Материнский аспект богини 11 глава




Бехари Дас пришел в бешенство: "Кто ты такой, чтобы вмешиваться? Я желаю увидеть, как Махарадж выкурит этот чиллум". Но Гуру Махарадж сказал мне: "Не переживай, Бабуджи, я его выкурю". Чиллум зажгли, и, сделав две - всего две - затяжки, Гуру Махарадж прекратил курить и, положив чиллум большим концом на землю, сказал Бехари Дасу: "Бехари Дас, я знаю, почему ты хотел, чтобы я выкурил этот чиллум; я знаю, какую любовь ты питаешь ко мне. К несчастью для тебя, твое время истекло. У тебя осталось всего пять минут. А сейчас убирайся из этого ашрама". И через пять минут Бехари Дас был мертв. Что касается Гуру Махараджа, он ужасно мучился в течение шести месяцев: его тело покрылось нарывами, зрение ухудшилось и т.д.

Мне тоже доставалось от таких людей. В Бомбее живет один человек, который трижды пытался отравить меня ганджей, смешанной с мышьяком, аконитом и другими ядовитыми веществами, - и каждый раз он попадал в больницу, а затем просил меня вылечить его. Но мне тоже приходится страдать какое-то время, так уж все устроено.

Мой Младший Гуру Махарадж действительно необычный старик. Он исходил весь мир, но никто не знает, как он это делает. Когда один человек спросил его, был ли он в Лондоне, он ответил: "Да, у них там есть железная дорога, которая проложена под землей, я все это видел". А когда этот человек спросил, как давно он там был, он сказал: "Четыреста лет назад". Что бы вы сказали на это?

Он абсолютно не такой, как мой Старший Гуру Махарадж. Он скуп, никогда не сболтнет лишнего, он просто как камень и дает такие советы: "Стань подобным шивалингаму". Он имеет в виду: не позволяй ничему оказывать на тебя воздействие. Ни счастью, ни печали, ничему: абсолютная непоколебимость. Если он куда-нибудь приезжает, то сидит лишь в одной комнате, никогда не покидает ее и не ходит по дому. Иногда он остается на одном месте на протяжении двенадцати лет. Он никогда не ест и не пьет; в крайнем случае он может выпить коровьего молока, если его очень попросить. И если он покидает какое-то место, то уже никогда туда не возвращается. Он очень старомоден и верит в чистоту и загрязненность, ибо он по-прежнему ежедневно выполняет свою садхану. Он выполнял ужасающую садхану всю свою жизнь. Он практиковал такие аскетические методы, что даже мой Старший Гуру Махарадж признал, что во всей Индии - а это значит, что и во всем мире - нет никого, кто бы превзошел его в этом.

Он очень строг, но любит и поиграть по-своему. Его игры - из другой эпохи: он верит в жертвоприношения и ожидает того же от других, поэтому он часто вовлекает кого-нибудь в неприятности с тем, чтобы потом вызволить этого человека из трудного положения. Конечно, на самом деле он не создает неприятности: он просто делает так, чтобы определенные кармы вышли из каузального тела этого человека и проявились в виде определенной ситуации. Поскольку он всегда вызывает проецирование плохих карм для очистки каузального тела от дурных влияний, это неизменно ведет к страданию.

Никто не желает брать на себя ответственность. Все хотят наслаждаться своими хорошими кармами и избегать плохих. Однажды один человек плотно пообедал пищей, приправленной острым перцем, и заел это все мороженым. Когда на следующее утро он присел, чтобы опорожнить кишечник, то закричал: "Вначале мороженое! Вначале мороженое!" Только когда с вами случается несчастье, вы вспоминаете Бога; в других ситуациях вы о Нем и не думаете - если, конечно, вы не являетесь истинным святым. Гуру Махарадж здесь для того, чтобы заставить людей вспоминать Бога, а не для того, чтобы делать их богатыми или известными. Если хотите, я могу дать вам письменную гарантию, что после того, как вы познакомитесь с Гуру Махараджей, ВСЕ в вашей жизни пойдет наперекосяк. Это - его метод работы, старый, грубый метод. Но вот он такой, мой гуру.

Однажды ко мне пришел мой друг и попросил отвести его к Гуру Махараджу. Я знал, что представляет собой этот человек. Звали его Бала Йоги ("Йог-дитя") или Кавирадж ("Царь поэтов"), он исполнял песни, прославляющие Божественную Мать: "Джайя Амбе, Джайя Амбе" и т.д. Больше всего он любил, чтобы у него было много учениц: вы знаете, на что я намекаю. Его брат умер, и он всячески демонстрировал свою заботу о его жене. На самом же деле он вступил с ней в незаконную связь. Я подумал, что будет справедливо предупредить его, поэтому сказал: "Берегись - Гуру Махарадж может кое-что вытворить". Но он ответил: "Ха, ты хочешь, чтобы он был только твоим. Почему бы не позволить другим людям воспользоваться его силой? Я уверен, что он даст мне то, что мне нужно". Мое дело было предупредить его, что я и сделал.

Знаете, когда я прихожу к своему Гуру Махараджу, я ничего не говорю, просто молча сижу в уголке. Когда мне хочется уйти, я встаю и выхожу. Все считают, что я груб и дерзок и что с моей стороны глупо не посидеть с ним. Лишь он и я знаем, что происходит. Когда он последний раз был в Бомбее, он делал так, что все остальные засыпали; тогда мы с ним обменивались сообщениями, и при этом никакие слова нам не требовались.

Я, конечно, бессовестный; я вступаю в стычки со своим Гуру Махараджем. Я говорю ему: "Какая польза от ашрама? Весь мир должен быть вашим ашрамом". Ион начинает страшно злиться на меня. Только в последние несколько лет у него есть свой ашрам, и только сейчас его волосы начинают седеть. Раньше они всегда были черными как смоль.

Итак, мы с другом отправились к Гуру Махараджу, который тогда, в 1959 году, проживал в Бомбее. Интересно, что вам ничего не надо говорить Гуру Махараджу; все, что ему нужно - это взглянуть на вас, и он уже все знает. Но мой друг совершил еще одну ошибку: он начал читать на память санскритские стихи, пытаясь похвастаться своей мудростью. Гуру Махарадж - человек, которого откопали когда-то в пещере и который провел двенадцать лет на ветке дерева, выполняя джапу, ни единого разу не коснувшись земли. Мог ли этот посетитель научить его чему-нибудь?

Гуру Махарадж внезапно улыбнулся, написал что-то на клочке бумаги и вручил ее моему другу со словами: "Всегда храни это при себе. Ежедневно обвевай эту бумагу благовониями. Сиди на ней, когда выполняешь медитацию поклонения, и клади ее под подушку во время сна". Когда мы ушли, мой друг понимающе улыбнулся мне и сказал: "Ну вот, Гуру Махарадж все-таки сделал мне что-то хорошее". Но я знал, что это не так. Я видел, что Гуру Махарадж собрался наказать этого человека.

И что же произошло? Кавирадж направился прямо к своей невестке, чтобы отпраздновать свою удачу сексуальными забавами, но как только женщина увидела его, она закричала: "Как ты смеешь пить бханг и затем являться сюда? Убирайся вон!"

Он взглянул на нее и сказал: "Но я сегодня не пил никакого бханга". Она опять завопила: "Ничего не говори мне, убирайся, и все! Никогда не хочу больше видеть тебя!" - и, дав ему пару чудных оплеух, выставила за двери. Всю ночь он провел на ступенях дома, да к тому же остался без своего утреннего чая.

На следующий день он, плача, явился ко мне: "Посмотри, что этот твой Гуру Махарадж сделал со мной!" - на что я ответил: "А что я тебе говорил?" Тогда он сказал: "Ты должен отвести меня обратно к Гуру Махараджу, чтобы он освободил меня от этого".

Мы отправились обратно к Гуру Махараджу, который, выслушав все жалобы Кавираджа, сказал: "Я сделал это, чтобы устранить твои кармы". Но тот возразил: "Я никогда не просил устранять мои кармы!" Тогда Гуру Махарадж сказал ему: "Если тебе надоело, возьми эту бумагу и брось ее в море". Кавирадж так и сделал, и после этого он помирился с невесткой и зажил по-прежнему. И если кто-нибудь спрашивал у него о Гуру Махарадже, он говорил: "Пожалуйста, он подложил мне такую свинью, не хочу и слышать о нем".

Когда Кавирадж вышел из комнаты, я спросил Гуру Махараджа: "Если вы знаете, что такие люди не могут принять то, что вы им даете, зачем вы это делаете?" Он засмеялся и сказал: "Нет, Бабуджи, я дал ему янтру. Если бы он сохранил ее, он бы порвал с этой женщиной навсегда и бросил бы свои порочные дела. И тогда он обратился бы к Богу. Он знает столько стихов и поет такие красивые песни, что он мог бы стать святым".

Бесполезно пытаться спорить с Гуру Махараджем. Он думает, что все еще живет в предыдущей эпохе, и от всех остальных ожидает соответствующего поведения. Да, это верно, что когда твои планы рушатся, тебе приходится обратиться к Богу, но это старый, грубый метод; сейчас никто не захочет мириться с ним. В наше время только те люди, которые не способны достичь успеха ни в чем другом, обращаются к Богу: "Асамартхо бхавет садху" (Человек, больше ни на что не годный, становится садху), - но какая от этого польза? И все же Гуру Махарадж продолжает кормить всех, кто к нему приходит, горькими пилюлями. Люди проклинают его, но его это не волнует. Лишь очень немногие способны понять его игру.

Несмотря на все это, я по-прежнему сражаюсь со своим Гуру Махараджем. Однажды, когда я пришел навестить его, он разговаривал с бизнесменом из Бомбея. Этот человек явился к нему со своей любовницей, игнорируя тот факт, что Гуру Махарадж очень строг в отношении таких вещей. Его нравственность - из другой эпохи. Так, когда он приехал в Бомбей и увидел за рулем машины женщину, он был так шокирован, что сказал мне: "Да, Бабуджи, теперь я точно знаю, что Кали Юга наступила". Не представляю, что бы он сделал, если бы увидел женщину за штурвалом самолета. Как раз когда я собирался войти, я увидел женщину, которая сидела на ступенях и плакала. Всю свою жизнь я выполняю садхану, посвященную Ма, и я просто не в силах видеть, как женщины плачут: будто бы плачет моя собственная Мать. Поэтому я спросил ее: "Ма, почему вы плачете?" Она ответила: "Садхугару (имея в виду Гуру Махараджа) не разрешает мне увидеться с ним сегодня". Причина состояла в том, что у нее были месячные.

И тогда у меня лопнуло терпение. Я ворвался в комнату и спросил Гуру Махараджа, зачем он заставляет женщину сидеть на ступенях. Я сказал ему: "У нее просто менструации. Я - агхори. Я поклоняюсь менструальной крови, так как она обладает созидательной силой. Хотя вы и выполняли садханы агхоры, вы, похоже, забыли обо всем этом. Женщина не может зачать до того, как у нее начнутся месячные, не может она сделать этого и после того, как месячные прекратятся,[2] так что сила творения находится только в них. Вы можете творить?

И не только это. Вы сидите рядом с женщиной, которая ничем не лучше проститутки, и у вас хватает совести запрещать несчастной, которая прошла столько миль, чтобы увидеть вас, входить в комнату. Кто вы такой, по-вашему?"

Человек, чью любовницу я оскорбил, попытался протестовать, но Гуру Махарадж велел ему успокоиться и сказал мне: "Вах, Бабуджи, ты действительно стал истинным агхори. Твоя агхора достигла совершенства. Я лишь велел ей подождать снаружи, так как я выполняю один ритуал, для которого необходимо соблюдение чистоты, вот и все. Пожалуйста, пойми меня правильно". Он улыбнулся мне, потряс головой - и весь мой гнев прошел. Он действительно чудесный старик.

Я могу позволить себе спорить с моим Старшим Гуру Махараджем, а также с моим Младшим Гуру Махараджем, так как они несколько отличны от тех святых садху, которых вы можете встретить по всей Индии. Но даже им приходится с уважением относиться к моему истинному Наставнику. Я не скажу вам Его имя, я буду называть Его просто "мой Махапуруша", поскольку я люблю Его как своего собственного. Хотя я относился к двум описанным выше людям как к гуру, они никогда не давали мне гуру-мантру. Мой Махапуруша является моим настоящим гуру.

Знаете, я повидал всех так называемых великих святых, но после того, как я узнал Его, никто из них больше не интересует меня. Если вы спросите моего Младшего Гуру Махараджа о моем Маха-пуруше, он скажет: "Это сам Бог". Если вы спросите о Нем моего Старшего Гуру Махараджа, у него на глазах выступят слезы, и он скажет: "Если вы можете дать мне хоть один разок взглянуть на Него, я сделаю вас самым богатым человеком в мире", - и он может сделать это. Рост моего Махапуруши составляет девять метров. Его глаза огромны, как кисть вашей руки, голова - величиной с грудь. Я часто сидел у Него на ладони, и мне было очень удобно, как будто я был маленьким карликом. И мы играли вместе с Ним - а тогда я весил 100 килограмм. Однажды Он сказал мне: "Я хочу посидеть у тебя на коленях". Боже мой, как я испугался, я боялся, что мои кости сломаются! Но когда Он сел, я не почувствовал веса даже лепестка розы: было такое впечатление, что на мне лежит невесомое перышко.

Мой Махапуруша верит в удовольствие и удовлетворение желаний, чтобы от них не оставалось и следа. Иногда мы сидели с Ним в Гирнаре, и Он говорил: "Давай позавтракаем в "Максиме". Закрой глаза". Я закрывал глаза, а когда открывал их, мы уже сидели в парижском "Максиме" за прекрасно сервированным столом. При этом он уменьшался до обычного человеческого размера. Мы наслаждались прекрасным завтраком из двенадцати блюд, а затем - обратно в Гирнар.

Однажды, когда я только закончил выполнение очень жесткого ритуала и сидел, слегка скучая, Он подошел ко мне и сказал: "Почему ты унываешь? Пошли! Давай насладимся мирскими радостями!"

Я спросил: "А куда мы идем?", - и Он сказал: "Замолчи и закрой глаза". Я повиновался, и когда снова открыл их, то увидел, что мы очутились в Испании. Я был потрясен до глубины души. Мы оба были одеты как испанцы и отправились в ночной клуб. Там было так много прекрасных сеньорит. Всю ночь напролет мы танцевали с ними танго. Все мужчины сбились у стен клуба и наблюдали за нами широко раскрытыми глазами! Как они завидовали! Музыканты играли "Ла Палома". После того, как мы станцевали танго несколько раз подряд, мой Махапуруша многозначительно взглянул на меня, мы вышли на улицу и - раз! Мы снова в Гирнаре. Мирские удовольствия наряду с садханой - вот это гуру!

Он очень далеко, далеко впереди. Я выкуривал двадцать фунтов ганджи в день, так как я знаю мантру, которая нейтрализует негативные последствия этого. Но Ему мантры не нужны. Никто не может познать Его. Даже не говорите на эту тему. Когда в Гирнаре Он частенько сидел в обществе садху, то обычно доставал свою трубку - слоновий бивень - и набивал ее ганджей. Затем он раскуривал трубку, заканчивал ее в одну затяжку и, бросая ее высоко в воздух, кричал: "Джай Гирнари!" - и исчезал. Он не подвержен абсолютно никаким ограничениям.

Однажды мы сидели с Ним в кругу садху, и один старый факир начал жаловаться, что нет больше никого, кто мог бы совершать чудеса, как великие святые прошлого, особенно в области сотворения золота.

Мой Махапуруша ничего ему не сказал, но, указав на Нанди (Нанди - бык Шивы. (Прим. ред.)) близлежащего шиваитского храма, произнес: "Вставай!" И каменный бык встал. Мой Махапуруша сказал ему: "Ты был голоден столько веков. Поешь!" - и бык стал есть растущую возле него траву. Затем: "Пей!" - и бык стал пить воду. Наконец быку было велено: "Подойди к старому факиру и дай ему что он хочет!" Бык иноходью направился к факиру, который сидел, широко раскрыв рот от изумления, повернулся к нему задом и испражнился - чистым золотом. Когда он закончил, Махапуруша сказал ему: "А теперь возвращайся обратно и жди", - и бык вернулся на свой пьедестал, сел и вновь стал полностью каменным, ожидая следующего раза, когда его пробудят ото сна.

У старого факира в глазах стояли слезы, но мой Махапуруша исчез. Его метод обучения - это тоже нечто необычное. Вначале Он заставляет вас сесть, велит вам закрыть глаза, а затем наносит шлепок своей левой рукой. Вы входите в транс, а когда через несколько часов или несколько дней пробуждаетесь после него, Его уже нет, но по теме, которой Он вас обучал, вы знаете абсолютно все. Не спрашивайте меня, каким образом это происходит. Конечно же, Он никогда не ест и не пьет, Его единственное наслаждение в жизни - покурить ганджу.

Однажды к Нему пришла бедная девушка, которую родители били за то, что она воровала у них еду. Ей приходилось это делать, так как она была постоянно голодна. Он сказал ей: "Ма, зачем ты так волнуешься? Возьми это - и тебе никогда больше не нужно будет ни есть, ни пить", - и протянул ей щепотку пепла из своей сумки. И все было так, как он сказал. Когда я был в Гирнаре, я встретил эту девушку, и она сказала, что действительно с того дня совсем ничего не ест и не пьет.

Но мой Махапуруша оставил Гирнар, и никто не знает, где Его можно найти, - кроме меня. Он принадлежит мне, а я принадлежу Ему, мы приятели.

Всем, чего я достиг в этой жизни, я обязан моему Махапуруше. Он присматривает за мной с самого моего рождения. Он делает это через Харанатха Тхакура, гуру моих родителей. Задолго до встречи с моими родителями и до того, как он стал гуру, Харанатх проезжал через Кашмир в запряженной одной лошадью повозке. Во время одной из остановок он внезапно упал. Он знал, что умирает, и действительно умер. Когда Харанатх был уже мертв, ему явился мой Махапуруша, о котором он никогда ничего не знал. Позже всю эту историю я узнал от своего "Большого Папы". Так вот, мой Махапуруша спросил его: "Ты знаешь, что ты мертв?" Харанатх ответил: "Да".

"Остались ли у тебя какие-нибудь желания?" "Да, я хочу встретиться со своей Матерью". Тогда мой Махапуруша рассек его тело на шестьдесят четыре части, три из которых отбросил в сторону. Знаете, что за части он выбросил? Три гуны: Саттву, Раджас и Тамас. Затем он снова сложил вместе оставшуюся шестьдесят одну часть, и Харанатх тут же ожил, после чего получил наставления от моего Махапуруши. В конце концов он стал гуру моих родителей, и таким образом мой Махапуруша мог присматривать за мной, пока я рос. Харанатх всегда говорил моим родителям: "Мой мальчик (имея в виду меня) будет ходить в прекрасных костюмах, и никто никогда не сможет познать его".

Только благодаря моему Махапуруше я прожил так долго в этом мире. Это Он отослал меня сюда обратно из Гирнара, иначе я никогда бы не уехал. И сейчас каждый раз, когда я слышу "Ла Палома", я вспоминаю Его. Люди заработали миллионы рупий на том, что просто играли "Ла Палома", потому что каждый раз, когда я слышу эту мелодию, я преисполняюсь любовью к моему Махапуруше, и в этом излиянии тоски по Нему необходимая работа каким-то образом оказывается выполненной. Без Его поддержки я бы не мог вынести и мгновения жизни в этом мире. Если бы вы когда-нибудь пожили свободной жизнью садху, вы бы знали, что я имею в виду. Пожить свободной жизнью и потом оказаться снова запертым в клетке - этого достаточно, чтобы убить самых диких животных; это убило бы и меня, если бы у Махапуруши не было для меня кое-какой работы. Пусть мне явятся любые другие существа Вселенной - они не волнуют меня, для меня существует лишь мой Махапуруша.

Преданность своему гуру

Знаете ли вы историю Миры, великой преданной Кришны? Она выполняла практику, которой ее обучил гуру Райдас, и когда в результате перед ней предстал Кришна во всей своей чарующей красе, она тут же сочинила прекрасный стих на хинди: "Мой гуру и мое возлюбленное божество Говинда оба стоят предо мною; перед кем первым из них я должна пасть ниц? Вначале я должна засвидетельствовать почтение своему гуру, ибо это он показал мне Говинду". Такая преданность всегда приносит дивиденды. Мира понимала, как важно иметь гуру и сколь многим ученик обязан своему гуру. Большую часть знаний вы можете почерпнуть откуда-нибудь, но пока вы не воплотите свои знания в практике, они будут оставаться просто интеллектуальным пониманием. Гуру насильно заставляет вас познать это, он втирает ваше лицо в землю, пока вы не познаете это - если, конечно, он настоящий гуру. Поэтому я и говорю, что никто из тех людей, которые живут у вас в Америке, не может быть назван гуру. Они дают кое-какие знания приходящим к ним ученикам и берут за это деньги.

Если вы заинтересованы в том, чтобы заработать на ком-то, вы не можете позволить себе обидеть этого человека, иначе он тут же убежит от вас к кому-то другому. Настоящего гуру не волнуют деньги: ему нужен ученик, которым бы он гордился. И если нужно, он разорвет этого ученика на части, чтобы тот усвоил определенные уроки. И тогда, если ученику выпадет возможность встретить божество, или сиддха, или какого-то другого Махапурушу, вопроса о том, что ученик может сделать неправильный выбор, даже не возникнет. Собственная индивидуальность ученика оказывается настолько стертой гуру, а ложное сознание настолько разрушенным, что ученик просто обязан сделать правильный выбор, и тогда цель достигнута; никаким сомнениям просто нет места.

Экнатх Махарадж был одним из величайших святых, которых когда-либо рождала Махараштра. Его гуру звали Джанардан Свами, и сейчас люди знают имя Джанардана Свами только благодаря тому, что он был гуру Экнатха. Такова игра гуру и ученика.

"Экнатх" буквально означает "один мастер", и это имя как нельзя лучше подходило Экнатху - он был беспредельно предан Джанардану Свами. Когда Экнатх был еще мальчиком, он услышал голос с небес, который велел ему отправляться к Джанардану Свами. Он прошел пешком 200 миль от своего города до Деогарха, где Джанардан Свами был правителем форта. В течение нескольких лет Экнатх верно служил Джанардану Свами, не получая при этом никакого духовного обучения. Но он никогда не высказывал недовольства и не жаловался.

Через некоторое время Джанардан Свами назначил Экнатха смотрителем казны. Однажды Экнатх всю ночь провел над бухгалтерскими книгами, пытаясь подытожить счета, которые не сходились на один пайс (самая мелкая монета). Он никак не мог обнаружить свою ошибку. И когда он, наконец, нашел недостающий пайс, его радость была так велика, что он закричал. Его крик разбудил Джанардана Свами, который вошел в комнату и строго спросил, что мальчик делает так поздно ночью. Выслушав ответ, Джанардан Свами сказал Экнатху: "Сын мой, если находка одного потерянного пайса доставила тебе столько радости, можешь представить, каков бы был твой восторг, если бы ты нашел Бога?"

Экнатх смиренно произнес: "Махарадж, я не знаю, как следует искать Бога. Не могли бы вы научить меня?"

Через несколько дней Джанардан Свами велел Экнатху сопровождать его в поездке за пределы Деогарха. Свами ехал верхом на коне, в то время как Экнатху пришлось всю дорогу - пятьдесят пять миль - бежать позади. За все это время у него не было возможности выпить ни капли воды. Но он не жаловался.

Поздно вечером, когда Джанардан Свами и его ученик тихо сидели в укромном месте, к ним подошел неопрятного вида человек, за которым плелась собака. Вручив Экнатху чашу, он велел ему надоить у собаки молока, а затем принести ему выпить. Хотя Экнатх за весь день не брал в рот ни капли жидкости, чтобы утолить жажду, этот напиток его не соблазнил, и он отдал чашу обратно незнакомцу, который тут же выпил ее до дна. Затем он велел Экнатху еще раз надоить молока у собаки, и эту порцию он отдал Джанардану Свами. Когда чаша была пуста, Экнатх по приказу человека отправился к ручью, чтобы вымыть ее.

Хотя Экнатху никто ничего не говорил, он был уверен, что этот человек - не кто иной, как сам Даттатрея, гуру ордена натхов, поскольку Даттатрея всегда ходит в сопровождении собаки и принимает неряшливый вид, чтобы отпугнуть простых смертных. Итак, Экнатх налил в чашу немного воды, чтобы смыть оставшиеся на стенах капли молока, и затем выпил эту смесь. И тут же он смог увидеть незнакомца в его истинной форме - да, это был сам Даттатрея. Даттатрее было приятно отметить ум и проницательность Экнатха, и он дал ему благословение. Этого было достаточно. Благословение Даттатреи было бесценным даром для самого Господа Шивы - какое же воздействие оно должно было оказать на Экнатха? И все это он получил благодаря непоколебимой преданности своему гуру.

Если вы решили найти гуру, лучше искать настоящего учителя, избегая всех тех лже-гуру, которых сейчас полно вокруг; но это не так уж необходимо. Если ваше желание достаточно сильно, а ваше сердце чисто, то когда будет нужно, сама Природа возьмется обучать вас. Помните историю Экалавьи из "Махабхараты", великого индийского эпоса? Дроначарья отказался обучать его стрельбе из лука, и тогда Экалавья отправился и сделал изваяние Дроначарьи, которому стал поклоняться как своему гуру. Его поклонение было таким сильным и глубоким, что в конце концов изваяние начало учить его стрельбе из лука, и он стал лучшим лучником, чем любой из учеников, обучавшихся непосредственно у Дроначарьи. У самого Даттатреи было двадцать четыре гуру: птицы, животные, другие существа, даже не подозревавшие о том, что они обучают его чему-либо. Он обучался посредством одного лишь наблюдения за ними.

Однако намного удобнее иметь гуру в человеческом облике. Вы должны самым тщательным образом проверить своего гуру, чтобы убедиться в том, что он действительно может обучать вас, - но если уж вы приняли его как своего учителя, вы должны быть преданными ему. Хождение от одного гуру к другому не принесет вам никакой пользы, в конце концов вы просто упадете между двух стульев. Найдите себе одного гуру и будьте всегда с ним. Не будьте подобны лебедю, который, как только его пруд высыхает, улетает в поисках другого. Будьте подобны мху, высыхающему вместе с камнем, который он покрывает. Мох льнет к камню и в хорошие времена и в плохие, не пытаясь размышлять о том, выгодно это ему или нет.

Помните, что когда вы любите гуру, вы любите не его внешнюю индивидуальность; вы должны любить то, что в нем вечно: сознание Шивы, которым он пытается наделить вас. Это значит, что в действительности вы любите самого себя, "я" любит "я". Вместо того, чтобы пытаться любить всю Вселенную, попытайтесь по-настоящему полюбить одного-единственного человека, поскольку Атма един во всех существах. И помните, - как бы сильно вы ни любили (или не думали, что любите) своего гуру, он любит вас намного, намного больше, ибо он уже научился любить Бесконечное. Он пытается сделать вас своим собственным гуру: Единым.

Однажды бабочка, кружась вокруг лампы и собираясь совершить фатальный бросок, говорила пламени так: "Что ты знаешь о любви? Все, что ты делаешь, - это стоишь себе на месте, в то время как я кружусь вокруг тебя, пока наша отдаленность друг от друга не становится невыносимой, и тогда я бросаюсь в твои объятия. И в тот момент, когда мы соединяемся в объятии, я оказываюсь поглощенной, сожженной, превращаясь в ничто". Пламя улыбнулось и ответило: "Глупая! Ты называешь это любовью? Посмотри на меня, я горю. Ты же горишь только когда обнимаешь меня, но в моей тоске по тебе боль отдаленности от тебя превратила меня в огонь".

Это - то, что должно произойти в реальной жизни. Ученик может думать, что он действительно любит своего гуру и что он многое сделал для него, но ученик слишком глуп, чтобы понять, что его гуру буквально горит, чтобы дать ему нечто, чтобы наделить его своей сущностью. Вначале ученик ничуть не лучше проститутки - он порхает с объекта на объект, от одного учения к другому, от одного гуру к другому, он подобен мухе, которая наслаждается сладостями и грязью в равной степени. Постепенно "дитя" теряет вкус к другим вещам, и в нем развивается преданность своему гуру. Только тогда он понимает, что его гуру - это его все-в-одном, один-во-всем. Только тогда ученик может слиться с наставником и получить то, что наставник так сильно хочет дать ему.

Многие ли люди способны понять игру гуру и ученика? Почти никто. Если сам ученик не в состоянии понять ее, как может это сделать некто посторонний? И это относится ко всем ученикам, даже к тем, которые сами, может быть, являются великими святыми, как, например, Рамакришна Парамахамса. Когда он впервые приехал в Бенарес, то воскликнул, что видит горы золота. Конечно, он имел в виду не металл, а золото умов, наполненных способностью различения. Посетив Теланга Свами, Рамакришна настолько исполнился духовного блаженства, что произнес: "Я вижу перед собой воплощение Шивы", - имея в виду, что Теланг Свами достиг такого совершенства, что в нем не осталось и следа ложной индивидуальности, все стало сознанием Шивы.

Затем Рамакришна попытался поговорить с Телангом Свами, но тот в это время соблюдал полное молчание, хотя и выразил согласие отвечать на вопросы Рамакришны с помощью жестов. Рамакришна повторил: "Я вижу перед собой воплощение Шивы, но это эгоистичный Шива", - имея в виду, что Теланг Свами не желал расставаться с какими-то своими знаниями, обучать им других. Рамакришна проявил слепоту, произнеся эти слова. Может ли Бог быть эгоистичным? Бог всегда великодушен - если Он таковым не является, то это не Бог. Вот и все, что можно сказать по этому поводу. Теланг Свами и глазом не моргнул, но решил проучить Рамакриш-ну. После того, как Рамакришна вернулся к себе домой в Дакши-нешвар, деревню, расположенную вблизи от Калькутты, он начал ощущать какое-то беспокойство. А он был одним из величайших святых, которые когда-либо рождались в этом мире. Он достиг успеха в садханах Иисуса, Мохаммеда, многих других форм Бога, причем его успех начался с садханы формы Кали по имени Бхаватарини.

И вот, ощущая какое-то беспокойство, он обратился к Бхаватарини Ма с вопросом: "Ма, Ты показала мне столько садхан Бога с формой и без формы, но Ты никогда не показывала мне ничего из тантры. Я хочу, чтобы Ты обучила меня тантре. Пошли мне кого-нибудь, кто дал бы мне тантрическое учение". Через некоторое время в Дакшинешвар прибыла женщина по имени Бхайрави Брахмани, которая и начала понемногу обучать Рамакришну тантре. И кем же она была? Ученицей Теланга Свами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: