Заочным анкетированием является почтовый опрос.




Отчет №6

«Проведение маркетингового исследования с использованием методов интервьюирования и анкетирования»

по профессиональному модулю

ПМ.04 Сопровождение и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования по специальности

Информационные системы и программирование

Кострома

2021

Проведение маркетингового исследования с использованием методов интервьюирования и анкетирования

Маркетинговое исследование — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.

В строгом смысле, маркетинговое исследование — это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга. То есть, маркетинговое исследование предполагает сбор и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование — это начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговое исследование необходимо, чтобы уменьшить неопределенность, которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений.

Маркетинговые исследования позволяют:

1) Принимать более обоснованные управленческие решения;

2) Лучше узнать потребности и предпочтения покупателей;

3) Оценить рыночные перспективы продуктов;

4) Оценить и повысить эффективность кампании по продвижению товаров/услуг;

5) Выбрать наиболее эффективные средства продвижения товаров/услуг;

6) Определить Ваши сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам;

7) Выработать эффективные способы противодействия конкурентам.

 

Интервьюирование

Интервью — разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой интервьюер задаёт вопросы своим собеседникам и получает от них ответы. В некоторых случаях это происходит под запись или в прямом эфире.

Бизнес-интервью — это интервьюирование в сфере бизнеса и делового общения. В большинстве случаев проводится в закрытой обстановке и не поддается огласке. Осуществляется такая беседа как правило, с коллегами и партнерами по бизнесу. Также часто применяется и при подборе персонала на работу.

Подвиды бизнес-интервью:

1. Биографическое — человек рассказывает о себе и своей профессиональной деятельности.

 

2. Интервью по компетенциям — проводится в виде собеседования для выявления личностных и деловых способностей кандидата.

 

3. Структурированное — это интервью по компетенциям, но уже в более сжатой форме. Это небольшое собеседование с четко поставленными вопросами. Оно проводится при подборе среди большого числа кандидатов. Также может использоваться для получения дополнительной уточняющей информации, которая не была извлечена при первоначальном анкетировании или собеседовании.

 

4. Мотивационное — это особая техника консультирования клиента или сотрудника для дальнейшей мотивации. Часто используется для побуждения человека к самосовершенствованию, настрою на работу и отказе от вредных привычек.

 

5. Проективное — выявляет проекции личности на отвлеченные ситуации. То есть кандидата просят объяснить поступки других людей. Например, почему люди врут. Интерпретируя поведения других людей, мы проецируем на них свои представления о жизни. Таким образом, ответы на такие нестандартные вопросы помогут оценить кандидата по скрытым факторам. Например, честность, лояльность или конфликтность.

 

6. Кейс-интервью (или ситуационное) — соискателю предлагают описать модель поведения в конкретной ситуации. А дальше уже можно оценить насколько ценности и представления кандидата соответствуют компании.

 

АНКЕТИРОВАНИЕ

В социологии анкетирование — это метод опроса, используемый для составления статических (однократное анкетирование) или динамических (при многократном анкетировании) статистических представлений о состоянии общества, общественного мнения, состояния политической, социальной и прочей напряжённости с целью прогнозирования действий или событий.

Анкетирование бывает также очными заочным:

 

Очное анкетирование (исследователь присутствует при его проведении и может давать пояснения респондент) является одним из наиболее часто используемых методов сбора первичной маркетинговой информации. Оно может проводиться при посещении респондентов на дому и; по месту работы (учебы), а также путем опроса в общественных местах (на улице, в торговых центрах, ресторана театрах, на транспорте и т.д.).

 

Преимущества очного анкетирования заключаются в том, что исследователь имеет возможность:

 

· Разъяснять респонденту все аспекты, касающиеся формулировок и существа вопросов;

· Непосредственно контролировать возврат заполненных анкет и полноту ответов.

 


 

Заочным анкетированием является почтовый опрос.

В общем виде это рассылка анкет и получение ответов на них с использованием традиционной, электронной почты, факсимильной связи, интернета.

 

Достоинства почтового опроса:

 

· Возможность проведения на большой территории, в том числе в труднодоступных районах;

 

· Отсутствие психологического барьера и влияния исследователя на ответы респондентов;

 

· Отсутствие жестких временных ограничений при заполнении анкет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: