Красноярск 2019
Описание компетенции.
Актуальность компетенции.
«Дизайн» происходит от англ. «design» замысел, проект, чертеж, рисунок - термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле « дизайн» - это художественное конструирование.
Слово «design» появилось в XVI веке и однозначно употреблялось во всей Европе. Слово "дизайн" впервые упомянул в одной из своих работ итальянец К.В.Скьер. Итальянское выражение «designointero» означало «Рожденную у художника и внушенную Богом идею» — концепцию произведения искусства. Оксфордский словарь 1588 года дает следующую интерпретацию этого слова:
«задуманный человеком план или схема чего-то, что будет реализовано, первый набросок будущего произведения искусства». В задачу дизайнера входит разработка проектов изделий, окружающих человека, их конструкции и внешнего вида.
Профессия дизайнера востребует от специалиста умение рисовать, работать в графических программах, наличие художественного воображения, креативности, пространственного и образного мышления. В процессе работы приходится много общаться с людьми в поисках новых творческих идей, поэтому необходима коммуникабельность.
С профессией «дизайнер» связаны профессии «оформитель», «графический металлу», «витражист», «каллиграф», «театральный художник», дизайнер», «декоратор», «флорист», «художник по текстилю, стеклу, керамике,
Среди многообразия видов дизайна основными являются промышленный,
графический и архитектурный дизайн. Потенциальные работодатели в сфере дизайна: рекламные агентства, торгово-развлекательные центры, любые
|
предприятия, где требуется визуализация информации, магазины, студии, выставочные пространства, образовательные учреждения, печатные центры, студии дизайна.
Ссылка на образовательный и/или профессиональный стандарт (конкретные стандарты).
Школьники |
ФГОС ООО в части предметных областей «Искусство» п.11.6 |
ФГОС ДПОП Декоративно- прикладное творчество. |
Требования к квалификации.
Школьники |
Должен знать: - основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств - основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); - анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определить средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для восприятия и оценки произведений искусства; -самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи с натуры, по памяти, воображению; Должен уметь: - создавать рисунки, чертежи, художественно-графические образы; - пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием - принтером, сканером, цифровой камерой; |
Конкурсное задание.
Краткое описание задания.
В ходе выполнения конкурсного задания необходимо изготовить макет сцены кукольного спектакля с оформлением декораций, формата не более А3 по мотивам сказки А.С. Пушкина: «О царе Салтане».
|
Структура и подробное описание конкурсного задания.
Категория участника | Наименование и описание модуля | День | Время | Результат |
Школьники | Модуль 1. Исследование по заданной теме. Разработка поисковых эскизов макета декорации кукольного спектакля. | Первый день | На усмотрение Участника (оба модуля – 4 часа) | Эскиз художественного объекта на листе не более А3 сцены кукольного спектакля с декорациями в техниках ручной графики в цвете; |
Модуль 2. Изготовление макета декорации кукольного спектакля: | Первый день | На усмотрение участника (оба модуля – 4 часа) | Сборка и оформление макета сцены кукольного спектакля с декорациями Использование не менее 3 материалов по выбору. |
Последовательность выполнения задания.
Модуль 1. Исследование по заданной теме, разработка эскиза художественного объекта «макет сцены кукольного спектакля » с оформлением декораций по сказке А.С. Пушкина «О царе Салтане», на листе не более А3 в цвете. Результаты работ могут быть представлены в виде ручной графики; работа должна быть аккуратно и композиционно правильно размещена на листе ватмана формата не более А3 в цвете.
Модуль 2. Изготовление макета декорации кукольного спектакля по сказке А.С. Пушкина «О царе Салтане»:
1. Выполнение колеровки, покраски или сборки элементов декорации;
2. Построение сбалансированной композиции согласно теме;
3. Цветовое решение деталей декорации в определенные колеры;
4. Сборка макета декорации с использованием различных техник, из предоставленных материалов размером не более А3 (по большей стороне макета);
|
5. Подготовка экспозиционного планшета, где следует отобразить:
эскиз художественного объекта; применение живописных, графических, декоративных техник, стилизаций или иных техник.
6. Презентация эскиза макета и макета декорации;
7. Установка выполненной работы на презентационный подиум вместе с эскизом.
Общие рекомендации:
рис.1 Коробка для имитации сцены (пример)
Участники должны использовать все выделенное время для выполнения задания.
Участникам не разрешается одалживать какие-либо инструменты или материалы во время конкурса. Любой Участник, уличенный в мошенничестве, общении с кем-либо из публики или использовании устройства связи, получит
штраф в 5 баллов за первое нарушение. Второе нарушение приведет к исключению из конкурса.