Приемка вагона УКВЗ 71-631-02.
Составлена водителями-инструкторами трамвайного парка №5
Санкт-Петербург март 2013
Приёмка трамвайного вагона УКВЗ- 710631-02:
1. Произвести внешний осмотр вагона.
2. Открыть фальшборт под кабиной справа, нажатием и удерживанием переключателя под фальшбортом вниз открыть 1-ую дверь
3. Открыть ключом дверь кабины.
4. Визуально проверить состояние и комплектность оборудования в кабине, состояние аварийной веревки пантографа (должна быть в свободном, незакрепленном состоянии).
5. Включить два тумблера «АКБ 1» и «АКБ 2» - включатся рабочие аккумуляторные батареи на первой и третьей секциях вагона. Включить тумблер «Ведущий/Ведомый» в положение «Ведущий». После загрузки бортового компьютера и появления на ПВИ (мониторе на пульте) мнемосхемы вагона, проверить напряжение обеих АБ – норма 23-24 Вольт (не ниже 20 Вольт). Внимание тумблеры «АКБ 1» и «АКБ 2» включаются только на одной кабине!!! В противном случае возможны сбои в работе одной из кабин управления вагоном.
6. Проверить аккумуляторные батареи под нагрузкой, для этого кратковременно нажать кнопку «Рельсовый тормоз» на пульте (включается рельсовый тормоз, появляется индикация его работы на мнемосхеме, звенит звонок), проверить напряжение обеих АБ – не ниже 20 Вольт, допускается снижение до 18 Вольт, при меньшем напряжении выезд на линию запрещен!
7. Убедиться во включенном состоянии автоматических выключателей «Секция» на задней стенке каждой кабины (если не включены, включить, при этом подается питание на тяговые инверторы ИТ1 и ИТ2, гаснет транспарант на ПВИ (мониторе) «Нет связи с блоками ИТ», появляется индикация наличия напряжения на блоках ИТ). Если на мониторе у одного из блоков ИТ нет индикации напряжения, этот ИТ, а соответственно и два двигателя, обслуживаемые им, на ход не включатся. В этом случае необходимо выключить, а затем через несколько секунд снова включить выключатель данной секции, ошибка должна устраниться.
|
8. Поднять пантограф, включая и удерживая тумблер «Пантограф» в положении «Вверх» до устойчивого горения индикатора «Вверх» (при отпускании тумблера, он возвращается в среднее положение, питание с привода пантографа снимается, подъем прекращается). При подаче высокого напряжения на вагон, прекращается прерывистый звуковой сигнал, включается индикатор «+550В» на БКЛ (блоке клавиатуры) пульта.
9. После поднятия пантографа автоматически включатся все шесть БПН вагона (на 1-ой и 3-ей секциях вагона установлены по 3 БПН, из которых два питают рабочие АБ и один питает АБ автономного хода секции), контроль их включения производится по свечению индикатора кнопки БКЛ «550/24В» (если не светится, включить) и погаснут транспаранты на мнемосхеме вагона «БП не норма» на первой и третьей секциях, увеличится напряжение в бортовой сети вагона – норма 27-28 Вольт. При неработающем хотя бы одном БПН, выезд на линию запрещен!
10. Убедиться во включенном состоянии вспомогательных дистанционных автоматических выключателей должен светиться индикатор на БКЛ «БКВ» (если не светится, включить). Редкое мигание индикатора означает, что БКВ не включился, редкое короткое мигание – не выключился.
11. Убедиться во включенном состоянии кнопок «Включение двигателей» 1,2,3 и 4 на задней стенке кабины (должны светиться индикаторы на них), если не включены, включить их, при этом включатся все четыре автоматических дистанционных выключателя АВ.
|
12. Убедиться в выключенном состоянии кнопок на задней стенке кабины «Откл. блокировки хода» и «Откл. блокировки дверей», индикаторы на кнопках и соответствующие индикаторы на мониторе светиться не должны. Запрещается работа на линии с отключенными блокировками хода и дверей!
13. Убедиться во включенном состоянии кнопки «Пожарная система», если не включена, включить, при этом система протестируется, после чего на ее панели включится индикатор «Норма».
14. При помощи пульта ДУ включить систему видеонаблюдения и регистрации, для этого нажать кнопку «Вкл» на пульте ДУ, при этом монитор системы над лобовым стеклом автоматически повернется в рабочее положение и на нем появится изображение от всех камер видеонаблюдения.
15. Проверить работу дверей и сигнализации дверей по правому и левому борту, при открытии двери включается индикатор над кнопкой соответствующей двери, на мнемосхеме вагона на мониторе также появится индикатор открытой двери (зеленый). Для проверки работы дверей по левому борту необходимо нажать кнопку на пульте «Борт 1/1»-загорится сигнальный диод и можно приступать к проверке.
Будьте внимательны- при нажатии кнопки «Борт 1/1» все ранее открытые двери правого борта закроются, а после обратного переключения на правый борт снова откроются. Внимание!!! После проверки работы дверей по левому борту не забудьте выключить кнопку на пульте «Борт 1/1» светодиод должен погаснуть. Двери на вагоне можно открыть, только при условии, что вагон заторможен стояночным тормозом.
|
16. Проверить по индикации на ПВИ (мониторе) работу всех систем вагона:
- исправность предохранителей ПКУ ведущего и ведомого комплектов (в норме (исправные) не должны светиться, при перегорании светятся красным)
- индикацию стояночных тормозных механизмов (в заторможенном состоянии светится красным, мигание индикатора означает износ тормозных колодок, требуется регулировка, работа на линии с мигающим индикатором стояночного тормоза не допускается
- величину напряжения в блоках ИТ
- температуру радиаторов блоков ИТ
17. Проверить работу отопления салона (кратковременно), отопления кабины, работу обогрева зеркал, сиденья, вентиляции кабины, кондиционера, системы микроклимата в кабине.
18. Проверить низковольтное оборудование: габаритные огни, фары, указатели поворота и аварийную сигнализацию, фонари заднего хода, противотуманные фары, маршрутоуказатель, освещение кабины, освещение салона, стеклоочиститель и стеклоомыватель, электроприводы зеркал, автоинформатор, микрофон, табло бегущей строки в салоне.
20. Проверить работу цепи управления:
- нажать все четыре кнопки на задней стенке «Выключение двигателей» 1,2,3 и 4, (их индикаторы должны светиться.
- нажать педаль безопасности, вставить ключ в замок реверсора и повернуть в положение «Назад», затем «Вперед» - на мониторе засветятся соответствующие индикаторы,
- проверить работу контроллера, перемещая рукоятку последовательно по ходовым, затем по тормозным позициям проконтролировать изменение положения указателя позиций, на тормозных позициях засветятся индикаторы рабочих и стояночных тормозных механизмов, на позиции ТР включится рельсовый тормоз, зазвенит звонок и заработают песочницы
- проверить работу педали безопасности (при отпускании включается рельсовый тормоз, звенит звонок, работу кнопок «Песок» и «Рельсовый тормоз»)
- Выключить реверсор, отпустить педаль безопасности.
21. Проверить работу автономного хода, для этого:
- выключить все высоковольтные потребители,
- нажать все четыре кнопки «Выключение двигателей» 1,2,3 и 4 (индикаторы на кнопках «Выключение двигателей» 1,2,3 и 4 должны светиться),
- опустить пантограф, для этого включить и удерживать тумблер «Пантограф» в положении «Вниз» до устойчивого горения индикатора «Вниз»,
- нажать кнопку «Ход/Ав. Ход»,
-нажать кнопки «Включение двигателей» 1,2,3 и 4, проконтролировать включение индикаторов на всех четырёх кнопках,
- нажать педаль безопасности,
- включить реверсор в положение «Назад» или «Вперед»,
- нажать кнопку «Растормаживание», при этом на вагоне выключится стояночный тормоз, погаснут его индикаторы на мнемосхеме,
- включить контроллер на ходовые позиции
После проверки:
- поставить КВ на Х0, реверсор в нейтральное положение,
- нажать на все кнопки «Выключение двигателей» 1,2,3 и 4, проконтролировать включение индикаторов на них,
- отжать кнопку «Ход/Автономный Ход»,
- поднять пантограф,
- включить кнопки «Включение двигателей» 1,2,3 и 4 (должны светиться индикаторы на них),
- включить высоковольтные потребители.
Вагон готов к работе.
Растормаживание стояночных тормозов неисправного вагона для буксировки (вагон выключен):
1. Взять в кабине рычаг для растормаживания.
2. Открыть фальшборт.
3. Снять чеку стопора эксцентрика со стояночного тормоза (если смотреть на тележку, левый тормозной механизм стояночный, правый – рабочий)
4. Вставить рычаг в отверстие эксцентрика с левой стороны и повернуть эксцентрик на 180® вправо
5. Вынуть рычаг из отверстия, вставить на место чеку.
Запрещается растормаживать стояночные тормоза буксируемого вагона, не сцепив его с буксирующим вагоном или не закрепив его противооткатными башмаками!
В случае необходимости вернуть стояночный тормоз в рабочее положение, необходимо работать вдвоем, помощник должен, находясь в кабине:
1. Закрыть все двери
2. Нажать педаль безопасности
3. Вставить ключ реверсора в замок и повернуть в положение «Вперед» или «Назад»
4. Нажать кнопку «Растормаживание»
Затем работающий у тележки должен сделать следующее:
1. Вставить рычаг в отверстие эксцентрика с правой стороны и повернуть эксцентрик на 180® влево
2. Вставить чеку стопора эксцентрика
После этого, по команде работника, помощник в кабине выключает реверсор в нейтральное положение, при этом вагон затормозится стояночными тормозами
Если необходимо растормозить какой-либо стояночный тормозной механизм на включенном вагоне, нужно предварительно выключить соответствующий автоматический выключатель «ИМТ-С», находящийся в дверном портале (ящике у двери) или ящике за сиденьями второй секции (стояночные тормоза 2-ой тележки).
Сцепка:
1. Принести съемный аварийный сцепной прибор – трубу (хранится во второй секции, за спинками сидений слева, установлен на штырях)
2. Снять накладку на лобовой (задней) стороне вагона, отвернув четыре винта крепления.
3. Плоской отверткой отвернуть четыре винта, крепящих переднюю панель, снять ее и убрать в салон
4. Извлечь скобу штыря из прорези фиксирующей трубы сцепного прибора
5. Вынуть фиксирующую трубу из отверстий штанги и рамы
6. Повернуть поворотную часть штанги до совпадения отверстий в обеих частях штанги
7. Вставить в отверстие штанги штырь и закрыть скобу.