Баланс (фр. balance - весы) означает равновесие, уравновешивание или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности.
Балансовое обобщение информации широко применяется в учете, анализе финансово-хозяйственной деятельности, для обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, ориентации предприятий, организаций в рыночной экономике.
Балансовое обобщение характеризуется двойственным характером отражения объектов, заключающемся в том, что объекты показываются в балансе дважды и рассматриваются с двух точек зрения, в двух аспектах, которые зависят от вида баланса. Существуют различные виды балансов: бухгалтерский, денежных доходов и расходов населения, баланс доходов и расходов предприятия, межотраслевой баланс, баланс основных фондов, материальный баланс, баланс платежный, баланс трудовых ресурсов и т. д. Балансовое обобщение предполагает синтетический, обобщенный характер информации, позволяющий свести частные показа ели, отдельные информационные взаимосвязи в едином измерителе в целостную систему обобщенных данных.
Балансовое обобщение информации дает возможность устанавливать и анализировать соотношения между ресурсами и их источниками, производством продукции и ее распределением, между затратами на производство продукции и ее выпуском и т. п.
Балансовое обобщение информации впервые было применено для составления бухгалтерского баланса, что позволило установить имущественно-финансовое состояние предприятия, его положение в системе управления рыночной экономикой.
Основой построения бухгалтерского баланса явилась двойственная группировка объектов бухгалтерского учета (имущества) - по их функциональной роли в процессе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и источникам формирования.
Информация о двойственной группировке объектов бухгалтерского учета получает в балансе упорядоченное отражение в обобщенном виде в едином денежном измерителе.
36.Бух.документы,их классификация по разным признакам.Документы классифицируют по месту сдачи, по назначению, за порядком составления, по способу использования, по содержанию. По месту составления бухгалтерские документы делятся на внутренние и внешние.Внутренние документы оформляют (выписывают) на предприятии и тут же применяют. К ним относятся: авансовые отчеты подотчетных лиц, табели учета использования рабочего времени, инвентарные карточки основных средств, приходные ордера. По назначению документы делятся на распорядительные, исполнительные, бухгалтерского оформления и комбинированные.Распорядительными есть документы, содержащие распоряжение (приказ, задание) на осуществление определенной хозяйственной операции. К ним относятся: приказы о принятии и увольнении с работы, чеки на получение наличных в кассе банка, платежные поручения банку на перечисление средств, доверенность на получение материальных ценностей и тп Исполнительными есть документы, где подтверждается факт осуществления хозяйственной операции, ее выполнение определенным лицом, подавшим документ. К ним относятся: авансовые отчеты, выписки банков, кассовые приходные и расходные ордера, акты, квитанции. Внешние документы составляют на стороне, их получают от других предприятий и организаций. На входе обязательно регистрируют, оформляют, как правило, на бланках унифицированных форм. К ним относятся: счета-фактуры, платежные поручения, выписки банков, постановления, письма, соглашения. За порядком составлени я документы разделяют на первичные и сводные.Первичные документы составляют в момент совершения хозяйственной операции (приходные и расходные кассовые ордера, накладные, акты приема работ и др.).
Сводные документы составляют на основании однородных первичных документов путем группирования и обобщения и балансовой увязки их показателей (отчеты кассира, авансовые отчеты, товарные отчеты, платежные ведомости и др.). По способу использования документы делятся на разовые и накопительные.
Разовые документы фиксируют одномоментно одну или несколько хозяйственных операций (ордера, требования, акты и др.).Накопительные документы формируют информацию о однородные хозяйственные операции за определенный отрезок времени (день, декаду, месяц). По содержанию документы делятся на денежные, расчетные, материальные. Денежными документами оформляют операции, связанные с денежными средствами. К ним относятся расходные и приходные кассовые ордера, банковские чеки и др.Расчетными документами оформляют расчеты между физическими и юридическими лицами (счет-фактура, платежное поручение, квитанции и др.).Материальными документами оформляются операции связанные с движением материальных ценностей (приходный ордер, требование-накладная, лимитно-заборная карточка и др.).
В