ОБЗОР ПРЕССЫ 27 апреля 2022 г.




 

· Монголия планирует использовать порты Приморья для торговли со странами на Азиатско-Тихоокеанском направлении. 2

· Подконтрольный китайской корпорации морской порт в Приморье ушел в миллионные убытки 3

· Грузовая база Севморпути в Якутии может вырасти до 30 млн тонн к 2032 году. 3

· «Норникель» и «Росатом» заключили соглашение о развитии судоходства на Севморпути 4

· На терминале Санкт-Петербург-Финляндский заработала новая контейнерная площадка 4

· Турция «чертит» новые паромные линии в направлении России. Но все мимо Сочи. - Плановое время выполнения кругорейса – не более 8 суток. 5

· Yomiuri: санкции против России приведут к нехватке моряков на международных линиях 5

· «Совкомфлот» информирует о ситуации с предстоящей 26 апреля 2022 года выплатой очередного купона по еврооблигациям.. 5

· Санкции в отношении российской компании «Совкомфлот» мешает ей исполнять обязательства по облигациям.. 6

· «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) запускает новый цифровой сервис для клиентов 7

· ООО «Морское кадровое агентство» открывает первый в этом сезоне набор на курс «Судоводитель маломерного судна». 7

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 апреля вырос на 2.1% и составил 2356 пунктов 7

· 1 мая в Ульяновске откроется пассажирская навигация по Волге. 8

· В Ханты-Мансийском окружном управлении водных путей и судоходства к навигации готовят «Водопад». 8

· Паромная переправа между Сахалином и материком приостановит работу из-за шторма в море 8

· Судостроительный завод в Хабаровске подготовит предложения по выпуску пассажирских судов 8

· Правовые службы ОСК обсудили вопросы защиты интересов предприятий корпорации 9

· Российский Речной регистр установил новые требования к навигационным системам 9

· Дитрих: железная дорога станет основным путем поставки грузов на Восток из-за санкций 10

· Лучше поездом. - Экспортные грузы, следовавшие через порты Северо-Запада страны, переходят на железную дорогу. 10

· Рускон отправил 150-й контейнерный поезд по маршруту Новороссийск — Москва в рамках сервиса «Московский экспресс». 11

· «РЖД Логистика» продолжает активно развивать сотрудничество с действующими партнерами и предоставлять полный комплекс транспортно-логистических услуг по ранее оговоренным тарифным ставкам.. 11

· За неделю на сети РЖД выросла погрузка удобрений, черных металлов и леса. 12

· Управление контейнерами: опыт «Евросиб». 12

· В порту Макао загорелись несколько кораблей, слышны взрывы.. 13

· Завершился капитальный ремонт танкера «Алы Мустафаев», принадлежащего Нефтяному флоту ASCO.. 13

· Один из двух, строящихся СПГ-терминалов в Германии могут ввести в эксплуатацию к 2023 году 13

· Датская логистическая группа Maersk повыcила прогноз на 2022 год на фоне сильного квартального отчета. 14

· Первый в Китае беспилотный электрический фидерный контейнеровоз – «Zhi Fei» отправился в свой первый коммерческий рейс. 14

· Логистические выводы: проблемой нехватки контейнеров занялись власти. - Когда и как Россия сможет компенсировать дефицит емкостей для морских перевозок (статья) 15

· Черная метка: уголь устремился на юг (статья) 16

· Может ли Россия перенаправить нефть в Китай? (статья) 17

 

 

· Монголия планирует использовать порты Приморья для торговли со странами на Азиатско-Тихоокеанском направлении

 

Монголия заинтересована в экспорте и импорте товаров на Азиатско-Тихоокеанском направлении через порты Приморья. Об этом стало известно в ходе рабочей встречи, которую Губернатор края Олег Кожемяко провел с Чрезвычайным и Полномочным Послом Монголии в России Улзийсайханы Энхтувшином во вторник, 26 апреля. В мероприятии приняли участие также первый вице-губернатор – председатель Правительства Приморья Вера Щербина, руководитель агентства международного сотрудничества края Алексей Старичков, представители профильных органов власти обеих стран.

Во время приветственной речи Олег Кожемяко отметил, что Россию и Монголию связывают давние дружеские отношения и плодотворная работа в сфере экономического развития.

«Я искренне рад видеть вас на приморской земле и поздравить с открытием Торгового представительства Монголии в Российской Федерации, которое состоится завтра, 27 апреля, и расположится здесь, во Владивостоке. В прошлом году наши страны отметили 100-летний юбилей установления дипломатических отношений. Это говорит о той большой работе и о той дружбе, которая связывают наши народы. О той взаимопомощи, которую мы оказывали друг другу и в период становления власти в Монголии, и во время Великой Отечественной войны, и оказываем сейчас. Сохранение традиций, ключевых направлений взаимовыгодного сотрудничества – все это должно лежать в основе нашей сегодняшней работы с учетом потенциала Приморья, его географического положения», – подчеркнул Губернатор Приморского края.

Олег Кожемяко напомнил, что ранее, во время встречи с экс-президентом Монголии Халтмагийном Баттулгой, Монголия заявляла об интересе в перевозке грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через порты Приморского края, расположенные в южной части региона, в первую очередь, через порт Восточный. Этот диалог все еще нуждается в продолжении.

«Мы готовы продолжать этот диалог, расположены к этому. Мы считаем важным также установить авиасообщение между Монголией и Приморским краем. Регулярные рейсы могут связать Владивосток и Улан-Батор. Это будет иметь большое значение для наших туристов, которые с удовольствием побывали бы в вашей стране, познакомились с ее бытом, народом. Для нашего бизнеса очень интересны поставки кожи, мяса, кашемира из Монголии. Многие предприятия смогли бы реализовывать здесь свою продукцию. Мы, со своей стороны, можем предоставить лес, пиломатериалы, рыбную продукцию. Завтрашний форум даст возможность напрямую пообщаться с бизнесменами, увидеть перспективные для совместной реализации проекты. Мне кажется, что нужно двигаться по этому пути – пути расширения сотрудничества, открытия новых транспортных путей для туристов и для бизнеса», – заявил Олег Кожемяко.

Улзийсайханы Энхтувшин, в свою очередь, заметил, что Монголии сегодня особенно интересны возможности для транспортировки грузов через приморские порты. Пандемия коронавируса и последующие события добавили сложностей в доставке импортных грузов.

«Сегодня мы смотрим на морские порты Приморского края как на решение наших транспортных вопросов. Надеемся на полное понимание и содействие в этой работе», – подчеркнул он.

Администрация Приморского края 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Подконтрольный китайской корпорации морской порт в Приморье ушел в миллионные убытки

 

ООО «Морской порт Валентина», подконтрольное ООО «Дальневосточная корпорация Синьсин», заработало в 2021 г. убытки в размере 5,2 млн руб. Это следует из годовой бухгалтерской отчетности общества (есть в распоряжении KONKURENT.RU).

При этом выручка и себестоимость продаж в прошлом году у предприятия оказались нулевыми. А все убытки связаны с управленческими расходами.

Согласно ЕГРЮЛ, ООО «Морской порт Валентина» на 95% принадлежит ООО «Дальневосточная корпорация Синьсин» (дочерняя структура китайского ЗАО «Корпорация энергетической промышленности Чжуню Синьсин»). Еще 10% контролирует ООО «Атик» некоего Александра Добкина.

Ранее Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики распространила информацию, что ООО «Дальневосточная корпорация Синьсин» намерено к 2027 г. построить в районе бухты Пяти охотников завод по производству СПГ. Оценочная стоимость проекта составляет 6,5 млрд. долларов. Планируемая мощность предприятия – 7 млн тонн и 1 млн тонн сжиженного углеводородного газа. Продукцию будет переваливать газовый терминал «Валентина».

«Согласно требованиям госпрограмм КНР по обеспечению углеродной нейтральности объем импорта и потребления СПГ в обозримой перспективе будет неуклонно расти. Это говорит о больших перспективах проекта. Мы рассчитываем занять около 10% в общем объеме импорта СПГ в КНР после ввода в эксплуатацию всех объектов», – заявлял генеральный директор ООО «Дальневосточная корпорация Синьсин» Ли Шаоши.

Konkurent.ru 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Грузовая база Севморпути в Якутии может вырасти до 30 млн тонн к 2032 году

 

На линии Северного морского пути (СМП) должны быть созданы новые центры добычи полезных ископаемых и их переработки, что существенно повысит его грузовую базу. Об этом заявил глава Якутии, Айсен Николаев.

Сегодня на линии Северного морского пути в Якутии работают морской порт Тикси и Зеленомысский речной порт. Один из них в прошлом году переработал 15 тыс. тонн грузов, второй — чуть больше 100 тыс. тонн.

По словам главы региона, это не столь значительные объемы, гораздо ниже тех, что были в советское время. «Но если мы начинаем говорить об организации Северного морского пути как круглогодичной транспортной артерии, которая будет работать не только для транзита с Востока на Запад, но и для обеспечения интересов самой страны — вывоза нашей продукции, то здесь, конечно, речь должна идти о создании новых промышленных центров, в частности в Якутии. Должны быть созданы новые центры добычи полезных ископаемых и их переработки. Это существенно повысит грузовую базу.

Мы считаем, что к 2032 году ее можно увеличить до 20–30 млн тонн грузов по якутской Арктике», – отметил Айсен Николаев, добавив, что здесь речь идет, в первую очередь, об угле, нефти и газе. При этом важно обеспечить безопасность Северного морского пути.

Для этого глава Якутии предложить расположить в республике аварийно-спасательные центры, один из них – в Тикси. «Чем глобальнее будет работа Северного морского пути, тем важнее наличие серьезных спасательных центров, в том числе на территории республики. В частности, такой центр должен быть создан в Тикси.

Все решения уже приняты», - отметил Айсен Николаев. Глава республики также заявил о возможности появления глубоководного порта недалеко от Тикси в районе с. Найба.

«Это дорогой проект, который возможен, если грузовая база будет составлять несколько десятков миллионов тонн», -– добавил он.

Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Норникель» и «Росатом» заключили соглашение о развитии судоходства на Севморпути

 

ПАО «ГМК «Норильский никель» объявило о заключении соглашения о сотрудничестве с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» (Госкорпорация «Росатом»).

Подписи под соглашением поставили президент «Норникеля» Владимир Потанин и генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Стороны договорились о сотрудничестве по нескольким направлениям.

В первую очередь, это реализация стратегических проектов в Арктической зоне Российской Федерации, направленных на развитие инфраструктуры Северного морского пути, арктического судоходства, в том числе реализации проектов по судостроению, развитию атомного ледокольного флота. Ледоколы ФГУП «Атомфлот» помогают «Норникелю» расширить транспортный коридор на Таймыр, что позволяет обеспечивать выполнение амбициозной инвестиционной программы в Норильском промышленном районе. Так, c 2022 г. атомный ледокол «Сибирь» осуществляет круглогодичную навигацию на линии Мурманск — Дудинка и работает в Енисейском заливе, обеспечивая коммерческую скорость проводки.

Возможна также реализация совместных проектов по освоению литиевого месторождения Колмозерское в Мурманской области и дальнейшей глубокой переработке литиевого сырья. Колмозерское — крупнейшее (18,9% отечественных запасов) и наиболее перспективное российское месторождение литиевых руд, в настоящее время находится в нераспределенном фонде. Планируется создание совместного предприятия с распределением равных долей между участниками и паритетными принципами корпоративного управления, которое, объединив активы и компетенции партнеров, будет участвовать в аукционе на лицензию Колмозерского месторождения.

«Продукция «Норникеля» давно играет важную роль в создании накопителей энергии. Расширяя линейку металлов за счет такого важного и востребованного сырья как литий, мы намерены укрепить свое положение в качестве ключевого поставщика для аккумуляторной отрасли. А сотрудничество Госкорпорации «Росатом» и «Норникеля» позволит российской промышленности сделать шаг вперед в развитии собственного производства эффективных современных батарей», — отметил президент «Норникеля» Владимир Потанин.

Добыча сырья даст возможность создания первого отечественного производства литийсодержащей продукции, а также производства тяговых литий-ионных батарей. Таким образом, за счет дополнения возможностей и активов друг друга, взаимодействие Госкорпорации «Росатом» и «Норникеля» позволит ускорить построение отрасли полного цикла накопителей энергии.

В рамках соглашения о сотрудничестве со стороны Госкорпорации «Росатом» в проектах планируется участие ФГУП «Атомфлот», Уранового холдинга «АРМЗ», АО «ТехСнабЭкспорт», АО «РЭНЕРА».

«Перечень направлений не является исчерпывающим и может быть дополнен сторонами путем заключения дополнительных соглашений», — говорится в документе.

ФГУП «Атомфлот» 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· На терминале Санкт-Петербург-Финляндский заработала новая контейнерная площадка

 

Работа терминала удовлетворяет спрос в перевозках продукции сотен предприятий и жителей Петербурга.

На территории универсального городского терминала Санкт-Петербург-Финляндский Октябрьской железной дороги начала работу новая контейнерная площадка. Об этом сообщила пресс-служба ОЖД.

Реализация проекта увеличила емкости хранения терминала в два раза до 1500 ДФЭ. Новая площадка позволяет сократить время обработки контейнерных поездов за счет разделения потока грузов по направлениям и двукратно увеличить прием-отправление с терминала до 40 контейнерных поездов в месяц.

Работа терминала удовлетворяет спрос в перевозках продукции сотен предприятий и жителей Петербурга.

Ранее стало известно, что на майские праздники между Петербургом и Москвой пустят дополнительные поезда.

Piter.tv 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Турция «чертит» новые паромные линии в направлении России. Но все мимо Сочи. - Плановое время выполнения кругорейса – не более 8 суток

 

С 24 апреля стартовали первые рейсы новой паромной линии между портами «Карасу» (Турция) и «Кавказ» (Россия). Об этом сообщила компания «Инфотек Балтика», которая и будет заниматься перевозками.

Рейсы выполняет автомобильный паром «BARBAROS» (флаг Коморских островов) типа Ro-Pax вместимостью до 70 автопоездов. При этом судно оснащено еще и пассажирскими каютами для перевозки водителей. Плановое время выполнения кругорейса – не более 8 суток.

Стоимость комплексной услуги по перевозке в одну сторону составляет $2950 за автотранспортное средство с одним водителем.

Наладить паромное сообщение с Турцией с 2015 года мечтает и Сочи. Помимо направления «Сочи-Трабзон», одним из перспективных называли маршрут «Сочи-Самсун». В июле 2019 года, как сообщал «Интерфакс», было объявлено, что до конца года откроется маршрут «Сочи-Батуми-Трабзон» на пароме вместимостью до 500 человек и 150 автомобилей. Однако его запуск был в итоге отложен.

В ноябре 2020 года исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов, выступая на съезде Союза транспортников России, заявил, что паромное сообщение из Сочи не возобновляется из-за ограничений по приему грузо-пассажирских паромов в порту курорта. Он выступал за их полную и скорейшую отмену.

Напомним, в 2022 году была создана первая регулярная морская паромная линия через Черное море: порт «Самсун» – порт «Кавказ». До конца года планируется к запуску линия «Стамбул-Новороссийск».

Logirus.ru 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Yomiuri: санкции против России приведут к нехватке моряков на международных линиях

 

Меужданародные грузовые и пассажирские линии рискуют столкнуться с нехваткой моряков из-за антироссийских санкций. Примерно десять процентов персонала в этой сфере приходилось на россиян.

Среди граждан РФ в международных перевозках были заняты более 198 тысяч человек. По численности они уступали лишь филиппинцам, которых насчитывается свыше 252 тысяч человек, передает газета Yomiuri.

Еще четыре процента моряков приходилось на украинцев. Граждане обеих стран пользовались большим спросом у судоходных компаний, что особенно касается стран Евросоюза.

Сейчас морякам тяжело добраться до иностранных портов из-за санкций, касающихся полетов гражданской авиации. Еще одна проблема заключается в ограничении денежных переводов, из которых морякам сложнее выплачивать зарплаты. По словам аналитиков, сейчас морские перевозчики занимают все более сдержанную позицию относительно найма российских моряков.

Антироссийские санкции ударили по многим странам, затронув почти все сферы жизни. Так, Польша заявила о готовности отказаться от российского газа, однако эксперты уверены, что Варшава не сможет найти ему замену.

ФАН 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Совкомфлот» информирует о ситуации с предстоящей 26 апреля 2022 года выплатой очередного купона по еврооблигациям

 

 

ПАО «Совкомфлот» (MOEX: FLOT) («Компания») информирует о ситуации с предстоящей 26 апреля 2022 года выплатой очередного купона по еврооблигациям со сроком обращения до 26 апреля 2028 года (ISIN: XS2325559396) («Облигации»), выпущенным SCF Capital Designated Activity Company, Ирландия («Эмитент»), гарантом по которым выступает Компания («Гарант»).

Санкции в отношении Эмитента и Гаранта, введенные Европейским Союзом 15 марта 2022 года и Великобританией 24 марта 2022 года, препятствуют надлежащему исполнению обязательств по Облигациям: платежный агент отказался принять платеж и осуществить выплату купона держателям еврооблигаций.

ПАО «Совкомфлот» является ответственным и благонадежным заемщиком на российском и международном рынках капитала. Компания подтверждает готовность исполнить обязательства по Облигациям в полном объеме и предпринимает все доступные меры для осуществления купонных выплат платежным агентом в соответствии с эмиссионными документами.

Группа компаний «Совкомфлот» сохраняет финансовую устойчивость и обладает финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения своих обязательств, в том числе по выплате очередного купона в размере 8 277 500 долл. США. В соответствии с консолидированной финансовой отчетностью Компании на 31 декабря 2021 года денежные средства и их эквиваленты составляли 0,6 млрд долл. США.

Принимая во внимание ситуацию с выплатой процентов по аналогичным выпускам еврооблигаций другими связанными с Россией эмитентами, Эмитент и Гарант заблаговременно инициировали необходимые действия для получения лицензий Управления по осуществлению финансовых санкций Великобритании («OFSI») и разъяснений компетентных органов по санкциям в Европейском Союзе, позволяющих Эмитенту или Гаранту осуществить выплату купонного дохода держателям Облигаций*.

Компания будет информировать держателей Облигаций и иные заинтересованные стороны о статусе заявок, поданных в регулирующие органы, и рассчитывает на скорейшее решение вопроса о купонных выплатах в интересах держателей Облигаций. Компания рекомендует держателям Облигаций с учетом применимых к ним санкций также обратиться в соответствующие санкционные органы с заявками на выдачу лицензий или разъяснений, которые позволят получить купонные выплаты по Облигациям от платежного агента.

Справочно:

В настоящее время в обращении находятся два выпуска еврооблигаций SCF Capital Designated Activity Company, Ирландия, на общую сумму 928 млн долл. США со сроками погашения в 2023 и 2028 годах.

Листинг Облигаций на Ирландской фондовой бирже (Euronext Dublin) был прекращен 12 апреля 2022 года, о чем Эмитент и Гарант не были должным образом уведомлены. Прекращение листинга на Ирландской фондовой бирже само по себе не окажет негативного влияния на исполнение Компанией своих обязательств по выпускам облигаций, а также не приведет к какому-либо ограничению прав держателей в отношении облигаций, либо выплат по ним.

ПАО «Совкомфлот» 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Санкции в отношении российской компании «Совкомфлот» мешает ей исполнять обязательства по облигациям

 

Санкции в отношении российской компании «Совкомфлот» мешает ей исполнять обязательства по облигациям, платежный агент отказался принять платеж и осуществить выплату купона держателям ценных бумаг.

ПАО «Совкомфлот» информирует о ситуации с предстоящей 26 апреля 2022 года выплатой очередного купона по еврооблигациям со сроком обращения до 26 апреля 2028 года, выпущенным SCF Capital Designated Activity Company, Ирландия («эмитент»), гарантом по которым выступает компания («гарант»).

Санкции в отношении эмитента и гаранта, введенные Европейским Союзом 15 марта 2022 года и Великобританией 24 марта 2022 года, препятствуют надлежащему исполнению обязательств по облигациям: платежный агент отказался принять платеж и осуществить выплату купона держателям еврооблигаций.

ПАО «Совкомфлот» является ответственным и благонадежным заемщиком на российском и международном рынках капитала. Компания подтверждает готовность исполнить обязательства по облигациям в полном объеме и предпринимает все доступные меры для осуществления купонных выплат платежным агентом в соответствии с эмиссионными документами.

Группа компаний «Совкомфлот» сохраняет финансовую устойчивость и обладает финансовыми ресурсами, необходимыми для выполнения своих обязательств, в том числе по выплате очередного купона в размере 8 277 500 долл. США. В соответствии с консолидированной финансовой отчетностью компании на 31 декабря 2021 года денежные средства и их эквиваленты составляли 0,6 млрд долл. США.

Принимая во внимание ситуацию с выплатой процентов по аналогичным выпускам еврооблигаций другими связанными с Россией эмитентами, эмитент и гарант заблаговременно инициировали необходимые действия для получения лицензий Управления по осуществлению финансовых санкций Великобритании («OFSI») и разъяснений компетентных органов по санкциям в Европейском Союзе, позволяющих осуществить выплату купонного дохода держателям облигаций.

Компания будет информировать держателей облигаций и иные заинтересованные стороны о статусе заявок, поданных в регулирующие органы, и рассчитывает на скорейшее решение вопроса о купонных выплатах в интересах держателей облигаций. Компания рекомендует держателям облигаций с учетом применимых к ним санкций также обратиться в соответствующие санкционные органы с заявками на выдачу лицензий или разъяснений, которые позволят получить купонные выплаты по облигациям от платежного агента.

Energyland.info 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) запускает новый цифровой сервис для клиентов

 

26 апреля 2022 г. АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) запускает новый цифровой сервис для клиентов – Личный кабинет.

Личный кабинет обеспечит обмен документами и информацией по ключевым бизнес-процессам. Сервис позволит получать данные по состоянию договоров, осуществлять официальную переписку, создавать запросы на услуги и отслеживать статус их выполнения.

Дополнительно через личный кабинет клиентам МП СПб будут доступны оформление автовизитов, просмотр журнала рейсов и получение данных о местоположении груза на терминале.

«Запуск нового сервиса – результат последовательной политики компании на пути к цифровизации, – прокомментировал управляющий директор МП СПб Андрей Ярославцев. – В дальнейшем функционал Личного кабинета расширится, что позволит нам продолжить формирование прозрачных процессов и упростит взаимодействие с клиентами».

Ключевым преимуществом использования Личного кабинета станет возможность для клиентов МП СПб взаимодействовать с другими терминалами Группы ППК – на данном этапе с ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург».

Директор по информационным технологиям Группы ППК Олег Титов отметил, что внедрение современных IT-решений и цифровизация являются одним из приоритетных направлений программы клиентоориентированности Группы, что позволит повысить общую эффективность предприятий.

Разработку Личного кабинета выполнил внутренний центр IT-компетенций Группы ППК – АО «Телекоммуникационная компания «Конвей Плюс».

Личный кабинет доступен по адресу https://my.port.one. Контакты технической поддержки для клиентов: support.lkk@port.one.

МП СПб 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ООО «Морское кадровое агентство» открывает первый в этом сезоне набор на курс «Судоводитель маломерного судна»

 

ООО «Морское кадровое агентство» (МКА) открывает первый в этом сезоне набор на курс «Судоводитель маломерного судна». Старт программы – 12 мая 2022 г. Слушатели освоят навыки управления катером, моторной лодкой и гидроциклом.

Теоретическая часть курса пройдёт дистанционно в режиме вебинара, практическая – на судне в учебной акватории яхт-клуба на берегу Финского залива.

По окончании обучения слушатели сдают теоретический экзамен в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). К экзаменам допускаются лица в возрасте от 18 лет при предоставлении медицинской справки о годности к управлению водным транспортом. Выпускники получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой и гидроциклом в России:

- в территориальном море и внутренних водах РФ, где действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море;

- во внутренних водных путях, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;

- во внутренних несудоходных водоемах.

Перед аттестацией в ГИМС слушатели курса могут пройти пробное тестирование в учебном центре МКА.

Подробная информация о курсе и запись доступны на сайте компании. Подать заявку можно по электронной почте mka-r@seaport.spb.ru или по телефонам +7 (812) 714-95-60 доб. 5602, +7 (921) 309-75-15 с 9:00 до 16:00 в будние дни.

МП СПб 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 25 апреля вырос на 2.1% и составил 2356 пунктов

 

Baltic Exchange Dry Index вырос примерно на 2.1% до 2356 в понедельник, самого высокого уровня с 1 апреля, продолжая рост третью сессию подряд.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, подскочил на 8,6% до самого высокого уровня за месяц на уровне 2 003 пунктов; а индекс supramax вырос на 21 пункт до 2 699 пунктов.

Между тем, индекс panamax, который отслеживает грузы от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, снизился на 1,2% до 2967 пунктов.

Балтийская Биржа 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· 1 мая в Ульяновске откроется пассажирская навигация по Волге

 

Как и в предыдущие годы, речные прогулки и туристические маршруты будут обслуживать пассажирские теплоходы «Герой Юрий Эм» и «Московский-20».

Ульяновцам и гостям города, как и в 2021 году, предлагают два маршрута на выбор, продолжительностью от 1 до 1,5 часов. Каждый из рейсов ознакомит пассажиров с уникальными достопримечательностями Ульяновска, позволит увидеть два моста –«Императорский» и «Президентский».

Первый прогулочный рейс 2022 года осуществится из ульяновского речпорта 1 мая в 11:00. Согласно прейскуранту цена билета на теплоход зависит от возраста, продолжительности водной прогулки и варьируется от 250 до 500 рублей.

Кроме этого в первые числа мая в ульяновский речпорт зайдут первые туристические лайнеры. Так, например, 3 мая в наш город пришвартуется четырехпалубный теплоход «Михаил Фрунзе».

Деловое обозрение 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Ханты-Мансийском окружном управлении водных путей и судоходства к навигации готовят «Водопад»

 

Теплоход «Водопад» в филиале ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» — Ханты-Мансийском окружном управлении водных путей и судоходства — выполняет роль дежурного судна.

Задача «Водопада»– расколоть лед в затоне и вымыть ледяные чаши.

Для того, чтобы теплоход мог отработать безаварийно, в межнавигационный период 2022 года он проходит текущий ремонт. Помимо окраски корпуса, на теплоходе в этом году ремонтируют пожарный насос, проводят текущее обслуживание главного двигателя, реверс-редукторов и движительно-рулевого комплекса.По данным на вторую декаду апреля в общем по филиалу выполнено более 60% от планируемого объема судоремонта 2021-2022.

Напомним, что по планам в Омском районе водных путей и судоходства навигация открывается уже 28 апреля – дежурное судно «Василий Шелепов» вооружено и выполняет поставленные задачи. В Тобольском районе вооружается дежурное судно «Михаил Кошкаров».

ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Паромная переправа между Сахалином и материком приостановит работу из-за шторма в море

 

Южно-Сахалинск. 26 апреля. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Паромная переправа Холмск - Ванино, связывающая Сахалин с материковой частью РФ, закроется вечером во вторник из-за циклона и шторма в Татарском проливе, сообщили "Интерфаксу" в Сахалинском морском пароходстве.

"В Татарском проливе ожидается шторм. В порту Холмска (юг Сахалина) завершается обработка парома "Сахалин-9", который сегодня вечером отправится в порт Ванино Хабаровского края, и паромная переправа закроется", - рассказал собеседник агентства.

По его словам, паромы "Сахалин-8" и "Сахалин-10" в настоящее время идут в порт Ванино. Все три парома в этом порту будут пережидать непогоду.

Возобновить работу паромной переправы планируется во второй половине 28 апреля.

Как сообщалось, Сахалин в предстоящие сутки окажется под влиянием очередного циклона, который принесет на остров метели, сильные дожди, ураганный ветер и гололедные явления.

Интерфакс 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Судостроительный завод в Хабаровске подготовит предложения по выпуску пассажирских судов

 

ТАСС, 26 апреля. Хабаровский судостроительный завод представит предложение по выпуску пассажирских морских судов. Такое поручение дал вице-премьер - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев во время посещения предприятия, сообщила пресс-служба полпредства.

"В ходе посещения предприятия Юрий Трутнев попросил Хабаровский судостроительный завод представить предложение по строительству пассажирских морских судов с обоснованием стоимости выполнения заказа", - говорится в сообщении.

Потенциал предприятия позволяет строить суда водоизмещением до 1,5 тыс. тонн. С апреля 2020 года на предприятии строят два краболовных судна, два морских буксира и амфибийное судно на воздушной подушке. Краболовы строятся по программе "квоты в обмен на инвестиции", когда квоты на вылов краба предоставляются победителям аукционов, готовым строить краболовные суда на российских верфях.

Техническая готовность краболовов составляет более 60%. На судах ведутся работы по монтажу оборудования в машинном отделении. Строительство судов идет с опережением графика и завершится в 2023 году.

"Созданный по поручению президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина механизм "квоты в обмен на инвестиции" работает. На Дальнем Востоке строятся новые суда, краболовы. Механизм помогает подняться предприятиям, которые были до этого в сложном состоянии", - отметил полпред.

ТАСС 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Правовые службы ОСК обсудили вопросы защиты интересов предприятий корпорации

 

Департамент правового обеспечения АО «ОСК» организовал совместное совещание обществ Группы ОСК по вопросам защиты интересов предприятий корпорации и подведению итогов работы за 2021 год.

Участники мероприятия – руководители подразделений по правовому обеспечению предприятий Объединенной судостроительной корпорации. К обсуждению вопросов подключался генеральный директор ОСК Алексей Рахманов в формате ВКС.

В ходе совещания рассматривались вопросы планирования работы правовых служб, разработки механизмов взаимодействия, а также проблематики реализации требований нормативных документов по выполнению государственного оборонного заказа. Заслушаны доклады участников, проведен брифинг по работе в режиме санкций, состоялось обсуждение проблематики в работе правовых служб.

В мероприятии приняли участие представители почти 30 предприятий корпорации, они наметили и зафиксировали цели на 2022 – 2023 годы.

АО «ОСК» 26 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Российский Речной регистр установил новые требования к навигационным системам

 

Российский речной регистр (РРР) внес изменения в правила, устанавливающие единые требования ко всему типовому ряду электронных картографических навигационных систем для судов различного назначения, с разными размерами поста управления и различной экономикой.

По словам члена научно-технического совета Российского речного регистра, генерального директора компании "НавМарин" Алексея Мигалина, более 90% новых требований Регистра относятся ко всем типам навигационного оборудования.

"Впервые в мировой практике разработаны унифицированные требования ко всему типовому ряду навигационных систем с различными размерами поста управления, условиями эксплуатации судна. Унификация имеет ключевое значение для безопасности судоходства, облегчения освоения оборудования пользователями, а также для гармонизации регуляторной деятельности", - считает Алексей Мигалин.

В новые правила вошли требования по обеспечению безопасности судоходства при движении в узкости и по внутренним водным путям. В частности, при расчете зоны навигационной безопасности требуется учитывать точность электронных карт и определения места судна, размерения судна и, соответственно, занимаемую им полосу при движении с дрейфом.

Ручной ввод значения опасной изобаты не допускается. Вместо этого должна заноситься максимальная осадка судна, нормативный запас глубины под килем и поправка за превышение текущего уровня воды над уровнем, к которому приводятся глубины на карте. На основании данных, а также высотного габарита судна, система вычислит значение опасной глубины. Эти условия направлены на повышение провозной способности судов при движении по участкам пути с лимитирующими глубинами.

В навигационных системах в условиях ограниченной видимости правилами Регистра теперь требуется одновременное отображение на экране электронной карты и радиолокационного изображения. Это необходимо для контроля достоверности позиции, получаемой по спутниковым навигационным системам, курсоуказания, а также правильности привязки картографической информации в геоцентрической системе координат.

Одно из нововведений – введение дополнительного типа электронной картографической системы на мобильной вычислительной технике (планшет, ноутбук), а также отсутствие требований к минимальному размеру области экрана электронных картографических систем, отображающих неофициальные векторные карты (ECS). Навигационное оборудование с небольшим экраном используется на суднах с малыми размерами поста управления.

"Маленький экран не позволяет отобразить все участки электронной карты, например,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: