ОБЗОР ПРЕССЫ 7 апреля 2022 г.




 

· Дума обсудит поддержку транспортного бизнеса при санкциях и меру пресечения в виде залога 3

· Государственная Дума приняла закон об обеспечении бесперебойного функционирования транспортного комплекса в условиях санкций. 4

· В Госдуме приняли закон о рублевых расчетах иностранных компаний по СПГ в Арктике 4

· Минвостокразвития ожидает рост грузооборота по Севморпути в пять раз до 2027 года 4

· Новый морской перегрузочный терминал под Кингисеппом будут строить с 2022 по 2024 год 4

· Рабочая поездка Александра Дрозденко в Кингисеппский район была посвящена вопросам развития и стабильной работы портовых терминалов Ленинградской области. 5

· ГТЛК: в России ожидается всплеск заказов на танкеры и возможное падение спроса на балкеры 5

· Завтра порты Дальнего Востока не станут хабами, но перспективы развития есть. 6

· У портов Дальневосточного региона появилось окно возможностей, но до мировых хабов им далеко. 6

· Транспортная группа FESCO расширяет географию морского сервиса в Китай. 7

· Названы серьезные последствия закрытия портов Европы для российских кораблей. - Грузы окажутся заблокированы.. 8

· Лондонские страховщики присвоили всем морским водам России высокую степень риска: это усложнит торговлю.. 8

· Бизнес-омбудсмен Титов предложил субсидировать паромные перевозки в Калининград 9

· Министр энергетики Казахстана рассказал о текущей ситуации на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума. 9

· Военные риски в Черном море начали страховать. Но все может быстро закончиться 10

· Алексей Рыкованов: «Опыт работы ММТП в арктических условиях – это уникальный ресурс» 10

· Угольный порт «Суходол» отказался от моратория на возбуждение дел о банкротстве 11

· Выявленные после коллективной жалобы нарушения при перевалке угля обошлись рыбному порту Владивостока в 222 тысячи рублей. 11

· Семь затопленных морских судов планируют утилизировать в этом году. 12

· ФГБУ «АМП Каспийского моря» посетил вице-губернатор – председатель Правительства Астраханской области Олег Анатольевич Князев. 12

· Чистая прибыль АО «Архангельский речной порт» за 2021 года по РСБУ выросла в 5,6 раза 12

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 5 апреля упал на 4,1% и составил 2213 пунктов 13

· Стартовала навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман морского порта Ванино 13

· Трубоукладчик «Северного потока — 2» добрался до Азии: займется газом для Китая 13

· В порту Приморск в связи с улучшением ледовой обстановки и положительным ледовым прогнозом смягчены ледовые ограничения. 14

· В Севастополе изменили планы по морскому транспорту. - Спрос на паром возрос из-за начатого в Инкермане ремонта. 14

· Речники Обского бассейна готовятся к навигации с прогнозом по водности ниже среднемноголетних значений. 15

· В Волжском пароходстве стартовала сессия программы кадрового резерва «Эскадра-2» 15

· Енисейское речное пароходство наращивает интенсивность судоремонтных работ. 16

· Дневник судоремонта Ленского объединенного речного пароходства: ремонт крановой механизации ведется в штатном режиме. 16

· Стали известны преимущества системы измерения запасов топлива на судне. 17

· Конференция «ЗерноЛогистика 2022: Логистика экспорта зерновых и масличных» состоится 28 – 29 апреля 2022 г. В г. Новороссийск, отель Hilton Garden Inn. 17

· Российские угольные компании попросили освободить для них БАМ и Транссиб. 19

· Финский железнодорожный оператор VR заявил о намерении прекратить грузовое сообщение с РФ 20

· России не хватает контейнеров. 20

· Отмена транзита контейнеров в пользу экспорта или импорта может принести экономике РФ негативный результат. 21

· В ЯНАО перед судом предстанет капитан-механик за затопление теплохода «СТ-757» с цементом 21

· Азербайджанские морские пограничники спасли 3-го помощника капитана научно-исследовательского судна «Алиф Гаджиев». 21

· The Diplomat: Узбекистан смотрит на юг в поисках новых торговых путей. 22

· Моди: морской сектор Индии достиг новых высот. 22

· В Германии заявили о серьезных проблемах в транспортной отрасли на фоне событий в Украине 23

· Три немецких порта — Гамбург, Вильгеьмсхафен и Брунсбюттель — подали заявки на размещение плавучих установок регазификации СПГ.. 23

· Турция закрыла пролив Босфор для движения судов в обоих направлениях, из-за сильного тумана 23

· Министерство национальной обороны Турции сообщило об обнаружении очередной мины в Черном море. 24

· Флотилия танкеров с казахской нефтью взяла курс из Черного моря в Средиземное (статья) 24

 

 

· Дума обсудит поддержку транспортного бизнеса при санкциях и меру пресечения в виде залога

 

МОСКВА, 6 апреля. /ТАСС/. Госдума на заседании в среду рассмотрит законопроекты о поддержке бизнеса в сфере транспорта в условиях санкций, избрании меры пресечения в виде залога, а также штрафах за непредставление предложения о цене продукции по гособоронзаказу.

Законопроект о поддержке транспортного бизнеса будет рассматриваться во втором чтении. В частности, согласно тексту инициативы, кабмин в 2022 году сможет устанавливать особенности надзора за международными автомобильными перевозками в части проведения весового и габаритного контроля транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу РФ.

"Эта норма обеспечит беспрепятственное прохождение транспортных средств, перевозящих продовольственные товары и товары первой необходимости, через государственную границу и сокращение времени прохождения транспортным средством МАПП (многосторонние автомобильные пункты пропуска) на 20 минут", - отмечается в пояснительных документах.

Также законопроектом в качестве антикризисной меры предлагается предусмотреть полномочие правительства РФ устанавливать особенности открытия пунктов пропуска через государственную границу. "В условиях сложившейся обостренной политической ситуации вокруг Российской Федерации, в том числе в связи с вводимыми санкциями против Российской Федерации, особенно важным является ускорение темпов ввода в работу пунктов пропуска для осуществления перевозки грузов с дружественными странами", - говорится в пояснительной записке.

Эта норма позволит принимать решение об открытии пунктов пропуска через госграницу РФ до завершения строительства (реконструкции), оборудования, технического оснащения пункта пропуска через государственную границу РФ по предложению Минтранса, согласованному с федеральными органами исполнительной власти, при условии ввода в эксплуатацию морского порта, железнодорожного вокзала, железнодорожной линии, на которой расположена железнодорожная станция.

Мера пресечения в виде залога

Госдума также рассмотрит в первом чтении инициативу, согласно которой в качестве меры пресечения сможет избираться залог.

Изменения предлагается внести в статью 106 Уголовно-процессуального кодекса (УПК) РФ и часть третью статьи 389.2 УПК РФ. Инициатива даст возможность устанавливать срок, на который может избираться мера пресечения в виде залога, порядок ее продления, а также предоставление права апелляционного обжалования постановления или изменении ее на более мягкую меру пресечения, до вынесения итогового судебного решения.

Как уточняется в пояснительных материалах к законопроекту, принятие законопроекта позволит привести УПК РФ в соответствие с правовой позицией Конституционного суда РФ.

Поддержка заказчиков и участников закупок

Также Госдума рассмотрит законопроект, направленный на нивелирование последствий ограничительных мер со стороны недружественных иностранных государств в отношении Российской Федерации и оказания мер поддержки заказчикам и участникам закупок. Законопроектом устанавливаются особенности заключения и исполнения договоров, предметом которых является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и (или) строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства. В частности, закрепляется возможность осуществления закупок в сфере строительства "под ключ", что позволит заказчикам определить поставщика (подрядчика, исполнителя), который отвечает перед заказчиком за исполнение всего комплекса необходимых работ.

Вносятся изменения в закон о контрактной системе госзакупок (44-ФЗ), предусматривающие сокращение максимального срока оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с 30 июня 2022 года до семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Уточняются основания для рассмотрения вопроса о включении информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков в случае неисполнения ими предусмотренных заключенными с ними контрактами.

Запрещается использование иностранной валюты при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случая обоснования и определения таких цен заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства. Расширяется перечень заказчиков, при осуществлении которыми закупок товаров, работ или услуг применяются закрытые конкурентные способы определения поставщиков путем наделения правительства полномочиями по включению в него заказчиков, в отношении которых введены санкции.

ТАСС 6 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Государственная Дума приняла закон об обеспечении бесперебойного функционирования транспортного комплекса в условиях санкций

 

Закон наделяет Правительство РФ полномочиями по принятию в 2022 году решений в области госконтроля международных автомобильных перевозок в части проведения весового и габаритного контроля транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу РФ.

Также кабмин получает право устанавливать особенности открытия пунктов пропуска через государственную границу и утверждать перечень грузов, перевозка которых осуществляется морским и внутренним водным транспортом по территории РФ, а также между местами погрузки, находящимися на территории РФ, до первого пункта выгрузки или перегрузки, находящегося вне территории РФ. Это может быть отнесено к видам деятельности, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Среди прочего документ дает возможность многократно использовать иностранные контейнеры при внутрироссийских перевозках водным транспортом в пределах срока временного ввоза, а также исключает избыточные требования о предоставлении отчетов о регулярных перевозках.

Государственная Дума РФ 6 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Госдуме приняли закон о рублевых расчетах иностранных компаний по СПГ в Арктике

 

Цены за хранение и погрузку сжиженного газа в Арктике разрешили устанавливать в иностранной валюте. Такой закон (№ 11945-8) Госдума приняла на пленарном заседании 6 апреля.

Согласно действующему законодательству, цены на все услуги в морских портах устанавливают исключительно в рублях. В Мурманской области и на Ямале строят морские погрузочные комплексы, в их строительстве участвуют иностранные инвесторы. Для удобства таких инвесторов предлагают разрешить устанавливать в иностранной валюте тарифы и ставки на услуги в морском порту по погрузке, выгрузке и хранению на морских перегрузочных комплексах сжиженного природного газа (СПГ).

В кабмине, где был разработан законопроект, отметили, что цены в иностранной валюте будут устанавливать только на срок окупаемости инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации погрузочных комплексов. Расчеты за погрузку, выгрузку и хранение будут проводить в рублях.

Парламентская газета 6 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Минвостокразвития ожидает рост грузооборота по Севморпути в пять раз до 2027 года

 

МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Минвостокразвития ожидает пятикратного роста грузооборота по Северному морскому пути в ближайшие 5 лет, заявил глава ведомства Алексей Чекунков.

"И главное - Северный морской путь, это глобальная задача. За 5 лет в 5 раз вырос грузооборот по Севморпути. В течение следующих 5 лет еще в 5 раз ожидаем увеличения грузооборота по СМП. Наш приоритет - мероприятия, которые поддержат развитие инвестиционных проектов, СМП, среды для жизни людей, проживающих в Арктической зоне РФ", - приводятся слова Чекункова в канале министерства в Telegram.

РИА Новости 6 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новый морской перегрузочный терминал под Кингисеппом будут строить с 2022 по 2024 год

 

Компания «Ультрамар» взяла на себя обязательство сделать полностью экологически чистую загрузку минеральных удобрений.

Сегодня, 6 апреля, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко работает в Кингисеппском районе. Главная тема поездки – морская логистика.

Во время посещения многофункционального морского перегрузочного терминала «Ультрамар» глава региона обсудил с руководством предприятия развитие промышленно-логистического парка. Первый и второй этап завершились в 2021 году. На терминале отгружают сыпучие грузы – минеральные удобрения, чугун.

В планах инвесторов строительство нового терминала. Срок строительства с 2022 по 2024 год.

Александр Дрозденко ответил на опасения местных жителей относительно ухудшения экологической обстановки.

Люди боятся, что экология будет нарушено. Компания «Ультрамар» взяла на себя обязательство сделать первую на Балтике полностью экологически чистую загрузку минеральных удобрений. Это не дешево, но качественно.

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области

ЛенТВ24 6 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Рабочая поездка Александра Дрозденко в Кингисеппский район была посвящена вопросам развития и стабильной работы портовых терминалов Ленинградской области

 

В промышленно-логистическом парке «Ультрамар» в Вистино глава региона ознакомился с реализацией первого этапа строительства комплекса — купольными хранилищами удобрений и закрытой системой погрузки, сообщает пресс-служба областного правительства.

«Комплекс «Ультрамар» вышел на проектную мощность первой очереди — уже перевалено 10 млн тонн минеральных удобрений. Сегодня это самый современный портовый комплекс в этой специализации в мире, здесь используются самые экологически чистые технологии — беспыльный и бесконтактный способ погрузки удобрений. Особо отмечу, что это российское оборудование, мы не зависим от импортных комплектующих», — поделился впечатлениями после посещения промышленно-логистического парка губернатор.

Сегодня в Усть-Луге губернатор также провел встречу с представителями терминалов и руководством портов Усть-Луга, Выборг, Приморск и Высоцк, руководством Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), Пограничного управления ФСБ, Северо-Западного таможенного управления РФ, ФГУП «Росморпорт». Так, по данным Росморречьфлота, перевалка грузов в последний месяц в портах Балтики снизилась на 7,7%, в частности, в Усть-Луге на 2,6%. При этом, несмотря на санкции и отказ зарубежных компаний работать с российскими грузами, порты работают и отгрузка идет. В частности, на совещании шла речь о необходимости создания еще одной якорной стоянки судов в Усть-Луге для ожидания погрузки в водах России. Этот вопрос уже прорабатываться федеральными органами власти.

«Мы также договорились в режиме онлайн проводить консультации для того, чтобы оперативно реагировать на вызовы, которые сегодня возникают в морской логистике. Ленинградская область входит в тройку крупнейших логистических регионов страны, на наши порты приходится 20% российского грузооборота, и нам важно сохранить поступательность их развития», — подытожил Александр Дрозденко.

Konkretno.ru 6 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ГТЛК: в России ожидается всплеск заказов на танкеры и возможное падение спроса на балкеры

 

МОСКВА, 6 апр — ПРАЙМ. Высокая востребованность судов нефтеналивного флота и танкеров в скором времени приведет к всплеску заказов на них, но в то же время ожидается падение спроса на балкеры, следует из обзора "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) транспортного комплекса России по предварительным итогам первого квартала 2022 года, который есть в распоряжении РИА Новости.

ГТЛК на основе данных из открытых источников и маркетинговых исследований приводит оценку состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ по предварительным итогам первого квартала 2022 года и прогноз по динамике их развития.

"Значительное подорожание судовой стали и действующие ограничения на поставку импортных комплектующих приведут к подорожанию и увеличению сроков строительства водного транспорта. В ближайшей перспективе ожидается всплеск заказов на танкеры и суда нефтеналивного флота с возможным падением спроса на балкеры", — говорится в обзоре.

Как уточнили в компании, лизинг остается наиболее эффективным и доступным способом обновления водного транспорта в России, поскольку позволяет клиенту получить в свое распоряжение новое судно без единовременного отвлечения значительных оборотных средств.

"Программы льготного лизинга ГТЛК с государственным финансированием не только позволяют обновлять и расширять парки грузовых, пассажирских и дноуглубительных судов, но и стимулируют внутренний спрос на суда отечественного производства, планомерно загружая мощности российских судостроительных предприятий, создавая новые рабочие места и раскачивая экономику в регионах", — рассказали в ГТЛК.

Как следует из обзора, в январе-феврале грузовые перевозки внутренним водным и морским транспортом в России показали положительную динамику после сокращения по итогам прошлого года. Вместе с тем рост за отчетный период продемонстрировали и пассажирские перевозки – рост на 20% к 2021 году. Грузооборот российских морских портов за два месяца вырос практически по всем основным категориям, за исключением зерна (снижение на 35%).

"Введенные иностранными государствами санкции, включающие запрет на заход российских судов в порты Великобритании и Канады, приостановление операций с Россией крупнейших судоходный компаний, привели к разрыву устоявшихся логистических цепочек и негативно повлияют на загрузку российских портов", — отмечают в ГТЛК.

ПРАЙМ 6 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Завтра порты Дальнего Востока не станут хабами, но перспективы развития есть

 

Прежде чем говорить о статусе мировых хабов в портах Дальнего Востока, необходимо решить вопрос инфраструктуры подъездных путей – принципиально расширить пропускную способность. Проблема в том, что железнодорожные возможности в восточном направлении очень сильно снижены. Чего только стоит одна проблема с так называемым Восточным полигоном в направлении Китая? Большинство грузов, которые будут поставляться таким образом, – это грузы, которые изначально будут доставляться железнодорожным транспортом.

В принципе, можно было бы воспользоваться ситуацией, чтобы, например, нарастить перетоки по железной дороге, особенно с учетом того, что Китай сейчас будут пытаться немного придавить, а для него железнодорожные поставки перспективны. Но для этого необходимо решить целый ряд вопросов. Во-первых, вопрос с администрированием и растаможкой. Во-вторых, вопрос, связанный с развитием инфраструктуры: не все виды грузов можно нормально обслуживать в этом направлении. В-третьих, вопросы, связанные с необходимыми техническими возможностями прежде всего в самих хабах.

Кроме того, вполне очевидно, что на фоне сложной политической ситуации будут пытаться максимально отжать возможности российских портов именно за счет морской составляющей. Скорее всего, в ближайшее время санкции затронут и морскую часть. С учетом того что здесь важнейшим фактором является страхование, я бы сказал, что в моменте этого года порты, скорее всего, будут испытывать проблемы. Уже завтра порты Дальнего Востока точно не станут хабами и уж тем более не опередят китайские, а вот в долгосрочной перспективе вполне возможно говорить о развитии. Но сроки будут сильно зависеть от того, когда и как закончится операция, каковы будут последствия. Если санкции будут сняты, то необходимо понимать насколько. А если не будут, то придется просчитывать другие варианты. Но даже если все санкции будут сняты, необходимо серьезно вкладываться в инфраструктуру: есть некоторые вещи, которые в принципе не вернутся.

Сейчас вся экономика этого процесса с горизонтами в пять, 10, а то и 20 лет во многом привязана к той ситуации, которая будет. Например, можно ли будет расплачиваться в долларах? Будут ли валютные хабы? Будут ли все товары продаваться за рубли? Будет ли часть товаров реализовываться по схеме Газпромбанка, через фактический шлюз? Будет ли это распространяться на зерно и уголь? Это важнейшие факторы для Дальнего Востока. Ответов на все эти вопросы пока нет. Следовательно, нельзя до конца просчитать особенности проекта, поэтому все пока поставлено на паузу. Партнеры ждут, чем все закончится, инфраструктурные проекты заморозились в ожидании того, что будет. С этой точки зрения необходимо полностью понимать сценарий (хотя бы на этот год, на ближайшие несколько месяцев), он очень сильно меняется в зависимости от того, как будет развиваться ситуация. Одно дело – с нуля строить инфраструктуру, но без иностранных партнеров, другое дело – использовать китайских коллег, третье – возвращаться частично к предыдущему вариант. Все вопросы пока открыты.

Абзалов Дмитрий - Президент Центра стратегических коммуникаций

Regcomment.ru 6 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· У портов Дальневосточного региона появилось окно возможностей, но до мировых хабов им далеко

 

Безусловно, в сложившихся условиях роль Дальневосточного региона должна повыситься относительно других макрорегионов страны. На наших восточных рубежах сосредоточены партнеры, с которыми мы планируем развивать активное международное сотрудничество в условиях жестких недружественных санкций стран Запада. Роль портов на тихоокеанском побережье, по крайней мере, должна не снижаться, а, скорее, напротив, увеличиться. Но делать точные прогнозы достаточно сложно (хотя бы в силу того, что мы не до конца понимаем, сколько продлятся санкции и коснутся ли они новых экспортно-импортных операций, а также особенностей перевозки грузов через эти порты).

Одним из узких вопросов стало страхование грузов для морских перевозок из России или в Россию. Это тоже придает определенную нестабильность ситуации. Но в то же время мы понимаем, что роль этих портов в целом достаточно высока, поскольку ориентирована на Китай и другие страны Восточной и Юго-Восточной Азии, которые остаются активными партнерами.

Если при этом говорить, возможно ли портам на Дальнем Востоке стать своего рода международными хабами, то стоит заметить, что с 2015 года у нас действует федеральный закон о свободном порте Владивосток. Он касается более 20 муниципальных образований в нескольких субъектах РФ на Дальнем Востоке, не только Владивостока и портов Приморского края, но и отдельных портов в Хабаровском крае, на Сахалине и на Чукотке. В этой связи статус свободного порта Владивосток дает возможность развивать здесь разного рода транспортно-логистические операции в более упрощенном режиме, в том числе в части визового характера и таможенных процедур, а также находить большее взаимодействие между морскими терминалами и иными объектами порта.

Формальный статус для того, чтобы здесь развивались разного рода международные операции, безусловно, существует. Мне кажется, ничего более здесь не должно происходить. Объемы перевозок, которые там осуществляются, несопоставимы по своим масштабам с крупнейшими портами стран Восточной и Юго-Восточной Азии. Большая часть портов на порядок или даже на два порядка меньше по объемам грузооборота, чем в Сингапуре, Пусане, Шанхае. Говорить, что порты Дальнего Востока могут приобрести какой-то неформальный статус международных хабов, наверное, все-таки нельзя. Да, с одной стороны, мы справедливо замечаем, что у портов Дальнего Востока появилось новое окно возможностей, связанное со столь сложной экономической ситуацией. С другой стороны, мы понимаем, что это вряд ли приобретет характер мирового уровня просто в силу масштабности самих проектов, численности населения, занятого здесь бизнеса и грузооборота как такового.

Конечно, на саму возможность для российских портов и перевозок могут повлиять и потенциальные санкции. Через порты Хабаровского и Приморского краев вывозились значительные поставки угля. А мы уже слышим призывы руководителей ряда западных стран объявить бойкот импорту угля из России. В этой связи даже расширение Байкало-Амурской магистрали и модернизация Транссиба, которые ведутся, не смогут преодолеть формальный барьер, который может возникнуть со стороны западных стран. Целый ряд государств, которые относятся к Тихоокеанскому региону, также объявили о разного рода санкциях в части своего экспорта в Россию, например, Австралия, Япония, Республика Корея. Поэтому мы понимаем, что импорт разного рода товаров из этих стран будет ограничен. Кроме того, есть санкции, связанные с регистрацией самих судов и страхованием. Здесь не так все печально, как в авиаотрасли, но тем не менее страхование морских перевозок – это необходимый элемент экспортно-импортных операций. Он тоже может сильно сократить взаимодействие нашей страны с другими партнерами.

Мы пока не понимаем, как будет изменяться структура потребления, например, сжиженного природного газа, экспортируемого нами с Сахалина, при необходимости перевода контрактов на оплату в рублях. Пока нет ясности с перспективой таких контрактов. В этой связи, безусловно, стоит принимать в учет потенциальные санкции, которые могут коснуться и каких-то других действий, осуществляемых в морских портах на Дальнем Востоке. Эти риски, конечно, стоит закладывать при формировании дальнейших направлений развития данных территорий.

Климанов Владимир - Директор Центра региональной политики РАНХиГС

Regcomment.ru 6 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Транспортная группа FESCO расширяет географию морского сервиса в Китай

 

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») в рамках развития морской контейнерной линии FESCO China Express-2 (FCXP-2) добавила новый порт судозахода – Ксинганг.

Теперь линия FCXP-2 работает по маршруту Владивосток – Циндао – Ксинганг – Владивосток и обслуживается двумя судами, которые находятся в оперативном управлении FESCO. Транзитное время в пути из портов Китая во Владивосток составляет от четырех дней, частота отправок – один раз в неделю. Первые прямые судозаходы в порт Ксинганг состоялись 28 марта и 4 апреля 2022 года.

Развитие линии стало ответом на растущий спрос со стороны клиентов из Китая, в особенности из провинций Тяньцзинь, Хэбэй, а также Пекина. Помимо этого, проведя реорганизацию сервисов из Китая, FESCO с 1 апреля увеличила их вместимость на 10%, до 3 400 TEU в неделю

Регулярные линии являются морским плечом интермодальной цепочки FESCO. На базе собственных активов Группа обеспечивает доставку грузов из/в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через Дальний Восток в регионы России и Европу.

Транспортная группа FESCO 6 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Названы серьезные последствия закрытия портов Европы для российских кораблей. - Грузы окажутся заблокированы

 

Новый пакет европейских санкций, о котором объявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, включает в себя морскую блокаду России. Заявлено, что теперь российские суда и суда, управляемым российскими операторами, больше не смогут заходить в порты ЕС.

В чем разница между российскими судами и судами, управляемыми российскими операторами? Как эти запреты скажутся на логистике морских перевозок? И имеют ли они какое-то отношение к проходам военных кораблей? Все это «МК» разъяснил эксперт капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров.

- Военные суда никогда не пускали в порты без особого разрешения, - рассказывает эксперт. - Это вообще отдельная категория. Для захода военного корабля в иностранный порт требуется получить разрешение МИД, согласовать, указать, какой это будет визит - рабочий или государственный. То есть с военными кораблями - совсем другая история.

Возможность заходов военных судов в порты иностранных государств оговаривается специальными межгосударственными соглашениями. Такие заходы нужны, например, для пополнения запасов топлива, воды, продуктов на кораблях, которые совершают дальние походы в Индийский или Тихий океаны. В Средиземном море у нас есть для этих целей пункт материально-технического обеспечения в сирийском Тартусе. В этом регионе есть страны, которые санкциям Евросоюза не подчиняются. Например, Алжир или Египет, с которым у нас развитые военные связи и которые пускают в свои порты наши военные корабли.

А что касается разницы между понятиями «российские суда» и «суда, управляемые российскими операторами», то здесь различие следующее. У нас есть флот, который ходит непосредственно под российским флагом, и есть российские суда, которые ходят под флагами кого угодно. Например, Монголии. У Монголии нет флота, но у неё есть свой флаг. Можно зарегистрировать судно в Монголии и ходить под ее флагом. При этом управлять такими судами могут российские операторы - компании, эксплуатирующие наше судно и поднимающие на нем монгольский флаг...

Кроме того, поясняет эксперт, у нас есть суда, которые мы арендуем у судовладельца из какой-либо другой страны. Они могут ходить под различным флагами, но при этом оператор - арендатор этого судна - является российским.

И вот теперь все эти суда не будут пускать в порты Евросоюза. По мнению Гундарова, это является довольно сильным ударом по логистике морских перевозок. По его словам, мы можем ходить только через нейтральные воды - не через территориальное море (12 морских миль, 22,2 км) и не через исключительную экономическую зону (200 морских миль, 370 км). При этом заходить в порты лишь тех стран, которые согласились не закрывать их для наших судов. А таких стран в Европе теперь практически нет.

- Нарушена логистика обмена товарами и услугами, - говорит Владимир Гундаров. - Мы теперь не сможем из Европы и в Европу доставить те товары, которые были традиционными в наших магазинах и на нашем столе. Но не только. Допустим, российским фермерам требуется биопрепараты и подкормка для кур, свиней, коров. Всё это до недавнего времени доставлялось из-за границы.

Сейчас в Краснодарском крае производители мясной продукции не могут получить то, что они заказали ещё прошлой осенью и даже уже оплатили. Деньги у них застряли, товары - тоже. Этот груз невозможно вывезти из портов, где он сейчас находится. Проблема в том, что ходить по морю мы сможем, но не сможем никуда заходить.

Теперь мы теперь можем доставлять морским путем грузы лишь из таких стран, как, допустим, Бразилия. Например, привести оттуда ананасы морским путем. Фактически получается, что российских морских перевозчиков отлучили от перевозки товаров из Европы. Они, конечно, будут терпеть убытки.

Московский Комсомолец 6 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Лондонские страховщики присвоили всем морским водам России высокую степень риска: это усложнит торговлю

 

Лондонский рынок морского страхования добавил российские воды всех морских акваторий в список районов с высоким риском для торговых судов. По прогнозу аналитиков, это решение повысит стоимость судоходства и усилит давление на Москву на фоне введенных Западом антироссийских санкций, сообщает Reuters.

Отнесение всех российских вод в список повышенных военных рисков, пиратства, терроризма и связанных опасностей означает, что суда должны будут уведомлять андеррайтеров при заходе в российские порты, а также должны платить дополнительную премию за семидневный период покрытия.

Один из источников в морском страховании на условиях анонимности сообщил, что данное решение было неожиданным и «усложнит торговлю с Россией».

Россия полагается на свои балтийские и черноморские порты для экспорта нефти и зерна, которые приносят значительный доход в иностранной валюте. Другие терминалы, такие как Козьмино в приморской Находке, необходимы для российского нефтяного экспорта в Азию.

Как отметил неназванный европейский зерновой трейдер, уже трудно найти владельцев судов, готовых зайти в какие-либо российские порты и нет никакой гарантии, что они смогут застраховаться от военных рисков. «Это добавит проблем, но не приведет к полной остановке», – полагает трейдер.

На Лондонский рынок морского страхования (London Marine Insurance Market) приходится около трети доли рынка страхования всех торговых судов в мире.

Напомним, после начала российской военной спецоперации на Украине Объединенный военный комитет (Joint War Committee, негосударственная организация, в которую входят представители страховых компаний, в том числе морских) добавил украинские и российские воды в Черном и Азовском морях к своим зонам повышенного риска.

Новый День 6 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Бизнес-омбудсмен Титов предложил субсидировать паромные перевозки в Калининград

 

В России достаточно судов, которые могут обеспечить грузоперевозки между Калининградской областью и остальной территорией страны. Это могут быть и паромы, и контейнеровозы, однако они сюда не идут, потому что невыгодно, так как тариф не обеспечивает окупаемость их работы. Об этом заявил уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов в ходе рабочей поездки в Калининград.

По мнению Титова, ситуацию может изменить государственное субсидирование паромных перевозок. По его оценкам, размер субсидии должен составлять порядка одной тысячи рублей на тонну.

Бизнес-омбудсмен также добавил, что намерен помочь региону добиться субсидирования той части расходов, которые возникают у калининградских предпринимателей из-за объективной, в силу географии, необходимости транзита через Литву и Белоруссию.

«Многие годы не решался вопрос об экономичности, конкурентоспособности перевозок грузов в Калининградскую область. Сейчас это становится особенно важным, чтобы и автомобильный, и морской транспорт, железнодорожные перевозки были бы конкуренты с доставкой грузов по остальной территории Российской Федерации. Здесь нужны дотации, и мы будем выходить с такой инициативой», - заявил Борис Титов.

КП - Калининград 6 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Министр энергетики Казахстана рассказал о текущей ситуации на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума

 

НУР-СУЛТАН, 6 апр — Sputnik. Министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков рассказал о текущей ситуации на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).

"На КТК один причал рабочий, также все, 60% где-то от мощности отгружается. По тому причалу, который на ремонте, причину выяснили. Сегодня утром спрашивали - там три балла шторм вчера был, водолазы при таком шторме не могут спуститься. Для ремонта отдельная бригада должна спускаться", - рассказал глава Минэнерго.

Министр отметил, что если ремонт на КТК успеют провести до середины апреля, то это практически не



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: