслушивали доклад о развитии нашего города.

Ещё в 2019 году глава Минтранса РФ Евгений Дитрих обращался к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой поддержать проект нового подъезда к морскому порту Новороссийска Цемдолина — Портовая. Он тогда пояснял, что планируется использовать эстакадный подход: провести транзитный транспорт по верхней ветке эстакады, а тех, кто в порт едет машинами, — по нижнему уровню. Он отмечал, что это позволит разгрузить город от транспортных потоков, следующих в порт.

«Активно развивающийся город с огромной промышленной транспортной нагрузкой нуждается в постоянном развитии дорожных сетей. Каждый год около одного миллиарда рублей идёт на развитие дорожных сетей. Готовы проекты четырёх автомобильных дорог, среди которых первая очередь у «Южного обхода», эти дороги позволят разгрузить уличную сеть города и соединить социально значимые объекты. Прошу министерство транспорта и дорожного хозяйства края оказать содействие в реализации особо значимого объекта — это строительство автомобильной дороги «Цемдолина – Портовая», по которой передвигается большой грузопоток, на сегодняшний день проект оценивается в 78,5 млрд рублей, это позволит нам снизить на 20% загруженность», — сообщил Кравченко депутатам ЗСК.

Смета строительства объездной трассы «Цемдолина – Портовая» повышалась за последние годы несколько раз. Озвучивались цифры сначала 42 миллиарда рублей, позже – 58,8 миллиарда.

В прошлом году городские власти сообщили о том, что идёт процесс коррекции проектно-сметной документации.

Как сказал в интервью 2021 года «Ведомостям» председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко:

– Это, по существу, городская дорога, и там очень высокая стоимость работ за километр из-за того, что в городской черте необходимо переносить коммуникации, путепроводы и развязки. В ближайшем горизонте мы не видим этого объекта.

Новороссийский рабочий 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Качество воды и воздуха в зоне деятельности АО «Восточный Порт» соответствует нормативам

 

Качество атмосферного воздуха, промышленной и природной воды в зоне деятельности АО «Восточный Порт» соответствует необходимым природоохранным нормативам, установленным для предприятия. Такие результаты показал анализ лабораторного контроля в местах водопользования АО «Восточный Порт» по итогам первого квартала 2022 года.

Наблюдение за состоянием качества сточных, питьевых и природных вод АО «Восточный Порт», а также атмосферного воздуха в зонах перевалки грузов и на границах санитарно-защитных зон, выполняют специалисты аккредитованной санитарно-экологической лаборатории предприятия (СЭЛ) и несколько сторонних лабораторий. Данные мониторинга ежеквартально передаются в государственные контролирующие органы.

С начала января по конец марта 2022 года было отобрано 89 проб воды (в том числе, морской – 18, промышленной – 48, природной – 12, питьевой – 11) для мониторинга эффективности работы очистных сооружений производственно-перегрузочных комплексов, а также состояния водоёмов в зоне хозяйственной деятельности предприятия. Результаты исследований соответствуют требованиям СанПиН.

В 1-м квартале текущего года на границе санитарно-защитных зон производственных комплексов экологами «Восточного Порта» отобрано 624 пробы для анализа по таким показателям, как взвешенные вещества и угольная пыль. Также отобрано 65 проб промышленных выбросов около стационарных источников и 397 проб в местах проведения работ по выгрузке угля из вагонов, сортировки и погрузки на суда. По результатам исследований превышения в воздухе предельно-допустимой концентрации исследуемых веществ зафиксировано не было, отмечают специалисты лаборатории.

Экологическая безопасность и сохранение природы – основной приоритет работы АО «Восточный Порт». Общая сумма инвестиций в природоохранные мероприятия с 2018 по 2022 годы составляет 6 млрд рублей.

АО «Восточный Порт» 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Службы Астраханского филиала обеспечивают переход буксирного каравана с жилым модулем по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу

 

21 апреля 2022 года из морского порта Астрахань по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу к нефтяному месторождению им. В. Грайфера, расположенному в северной части Каспийского моря, начался переход буксирного каравана в составе 2 буксиров, 3 судов сопровождения и транспортно-монтажной баржи, на которой транспортируется жилой модуль «ТВ6000».

Для прохождения буксирного каравана специалистами Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» предварительно осуществлены все необходимые мероприятия по обеспечению безопасного следования по ВКМСК. В частности, проведены дополнительные дноуглубительные работы на участке 156-159 км ВКМСК по маршруту следования буксирного каравана.

Теплоход «МЗ-102» службы навигационно-гидрографического обеспечения Астраханского филиала сопровождает буксирный караван до его выхода из ВКМСК в Каспийское море в целях обеспечения расстановки и безопасности плавучих средств навигационной обстановки и оперативного реагирования на возникающие ситуации.

Пять лоцманов лоцманской службы во взаимодействии с операторами СУДС Астрахань службы управления движением судов Астраханского филиала осуществляют безопасную лоцманскую проводку буксирного каравана.

Ожидается, что буксирный караван выйдет в Каспийское море 23 апреля 2022 года.

ФГУП «Росморпорт» 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменение сведений о морском порте Корсаков в Реестре морских портов Российской Федерации

 

Распоряжением Росморречфлота от 19.08.2021 № ВС-364-р внесены изменения в сведения о морском порте Корсаков в Реестре морских портов Российской Федерации.

Корректировки связаны с уточнением длины причальной стенки шести причалов 1 и 2 очереди, расположенных в южном ковше морского порта Корсаков, которые ранее эксплуатировалась Корсаковским рыбокомбинатом. В настоящее время причалы используются новым оператором морских терминалов в целях комплексного обслуживания судов.

Общая длина причальной стенки причалов морского порта Корсаков с учетом внесенных изменений увеличена на 110,5 м и составляет более 3,3 км.

Распоряжением Росморречфлота также уточнены наименования и местонахождение отдельных операторов морских терминалов, осуществляющих свою деятельность в морском порту Корсаков.

ФГУП «Росморпорт» 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 апреля вырос на 3% и составил 2307 пунктов

 

Baltic Exchange Dry Index вырос примерно на 3% до 2,307 в пятницу, самого высокого уровня с 4 апреля, продолжая рост третью сессию подряд.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля объемом 150 000 тонн, подскочил на 12,8% до 1845 пунктов, что является пиком с 1 апреля, а индекс supramax вырос на 32 пункта до 2678 пунктов.

Между тем, индекс panamax, который отслеживает грузы от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, упал на 1,4% до 3 004 пунктов. Baltic Exchange Dry Index прибавил 8% на этой неделе, второй недельный прирост подряд.

Балтийская Биржа 22 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Константин Кочанов: «Омский речной порт» планирует выход на Северный морской путь»

 

Заместитель генерального директора «Омского речного порта» считает, что санкции против России стали стимулом для развития многих сфер жизни.

– Введенные дополнительные санкции ни для кого не прозвучали громом с неба. Самое основное, что финансовая система государства не схлопнулась. Экономика выстояла, резервные ходы сработали,- считает заместитель генерального директора “Омского речного порта” по грузовой и коммерческой работе Константин Кочанов. – Оперативно вводятся пакеты антикризисных мер для поддержки населения, производства, предпринимательской деятельности. Сложности? Да. Они – появились, но как стимул, как толчок для мобилизации во многих сферах жизни в нашем государстве. За восемь лет мы сумели выработать своего рода иммунитет на внешнее давление. Процесс импортозамещения нам не пришлось запускать с пустого места. С 2014 года шла работа в этом направлении.

Константин Кочанов перечислил, что уже сделано за этот период: создана своя платежная система МИР, налажены партнерские отношения с дружественными странами, запущена межрегиональная кооперация. Положенное начало технологическому возрождению не дали и шанса какой либо панике.

– Да и какая паника, если мы занимаем седьмую часть всей суши, со щедрыми недрами, плодородными почвами? У нас достаточно материальных, интеллектуальных и природных резервов, есть и сила духа, чтобы справится с любой блокадой. – уверен Константин Кочанов. – Хотя смешно говорить о блокаде. Америка и Евросоюз, это далеко не весь мир. И наш Омский речной порт уже планирует полномасштабный выход на Северный морской путь, Китайскую Народную Республику. Пора вспоминать, что ранее речпорт обрабатывал до 40 млн тонн грузов, что он был одним из системообразующих предприятий региона, получил орден Трудового Красного Знамени.

По словам Кочанова, высокомеханизированное, многопрофильное предприятие и сейчас неотъемлемая часть транспортной инфраструктуры Омска и области, но время диктует наращивать мощности. Он уверен, что у всех давно позади «страдания по хамону», не будет страдания и по «бусикам» в виде раскрученных брендов, просто пришло время серьезной работы.

Вечерний Омск 23 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Волжское пароходство открыло навигацию 2022 года на Верхней Волге

 

22 апреля 2022 года состоялось торжественное открытие грузовой навигации на Верхней Волге. Почетное право первыми выйти из ворот шлюза Городецкого гидроузла (Нижегородская область) было предоставлено теплоходам Акционерного общества «Судоходная компания «Волжское пароходство».

В торжественной церемонии открытия навигации приняли участие руководство Волжского пароходства и ФБУ «Администрация Волжского бассейна», представители надзорных и контролирующих деятельность предприятий водного транспорта организаций, курсанты Нижегородского речного училища им. И.П. Кулибина, председатель Волжского баскомфлота и представители общественных организаций, региональных органов исполнительной власти, средств массовой информации.

С напутственными пожеланиями успешной, безаварийной работы к речникам обратился административный директор Волжского пароходства Рустем Галеев.

«На Волге и на других с



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: