ОБЗОР ПРЕССЫ 26 апреля 2022 г.




 

· Росморречфлот: возможное отключение GPS в РФ не повлияет на безопасность судоходства 3

· Белорусские грузы пойдут не только через российские порты на Балтике, но и на Каспийском и Черном морях. 3

· Правительство Санкт-Петербурга утвердило проект планировки земельного участка возле морского порта Бронка. 3

· Изменениям в контейнерной перевалке в самом южном порту на ДВ дали «зеленый свет» 4

· Сергей Меликов назвал перспективным развитие международного транспортного коридора «Север-Юг». 4

· Айсен Николаев: аварийно-спасательные центры нужно разместить вдоль Севморпути 4

· К 2024 году аварийно-спасательных судов в Арктике станет вдвое больше. 5

· В АО «Мурманский морской торговый порт» обработано почти десять тысяч тонн щебня 5

· Росрыболовство согласовало изменения в контейнерной перевалке моорского порту в бухте Троицы Приморского края. 5

· Остановка морского терминала во Владивостоке ставит под угрозу срыва северный завоз 6

· Увеличение стоимости кредитов и транспортных расходов влияет на удорожание завозимых на Камчатку грузов. 7

· ФГУП «Росморпорт» проведет тендер на выполнение ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Усть-Луга. 7

· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 16, 2022. 7

· Согласно прогнозу ФГБУ «Северное УГМС», вскрытие ледового покрова в морском порту Онега ожидается 27 апреля. 7

· В Московском бассейне внутренних водных путей открылась навигация. 8

· Самусьский судостроительно-судоремонтный завод спустит на воду два теплохода «река-море» в конце мая. 8

· Хабаровский судзавод 14 мая спустит на воду краболовное судно «Омолон» для «Маг-Си Интернешнл». 9

· В России на 3D-принтере напечатали первые образцы запчастей для арктических судов 9

· Сотрудников Объединенной судостроительной корпорации обучили защите информации при создании кораблей. 10

· Мурманская таможня выявила контрабанду черного металла. - По данному факту возбуждено уголовное дело. 10

· «Морское кадровое агентство» подготовил по программам дополнительного профессионального образования 254 специалиста. 10

· Эксперт: российские компании сейчас активно скупают оставленные в РФ контейнеры 11

· «ТрансКонтейнер» запустил новый регулярный сервис из Красноярска на Дальний Восток 11

· Автоматизированная система распределения порожних вагонов управляет более 55 тыс. полувагонов. 12

· GES запускает контейнерные поезда из Китая и Турции в Санкт-Петербург, Москву и Беларусь 12

· «Голубые сертификаты» на свои суда получила компания из Приморья. 13

· Активисты Greenpeace приковали себя к танкеру с российской нефтью в Норвегии 14

· Украина "за связи с РФ" изъяла у собственников два судна, находившихся в порту Измаила 14

· Ошибки экипажа назвали причиной ЧП с затонувшим судном "Акванавт" в Приморье 14

· Иран заявил о захвате иностранного судна, занимающегося контрабандой топлива в Персидском заливе. 14

· В грузинской СИЗ заявили о росте грузооборота по транспортному коридору с Азербайджаном 15

· Завершен капитальный ремонт танкера "Насими", принадлежащего флотилии Азербайджанского каспийского морского пароходства (ASCO) 15

· Морской бизнес переживает очередное обострение мирового логистического кризиса – на сей раз из-за Китая. 16

· Логистический коллапс в портах Китая чреват самыми большими перебоями в цепочках поставок с начала пандемии. 16

· Международная Средиземноморская судоходная компания MSC заказала 20 контейнеровозов на азиатских верфях. 17

· Мумбаи в связи с увеличением контейнерных потоков запустил железнодорожный сервис для вывоза порожних контейнеров. 17

· Грузооборот порта Роттердам за 3 месяца сократился на 1,5%. - Доля российских грузов в порту занимает 13% по итогам 2021 года. 17

· В первом квартале 2022 года объём обработанных грузов в портах Южной Кореи вырос на 0,6% в годовом исчислении, до 389 млн тонн. 18

· Фуры поедут бесплатно? Цены на грузоперевозки по России упали (статья) 18

· Эксперт по судоходству Войтенко: «хитрость» ЕС с российскими кораблями приближает мировой голод (статья) 20

 

 

· Росморречфлот: возможное отключение GPS в РФ не повлияет на безопасность судоходства

 

МОСКВА. 25 АПРЕЛЯ. ИНТЕРФАКС — Отключение или возможные сбои в работе Глобальной системы позиционирования (GPS) на территории РФ не окажет влияния на безопасность судоходства, сообщили "Интерфаксу" в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (Росморречфлот).

"(Сбои- ИФ) Никак не повлияют. Нужно понимать, что безопасность судоходства обеспечивается комплексом мер и систем оборудования, в котором спутниковая навигация — лишь один из компонентов. При плавании в открытых акваториях каждый судоводитель обязан обладать и уметь применять навыки определения местоположения судна с использованием традиционных методов навигации", — сообщили в ведомстве.

"В закрытых акваториях, морских портах и на подходах к ним, узкостях и т.д., работают системы управления движением судов, использующие информацию о местоположении судна, полученную при помощи радиолокационных и оптических средств", — отметили в Росморречфлоте.

"На всех российских судах установлены приемники системы ГЛОНАСС", — отметили в агентстве.

Из спутниковых навигационных систем в международном судоходстве также используются не связанные с американской GPS системы Бейдоу (Beidou, Китай) и Галилео (Galileo, ЕС), добавили в Росморречфлоте.

Ранее СМИ сообщили, что Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подготовиться к полетам без использования американской навигационной спутниковой системы GPS. В самом ведомстве заявили, что оно "превентивно уведомило заинтересованные организации и авиакомпании по данному вопросу" после получения информации от Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) о возможности возникновения сбоев сигналов GPS. Отключение или нарушение работы GPS на территории РФ не окажет влияния на безопасность полетов воздушных судов, утверждали в Росавиации.

ИНТЕРФАКС 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Белорусские грузы пойдут не только через российские порты на Балтике, но и на Каспийском и Черном морях

 

Минтранс Беларуси подготовил соглашение с Россией о транспортировке белорусских грузов не только через порты российской Балтики, но также и через Черное и Каспийское моря.

Первый замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович рассказал в интервью «Беларусь сегодня» о том, что проект соглашения о транспортировке через Россию основных экспортных грузов, в том числе порты, уже готов. Беларуси осталось составить таблицу экспортируемых товаров с указанием объемных показателей, и тогда уже можно будет завершать переговоры подписанием соглашения.

Речь идет не только о портах на российской Балтике, но и на берегах Черного и Каспийского морей.

Беларусь заинтересована в транспортировке через Россию экспортных грузов концерна «Белнефтехим». В 2021 году разработали логистическую цепочку для работы этого концерна с северными российскими портами, о чем подписали соответствующие документы. Теперь в него лишь вносят изменения соответственно вызовам времени, чтобы «Белнефтехим» мог использовать не только северные российские порты, но и южные российские морские терминалы.

Напомним, власти Литвы из-за санкций сделали невозможным использование терминала для калийных удобрений в Клайпеде. И это при том, что белорусская компания являлась его акционером.

«Портов в России достаточно, просто под разные грузы подходят разные терминалы. В этой связи белорусская промышленность проблем с отгрузкой своей продукции испытывать не будет», – заверил в конце марта премьер-министр Беларуси Роман Головченко. Таким образом, выход из ситуации нашли в том, чтобы пересмотреть транзит белорусских грузов через порты балтийских стран.

BELARUS.KP.RU 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Правительство Санкт-Петербурга утвердило проект планировки земельного участка возле морского порта Бронка

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 апреля 2022, 18:57 — REGNUM Правительство Санкт-Петербурга утвердило проект планировки земельного участка возле морского порта Бронка. Об этом 25 апреля заявил губернатор Петербурга Александр Беглов в эфире «Радио России», передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Беглов подчеркнул, что это было необходимо для строительства железнодорожных путей к новому перспективному логистическому комплексу. Стоит учитывать и то, что Бронка ранее заинтересовала белорусских партнёров как новый маршрут для экспорта удобрений.

В целом для развития железнодорожного в сообщения город предоставит в аренду ООО «РЖД» пять участков. Часть из них находится в районе Пулковского шоссе. Они необходимы для реконструкции путепровода.

«Развитие железнодорожного сообщения – один из приоритетов транспортного развития Петербурга. Мы активно сотрудничаем с РЖД по нескольким важным проектам, в том числе по повышению транспортной доступности морских портов», — заявил губернатор.

Отметим, что проектное решение по путепроводу позволит расширить дорогу для движения автомобилей, а также создать необходимые условия для комфортного движения любого транспорта, в том числе и общественного.

ИА REGNUM 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменениям в контейнерной перевалке в самом южном порту на ДВ дали «зеленый свет»

 

Так, Федеральным агентством по рыболовству рассмотрена и согласована документация по экологическому обоснованию хозяйственной деятельности ООО «Морской порт в бухте Троицы» (МПБТ) по перегрузке контейнеров и иных грузов. Данный морской порт является незамерзающим и одним из динамично развивающихся морских портов на Дальнем Востоке России, специализирующимся в том числе на перевалке и хранении рыбной продукции.

Материалы проекта по контейнерной перевалке были представлены в Росрыболовство повторно в связи с внесением технологических изменений в ранее утвержденный проект.

Проектом запланированы необходимые природоохранные мероприятия, в том числе по снижению и предотвращению негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания.

Морской порт в бухте Троицы находится на юге Приморья на стыке границ трех государств: России, Китая и Северной Кореи и в несколько десятках километров от автомобильного пункта пропуска Краскино, железнодорожного пункта пропуска Махалино, являющимися важным звеном в торгово-экономическом сотрудничестве между Приморским краем и провинцией Китая Цзилинь. Порт является важным звеном Российского международного транспортного коридора «Приморье – 2» и имеет выходы на Транссибирскую магистраль.

В порту расположен холодильный комплекс способный единовременно хранить 12 тыс. тонн рыбной продукции. Вместимость контейнерной площадки с возможностью подключения рефрижераторных контейнеров, в т. ч. с рыбопродукцией, составляет на сегодняшний день 300 TEU.

Fishretail.ru 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Сергей Меликов назвал перспективным развитие международного транспортного коридора «Север-Юг»

 

Глава Дагестана Сергей Меликов назвал перспективным развитие международного транспортного коридора «Север-Юг». Об этом он заявил на заседании Оперативного штаба по обеспечению устойчивости развития экономики региона с учетом внешних факторов.

По словам руководителя республики, это откроет возможности для транзита грузов из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу.

Он обратил внимание на необходимость развития транспортного комплекса: аэропорта, морского порта и дорог.

Mirmol.ru 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Айсен Николаев: аварийно-спасательные центры нужно разместить вдоль Севморпути

 

ТАСС, 25 апреля. Аварийно-спасательные центры должны быть размещены вдоль Северного морского пути, чтобы повысить его безопасность; один из них планируют создать в якутском поселке Тикси, где находится самый северный порт России, сообщил в интервью ТАСС глава (Якутия) Айсен Николаев.

"Очень важна роль Якутии с точки зрения безопасности Северного морского пути, потому что на таком огромном расстоянии (общая протяженность морской береговой линии превышает 4,5 тыс. км - прим. ТАСС) должны быть расположены аварийно-спасательные центры. <...> И чем глобальнее будет работа Северного морского пути, тем важнее наличие серьезных спасательных центров, в том числе на территории республики. В частности, такой центр должен быть создан в Тикси. Все решения уже приняты", - сказал Николаев.

Глава региона уточнил, что в Якутии также продолжится работа по созданию инфраструктуры порта Тикси и Зеленомысского речного порта. "В зависимости от появления грузовой базы может появиться глубоководный порт недалеко от Тикси в районе села Найба. Есть расчеты этого вопроса. Это дорогой проект, который возможен, если грузовая база будет составлять несколько десятков миллионов тонн", - отметил он. По словам Николаева, на данный момент износ оборудования порта Тикси составляет 90%.

ТАСС 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· К 2024 году аварийно-спасательных судов в Арктике станет вдвое больше

 

Правительство Российской Федерации планирует увеличить вдвое число аварийно-спасательных судов, работающих в Арктике, в том числе обслуживающих Северный морской путь.

Для обеспечения безопасности судоходства стране не хватает 54 спасательных судов – об этом заявил в четверг первый замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов в ходе пленарной сессии «Транспортная система Российской Арктики: векторы сотрудничества и развития» в рамках III делового форума «Порты Арктики», проходящего в Архангельске.

«Важный вопрос – обеспечение безопасности судоходства. Для ее повышения требуется значительно увеличить арктический аварийно-спасательный [флот]. Сегодня на СМП несут дежурство порядка восьми судов. До 2024 года планируется построить еще 16 судов. Но всего нам для обеспечения безопасности судоходства на Северном морском пути, на обеспечение круглогодичной навигации, необходимо еще 54 аварийно-спасательных судна», – приводит ТАСС слова Гусейнова.

Кроме того, отметил Гусейнов, в Арктической зоне страны должен быть создан арктический комплекс аварийно-спасательных центров, имеющих специальное техническое оснащение для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Замминистра добавил, что эффективное использование Северного морского пути должно быть «обеспечено наземной транспортной инфраструктурой, в первую очередь железной дорогой».

Как мы сообщали ранее, на данный момент грузовой флот высокого арктического класса в России ограничен 45 судами.

Северный город 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В АО «Мурманский морской торговый порт» обработано почти десять тысяч тонн щебня

 

«Щебень – это один из традиционных видов груза, с которым работает Мурманский морской торговый порт. Он обрабатывается эффективно и в максимально сжатые сроки», - подчеркнул главный диспетчер АО «ММТП» Виталий Власов.

АО «Мурманский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в Арктической зоне Российской Федерации. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК), ключевыми партнерами которой являются АО «СУЭК» и АО «МХК «ЕвроХим». АО «ММТП» обеспечивает круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире. АО «ММТП» является социально ответственным предприятием: внедряет наилучшие доступные технологии в сфере транспортной логистики и экологии, принимает активное участие в поддержке и реализации общественно важных проектов.

Для справки: АО «Национальная транспортная компания» (НТК) – Управляющая компания, объединяющая под управлением Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, «Малый порт» в Находке, балкерные терминалы в Туапсе и Мурманске. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах — минудобрениях, руде, строительных материалах, угле и других. Ключевыми партнерами компании являются СУЭК, ЕвроХим и СГК. По размеру вагонного парка под управлением НТК занимает 4 место среди крупнейших операторов РФ (3-е место по полувагонам). По суммарному объему перевозок железнодорожным транспортом, а это около 110 млн тонн в 2020 году, НТК является крупнейшим клиентом РЖД с долей грузов СУЭК и ЕвроХим – 80%. На предприятиях СУЭК, Еврохим, СГК и НТК работают более 100 000 человек.

АО «ММТП» 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Росрыболовство согласовало изменения в контейнерной перевалке моорского порту в бухте Троицы Приморского края

 

Федеральное агентство по рыболовству согласовало технологические изменения по перегрузке контейнеров в Морском порту в бухте Троицы. Об этом порталу "Морские вести России" сообщили в пресс-службе Приморского территориального управления Агентства.

Так, Федеральным агентством по рыболовству рассмотрена и согласована документация по экологическому обоснованию хозяйственной деятельности ООО «Морской порт в бухте Троицы» (МПБТ) по перегрузке контейнеров и иных грузов. Данный морской порт является незамерзающим и одним из динамично развивающихся морских портов на Дальнем Востоке России, специализирующимся в том числе на перевалке и хранении рыбной продукции.

Материалы проекта по контейнерной перевалке были представлены в Росрыболовство повторно в связи с внесением технологических изменений в ранее утвержденный проект.

Проектом запланированы необходимые природоохранные мероприятия, в том числе по снижению и предотвращению негативного воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания.

Морской порт в бухте Троицы находится на юге Приморья на стыке границ трех государств: России, Китая и Северной Кореи и в несколько десятках километров от автомобильного пункта пропуска Краскино, железнодорожного пункта пропуска Махалино, являющимися важным звеном в торгово-экономическом сотрудничестве между Приморским краем и провинцией Китая Цзилинь. Порт является важным звеном Российского международного транспортного коридора «Приморье – 2» и имеет выходы на Транссибирскую магистраль.

В порту расположен холодильный комплекс способный единовременно хранить 12 тыс. тонн рыбной продукции. Вместимость контейнерной площадки с возможностью подключения рефрижераторных контейнеров, в т. ч. с рыбопродукцией, составляет на сегодняшний день 300 TEU.

Морские вести России 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Остановка морского терминала во Владивостоке ставит под угрозу срыва северный завоз

 

Во Владивостоке по распоряжению властей порта остановлена работа одного из крупнейших морских терминалов ООО «Востокморсервис». Предприятие долгие годы переваливало важнейшие грузы из стран Азии, а также отгружало грузы, идущие в Северные регионы страны. В причинах остановки деятельности разбиралась Виктория Самусева.

Еще вчера здесь кипели грузовые работы, а сегодня, как мы видим, пусто. Краны не работают. Хотя отремонтированный причал, длиной более двухсот метров готов принимать суда с грузами. Однако кому и зачем понадобилось замедлять портовую экономику, докеры не знают.

Четвертый по грузообороту морской терминал Владивостока вынужденно приостановил свою деятельность. С 15 апреля руководством службы капитана порта Владивосток принято решение о запрете включения в график движения и расстановки морских судов, заявляемых на швартовку к единственному рабочему причалу терминала ООО «Востокморсервис», через который на протяжении двадцати лет производилась отправка грузов в Северные регионы страны, а также разгрузка импортных грузов из стран Азии.

Илья Голещук, заместитель генерального директора по правовым вопросам компании ООО «Востокморсервис»:

"Если бы причал работал, то сейчас стояло бы судно с автомобилями, пришедшими из Японии. И была бы выгрузка. Но как сейчас мы можем видеть, терминал пустует и причал пустует".

Приказ о запрете эксплуатации причала № 1 приняла государственная компания ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», в самом приказе предприятие не ссылается на какое-либо заключение о техническом состоянии причала. Такое решение для руководства морского терминала стало неожиданным. Причал № 1 в декабре 2020 года проходил очередное обследование, производимое раз в пять лет, и по заключению компетентной организации расчетный физический износ причала составляет только 8%. Всего на территории остановленного морского терминала ФГУП «Нацрыбресурс» принадлежат три причала, два из которых общей длиной 274 погонных метра находятся буквально в разрушенном состоянии. Согласно решениям Первомайского районного суда г. Владивостока, ФГУП «Нацрыбресурс» обязано было осуществить капитальный ремонт причалов № 2,3 до конца 2017 года, однако, по заверениям руководства терминала, никаких работ по ремонту причалов не предпринималось.

Неоднозначную ситуацию взяли на контроль органы правопорядка, чтобы выяснить, есть ли нарушения у тех, кто безоговорочно закрыл последний рабочий причал терминала.

Елена Ерькина, руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю:

"Специалистами управления осуществлен выезд на территорию, принадлежащую «Востокморсервис», с целью установления фактических обстоятельств дела. После получения информации от капитана порта и изучения всех документов будет сделан вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства. Действительно есть риск приостановки работы большого количества сотрудников, есть риск срыва северного завоза".

Эксперты утверждают, что решающим документом, подтверждающим годность причала - является наличие действующего свидетельства о годности причала к эксплуатации, а неоправданный вывод годного федерального имущества из эксплуатации должен быть предметом пристальной проверки компетентных правоохранительных органов.

ВЕСТИ: Приморье 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Увеличение стоимости кредитов и транспортных расходов влияет на удорожание завозимых на Камчатку грузов

 

Об этом рассказал в ходе прямого эфира во «ВКонтакте» губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

«Меня спрашивают, почему растут цены на товары, которые производятся в России. Во-первых, происходит подорожание кредитных ресурсов. Наша оптовая торговля, крупные сети вынуждены кредитоваться под большой процент», – сказал губернатор.

По его словам, кредитные ставки составляют 23–24% годовых, что не может не сказываться на стоимости поставок.

Кроме того, добавил глава региона, негативный эффект оказывают растущие транспортные расходы.

РЖД-Партнер 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» проведет тендер на выполнение ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Усть-Луга

 

ФГУП «Росморпорт» проведет аукцион в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на выполнение ремонтных дноуглубительных работ в морском порту Усть-Луга в 2022 году.

Начальная (максимальная) цена договора - 187 млн 552 тыс. 069,2 руб. Срок подачи заявок истекает 12 мая 2022 года. Итоги будут подведены 19 мая

RosTender.info 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнерные фрахтовые индексы. Неделя 16, 2022

 

На прошлой неделе наблюдался рост ставок на трейде Азия – Европа. Ставки на порты Средиземноморья сохранились на уровне 15 недели. На американском направлении, напротив, ставки немного снизились.

Так, ставки из Китая на порты Северной Европы на 16 неделе увеличились, но незначительно – на 0,3%. Ставки на порты Средиземноморья остались без изменений.

В то же время ставки на порты западного побережья США потеряли 0,7%, ставки на порты восточного побережья – 0,1%.

Ставки из Китая на Персидский залив опустились на 4,7%, в то же время ставки на Австралию и Новую Зеландию поднялись – на 4,1%.

Ставки на Южную Америку продолжили сокращаться – минус 3,3% к уровню 15 недели.

На внутриазиатском трейде ставки из Китая на порты Японии выросли на 2,5%, однако ставки на Южную Корею снизились на 3,4%.

China Containerized Freight Index формируется на основе стоимости перевозки контейнеров из крупнейших портов Китая и отражает как спотовые, так и контрактные ставки, которые могут существенно различаться. При этом, по разным данным, порядка 75% перевозок осуществляется на контрактной основе. Приводимые выше данные являются усредненными индикативными показателями фрахтового рынка. Реальные ставки могут отличаться от этих значений как в большую, так и в меньшую сторону.

Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.

SeaNews 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Согласно прогнозу ФГБУ «Северное УГМС», вскрытие ледового покрова в морском порту Онега ожидается 27 апреля

 

Согласно прогнозу ФГБУ «Северное УГМС», вскрытие ледового покрова в морском порту Онега ожидается 27 апреля, очищение - 2 мая. На основании этого объявлено капитанам судов, судовладельцам судов, находящихся в порту, заблаговременно определить места, защищенные от ледохода по согласованию с капитаном морского порта Онега. Соответствующее распоряжение подписал капитан порта Виктор Ермолин.

Согласно распоряжению, необходимо обеспечить безопасную стоянку судов в местах, защищенных от воздействия ледохода не позднее чем за одни сутки до подхода основного ледохода; стоянка судов у причалов, не защищенных от воздействия ледохода, и на рейдах морского порта в период ледохода не допускается.

В состав морского порта Онега (Архангельская область) входят: морской терминал Соловки (Архангельская область), морской терминал Беломорск (Республика Карелия), морской терминал Кемь (Республика Карелия).

PortNews 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Московском бассейне внутренних водных путей открылась навигация

 

В Московском бассейне внутренних водных путей - зоне ответственности ФГБУ «Канал имени Москвы», в соответствии с распоряжением Росморречфлота, 24 апреля состоялось открытие навигации-2022.

С этого дня открыты все участки водного пути, за исключением шлюзов: Северка, Белоомут и Кузьминск. Там, на основании пункта 1 статьи 77 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ с связи с прохождением весеннего половодья и затопления камер пропуск судов пока невозможен до восстановления уровней воды, позволяющих эксплуатацию шлюзов в нормальном режиме.

Ранее, 20 апреля была открыта навигация на участке Серпуховского РВП от г. Калуги до н.п. Шурово, а 23 апреля на участке Рыбинского РГС для судопропуска был открыт Рыбинский шлюз.

Для обеспечения безопасного судоходства на ВВП Московского бассейна задействован 3501 знак навигационного ограждения, в том числе плавучих навигационных знаков 2098 единиц и 1403 единиц береговых навигационных знаков.

В предстоящую навигацию запланировано повышение категорий средств навигационного оборудования на участках водных путей протяженностью 13 км (канал Липня 8 км, подход к грузовым причалам порта Углич – 3 км, р. Трубеж -2 км).

Предусмотрено улучшение качественных параметров внутренних водных путей на реке Москве от шлюза Софьино до шлюза Северка протяженностью 69 км. Гарантированная глубина будет увеличина на 20 см с 2,0 м до 2,2 м.

На рассмотрении находится обращение правительства Тверской области по изменению категории содержания ВВП на реке Шоше, протяженностью с 2,5 км, с 7-й категории на 1-ю для обеспечения движения пассажирских судов в строящейся порт Завидово.

Успешно завершен межнавигационный ремонт технического флота. Были проведены работы на 48 единицах технического флота учреждения, что на 10 единиц больше, чем год назад. Всего флот Учреждения насчитывает около 200 единиц плавсредств различного назначения.

В установленном порядке подготовлены гидросооружения, технический флот Учреждения и знаки навигационной обстановки в навигацию 2022 года.

Росморречфлот 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Самусьский судостроительно-судоремонтный завод спустит на воду два теплохода «река-море» в конце мая

 

ТОМСК, 25 апр – РИА Томск. Самусьский судостроительно-судоремонтный завод (ССРЗ) завершает строительство двух обстановочных судов "река-море" – на одном из них проводят опрессовку судовых систем, на втором идут отделочные работы; спустить теплоходы на воду планируется в конце мая, сообщил РИА Томск директор завода Николай Вдовенко.

Ранее сообщалось, что ССРЗ выполняет контракт на строительство двух судов "река-море" для ФБУ "Администрация Енисейского бассейна водных путей" на сумму 205 миллионов рублей. В июне 2022 года корабли планировалось отбуксировать в Дудинку – северный морской порт России.

"Строительство двух обстановочных судов почти завершено. На одном из них ведутся отделочные работы, второе уже проходит опрессовку судовых систем. Мы будем готовы отправить их в июле, после вскрытия Обской губы и Енисейского залива. Спускать их на воду будем в конце мая… На воде предстоят еще пусконаладочные работы, а также швартовно-ходовые испытания", – рассказал Вдовенко..

Также он сообщил, что в настоящий момент на заводе собран корпус одной из десяти 100-метровых барж для "Норникеля" и почти собрал корпус второй – осталась носовая часть. В ближайшее время предстоит сборка трубопроводов в трюмах и покраска корпуса.

"Также с апреля месяца приступили к строительству наплавного моста длиной 130 метров через реку Конда в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО). Заказчик – Управление автодорог ХМАО. Мост будет готов к спуску к концу мая", – добавил собеседник агентства.

Как сообщалось, что ССРЗ выполняет заказ на строительство десяти 100-метровых морских барж для "Норникеля" на сумму 2 миллиарда рублей. После завершения 10-ти барж возможен контракт еще на 15.

РИА Томск 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Хабаровский судзавод 14 мая спустит на воду краболовное судно «Омолон» для «Маг-Си Интернешнл»

 

Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 14 мая 2022 года спустит на воду краболовное судно «Омолон», строящееся для ООО «Маг-Си Интернешнл» (г. Магадан), сообщила пресс-служба магаданской компании. Приглашение к участию в торжественной церемонии спуска на воду краболовного судна пришло в Магадан на имя генерального директора Михаила Котова.

«Омолон» - первый из двух краболовов, заложенных в Хабаровске в марте 2020 года в рамках развития российской судостроительной отрасли и реализации государственных программ по крабовым и инвестиционным квотам.

Как отметил главный инженер береговых производств «Маг-Си Интернешнл» Вячеслав Степанов, спуск второго судна на воду запланирован осенью в соответствии с графиком. До окончания навигации на Амуре краболовы перегонят во Владивосток, где заводчане на своей приморской базе займутся их окончательной доводкой в зимний период.

Готовые суда компания должна получить в первом полугодии 2023 года.

«Оговоренные в контракте сроки хабаровчане выдерживают, несмотря на все объективные трудности», - добавил Вячеслав Степанов. Обновление краболовного флота повысит производительность труда промысловиков, положительно повлияет на качество продукции, но прежде всего – обеспечит безопасность экипажей в море.

«Нам очень нужны эти суда, и мы рады, что не ошиблись в выборе отечественной верфи для их постройки, - говорит руководитель «Маг-Си», президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников Михаил Котов. – Хабаровский завод делом доказывает, что он надежный партнер. Предстоящий спуск судна на воду – событие знаковое, волнующее, тем более что для нас это первый опыт в России. Ждем с нетерпением!»

По предварительной информации, на церемонии может присутствовать губернатор Магаданской области Сергей Носов. Поддержать коллег по Ассоциации, а заодно познакомиться с потенциальным исполнителем будущего заказа планирует руководитель ООО «Магаданрыба» Руслан Теленков.

Промысловые суда по заказу ООО «Маг-Си Интернешнл» строятся на Хабаровском судостроительном заводе по проекту СК «Викинг», разработанному по образцу японского краболова.

Длина корпуса - 63 м, валовая вместимость – более 1000 тонн, численность экипажа – 21 человек. Суда предназначены для промысла краба и его транспортировки в порт в живом виде.

Напомним, 27 марта 2020 года Российский морской регистр судоходства выдал АО «ХСЗ» свидетельство о закладке двух краболовных судов для магаданской рыболовной компании «Маг-Си Интернешнл». Контракты на строительство были подписаны 15 января 2020 года.

ОСК 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В России на 3D-принтере напечатали первые образцы запчастей для арктических судов

 

По сообщению ТАСС, на 3D-принтере напечатаны первые отечественные образцы деталей для работающих в Арктике судов. Ранее эти детали приобретали заграницей. Заслуга принадлежит архангельским ученым и исследователям из ведущих российских вузов, среди которых – Северный Арктический федеральный университет (САФУ), Курчатовский институт и Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.

Как отметил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, речь идет о таких деталях, как лопатки турбин для энергетических установок на судах и судовых винтах. Напечатанные изделия получились легкими и эргономичными. Немаловажно, что новая технология для печати металлами позволит производить и монтировать детали прямо на судне.

Еще одно исследование ученых касается создания системы по удаленной диагностике судового оборудования. «Для механика или капитана информация о состоянии судна выдается уже в обработанном виде с четкими конкретными рекомендациями и даже предупреждениями об опасности возникновения аварийных ситуаций», – рассказал глава Архангельской области, отметив, что автоматизированный мониторинг очень важен и может спасти жизни.

В первой половине месяца iot.ru писал о новой технологии НИТУ «МИСиС», позволяющей снизить стоимость и время металлической 3D-печати.

3D-принтеры сегодня 25 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Сотрудников Объединенной судостроительной корпорации обучили защите информации при создании кораблей

 

Инженеры-конструкторы и строители предприятий "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) впервые прошли обучение по защите информации в процессе проектирования и строительства кораблей для военно-морского флота. Об этом сообщили 25 апреля в пресс-службе ОСК.

Курс был организован департаментом безопасности ОСК. Обучение прошло в Санкт-Петербурге на базе учебного центра АНО ДПО "Лаборатория противодействия промышленному шпионажу". В мероприятии приняли участие представители Главного штаба ВМФ и Управления ФСТЭК России по Северо-Западному федеральному округу.

Как отмечают в ОСК, в ходе мероприятия рассматривались вопросы планирования, разработки и реализации требований нормативных документов по предотвращению утечек информации ограниченного доступа при выполнении государственного оборонного заказа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: