УМК «Школа России».
«Литературное чтение» авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
Класс
Технологическая карта № 1
Тема | Жили-были буквы (7 часов) | |
Цель изучения темы | Обобщить знания учеников о звуках и буквах, полученных на уроках обучения грамоте; Учить слушать и понимать литературный текст в исполнении учителя, или одноклассников, или мастеров художественного слова (аудиоприложение); формировать эстетические чувства, воздействуя на эмоции детей в процессе восприятия художественного произведения; Организовать начало знакомства с литературоведческими терминами (рифма, диалог и др.); Формировать умение работать индивидуально, в парах, в группах, в том числе с помощью готового или коллективно составленного плана; Формировать читательский вкус, умение ориентироваться в книге для чтения и самостоятельно выбирать книги для домашнего чтения с помощью рубрики «Твоя библиотека» | |
Термины и понятия | Обложка, название книги, раздел, рубрика, шмуцтитул, условные обозначения, словарь, диалог, рифма, пословица, сказка, стихотворение, тема, заголовок, характер героя, главная мысль, модель, моделирование, чтение по ролям, план рассказа | |
Информационно-образовательная среда | Ресурсы 1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. Литературное чтение. 1кл., ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2. М.В. Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. 3. Аудиоприложение на электронном носителе (МР3) 4.Толковый словарь (любое издание) 5. Рабочие презентации учителя (по усмотрению и с учетом потребности) 6. Рабочие программы 7. Н.А. Стефаненко. Методические рекомендации. 1 класс. 8. Диагностическое пособие для учащихся «Учусь учиться. Мои успехи в 1 классе. Литературное чтение» 9.Диагностическое пособие для учителя «Диагностика достижений. Литературное чтение. 1 класс» 10.Цветные стикеры для самооценки результатов деятельности | Межпредметные связи с другими предметами 1. Обучение грамоте (звуки и буквы, артикуляция звуков, выделение первого звука в слове, конструирование букв по их элементам, буквы согласных и гласных звуков, слог, способ чтения двухбуквенных и трехбуквенных слогов, слово, предложение, текст) 2. Окружающий мир (животный мир, растительный мир). 3. Математика (письменная нумерация в пределах 10, 20, 100). 4. Русский язык (алфавит, предложение, предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, конструирование простых предложений и небольших текстов на определённую тему или по рисунку, небуквенные графические средства при записи предложений) 5. ИЗО (сопоставление текстов с иллюстрацией, составление текстов по иллюстрациям). |
|