Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
Компетенции | Оценочные средства |
способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3) | Оценка устных докладов и письменных работ Тестовые задания Вопросы на зачете Практические, лабораторные занятия |
Примеры оценочных средств: задания для выполнения лабораторных работ; вопросы для защиты лабораторных работ; сценарии ролевых игр; сценарии мастер-классов; задания для выполнения курсовых работ (проектов); тесты по темам дисциплины; вопросы для коллоквиумов по темам дисциплины; задания для выполнения контрольных работ; задания расчетно-графического типа; задания для выполнения рефератов или эссе; вопросы к экзамену (зачету).
Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Примерная тематика докладов |
1. Видеомагнитофоны и перспективы их использования в учебно-воспитательном процессе (Зазнобина Л.С., Прессман Л.П. О внедрении видеозаписи в школу //Советская педагогика- 1979. - № 7) 2. Компьютеры, как современное техническое средство обучения (Локтюшина Е.А. и др. Компьютеры в учебно-воспитательном процессе школы и вуза - Волгоград, 1996) 3. Мультимедийная аппаратура и перспективы ее использования в учебном процессе (Мультимедиа в школе /Под ред. Л.П.Прессман - М., 1994) 4. Аудиторные технические комплексы (лингафонные кабинеты, минителеценты, компьютерные классы, видеоклассы) (Шлайн Б.В. Технический центр современной школы-М., 1985) 5. Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе (Бальцюк Н.Б. Некоторые возможности испотльзования электронно-вычислительной техники в учебном процессе / Под ред. Н.И.Шкиль - Киев, 1990) 6. Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования (компьютерные телекоммуникации в школе /Под ред. Е.С.Полат и др. — М., 1995) 7. Научно-педагогические основы современные ТиАСО. 8. Технические средства в проблемном обучении (Колин К.К.Информатика в системе опережающего образования — М., 1996) 9. Психолого-педагогические основы компьютерного обучения (Машбац Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения - М., 1988) 10. Новые информационные технологии при изучении экономики. 11. Дистанционное обучение (Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение - 1997. Дистанционное обучение /Под ред. Е.С.Полат. - М., 1998) 12. Информатизация педагогической деятельности (Информатизация образования -98. Всероссийская конференция: Тезисы докладов - Курск, 1998.) (Использование информационной технологии в учебном процессе /Под ред. Н.И.Шкиль - Киев, 1990) 13. Формирование информационной культуры у современных школьников (Информатика и информационная культура в современной школе. Сб. материалов - Самара, 1996) 14. Компьютеризация деятельности педагога и руководителя образовательного учреждения (Информатика и вычислительная техника в учебном процессе и управлении: Тезисы докладов IV обл. н.-пр.к. /Под ред. М.Папчика - Омск, 1987. 15. Нетрадиционные формы обучения с использованием современных ТиАСО (Ливер Б.Л. Обучение всего класса - М., 1979. Информатика в школе. Нетрадиционные формы обучения Метод, реком. - Пермь, 1997. 16. Использование фотоаппарата и видеокамеры для изготовления учебных наглядных пособий 17. Психолого-педагогические основы организации и функционирования школьного издательства. 18. Компьютерная грамотность школьников и пути ее формирования (Кешман Б.И. и др. Основы компьютерной грамотности. Перевод с англ. - М., 1988. 19. Педагогические основы использования компьютерных технологий для самообразования школьников 20. Графический редактор в учебном процессе школы (Компьютерные инструменты в образовании - СПб, 1998) 21. Комплексный подход к использованию технических средств обучения (Мархель И.И., Овакимян Ю.О. Комплексный подход к использованию ТСО - М., 1987) 22. Компьютерное обучение за рубежом (Клейман Г.М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения Пер. с англ. ИМ., 1987) (Информатика и учебный процесс. Опыт Франции, США, Канады. -Л., 1987) 23. Медиатека в учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения 24. Виртуальные конструкторы в учебной работе 25. История новых технологий в образовании (Борк А. История новых технологий в образовании - М., 1990) |
№ п/п | Примеры тестовых заданий |
1. | Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют
|
2. | Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют
|
3. | Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют
|
4. | Наибольший объем информации человек получает при помощи
|
5. | Измерение температуры представляет собой
|
6. | Перевод текста с английского языка на русский можно назвать
|
7. | Обмен информацией - это
|
8. | За единицу количества информации принимается
|
№ п/п | Вопросы к зачету | |
Перечислите основные преимущества использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. | ||
Перечислите основные виды средств ИКТ. Перечислите основные виды учебной деятельности, в которых целесообразно применение средств ИКТ. | ||
Что такое информационная революция? Какие информационные революции Вы знаете? Какое общество является информационным? | ||
Перечислите основные негативные последствия внедрения средств ИКТ в образование. | ||
Что входит в понятия «электронное издание» и «образовательное электронное издание»? Какие компьютерные средства учебного назначения можно рассматривать в качестве компонентов образовательного электронного издания? | ||
Какие критерии могут лежать в основе классификации образовательных электронных изданий? Приведите примеры классификаций образовательных электронных изданий. | ||
Принципы тестирования, требования к компьютерным тестам. | ||
Какими качествами должен обладать педагог в условиях внедрения ИКТ в образование? | ||
Какие формы использования средств ИКТ в измерении результатов обучения Вы знаете? Каковы преимущества и недостатки современных компьютерных систем педагогического тестирования? Каким требованиям должны удовлетворять педагогические тестовые материалы для эффективного использования средств ИКТ в измерении и контроле? | ||
Какие виды телекоммуникационных технологий применяются в образовании? Перечислите известные Вам сервисы современных телекоммуникационных сетей. Опишите особенности и преимущества сервисов телекоммуникационных сетей. Какими образовательными возможностями обладают сервисы телекоммуникационных сетей? | ||
Какие преимущества приобретает учебное заведение за счет использования средств ИКТ в автоматизации организации и управления учебным процессом? | ||
Что такое информация? Какие критерии могут лежать в основе классификации информации по видам? Какие виды информации вы знаете? Приведите примеры. | ||
Перечислите и опишите виды мультимедийных средств информационных и коммуникационных технологий, применяемых в образовании. | ||
Что такое структурирование информации? Что такое гипертекст (гипертекстовое представление информации)? Что такое гипермедиа? В чем основное отличие гипермедиа от гипертекста? | ||
Какое содержание Вы вкладываете в понятие ИКТ-компетентность учителя? |
№ п/п | Примерные практические задания, выносимые на зачет |
1. | Выбрать раздел начального курса информатики, в рамках изучения которого будет проведено занятие с элементами занимательности и сюрпризными моментами. Познакомиться с изложением содержания данного раздела в школьных учебниках по информатике для младших классов. |
2. | Составьте требования к тестам для начальной школы. |
3. | Составить тематический план изучения данного раздела с указанием названия тем, дидактической цели уроков, названия уроков, их типов, методов обучения, оборудования, источников информации (один из уроков запланировать как занятие с элементами занимательности и сюрпризными моментами). |
4. | Подготовить подробный конспект предусмотренного тематическим планом занятия с элементами занимательности и сюрпризными моментами. |
5. | Создать дидактические материалы к уроку в электронной форме, используя необходимые информационные технологии. |
6. | Провести со студентами группы урок - занятие с элементами занимательности и сюрпризными моментами и проанализировать его. |
Примерный перечень вопросов для самоконтроля
№ п/п | Примерные вопросы контрольных работ |
1. | контрольная работа проводится по тезаурусу дисциплины |
2. | контрольная (практическая) работа - написание доклада |