Можно ли разобраться с чем-то (в нашем случае с алкоголем), не попробовав это?




Сложность проблематики

Опыт показывает, что зачитывание статистических сводок с цифрами смертности от алкоголя, перечисление проблем со здоровьем, вызванных алкогольным отравлением и т.д. и т.п. в среде школьников – практически не дает положительного результата. Такой способ подачи материала вызывает ощущение нудности происходящего у данной аудитории, и в итоге в лучшем случае вызывает равнодушие, а в худшем - отвращение.

В вопросах пропаганды трезвости среди молодежи нужен иной подход. Необходимо глубоко проанализировать два факта:

1. Все (в т.ч. школьники) знают, что пить (и курить) вредно, но продолжают это делать. Почему?

2. Большинство людей искренне верят, что употребляют алкоголь в меру.

Дело в том, что узнать что-то означает: проверить на личном опыте и изменить свою жизнь, а не просто услышать некую информацию. И проблема заключается в том, что такая проверка со спиртным в нашей жизни невозможна сразу. Чтобы появились первые серьезные проблемы, нужно довольно долго употреблять алкоголь. Масла в огонь добавляют родители, которые на словах предостерегают своих детей от употребления спиртного, однако на деле, чаще всего, ведут себя противоположным образом (тебе нельзя! а нам - можно!). Это происходит от неправильного воспитания в раннем возрасте: часто мы не понимаем, что ребенок, как губка, впитывает в себя поведение родителей (вне зависимости от того, что они говорят детям), и лучший способ воспитания - это наполнить отношения в семье здравой трезвостью, а не давать наставления.

Всю свою жизнь люди большей частью подстраиваются под различные жизненные обстоятельства, НО! одновременно с этим люди верят в свою исключительность и полагают что полностью, или почти полностью, управляют своей жизнью (со мной все точно будет хорошо! это у кого-то другого будут проблемы!). Однако, можно привести массу примеров ситуаций из жизни (давление общественного мнения, смерть близкого, болезнь, проблемы в личной жизни и т.д.), в которых человек переступит через свою меру, а потом постарается как можно быстрее об этом забыть.

Наконец, все осложняется особым периодом полового созревания школьников, в течение которого резко обостряется влечение к противоположному полу. Не стоит отрицать, что алкоголь весьма упрощает задачу на данном фронте.


 

Предлагается лекция-дискуссия, предполагающая коллективное обсуждение озвученных лектором базовых вопросов. Не насильное навязывание трезвости, а открытый диалог, в ходе которого каждый должен сам для себя дать ответ, т.е. стать полноценным субъектом общества, несущим самостоятельную ответственность за свой выбор!

 

Приветствие, знакомство. Не буду грузить цифрами и фактами, попробуем устроить интересный интерактив.

Просьба поднять руку: сколько людей основательно пробовало алкоголь? (ожидается, что большинство). А сколько людей слышало, что это вредно? (ожидается, что все поднимут руку). Это означает, что вопрос не простой. Все знают что пить плохо, но делают это, правда в меру! Значит в употреблении алкоголя что-то есть... Никто же не пьет бензин! А алкоголь начинают употреблять со школьной скамьи.

Коллективное обсуждение причин, почему подростки употребляют алкоголь:

1. Ощущение собственной взрослости (больше это относится к курению)

2. Пропадает чувство стыда, возникает ощущение вседозволенности

3. Проще наладить отношения с противоположным полом

4. Ощущение свободы, соблазн пойти "против системы"

5. и т.д. (подсказки из зала)

 

А почему употребляют алкоголь взрослые люди (те, кому за 40):

1. Временный уход от суровой реальности, загладить душевную рану (накопилось!)

2. Возможность выговориться по душам

3. Проще наладить отношения с противоположным полом

4. и т.д. (подсказки из зала)

Выходит, что с течением времени положительные моменты от употребления алкоголя несколько меркнут. Всё со временем становится как-то печальнее... Как же так получается, что изначально, казалось бы, чистое желание быть свободным и жить ярко заканчивается систематическим употреблением алкоголя, чтобы хоть на время уйти от печальной реальности? Что пропадает при переходе от одного набора пунктов к другому? Счастье. Мы все хотим стать счастливыми, прожить полную и интересную жизнь.

Поиск счастья и смысла жизни так или иначе связан с личным опытом жизни. Можно поверить на слово, что некий посыл является истинным, а можно проверить его истинность на опыте.

Можно ли разобраться с чем-то (в нашем случае с алкоголем), не попробовав это?

(Дискуссия, с лейтмотивом что, можно). Здравомыслящему человеку достаточно просто посмотреть на тяжелого наркомана, чтобы понять, что он не будет употреблять героин, амфетамин и т.д. С алкоголем дело обстоит сложнее, т.к. одно дело пьяница, употребляющий 40-градусные напитки, а другое дело - пиво или шампанское. В неких экзотических случаях возможно, чтобы ребенок, взрослея в благостном окружении, ни разу не притронулся к алкоголю. В нашей же повседневной реальности, подросток в исключительном большинстве случаев попробует алкоголь. И вопрос лишь в том, как он к этому отнесется? Сможет ли он понять противоестественность своего состояния?

Задача тех, кто поднял руку на вопрос о личном знакомстве с алкоголем: при следующем употреблении алкоголя детально запомнить свое состояние и соотнести с услышанным на встрече. (описание физиологии отравления этиловым спиртом [откуда головная боль, жажда и т.д.])



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: