Оборотная ведомость по счетам аналитического учета , порядок ее составления и использования для контрольных целей.




На счетах бухгалтерского учета регистрируются из-

менения в объектах учета, которые произошли в ре-

зультате хозяйственных операций. Для обобщения

всех изменений в целом по организации и проверки

правильности ведения учета составляются оборот*

ные ведомости.

Оборотная ведомость - это свод сальдо и оборо-

тов по всем счетам. Оборотные ведомости составляются как по синте-

тическим, так и по аналитическим счетам. Оборотные ведомости по аналитическим счетам

составляются по данным аналитических счетов, от-

крытых к конкретному синтетическому счету. По каж-

дому конкретному синтетическому счету, который

имеет аналитические счета, составляется отдельная

оборотная ведомость по аналитическим счетам. Су-

ществуют две формы оборотных ведомостей по ана-

литическим счетам:

1) для счетов, в которых применяется только де-

нежный измеритель. Они имеют форму, аналогичную

оборотной ведомости по синтетическим счетам;

2) для счетов, в которых применяются натураль-

ные и денежные измерители. Они составляются по

активным счетам, учитывающим материальные цен-

ности.

46.Оценка и калькуляция как элемент метода БУ.

Предметом бухгалтерского учета является кругооборот хозяйственных средств в процессе осуществления хозяйственной деятельности. В кругообороте имущества организации выделяются три взаимосвязанных процесса: снабжение, производство, реализация.

Два из них (снабжение и реализация) происходят в сфере обращения, один – в сфере производства. На всех стадиях кругооборота хозяйственных средств бухгалтерский учет должен отражать затраты организации, т.е. осуществлять стоимостное измерение объектов бухгалтерского учета. Стоимостное измерение производится на двух элементах метода бухгалтерского учета: оценке и калькуляции.

Оценка – способ выражения хозяйственных явлений в денежном измерении. Величина оценки определяется количеством трудовых, материальных и денежных затрат на изготовление или приобретение учитываемых объектов.

К оценке, как к одному из элементов метода бухгалтерского учета, предъявляются два основных требования: она должна быть реальной и единой.

Под реальностью оценки понимается объективное соответствие денежного выражения объектов учета их фактической величине. Реальность и правильность оценки объектов учета – необходимое условие построения всей системы бухгалтерского учета. Реальность оценки требует точного исчисления (калькулирования) фактической себестоимости всех объектов учета.

Под единством оценки понимается ее единообразие и неизменность. Одни и те же объекты учета оцениваются одинаково во всех организациях в течение всего срока пребывания их на одной стадии кругооборота. Единообразие оценки достигается установлением обязательных положений, инструкций, правил учета и калькулирования.

Правила и порядок оценки объектов учета регламентируются Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской

В зависимости от характера операций и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Ответственность за своевременное и правильное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию подлежат обязательной проверке. Выделяют следующие виды проверок первичных документов:

1) проверка по форме предполагает проверку полноты и правильности оформления документов, заполнения реквизитов;

2) арифметическая проверка направлена на проверку правильности подсчета сумм;

3) проверка по содержанию состоит в определении законности документальных операций.

Внесение исправлений в кассовые (приходные и расходные кассовые ордера) и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

П

27.План счетов бухучета,его содержание и роль в обеспечении единой методологии учета.

План счетов бухгалтерского учета - перечень

синтетических счетов, отражающий систематизиро-

ванную группировку необходимой информации о все-

сторонней хозяйственной деятельности хозяйствую-

щего субъекта и определяющий такую организацию

бухгалтерского учета, которая позволяет получать

эту информацию для оперативного руководства и

управления, повседневного контроля в интересах

собственников, других заинтересованных лиц, орга-

нов государственной и исполнительной власти.

План счетов бухгалтерского учета является осно-

вой системы организации учета. В нем приведены

наименования и коды синтетических счетов (счетов

первого порядка) и субсчетов (счетов второго по-

рядка).

Для учета специфических операций предприятия

могут по согласованию с Министерством финансов

(или другим соответствующим органом) вводить при

необходимости в План счетов дополнительные син-

тетические счета, используя свободные коды счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, ис-

пользуются исходя из требований анализа, контроля

и отчетности. Предприятия могут уточнять содержа-

ние отдельных из них, исключать и объединять их, а

также вводить дополнительные субсчета.

Порядок ведения аналитического учета устанавли-

вается предприятием, исходя из положений и нормативных актов по отдельным разделам учета (учета

основных средств, производственных запасов и т.д.).

По Плану счетов бухгалтерского учета и в соответ-

ствии с Инструкцией по его применению бухгалтер-

ский учет должен быть организован на предприятиях

всех отраслей народного хозяйства и видов деятель-

ности (кроме банков и бюджетных учреждений) неза-

висимо от подчиненности, формы собственности,

организационно-правовой формы, ведущих учет ме-

тодом двойной записи.

Инструкция регламентирует вопросы, имеющие от-

ношение к основным методическим принципам веде-

ния бухгалтерского учета. В ней приведена краткая

характеристика синтетических счетов и открываемых

к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначе-

ние, экономическое содержание обобщаемых на них

фактов, порядок учета наиболее распространенных

операций. Описание счетов бухгалтерского учета по

разделам приводится в последовательности, преду-

смотренной Планом счетов.

В Инструкции после характеристики каждого синте-

тического счета дана типовая схема корреспонден-

ции его с другими синтетическими счетами. В случае

возникновения фактов хозяйственной деятельности,

корреспонденция по которым не предусмотрена в ти-

повой схеме, предприятия могут дополнять ее, со-

блюдая основные методические принципы ведения

бухгалтерского учета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: