Отчет №6
«Проведение маркетингового исследования с использованием методов интервьюирования и анкетирования»
по профессиональному модулю
ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем
основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования по специальности
Информационные системы и программирование
Кострома
2021
Проведение маркетингового исследования с использованием методов интервьюирования и анкетирования
Маркетинговое исследование — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
В строгом смысле, маркетинговое исследование — это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. То есть, маркетинговое исследование предполагает сбор и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование — это начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговое исследование необходимо, чтобы уменьшить неопределенность, которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений.
Маркетинговые исследования позволяют:
1) Принимать более обоснованные управленческие решения;
2) Лучше узнать потребности и предпочтения покупателей;
3) Оценить рыночные перспективы продуктов;
4) Оценить и повысить эффективность кампании по продвижению товаров/услуг;
5) Выбрать наиболее эффективные средства продвижения товаров/услуг;
6) Определить Ваши сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам;
|
7) Выработать эффективные способы противодействия конкурентам.
Интервьюирование
Интервью — разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. В некоторых случаях это происходит под запись или в прямом эфире.
Бизнес-интервью — это интервьюирование в сфере бизнеса и делового общения. В большинстве случаев проводится в закрытой обстановке и не поддается огласке. Осуществляется такая беседа как правило, с коллегами и партнерами по бизнесу. Также часто применяется и при подборе персонала на работу.
Подвиды бизнес-интервью:
1. Биографическое — человек рассказывает о себе и своей профессиональной деятельности.
2. Интервью по компетенциям — проводится в виде собеседования для выявления личностных и деловых способностей кандидата.
3. Структурированное — это интервью по компетенциям, но уже в более сжатой форме. Это небольшое собеседование с четко поставленными вопросами. Оно проводится при подборе среди большого числа кандидатов. Также может использоваться для получения дополнительной уточняющей информации, которая не была извлечена при первоначальном анкетировании или собеседовании.
4. Мотивационное — это особая техника консультирования клиента или сотрудника для дальнейшей мотивации. Часто используется для побуждения человека к самосовершенствованию, настрою на работу и отказе от вредных привычек.
5. Проективное — выявляет проекции личности на отвлеченные ситуации. То есть кандидата просят объяснить поступки других людей. Например, почему люди врут. Интерпретируя поведения других людей, мы проецируем на них свои представления о жизни. Таким образом, ответы на такие нестандартные вопросы помогут оценить кандидата по скрытым факторам. Например, честность, лояльность или конфликтность.
|
6. Кейс-интервью (или ситуационное) — соискателю предлагают описать модель поведения в конкретной ситуации. А дальше уже можно оценить насколько ценности и представления кандидата соответствуют компании.
АНКЕТИРОВАНИЕ
В социологии анкетирование — это метод опроса, используемый для составления статических (однократное анкетирование) или динамических (при многократном анкетировании) статистических представлений о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряжённости с целью прогнозирования действий или событий.
Анкетирование бывает также очными заочным:
Очное анкетирование (исследователь присутствует при его проведении и может давать пояснения респондент) является одним из наиболее часто используемых методов сбора первичной маркетинговой информации. Оно может проводиться при посещении респондентов на дому и; по месту работы (учебы), а также путем опроса в общественных местах (на улице, в торговых центрах, ресторана театрах, на транспорте и т.д.).
Преимущества очного анкетирования заключаются в том, что исследователь имеет возможность:
· Разъяснять респонденту все аспекты, касающиеся формулировок и существа вопросов;
· Непосредственно контролировать возврат заполненных анкет и полноту ответов.
Заочным анкетированием является почтовый опрос.
В общем виде это рассылка анкет и получение ответов на них с использованием традиционной, электронной почты, факсимильной связи, интернета.
Достоинства почтового опроса:
· Возможность проведения на большой территории, в том числе в труднодоступных районах;
· Отсутствие психологического барьера и влияния исследователя на ответы респондентов;
· Отсутствие жестких временных ограничений при заполнении анкет.