Махаон отряд Чешуекрылые




Содержание

Лабораторная работа №1 (1 вариант).................................................................. 4

Лабораторная работа №1 (2 вариант).................................................................. 5

Лабораторная работа №2...................................................................................... 6

Лабораторная работа №3....................................................................................... 8

Лабораторная работа №4 (1 вариант).................................................................. 9

Лабораторная работа № 4 (2 вариант)............................................................... 11

Лабораторная работа №5 (1 вариант)................................................................ 12

Лабораторная работа № 5 (2 вариант)............................................................... 15

Лабораторная работа № 6.................................................................................... 16

Лабораторная работа №7.................................................................................... 18

Лабораторная работа №8..................................................................................... 19

Лабораторная работа №9 (1 вариант)................................................................ 20

Лабораторная работа №9 (2 вариант)................................................................ 23

Лабораторная работа № 10.................................................................................. 25


 

Лабораторная работа №1 (1 вариант)

Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности (на примере одного из представителей).

 

Цель: на примере инфузории-туфельки проследить за движением ее в воде и ознакомиться с ее строением.

Оборудование и материалы: микроскоп, постоянный микропрепарат «Инфузория- туфелька», ёмкость с инфузориями, пипетка, предметные стекла и покровные стекла, фильтровальная бумага, таблица «Простейшие».

 

Ход работы.

1. Рассмотрите живых инфузорий в пробирках или стаканах, проследите за их передвижением.

2. Приготовьте микропрепарат: на предметное стекло капните каплю воды с инфузориями, накройте покровным стеклом. Фильтровальной бумагой осторожно промокните лишнюю воду. Найдите при малом увеличении (56х) в поле зрения микроскопа инфузорию-туфельку.

3. Определите форму тела (клетки), передний (тупой) и задний (заостренный)

концы, предротовую впадину. Обозначьте их на рисунке.

4. Найдите органеллы: реснички, два ядра, сократительные вакуоли, пищеварительные вакуоли, клеточный рот. Обозначьте органеллы инфузории- туфельки на рисунке

соответствующими цифрами.

1 — передний конец тела

2 — задний конец тела

3 — предротовая впадина

4 — клеточный рот

5 — ядро генеративное

6 — ядро вегетативное

7 — сократительные вакуоли

8 — пищеварительные вакуоли

9 — реснички

 

ВЫВОД:

  Особенности строения и органеллы Инфузория туфелька
1. Форма тела (постоянная, непостоянная)  

     
2. Органеллы движения  
3. Количество ядер  
4. Количество сократительных вакуолей  
5. Особенности пищеварения (наличие пищеварительных вакуолей, клеточного рта)  

Лабораторная работа №1 (2 вариант)

Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших.

 

Цель: познакомиться со строением представителей свободноживующих простейших, рассмотреть процессы их жизнедеятельности.

Оборудование и материалы: видеофильм

 

Ход работы.

1. В фильме ученые рассматривают под микроскопом каплю воды. Наблюдаем представителей подцарства Одноклеточные.

В пробе №1 мы видим. Цитоплазма образует –. Вокруг добычи образовалась –вакуоль.

 

В пробе № 2 -. Тип питания -.

 
 


Лабораторный практикум Биология 7 класс

В пробе №3 -.

 

1. Реснички

2. Ядра

3. Сократительные вакуоли

4. Клеточный рот

5. Порошица

6. Пищеварительные вакуоли

 

ВЫВОД:

1. К каким классам принадлежат организмы, которых вы видели?

 
 

 

 
 

2. Назовите характерные черты представителей каждого из этих классов?

Проба №1 –(название животного). Орган передвижения –. Форма.

 

Проба № 2 -(название животного). Орган передвижения –. Имеет.

 

Проба №3 -(название животного). Орган передвижения –. Имеет 2и 2вакуоли. Могут размножатьсяпутем.

 

Лабораторная работа №2

Изучение строения пресноводной гидры на постоянных микропрепаратах.

 

Цель: ознакомиться со строением гидры пресноводной на постоянных микропрепаратах.

Оборудование и материалы: микроскоп, микропрепарат «Гидра пресноводная», таблица «Гидра пресноводная», учебник.

Ход работы.

1. Рассмотрите с помощью микроскопа постоянный микропрепарат гидры пресноводной. Найдите части тела гидры: подошву, ротовое отверстие и щупальца. Отметьте их на рисунке.


 

Гидра пресноводная

 

2. Рассмотрите на таблице двухслойное размещение клеток тела гидры пресноводной. Найдите прозрачную эктодерму и более темную зернистую энтодерму; кишечную полость. Отметьте их на рисунке.

3. Заполните таблицу, используя предложенные слова:

эпителиально-мускульные, нервные, промежуточные, железистые, пищеварительные, стрекательные, регенерация, защита и охота, полостное пищеварение, внутриклеточное пищеварение, передвижение и защита, рефлекс.

Типы клеток Функции. Значение
Эктодерма
   
   
   
   
Энтодерма
   
   
   

ВЫВОД: определите признаки усложнения организации гидры по сравнению с одноклеточными.

 
 

 

 
 


 

 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

Лабораторная работа №3

Изучение внешнего строения и характера движения кольчатых червей.

 

Цель: познакомиться с характерными признаками кольчатых червей на примере дождевого червя и других представителей класса.

Оборудование и материалы: таблица «Тип Кольчатые черви», представитель кольчатых червей: дождевой червь.

Ход работы.

1. Рассмотрите дождевого червя. Найдите передний и задний концы тела (головную и анальную лопасти), сегменты и утолщение- поясок.

2. Форма тела червя, заостряющаяся ктела. Окраска -На ощупь тело червя

3. Если поместить дождевого червя на бумагу, вы услышите шорох от

цепляющихся коротких. На стекле червь ползти

, так как щетинки за стекло

.

 

4. Подпишите детали внешнего строения тела дождевого червя.

 
 

1.

2.

3.

4.


Лабораторный практикум Биология 7 класс


ВЫВОД:

Дождевой червь относится к типу

черви по таким признакам:


 

черви, классу


тело по форме, на концах, состоит из множества кольцевых. На сегментах расположены короткие. Развитые органы чувств у дождевого червя.

 

(Для справок: отсутствуют, сегментов, Кольчатые, цилиндрическое, щетинки, Малощетинковые, заостренное)

 

 

Лабораторная работа №4 (1 вариант)

Изучение приспособлений внешнего строения ракообразных к среде обитания.

 

Цель: изучить особенности внешнего строения рака в связи с водной средой обитания

Оборудование и материалы: фиксированный препарат рака

 

Ход работы.

1. Рассмотрите покров речного рака. Какой цвет имеет покров рака? Чем обусловлена окраска покрова?

 
 

2. Рассмотрите строение тела животного. Из каких отделов оно состоит? Запишите в

таблицу.

 

Покров  
Цвет  
Части тела Органы Значение
     
   
   
   

 

 

3.

     
     

 

Рассмотрите рисунок и подпишите части тела и органы речного рака

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 

 

4. Рассмотрите ходильные

конечности рака. Сколько пар ходильных конечностей имеет речной рак? Какое строение они имеют? Запишите в таблице. Выясните, на всех ли ходильных конечностях есть клешни?

 
 

 

5. Как можно определить пол животного?

 
 

 

ВЫВОД: перечислите, черты приспособленности во внешнем строении речного рака к водной среде -

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 


 

Лабораторная работа № 4 (2 вариант)

Изучение приспособлений внешнего строения ракообразных к среде обитания.

 

Цель: научиться отделять отдельные компоненты речного рака, формировать понятие об особенностях его строения в зависимости от условий жизни.

Оборудование: коллекция «речной рак», рисунок учебника, линейка

Ход работы.

1. Рассмотрите внешнее строение речного рака. Опишите окраску и покров. Наблюдения запишите в таблицу.

2. С помощью линейки измерьте длину тела речного рака. Данные занесите в таблицу.

3. Определите, из каких отделов состоит тело рака. Запишите их в таблицу.

4. Найдите органы, расположенные на головогруди: глаза, две пары усиков, шесть пар ротовых органов, пять пар ходильных ног. Данные запишите в таблицу.

5. Рассмотрите брюшко и брюшные ножки. Данные запишите в таблицу.

 

Признаки Характеристика
Окраска покрова тела  
Покров тела  
Длина тела, см  
Отделы тела  
Органы на головогруди  
Органы на брюшке  

 

ВЫВОД: определите и перечислите признаки приспособленности к водной среде обитания во внешнем строении рака речного -

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 


 

 

 

 
 

 

 
 

 

Лабораторная работа №5 (1 вариант)

Изучение приспособлений внешнего строения насекомых к среде обитания.

 

Цель: изучить внешнее строение насекомых на примере медведки, кузнечика, бабочки, жука-плавунца, определить черты приспособления к среде обитания

Оборудование и материалы: изображения медведки, кузнечика, бабочки, жука- плавунца

 

Ход работы.

1.Изучите внешнее строение медведки, кузнечика, бабочки, жука-плавунца:

· Рассмотрите особенности строения крыльев. Посчитайте их количество.

· Рассмотрите особенности строения ходильных конечностей, определите их тип, используя рисунки ходильных конечностей насекомых. Определите способ перемещения насекомого.

· Изучите строение ротового аппарата насекомых. Определите их типы, используя рисунки ротовых аппаратов насекомых.

2. Полученные результаты изучения внешнего строения насекомых запишите в таблицу

Насекомое Тип ротового аппарата Особенности ходильных конечностей Особенности крыльев Способ перемещения Среда обитания
Медведка          
Кузнечик          
Бабочка          

Жук- плавунец          

 

ВЫВОД:

1. На основе полученных данных докажите, что изученные животные относятся к типу Членистоногие классу Насекомые -

 
 

 

 
 

2. Какие из изученных особенностей внешнего строения животных являются приспособлением к среде обитания?

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

3. Какое значение имеет разное строение ротового аппарата для насекомых?

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 

 
 


 

Надсемейство Кузнечиковые отряд Прямокрылые

Махаон отряд Чешуекрылые



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: