Технологическая карта № 1




УМК «Школа России».

«Литературное чтение» авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

Класс

Технологическая карта № 1

Тема Жили-были буквы (7 часов)
Цель изучения темы Обобщить знания учеников о звуках и буквах, полученных на уроках обучения грамоте; Учить слушать и понимать литературный текст в исполнении учителя, или одноклассников, или мастеров художественного слова (аудиоприложение); формировать эстетические чувства, воздействуя на эмоции детей в процессе восприятия художественного произведения; Организовать начало знакомства с литературоведческими терминами (рифма, диалог и др.); Формировать умение работать индивидуально, в парах, в группах, в том числе с помощью готового или коллективно составленного плана; Формировать читательский вкус, умение ориентироваться в книге для чтения и самостоятельно выбирать книги для домашнего чтения с помощью рубрики «Твоя библиотека»
Термины и понятия Обложка, название книги, раздел, рубрика, шмуцтитул, условные обозначения, словарь, диалог, рифма, пословица, сказка, стихотворение, тема, заголовок, характер героя, главная мысль, модель, моделирование, чтение по ролям, план рассказа
Информационно-образовательная среда Ресурсы 1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. Литературное чтение. 1кл., ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2. М.В. Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. 3. Аудиоприложение на электронном носителе (МР3) 4.Толковый словарь (любое издание) 5. Рабочие презентации учителя (по усмотрению и с учетом потребности) 6. Рабочие программы 7. Н.А. Стефаненко. Методические рекомендации. 1 класс. 8. Диагностическое пособие для учащихся «Учусь учиться. Мои успехи в 1 классе. Литературное чтение» 9.Диагностическое пособие для учителя «Диагностика достижений. Литературное чтение. 1 класс» 10.Цветные стикеры для самооценки результатов деятельности Межпредметные связи с другими предметами 1. Обучение грамоте (звуки и буквы, артикуляция звуков, выделение первого звука в слове, конструирование букв по их элементам, буквы согласных и гласных звуков, слог, способ чтения двухбуквенных и трехбуквенных слогов, слово, предложение, текст) 2. Окружающий мир (животный мир, растительный мир). 3. Математика (письменная нумерация в пределах 10, 20, 100). 4. Русский язык (алфавит, предложение, предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, конструирование простых предложений и небольших текстов на определённую тему или по рисунку, небуквенные графические средства при записи предложений) 5. ИЗО (сопоставление текстов с иллюстрацией, составление текстов по иллюстрациям).

 

I. Планируемые результаты изучения темы
Предметные Метапредметные Личностные
Научатся: · читать слова, верно выделяя ударный слог; · отличать сказку от произведений других жанров, дифференцировать народную и авторскую сказку на основе сравнения начала и конца сказки; · узнавать среди текстов различных жанров и сочинять собственные небылицы; · различать научно-познавательный (учебный) и художественный текст, работать с ними с помощью «Рабочей тетради»; · уместно использовать понятия «слово», «предложение», «текст»; читать плавно по слогам; · овладевать способом чтения целым словом в рамках оперативного поля зрения первоклассника с постепенным увеличением скорости на основе специальных упражнений; · участвовать в коллективных беседах по прочитанному; отличать прозаический текст от поэтического; знать жанровые особенности сказки, стихотворения и уметь различать эти жанры; · понимать смысл термина «рифма», отыскивать и подбирать рифмы; · формировать интерес к чтению как средству получения информации и удовлетворения эстетических запросов; · использовать ознакомительное и смысловое чтение в процессе работы над произведением; читать с использованием отдельных средств выразительности (громкость, паузы, интонация конца предложения); · составлять небольшие высказывания на тему прочитанного или прослушанного произведения.   Получат возможность научиться: · приему чтения целыми словами с опорой на гласные; при помощи чтения передавать настроение автора; ориентироваться в учебнике, его элементах, опираться на них при выборе книги; · осмыслять нравственное содержание пословиц, соотносить их смысл с изучаемым произведением; · использовать знания о рифме, особенностях жанров в своей литературно-творческой деятельности; · построению монологического высказывания о героях и их поступках; · находить нужную информацию в книге для чтения, у взрослых, иногда – в Толковом словаре; · формировать эстетический вкус в процессе общения с литературным произведением.   1.Регулятивные · осознавать цели изучения раздела с помощью шмуцтитула; · осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы; · осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах и группах; · уметь договариваться в паре, группе в ходе работы над текстом; · учиться оценивать свои достижения в читательской деятельности; · учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности; · оценивать поступок героя; · коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы над текстом на отдельных этапах урока; · воспроизводить содержание произведения по серии сюжетных картин, по плану; · ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; · овладевать алгоритмом учебных действий в чтении целым словом в рамках оперативного поля чтения; 2.Познавательные · осознавать роль чтения. · понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике; · пользоваться приемами анализа и синтеза при чтении слов и предложений; · восстанавливать предложение, текст на основе анализа речевой ситуации; · сравнивать и сопоставлять между собой произведения разных авторов на одну тему; · сопоставлять эпизоды из произведения с иллюстрацией; · строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения); · уметь воспринимать на слух художественное произведение; · включать произвольное внимание в процессе чтения и обсуждения литературного произведения; · овладевать способами классификации (группировки) в работе по осознанию прочитанного; · уметь работать с текстами разных жанров; · выбор способов и форм для выполнения проектных и творческих работ с помощью взрослых. 3.Коммуникативные · уметь воспринимать на слух художественное произведение; · включаться в диалог с участниками образовательного процесса; · строить связное высказывание из 3-4 предложений по теме на основе готового плана; · уметь отвечать на вопросы, используя способ замены в предложении вопросительного слова смысловым; · уметь формулировать вопросы по прочитанному предложению, используя способ замены каждого смыслового слова вопросительным.   · овладевать начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; · проявлять положительное отношение к предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание активно действовать на уроке – читать, отвечать на вопросы учителя/учебника, рабочей тетради, выполнять совместные (с учителем, с родителями, с одноклассниками) проектную и творческие работы; · проявлять стремление понимать красоту поэтического слова в качестве эталона для употребления в своей речи; · приобретать начальные навыки адаптации к изменениям в жизни с помощью чтения; · осознавать свой социальный статус ученика с необходимыми качествами ответственности, аккуратности, исполнительности, организованности, самостоятельности, желания учиться и др.; · бережно относиться к учебнику и тетради «Литературное чтение»; · соблюдать корректность и бесконфликтность работы в паре, группе; · оценивать поступок героя, используя доступные оценочные суждения типа «хорошо/плохо»; · пользоваться цветными стикерами как простейшей формой самооценки на основе рефлексии; · познакомиться со способами проявления адекватных эмоций и своего отношения к персонажам, в целом к произведению; · проявлять творческие способности в процессе чтения по ролям, в инсценировании, при выполнении проектов и проектных заданий; · понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого на уровне своего понимания; · понимать смысл терминов «модель, моделирование, проект»; · знать и называть морально-нравственные ценности; · знать и соблюдать требования санитарно-гигиенических норм чтения.  
Условные обозначения У- учебник РТ – рабочая тетрадь
II. Этапы изучения темы (1+7 часов)
Тематическое планирование раздела и ресурсы Содержание Кол-во часов Виды деятельности учащихся Достижения учащихся Диагностика достижений
Вводное занятие Обращение авторов «Дорогой первоклассник!» С.3-4 (У) Входная диагностика «Хорошо того учить, кто хочет все знать» С.3-5 (РТ) Фронтальная работа · Знакомство с учебником «Литературное чтение», его назначением, обращая внимание на: -систему условных обозначе-ний, -элементы учебника (оглавление,титульный лист, аннотация,расположение уче-бного материала, иллюст- рации,словарь) · Шмуцтитул раздела, его содержание, · Вступительная статья авто-ров на с. 4. С помощью комбинированного чтения: за авторов читает учитель, за учеников – хорошо читаю-щий ученик. · Рубрика «Твоя библиотека», формулирование учебной задачи изучения раздела · План рассказа Индивидуальная работа · Входная диагностическая работа в рабочей тетради · Пословицы   · рассматривание учебника, его элементов - обложки, форзаца, титульного листа, шмуцтитула, нумерации страниц, условных обозначений, оглавления, словаря; · работа с оглавлением: определение количества разделов, знакомство с названиями, упражнения в их поиске с помощью указанных в оглавлении номеров страниц, нахождение первого раздела; · работа со шмуцтитулом: чтение названия, прогнозирование целей и задач изучения раздела, определение количества шмуцтитулов с помощью оглавления, представленного в конце книги, сравнение двух шмуцтитулов и на основе выявленных отличий определение необходимости и роли этой страницы · слушание и чтение вступительной статьи авторов (приемы: хоровое чтение, чтение цепочкой, комбинированное чтение, участие в беседе) сопоставление результатов прогнозирования и фактического содержания раздела · работа с выставкой книг сравнение, рассказы о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. · научились ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию с помощью оглавления; · знают назначение услов-ных обозначений, самосто-ятельно определяют орга-низационные формы обще-ния и виды деятельности на уроке при работе с текстом · умеют устно формули-ровать собственное мнение и позицию о содержании и форме литературного произведения по содер-жанию шмуцтитула, иллюстрациям о приобрете-нии обязательных и возможных знаний; · готовы слушать собеседника; · умеют читать плавно по слогам; · могут ориентироваться в тематике, изученных жанрах, содержании книг, умеют оформить выставку книг по этим признакам; · умеют сравнивать книги по заголовку, оглавлению, иллюстрациям и т.д., представлять книгу в виде небольшого рассказа на основе готового плана; · умеют осуществлять выбор книги по заданному параметру. · выявление уровня усвоения способов безошибочного чтения в процессе наблюдения и опроса; · умение работать с книгой и рабочей тетрадью во время фронтальной и индивидуальной работы; · выявление уровня усвоения учебного материала, в том числе: навыка чтения с целью последующей коррекции на основе результатов выполнения входной диагностической работы в РТ; · рассказывание по плану в парах или группах · оформление выставки книг  
Урок№ 1 В.Данько.Загадочные буквы. С.5-8 (У) С.16-17 (РТ) Фронтальная работа: У · Коллективное обсуждение темы и задач урока, прогнозирование результата. · Повторение: ориентирование в книге (раздел, рубрика, шмуцтитул, словарь). Индивидуальная работа РТ · Способы объяснения непонятных слов. Фронтальная работа: У · Выделение первого звука по принципу «Азбуки в картин-ках». Названия букв русского алфавита. · Чтение по строчкам, дополне-ние до предложения. · Анализ: прием «Партитура чувств»-определение характера стихотворения, чувств в каждой строке, выбор средств выразительности. · Выразительное чтение стихотворения по предложениям/ целиком. Индивидуальная работа: РТ · Творческая работа в парах с «загадочными» буквами     · коллективное обсуждение темы и задач урока, прогнозирование результата; · ориентирование в учебнике по заданию учителя; · рассматривание иллюстраций на с.5; · «открытие» способа нахождения спрятавшихся букв по принципу «Азбуки в картинках» с помощью 1 и 4 строк; · применение способа для восстановления предложений и стихотворения в целом; · определение характера стихотворения; · определение настроения автора в каждой строке с помощью образа персонажа с иллюстрации; · упражнения в выразительном чтении       · умеют находить в книге заданные элементы; · умеют коллективно под руководством учителя формулировать тему и задачи урока; · могут группировать сло-ва-синонимы; · умеют слушать художест-венное произведение, определять настроение и характер и адекватно реа-гировать на услышанное; · умеют под руководством учителя применять способ действия по определению отсутствующих букв; · знают названия букв рус-ского алфавита; · умеют читать выразитель-но после предварительной подготовки.   · умение группировать слова-синонимы по результатам выполнения в РТ задания№1 на с.16 с помощью цветных стикеров; · ассоциативное мы-шление по результатам выполнения задания в РТ на с.16-17; · усвоение способа действия по вос-становлению сти-хотворения в процессе проговаривания и практического примене-ния.
Урок№2 И.Токмакова. Ася, Кляксич и буква «А». Рубрика «Разноцветные страницы». С. 9-10, 24 (У) С.17-19 (РТ)   Урок№3 Рубрика «Разноцветные страницы» С.Черный.Живая азбука Ф.Кривин.Почему «А» поется, а «Б»нет С. 11-13,25 (У) С.19-21 (РТ) (На этом уроке и далее возможен выбор произведения для чтения на уроке из числа рекомендованных календарно-тематическим планированием с учетом особенностей класса, уровня компетентности и читательского вкуса учителя)     Урок № 4 Г. Сапгир. Про медведя. Проект «Создаем музей «Город букв». С.21 (У)     Урок № 5 М. Бородицкая. Разговор с пчелой И. Гамазкова. Кто как кричит? С.16-17 (У) С.22-23 (РТ)   Урок № 6 Рассказы и стихи о буквах С.18-21, 24-25(У) С.23-26 (РТ)   Урок № 7 Завершение проекта «Создаем музей «Город букв».Обобщение и проверка знаний по теме С.26-27(У) С.26-29 (РТ)   Фронтальная работа: У · Рубрика «Разноцветные страницы»: совершенство-вание навыка чтения, рефлексия. Индивидуальная работа · самооценка · упражнения на расширение поля чтения, с.17 Фронтальная работа:У · Чтение отрывка из сказки И.Токмаковой «Ася, Кляксич и буква «А» учителем; · Проблемный анализ; · Усвоение учащимися различных приемов в процессе повторного чтения сказки Выборочное чтение: У.10,3 Индивидуальная работа · Творческая работа: с.18-19 (РТ)     Фронтальная работа · Рубрика «Разноцветные страницы»: совершенствование дикции в процессе чтения стихотворения Лунина, продолжение работы по формированию грамотности и выразительности (в парах), взаимоконтроль и взаимооценка с использованием стикеров; · Стихотворение С.Черного «Живая азбука» (У,с.11): Фронтальная работа: · прогнозирование содержания по заголовку, · выразительное чтение учителем, · определение настроения произведения, · словарная работа, · подготовка к выразительному чтению, · хоровое выразительное чтение, · чтение хорошо читающими учащимися цепочкой. Индивидуальная работа: выполнение задания 4, У,с.11, РТ на с.20 Фронтальная работа: У Рассказ Ф.Кривина: · хоровое чтение под счет учителя, · стилистический анализ: определение характера и жанра произведения, · знакомство со способом нахождения в тексте прямой речи, · выразительное чтение прямой речи, · выборочное чтение: знакомство со способом запоминания названий лингвистических терминов   Фронтальная работа · Рубрика «Разноцветные страницы»: беглость, грамотность, передача юмористического характера средствами художественной выразительности; Фронтальная работа · Прогнозирование, формулирование задач урока с помощью шмуцтитула · Выразительное чтение учителем: Г.Сапгир. Про медведя. · Проблемный анализ: Как повлияло письмо на Мишку? Почему общение не состоялось? Получит ли автор письмо от медведя? Почему? Для чего надо знать буквы? Почему стихотворение так называется? Ваше отношение к Медведю? · Партитура чувств: Как передать чувства Мишки? Какие слова–подсказки дает автор? Как это прочитать? Индивидуальная работа: Подготовка к выразительному чтению (РТ, с.21) Фронтальная работа · Упражнения в выразительном чтении; · Работа с пословицами · Запуск проекта-У,с.28: Что такое «проект»? (по Толковому словарю), тема проекта, план, возможности и особенности реализации, обсуждение организации решения конкретной проблемы в каждой группе   Фронтальная работа · Прогнозирование, формулирование задач урока с помощью шмуцтитула · Стихотворение М. Бородицкой: выразительное чтение учителем в диалоге с учеником, проблемный анализ: настроение от услышанного содержания, причины этого настроения, «открытие» закономерностей в природе, отношение к пчеле, прием аллитерации, выделение и чтение в тексте слов со звуком [ж], чтение по ролям с предварительной подготовкой в парах, взаимооценка Меня увидела пчела -Как ты могла?! - я закричал Сравнение этого варианта с исходным. Поиск созвучий Понятие «рифма». · Стихотворение И. Гамазковой: прогнозирование по заголовку, формулирование ответа на заголовок-вопрос с помощью иллюстраций, дополнение недостающей рифмы, Индивидуальная работа: выбор варианта для характеристики стихотворения: быль, сказка, небылица, загадка     Фронтальная работа · Прогнозирование, формулирование задач урока с помощью просмотра произведения для чтения на уроке; · С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»: чтение строфами, определение преобладающих интонаций в стихотворении, доказательства абсурдности описанной ситуации, выяснения целесообразности создания такого стихотворения, формулировка вывода о том, как следовало бы исправить подобную ситуацию; воспитание культуры поведения в общественном транспорте; организация наблюдения за первыми буквами в каждой строке, выделенными красным цветом; · Работа с рубрикой «Твоя библиотека», с выставкой книг: рассказ о прочитанной книге по готовому плану; · Рубрика «Из старинных книг»: выявление смысла названия, определение жанров произведений, помещенных в этой рубрике, чтение мудрых мыслей, объяснение смысла; Индивидуальная работа: РТ, с.23-24     · Формулировка задач урока; · Фронтальная работа Завершение проекта «Создаем музей «Город букв»; · Индивидуальная работа: с.28,: · Работа с рубрикой«Проверим себя»; · Чтение учителем рассказа В.Осеевой «Вырванный лист» РТ, с.28-29, в качестве поощрения за добросовестное выполнение предыдущей работы; · Индивидуальная работа: с.28,: Составление рассказа по рисунку на выбор; · Подведение итогов урока, рефлексия     · упражнения в беглом, безошибочном, выразительном, осмысленном чтении отдельных слов и стихотворения с помощью различных приемов; конкурсное чтение; · сопоставление своих достижений с целевыми установками шмуцтитула; · коллективное обсуждение темы и задач урока, прогнозирование результата; · восприятие на слух чтения учителем; · поиск в тексте непонятных слов и способы их толкования (У: с.10-1; РТ: с.18-1) · принимают участие в обсуждении проблем героини рассказа; · читают с применением различных приемов (хоровое - под счет, «роботом», речитативом, в разном темпе и др.; индивидуальное-цепочкой, под счет, с регулировкой дыхания и др.) · поиск в тексте сказки ответов на вопросы; · создание собственного текста о добром Кляксиче · упражнения в беглом, безошибочном, выразительном, с четким произношением чтении отдельных слов, строк и стихотворного текста с помощью различных приемов; · коллективное обсуждение темы и задач урока, прогнозирование результата, высказывание предположений о содержании стихотворения; · сопоставление предположения и фактического содержания; · поиск в тексте непонятных слов и их толкование (У: с.,11); · упражнения в чтении целым словом под управлением учителя, чтение с регулированием дыхания для соблюдения пауз, чтение с распеванием первого слога, · определение характера произведения и жанра, выбор средств выразительности для передачи жанровых особенностей, настроения; · сочинение своей невероятной истории о букве/звуках по плану; · поиск и зачитывание предложений, объясняющих названия терминов «гласные/согласные», выделение пары созвучных слов, установление ассоциации по звучанию     · чтение под управлением учителя; · участие в обсуждении по определению характера произведения, игровая ситуация «Кто веселее всех сможет прочитать строку?»; · коллективное обсуждение темы и задач урока под рук. учителя, удержание учебной задачи; · слушание с закрытыми книгами; · принимают участие в обсуждении проблемы, высказывают свою точку зрения; · высказывают свои версии о названии произведения, определяют главную мысль; соотносят главную мысль с содержанием произведения; · отыскивают слова-подсказки автора, отбирают средства художественной выразительности для характеристики персонажа; · выполняют пометы по заданиям РТ самостоятельно; · конкурсное исполнение «Кто лучше передаст чувства героя?»; · анализируют значение, выбирают наиболее подходящую для произведения пословицу, решают проблему: «А могут ли не подходить данные пословицы?»; · принимают активное участие в обсуждении, делятся на группы, выбирают командиров, определяются с индивидуальным вкладом.   · коллективное обсуждение темы и задач урока под руководством учителя, удержание учебной задачи; · определяют свое отношение к услышанному; · получают представление о нравственных отношениях человека и природы ценности; · читают выразительно с соблюдением знаков препинания, целым словом после предварительной подготовки; · соблюдают при чтении особенности приёма звукописи (аллитерации); · находят в стихах слова с созвучным окончанием; · запоминают новый термин, высказывают свои предположения о содержании текста; · сравнивают; · называют персонажей стихотворения, имитируют, кто какие звуки издает; · дополняют стихотворение на основе рифмы     · выбирают для знакомства со стихотворением просмотровое чтение; · определяют характер интонации в каждой строфе · осуществляют контроль своего чтения; · формулируют ответы на вопросы; · передают характеры героев с помощью жестов, мимики; · общаются с собой - определяют влияние стихотворения на свое настроение; · дают оценку уровня культуры поведения, представленной в аллегорической форме, через образы животных; · находят закономерность последовательности красных букв с помощью задания №1 с.21 в учебнике;   · участвуют в формулировке задач урока; · представляют результаты проекта каждой группой учащихся - художественный образ буквы в виде экскурсии: одна группа «ведет» экскурсию, остальные рассматривают и слушают комментарии; · оценивают; · выполняют, проверяют себя и оценивают свои достижения; · слушают с установкой об участии в беседе (по данным после текста вопросам); · рассказывают друг другу в парах; · оценивают результаты: что особенно запомнилось, понравилось · диалог: понимают и принимают рекомендации учителя, умеют отвечать на вопросы · умеют принимать и держать учебную задачу урока с помощью учителя; · умеют осуществлять выбор из предложенных вариантов; · умеют переключать и концентрировать внимание на уроке под руководством учителя; · умеют непроизвольно воспринимать сказку и юмористическое стихотворение на слух; · умеют читать плавно по слогам и целым словом в границах оперативного поля зрения слова несложной конструкции (3-4 буквы).     · научились правильному произношению [ш],умеют читать стихотворение с четкой дикцией, в быстром темпе · умеют формулировать тему и задачи урока с помощью шмуцтитула умеют формулировать и озвучивать гипотезы · могут дифференцировать слова, понятные или непонятные по смыслу · умеют определять настроение, передаваемое автором в произведении; · умеют правильно озвучивать буквы, обозначающие согласные звуки; · умеют распевать гласные · умеют читать под счет, регулировать дыхание; · умеют организовать самостоятельную работу в тетради · умеют следить по тексту за читающим в ходе индивидуального чтения · умеют планировать по аналогии свою деятельность; · умеют работать в паре; · освоили способ выделения прямой речи по тире в начале строки; · усвоили способ запоминания «установление ассоциаций» для безошибочного называния терминов     · умеют передавать характер стихотворения с помощью интонирования, темпа; · проявляют интерес, принимают активное участие; · умеют дублировать задачу, обозначенную в шмуцтитуле; · принимают задание педагога по слушанию с включением представлений и образного восприятие; · не боятся высказывать свою версию; · умеют формулировать и аргументировать свою версию; · умеют ориентироваться в тексте, отбирать средства художественной выразительности с опорой на свой опыт общения; · умеют организовывать себя в выполнении задания письменно; · умеют соотносить идею произведения со смыслом пословицы;     · умеют читать незнакомый текст плавно смешанным способом «Слог + слово» · проявляют сочувствие к несправедливо обиженному; · умеют читать выразительно, по ролям после подготовки; · умеют проявлять положительное отношение к тексту; · активно применяют новый термин; · умеют передавать чувство юмора - после предварительной подготовки; · умеют делать выбор на основе знания жанров;   · умеют в течение небольшого временного промежутка читать текст молча; · владеют способом формулирования ответа точно по вопросу; · на основании умения анализировать языковую ситуацию определяют, что красные буквы стоят в алфавитной последовательности, т.е., умеют применять знания, полученные на уроках русского языка; · умеют читать, плавно соединяя слоги в слова; · умеют после специально организованной подготовки при повторном чтении передавать характер героя; · имеют представление о способе чтения целыми словами из 3-4 букв (в рамках оперативного поля зрения детей данного возраста), основанном на координированном взаимодействии зрительного анализатора и дыхания; · умеют применять способ чтения под руководством учителя.   · формулируют учебную задачу урока с помощью учителя; · контролируют свои умения в соответствии с целями; · осуществляют выбор из данных вариантов; · умеют работать в парах, договариваться о распределении видов деятельности для выполнения задания; · справляются с решением коммуникативных задач; · знают авторов произведений раздела; · знают все буквы и звуки русского алфавита, умеют их классифицировать; · владеют приемами создания своего художественного образа буквы; · осознают смысл процесса чтения для себя; · читают плавно, грамотно, понимают читаемое; · проявляют инициативу; · соблюдают интонацию при выразительном чтении подготовленных произведений;   · адекватная самооценка: цветные стикеры; · произвольное внимание в процессе чтения цепочкой, чтения под счет; · уровень осознанности чтения в ходе выборочного чтения; · координация дыхания и зрительного анализатора по результатам индивидуального опроса; · умение формулировать ответ на вопрос в ходе обсуждения; · уровень творческого воображения по следам анализа детских рассказов о Кляксиче.   · Чистота дикции – в ходе индивидуального опроса · грамотность чтения - чтение цепочкой; · мыслительная операция сравнения: выполнение заданий в рабочей тетради, с.24-25; · коммуникационные навыки работы в паре – наблюдение и анализ качества выполненной работы; · осознанность чтения - практическая работа в рабочей тетради, систематические наблюдения на уроках; · интерес к чтению, желание читать – наблюдение: концентрация внимания, ответственность, готовность к процессу, дисциплина   · конкурсное интонированное чтение подготовленного текста на материале рубрики «Разноцветные страницы»; · систематические ежедневные наблюдения с фиксацией на специальных листах (см. Приложение4) и без фиксации; · выбор средств художественной выразительности с последующим выделением их с помощью помет на кальке в учебнике или в РТ - индивидуальный опрос или проверка помет на кальке · индивидуальный опрос;     · индивидуальный опрос с целью выявления уровня достижений по различным параметрам чтения, выявление трудностей, в случае необходимости - разработка системы заданий по педагогической коррекции; · фиксация поведенческих реакций учащихся; · диагностические задания по выявлению умения подбирать рифмы: см. материалы пособия: Учусь учиться. Мои успехи в 1 классе. Литературное чтение» (для учащихся)     · взаимопроверка и взаимоконтроль в парах при выполнении заданий методического аппарата учебника; · наблюдения за речевой деятельностью детей в течение урока, коррекционная работа; · индивидуальный опрос с целью выявления уровня овладения способом чтения, выразительностью чтения и применения дифференцированных заданий для успешного продвижения каждого ученика;   · подведение итогов выполнения проекта, выставка лучших проектов, оценка и самооценка в виде «волшебных» линеек; · выявление влияния стимулов на отношение к качеству выполнения работы – по наблюдениям и результатам выборочной проверки; · определение умения работать в парах – по результатам наблюдения; · умение осуществлять выбор из ряда данных – на основе использования цветных стикеров  
Комплексное применение знаний и способов действий коллективное «открытие» и усвоение способов действий. Отдельное применение способов действий в работе с рубрикой учебника «Как хорошо уметь читать», при заполнении «Рабочей тетради», выполнении заданий в ней. Комплексное применение в разных вариациях.   применяют продуктивно в комплексе приобретенные представления и умения по литературному чтению в совокупности с регулятивными УУД · формирование универсального учебного действия целеполагания и осмысления своих действий с помощью шмуцтитула на основе особых приемов авторов-составителей: использование крупного размера шрифта ярко-розового цвета в верхней части страницы для определения темы раздела («Жили-были буквы»); определение содержания раздела (интересные сказки и стихи) на основе информации «Мы ознакомимся»; формулировка целей и задач уроков, посвященных изучению раздела, с помощью информации «Мы научимся» и «Мы будем учиться»; · применение регулятивного УУД контроля в комплексес формированием фонематического слуха. Учащимся предлагается в ходе игровой ситуации при чтении стихотворения Т.Павловой (У, с.24) определить пропущенный звук [р]. А для решения этой учебной задачи совместно с детьми составляются правила обнаружения различий между словами крот-кот и др., определяющие алгоритм действия (звуко-слогового анализа) и т.д. · наблюдение · проверка · выявление трудностей, с которыми сталкиваются учащиеся, · разработка/отбор системы заданий по педагогической коррекции
Обобщение и систематизация знаний и способов действий формирование алгоритмов основных УУД, например: умения читать, умения работать с информацией и др. при работе с текстами У и заданиями РТ: · В. Данько. Загадочные буквы. У - с.5-7 РТ – с.17 И. Токмакова. Ася, Кляксич и буква «А». У- с.10, РТ- с.18-19 И. Гамазкова, Е. Григорьева. Живая азбука. У: с.18, С. Маршак. Автобус номер двадцать шесть. РТ- с.25 и др.     овладение способом чтения в рамках данной темы включает несколько составляющих, в которых упражняются дети на уроке литературного чтения, в частности: · умение ритмично дышать в процессе озвучивания слога/слова; · дикция; · чтение отдельных слогов; · чтение на одном дыхании 2-3 отдельных слогов, 2х-3х- сложных слов; · выразительное чтение после предварительной подготовки в способе умения работать с информацией авторы предоставляют учащимся возможность упражняться в: · восстановлении предложения; · восстановлении текста; · сравнении и сопоставлении между собой произведений разных авторов на одну тему;   · умеют ритмично читать в унисон: одновременно начинать и заканчивать озвучивание языковой единицы (слога, слова) · в результате работы с рубрикой «Разноцветные страницы», при условии функционирования речевого аппарата в пределах возрастной нормы, владеют четкой дикцией, умеют после предварительной подготовки выразительно читать стихи, выделяя интонационно главные слова, соблюдая паузы на знаках препинания · умеют самостоятельно восстанавливать предложения на основе знания и понимания текста; · умеют под руководством учителя и с помощью алгоритма авторов учебника (с.18-19, РТ) восстанавливать текст наоснове анализа речевой ситуации; · умеют коллективно составлять план для выполнения операции сравнения по выбранным основаниям; · умеют осуществлять преобразование информации из текста в таблицу для удобства установления сходства и различия по параметрам, заложенным в таблице; · чтение текста: индивидуальный опрос; выявление уровня усвоения, система коррекционных заданий · чтение текста с последующим выполнением тестовых заданий, выявление уровня усвоения, коррекционная работа см.: 1. Материалы диагностических пособий: «Учусь учиться. Мои успехи в 1 классе. Литературное чтение» (для учащихся); 2. «Диагностика достижений. Литературное чтение. 1 класс» (для учителя)  
Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий Работа с рубрикой «Проверим себя и оценим свои достижения» У, ч.1, с.26-27 Выполнение тестовых заданий в РТ- с.26-28   Выполняют задания: · самостоятельно · под руководством и с помощью учителя   · умеют самостоятельно или под руководством учителя читать и понимать задания, давать краткие письменные/устные (по ситуации) ответы (РТ, с.26-27); · умеют на основе рефлексивной деятельности сопоставлять задачи шмуцтитула и уровень своих знаний (РТ, с. 27); · умеют обосновывать свое мнение; · умеют осуществлять выбор одного и


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: