Устав МБОУ СОШ №8» городского округа г. Стерлитамак РБ




Рабочая программа

По географии

Уровень обучения основное общее образование

Класс 9 класс

Срок реализации программы – 1 год

 

Учитель Гаранина Альбина Магафуровна

 

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей естественно

-исторического Заместитель директора

цикла протокол от ___________ Г.Ф. Усманова «____»__________20___г. № ____ «___»_____________20__ г

Руководитель МО

_________ Н.В.Алексеева

Год

Пояснительная записка

При разработке данной программы использовались следующие правовые документы:

  1. Закон РФ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в РФ»

Федеральный компонент государственного стандарта образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки России № 1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего(полного) общего образования».

Устав МБОУ СОШ №8» городского округа г. Стерлитамак РБ

6. Учебный план МБОУ «СОШ №8» городского округа г. Стерлитамак РБ на 2018-2019 учебный год.

7. Программа УМК для 6–9 классов авторов И.В. Душина, Л.И. Елховская, Г.С. Камерилова, В.А. Кошевой, Т.Ю. Притуло, О.А. Родыгина, Т.Л. Смоктунович.

УМК Реализация учебной программы обеспечивается учебником, утвержденным приказом по школе в списке учебников, используемых в 2018-2019 учебном году Камерилова Г.С. География. Моя Россия. Человек и хозяйство. Учебник для 9 класса. - М.: Баласс, 2013. Образовательная система «Школа 2100»

Изучение географии России направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

При изучении географии в 9 классе решаются задачи:

- необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- развития умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников — карт, учебников, статистических данных, интернет-ресурсов;

- познания и изучения окружающей среды;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах;

-соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей

- воспитание гражданственности, сознательного отношения к географии, как средству познания родного края и получения знаний о разных сферах человеческой деятельности;

- воспитание толерантности и ориентации на духовные ценности народов родной страны;

- коммуникабельность, умение работать самостоятельно и в группе, публично выступать.

- развитие интеллектуальных особенностей личности;

- создание образа своего родного края.

География России. Население и хозяйство – общественная географическая наука. Курс географии построен с позиции единства географии, комплексные подходы к характеристике территории России. Как средство познания окружающего мира, география обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, география неразрывно связана со многими школьными предметами.

 

Содержание учебного материала и учебно-тематический план (68 ч.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: