ФОНД ОЦЕНОЧНЫх СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНе (модулю)




Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

Компетенции Оценочные средства
способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3) Оценка устных докладов и письменных работ Тестовые задания Вопросы на зачете Практические, лабораторные занятия

Примеры оценочных средств: задания для выполнения лабораторных работ; вопросы для защиты лабораторных работ; сценарии ролевых игр; сценарии мастер-классов; задания для выполнения курсовых работ (проектов); тесты по темам дисциплины; вопросы для коллоквиумов по темам дисциплины; задания для выполнения контрольных работ; задания расчетно-графического типа; задания для выполнения рефератов или эссе; вопросы к экзамену (зачету).

Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

 

Примерная тематика докладов
  1. Видеомагнитофоны и перспективы их использования в учебно-воспитательном процессе (Зазнобина Л.С., Прессман Л.П. О внедрении видеозаписи в школу //Советская педагогика- 1979. - № 7) 2. Компьютеры, как современное техническое средство обучения (Локтюшина Е.А. и др. Компьютеры в учебно-воспитательном процессе школы и вуза - Волгоград, 1996) 3. Мультимедийная аппаратура и перспективы ее использования в учебном процессе (Мультимедиа в школе /Под ред. Л.П.Прессман - М., 1994) 4. Аудиторные технические комплексы (лингафонные кабинеты, минителеценты, компьютерные классы, видеоклассы) (Шлайн Б.В. Технический центр современной школы-М., 1985) 5. Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе (Бальцюк Н.Б. Некоторые возможности испотльзования электронно-вычислительной техники в учебном процессе / Под ред. Н.И.Шкиль - Киев, 1990) 6. Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования (компьютерные телекоммуникации в школе /Под ред. Е.С.Полат и др. — М., 1995) 7. Научно-педагогические основы современные ТиАСО. 8. Технические средства в проблемном обучении (Колин К.К.Информатика в системе опережающего образования — М., 1996) 9. Психолого-педагогические основы компьютерного обучения (Машбац Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения - М., 1988) 10. Новые информационные технологии при изучении экономики. 11. Дистанционное обучение (Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение - 1997. Дистанционное обучение /Под ред. Е.С.Полат. - М., 1998) 12. Информатизация педагогической деятельности (Информатизация образования -98. Всероссийская конференция: Тезисы докладов - Курск, 1998.) (Использование информационной технологии в учебном процессе /Под ред. Н.И.Шкиль - Киев, 1990) 13. Формирование информационной культуры у современных школьников (Информатика и информационная культура в современной школе. Сб. материалов - Самара, 1996) 14. Компьютеризация деятельности педагога и руководителя образовательного учреждения (Информатика и вычислительная техника в учебном процессе и управлении: Тезисы докладов IV обл. н.-пр.к. /Под ред. М.Папчика - Омск, 1987. 15. Нетрадиционные формы обучения с использованием современных ТиАСО (Ливер Б.Л. Обучение всего класса - М., 1979. Информатика в школе. Нетрадиционные формы обучения Метод, реком. - Пермь, 1997. 16. Использование фотоаппарата и видеокамеры для изготовления учебных наглядных пособий 17. Психолого-педагогические основы организации и функционирования школьного издательства. 18. Компьютерная грамотность школьников и пути ее формирования (Кешман Б.И. и др. Основы компьютерной грамотности. Перевод с англ. - М., 1988. 19. Педагогические основы использования компьютерных технологий для самообразования школьников 20. Графический редактор в учебном процессе школы (Компьютерные инструменты в образовании - СПб, 1998) 21. Комплексный подход к использованию технических средств обучения (Мархель И.И., Овакимян Ю.О. Комплексный подход к использованию ТСО - М., 1987) 22. Компьютерное обучение за рубежом (Клейман Г.М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения Пер. с англ. ИМ., 1987) (Информатика и учебный процесс. Опыт Франции, США, Канады. -Л., 1987) 23. Медиатека в учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения 24. Виртуальные конструкторы в учебной работе 25. История новых технологий в образовании (Борк А. История новых технологий в образовании - М., 1990)    

 

№ п/п Примеры тестовых заданий
1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют
  1. полной
  2. полезной
  3. актуальной
  4. достоверной
  5. понятной
2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют
  1. полной
  2. полезной
  3. актуальной
  4. достоверной
  5. понятной
3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют
  1. полной
  2. полезной
  3. актуальной
  4. достоверной
  5. понятной
4. Наибольший объем информации человек получает при помощи
  1. органов слуха
  2. органов зрения
  3. органов осязания
  4. органов обоняния
  5. вкусовых рецепторов
5. Измерение температуры представляет собой
  1. процесс хранения информации
  2. процесс передачи информации
  3. процесс получения информации
  4. процесс защиты информации
  5. процесс использования информации
6. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать
  1. процесс хранения информации
  2. процесс передачи информации
  3. процесс получения информации
  4. процесс защиты информации
  5. процесс обработки информации процесс хранения информации
7. Обмен информацией - это
  1. выполнение домашней работы
  2. просмотр телепрограммы
  3. наблюдение за поведением рыб в аквариуме
  4. разговор по телефону
 
8.   За единицу количества информации принимается
  1. байт
  2. бит
  3. бод
  4. байтов
Основные организационные модели использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы:
  1. Компьютерный класс
  2. Один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору
  3. Один - пять компьютеров в рабочей зоне класса
  4. Компьютер в библиотеке школы
  5. Компьютер у учащегося дома
   

 

№ п/п Вопросы к зачету  
Перечислите основные преимущества использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании.
Перечислите основные виды средств ИКТ. Перечислите основные виды учебной деятельности, в которых целесообразно применение средств ИКТ.
Что такое информационная революция? Какие информационные революции Вы знаете? Какое общество является информационным?
Перечислите основные негативные последствия внедрения средств ИКТ в образование.
Что входит в понятия «электронное издание» и «образовательное электронное издание»? Какие компьютерные средства учебного назначения можно рассматривать в качестве компонентов образовательного электронного издания?
Какие критерии могут лежать в основе классификации образовательных электронных изданий? Приведите примеры классификаций образовательных электронных изданий.
Принципы тестирования, требования к компьютерным тестам.
Какими качествами должен обладать педагог в условиях внедрения ИКТ в образование?
Какие формы использования средств ИКТ в измерении результатов обучения Вы знаете? Каковы преимущества и недостатки современных компьютерных систем педагогического тестирования? Каким требованиям должны удовлетворять педагогические тестовые материалы для эффективного использования средств ИКТ в измерении и контроле?
Какие виды телекоммуникационных технологий применяются в образовании? Перечислите известные Вам сервисы современных телекоммуникационных сетей. Опишите особенности и преимущества сервисов телекоммуникационных сетей. Какими образовательными возможностями обладают сервисы телекоммуникационных сетей?
Какие преимущества приобретает учебное заведение за счет использования средств ИКТ в автоматизации организации и управления учебным процессом?
Что такое информация? Какие критерии могут лежать в основе классификации информации по видам? Какие виды информации вы знаете? Приведите примеры.
Перечислите и опишите виды мультимедийных средств информационных и коммуникационных технологий, применяемых в образовании.
Что такое структурирование информации? Что такое гипертекст (гипертекстовое представление информации)? Что такое гипермедиа? В чем основное отличие гипермедиа от гипертекста?
Какое содержание Вы вкладываете в понятие ИКТ-компетентность учителя?

 

 

№ п/п Примерные практические задания, выносимые на зачет
1. Выбрать раздел начального курса информатики, в рамках изучения которого будет проведено занятие с элементами занимательности и сюрпризными моментами. Познакомиться с изложением содержания данного раздела в школьных учебниках по информатике для младших классов.
2. Составьте требования к тестам для начальной школы.
3. Составить тематический план изучения данного раздела с указанием названия тем, дидактической цели уроков, названия уроков, их типов, методов обучения, оборудования, источников информации (один из уроков запланировать как занятие с элементами занимательности и сюрпризными моментами).
4. Подготовить подробный конспект предусмотренного тематическим планом занятия с элементами занимательности и сюрпризными моментами.
5. Создать дидактические материалы к уроку в электронной форме, используя необходимые информационные технологии.
6. Провести со студентами группы урок - занятие с элементами занимательности и сюрпризными моментами и проанализировать его.

 

Примерный перечень вопросов для самоконтроля

№ п/п Примерные вопросы контрольных работ
1. контрольная работа проводится по тезаурусу дисциплины
2. контрольная (практическая) работа - написание доклада

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: