Требования к уровню подготовки учащихся по географии




В результате изучения географии ученик должен:

знать/понимать:

- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

- основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

- основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

- географические районы, их территориальный состав;

- отрасли местной промышленности.

Описывать:

- природные ресурсы;

- периоды формирования хозяйства России;

- особенности отраслей;

- традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

- экономические связи районов;

- состав и структуру отраслевых комплексов;

- основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

- различия в освоении территории;

- влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

- размещение главных центров производства;

- сельскохозяйственную специализацию территории;

- структуру ввоза и вывоза;

- современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

- возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

 

Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс, 68 часов (2 час в неделю)

  № п/п   Тема урока Количество часов Дата   Примечание
Планир. Фактич.
  Раздел VIII Хозяйство России        
1. Как устроено хозяйство России   4.09    
2. Территориальное развитие и факторы размещения хозяйства   8.09    
3. В направлении индустриальной зрелости   11.09    
4. На пороге глубоких преобразований   15.09    
5. Топливно-энергетический комплекс – становой хребет экономики   18.09    
6. Топливная промышленность   22.09    
7. Практическая работа:Анализ географии топливно-энергетического комплекса.   25.09   Практическая работа: Анализ географии топливно-энергетического комплекса.
8. Электроэнергетика   29.09    
9. Металлургическая промышленность   2.10   Практическая работа:Развитие металлургического комплекса России – глазами статистики.
10. Машиностроение   6.10    
11. Химическая промышленность   9.10    
12. Лесная промышленность   16.10    
13. Лёгкая и пищевая промышленность   20.10    
14. Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс   23.10    
15. Растениеводство и животноводство   27.10    
16. Транспорт: дороги большой страны   30.10    
17. Сфера услуг: из режима выживания к режиму развития   3.11   Практическая работа:Социологический опрос с целью изучения обеспеченности населения услугами (по выбору).
18. Рекреационная деятельность   6.11    
19. Творческая работа: проект возрождения сельскохозяйственного предприятия   10.11   Творческая работа: проект возрождения сельскохозяйственного предприятия.  
20. Обобщение и повторение.   13.11    
21. Зачет по теме «Хозяйство России»   17.11    
  Раздел IX Географические районы России.          
22. Природно-хозяйственное районирование России   27.11    
23. Европейский Север. По обе стороны от Полярного круга   1.12    
24. Природное своеобразие: «На севере диком …»   4.12    
25. История освоения района. Население   8.12    
26. Хозяйство района   11.12    
27. Европейский Северо-Запад. «Окно в Европу» на Балтике   15.12    
28. Особенности природы: озёрный край   18.12    
29. Из истории освоения земель. Население   22.12    
30. Хозяйство района   25.12    
31. «Люблю тебя, Петра творенье …»   29.12    
32. Центральная Россия. В центре русской равнины   12.01    
33. Неброская красота среднерусской природы   15.01    
34. Из истории заселения земель. Население   19.01    
35. Историческая смена хозяйственного профиля района   22.01    
36. «Лучший город Земли»   26.01    
37. Европейский Юг. На полпути от экватора к Северному полюсу   29.01    
38. Природное своеобразие: самый тёплый регион России   2.02    
39. Сколько и каких народов проживает в регионе?   5.02    
40. Хозяйство района   9.02    
41. Поволжье. Вдоль «главной улицы России»   12.02    
42. Природное своеобразие Средней и Нижней Волги   16.02    
43. История освоения Поволжья. Население   26.02    
44. Хозяйственный облик Поволжья   1.03    
45. Урал. На границе Европы и Азии   5.03    
46. Природное своеобразие   9.03    
47. История освоения территории. Население   12.03    
48. Хозяйство района   16.03    
49. Обобщение и повторение.   19.03    
50. Практическая работа: Составление комплексных географических характеристик районов.   23.03   Практическаяработа: Составление комплексных географических характеристик районов.
51. Западная Сибирь. Неевропейский стандарт   26.03    
52. Великая равнина и «золотые» горы, минерально-сырьевое богатство   30.03    
53. Освоение западносибирских пространств. Население   6.04    
54. Хозяйственный комплекс района   9.04    
55. Восточная Сибирь. В средних и высоких широтах Северного полушария   13.04    
56. Суровое величие природы       16.04    
57. Как осваивалась Восточная Сибирь? Население   20.04    
58. Хозяйство района   23.04    
59. Дальний Восток. На стыке материка Евразии и Тихого океана   27.04    
60. Регион природных контрастов и уникальных явлений   30.04    
61. История освоения Дальнего Востока. Население   4.05    
62. Особенности хозяйства   7.05   Практическаяработа:Проведение сравнительно-географического анализа районов с использованием статистической информации и её представленность в графической и картографической формах (компьютерная презентация).
63. Обобщение и повторение   9.05    
64. Зачет по теме:Географические районы России.   11.05    
  Раздел X Россия на пороге всеобщей глобализации.        
65. Направления и формы международного сотрудничества   14.05    
66. География международной торговли   18.05    
67. Обобщение и систематизация знаний по курсу: География России. Хозяйство и человек.   21.05    
68. Итоговая контрольная работа   25.05    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: