РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
Наименование дисциплины (модуля):
| ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В образованИИ |
| (полное наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом) |
Уровень профессионального образования, в рамках которого изучается дисциплина (модуль):
| высшее образование – бакалавриат |
| (высшее образование – бакалавриат; высшее образование – специалитет, магистратура; высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре) |
Направления подготовки (специальности):
| 44.03.01 Педагогическое образование Профиль подготовки: начальное образование |
| (коды и наименования укрупненных групп направлений подготовки (специальностей) / коды и наименования направлений подготовки (специальностей), в рамках которых изучается дисциплина (модуль), в соответствии с перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации) |
Общие сведения о программе
Рабочая программа дисциплины (модуля) составлена на основе требований ФГОС ВО по направлениям подготовки (специальностям):
| Код и наименование направления подготовки (специальности) | Дата и номер приказа Минобрнауки России |
| 44.03.01 Педагогическое образование | 4 декабря 2015 г., № 1426 |
Рабочая программа дисциплины (модуля) рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры
| начального образования,ОБЩЕЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ |
| наименование кафедры |
от 28.01.2016 г., протокол № 6.
Рабочая программа дисциплины (модуля) согласована с выпускающими кафедрами и соответствует действующим учебным планам по направлениям подготовки (специальностям).
Лист согласования прилагается.
Сведения о разработчике(ах) программы:
| Лашкова Г.Н., ст. преподаватель кафедры НООиСП |
| (ФИО, ученая степень, ученое звание, должность, место работы) |
| (ФИО, ученая степень, ученое звание, должность, место работы) |
| (ФИО, ученая степень, ученое звание, должность, место работы) |
Содержание
| Организационно-методический раздел | ||
| Структура и содержание дисциплины (модуля) | ||
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | ||
| Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | ||
| Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) | ||
| Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) | ||
| Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) |
Организационно-методический раздел
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
ЦЕЛЯМИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫЯВЛЯЮТСЯ: формирование системы знаний, умений и навыков по использованию информационных технологий для решения профессиональных задач; грамотное использование современных образовательных информационных технологий в целостном педагогическом процессе начальной школы.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО
В структуре учебного плана данная дисциплина входит в базовую часть. Ее освоение опирается на знания курса информатики в объеме средней школы и позволяет получать обучающимся углубленные знания и навыки для успешного применения информационных образовательных технологий в профессиональной деятельности. Дисциплина интегрирована с дисциплинами «Информатика», «Методика обучения и воспитания».
Освоение дисциплины «Информационные технологии в образовании» необходимо как обобщающий этап для овладения соответствующими профессиональными компетенциями в ходе учебной и производственных практик.
1.2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) | Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы – компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) | |
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; − основные направления и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; − типы педагогических программных средств. Уметь: - применять естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве; - применять различные методы обработки информации. Владеть навыками: - работы с компьютером как средством управления информацией; - компьютерной обработки информации; - поиска информации в глобальных компьютерных сетях. | способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3) | |
СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
| 44.03.01 Педагогическое образование Направленность (профиль): начальное образование очная форма обучения | |||||||||||||
| коды и наименования направлений подготовки (специальностей) / укрупненных групп направлений подготовки и специальностей | |||||||||||||
| Шифр учебного плана | Кол-во зачетных единиц, всего | Кол-во часов, всего | в т.ч. аудиторная работа | в т.ч. самостоятельная работа | Форма промежуточной аттестации (Экзамен / Зачет) | ||||||||
| Всего | из них: | Всего | из них: | ||||||||||
| Л | ЛР | ПЗ | КР / КП | РГЗ | Кр | Р | Д | ||||||
| 44.03.01-П1-14 | Зачет |
Виды учебной работы: Курсовая работа (проект) – КР/КП; Расчетно-графические задания - РГЗ; Контрольные работы - Кр; Реферат - Р; Другие виды самостоятельной работы - Д.
Заполняется для каждого направления подготовки (специальности) или для группы направлений подготовки (специальностей). В случае, если программа разработана для одного направления подготовки (специальности), то его можно не указывать.
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
| № и наименование раздела (модуля) дисциплины | Краткое содержание |
| 1.Новые информационные технологии в образовательном процессе. | Информатизация образования. Дидактические основы применения современных технических средств обучения. Роль и значение технических средств в учебно- воспитательном процессе. Педагогические требования к техническим средствам обучения. |
| 2. Аудиовизуальная информация. | Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком |
| 3. Компьютерные технологии. | Программы для обработки фото- и видеоизображений (графические редакторы), создания презентаций. Создание документов в приложениях Microsoft Office.Компьютеры и мультимедийные средства. |
| 4. Методика применения технических средств в учебно-воспитательном процессе. | Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных пособий, методика их применения. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий, методика их применения. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов. |
Очная форма обучения
Лекции
| № раздела (модуля) | Тема лекции | Количество часов |
| Шифр учебного плана | ||
| 44.03.01-П1-14 | ||
| Новые информационные технологии в образовательном процессе. | ||
| Аудиовизуальная информация: природа, источники, носители. | ||
| Компьютерные технологии. | ||
| Методика применения технических средств в учебно-воспитательном процессе. |
Лабораторные работы
| № раздела (модуля) | Тема лабораторной работы | Количество часов |
| Шифр учебного плана | ||
| 44.03.01-П1-14 | ||
| 1. Разработка образовательного средства ИКТ с использованием одного из популярных инструментов для конструирования средств обучения и презентаций. | ||
| 2. Поиск информации образовательного назначения на заданную тему в системе распределенных ресурсов телекоммуникационной сети. | ||
| 3. Разработка теста по заданной теме с использованием инструментальных средств ИКТ. | ||
| 4. Создание документов в приложениях Microsoft Office |
Практические занятия
| № раздела (модуля) | Тема практического занятия | Количество часов |
| Шифр учебного плана | ||
| 44.03.01-П1-14 | ||
| Новые информационные технологии в образовательном процессе. Аудиторные комплексы. | ||
| Аудиовизуальная информация: природа, источники, носители. | ||
| Компьютерные технологии. | ||
| Аудиовизуальные технологии обучения. Методика применения технических средств в учебно-воспитательном процессе. |