ОБЗОР ПРЕССЫ 8 апреля 2022 г.




 

· Грузооборот Мурманского морского рыбного порта вырос почти на 65% за первый квартал 3

· ОТЭКО подвела итоги перевалки грузов на своих терминалах в порту Тамань в I квартале 2022 года 3

· Власти РФ видят спрос бизнеса на маршрут Северного морского пути. 3

· Контейнерные перевозки в Петербург могут организовать без захода судов в страны ЕС 4

· Общественные слушания по строительству морского терминала проведут в Певеке 4

· Совет директоров «Совкомфлота» рассмотрит вопрос выплаты дивидендов за 2021 год на заседании 12 апреля 2022 года. 4

· Компания «СИНКО Трейд» (Самарская область), прекратила отгрузки по внутренним водным путям.. 4

· Отгрузки зерна из портов Черного моря и экспорт пшеницы из России набирает обороты 5

· Нефтедобывающая компания ЛУКОЙЛ предупредил о риске остановки своих заводов из-за переизбытка мазута. 7

· Информация для контейнеровладельцев и компаний-операторов в связи с решением Совета МАКО от 11 марта 2022 года. 7

· АО "Восточный порт" в Находке получил боновые заграждения от компании "Северное море" 8

· ФГУП «Росморпорт» традиционно стало участником XVII всероссийского форума-выставки «Госзаказ». 8

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 6 апреля упал на 3,8% и составил 2128 пунктов 9

· Начата навигация в районе морского терминала Сизиман, на западном берегу Татарского пролива. 9

· Открыт для навигации судоходный шлюз Балаковского гидроузла. 10

· Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 36 ед. 10

· Со следующей недели в Севастополе изменится организация морского сообщения через бухту 11

· Полпред президента в СЗФО проконтролировал строительство международного морского пассажирского терминала под Калининградом.. 11

· АО «МИИШ» получило лицензию на деятельность по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов. 12

· В Советской Гавани Хабаровского края 30 лет ждали возрождения судоремонта и – дождались 12

· Самарская верфь «Нефтефлот» в ближайшие 1,5-2 года модернизирует мощности для двукратного роста объема металлообработки. 13

· "Северстали" придется решать проблемы логистики, делать скидки и конкурировать с Китаем при переориентации рынка. 13

· В Забайкалье на 75% завершили строительство терминала для поставок зерна в КНР 14

· Прогноз по рынку международных транспортно-логистических услуг Российской Федерации на 2 квартал 2022 года. 14

· Транспортно-логистический бизнес группы компаний «Евросиб» подвел итоги работы в 2021 году 15

· В марте импорт контейнеров через Забайкальскую магистраль вырос к предыдущим месяцам 16

· Компания РЖД приостановит погрузку грузов в Польшу с 10 апреля из-за ремонтных работ 16

· Бывший замначальника таможенного поста "Морской порт Славянка" получил 6 лет колонии за взяточничество. 16

· Еще одну украинскую мину выбросило на берег Крыма. 16

· Персонал "Крымских морских портов" эвакуировали в четверг после получения предприятием письма о возможном минировании. 17

· Олег Матвейчев: Украина должна возместить убытки всем компаниям, которые потеряли возможность судоходства из-за минирования Чёрного моря. 17

· Казахстан привлечет компанию из Сингапура к созданию контейнерного хаба в порту Актау 18

· В Казахстане наблюдается сокращение перевалки зерновых грузов через порты – АМСТ 18

· Использовать мощности ТМТМ для оптимизации цепочек поставок предложили в QazTrade 18

· ОБСЕ может привлечь больше портов Центральной Азии в проект по развитию "зеленых" портов. 19

· Европа увеличивает поставки угля со всего мира на фоне возможного запрета на импорт из России. 20

· Глобальные танкерные операторы Frontline и Euronav подписали соглашение о возможном слиянии. 20

· Гистадрут и профсоюз портовых работников объявили состояние трудового конфликта в израильских морских портах Хайфы и Ашдода. 20

· Шансов нет. Активы известной судоходной компании выставят на продажу (статья) 21

· Тара многократного использования. - Внутрироссийские перевозки обеспечат парком контейнеров (статья) 22

· Морская блокада: мировой рынок судостроения привыкает к санкциям; в России вспомнили о сухогрузах (статья) 22

· Четверть экспорта — в зоне риска: к чему приведет эмбарго ЕС на российский уголь (статья) 23

 

· Грузооборот Мурманского морского рыбного порта вырос почти на 65% за первый квартал

 

Грузооборот Мурманского морского рыбного порта за первые три месяца года вырос почти в два раза. Так, в марте общий грузооборот порта составил 13,3 тысячи тонн, и по итогам показатели за этот месяц увеличились до 22 тысяч тонн. Это на 64% больше, чем годом ранее. В прошлом году за первый квартал грузооборот рыбной продукции составил 12,8 тысячи тонн, в этом году – 21,1 тысячи тонн (+64,8%).

В целом же, в сравнении с прошлым годом за первые три месяца грузооборот Мурманского морского рыбного порта вырос с 39,1 тысячи тонн до 63 тысяч тонн. Сравнительный прирост составил 94,4%.

"Добиться таких показателей нам, несомненно, помогла мойвенная путина, которая прошла в штатном режиме и без нареканий со стороны рыбопромышленников. Думаю, что участие рыбного порта в Национальном проекте "Производительность труда" также дает определенные результаты. Мы уже внедряем полученные знания на производстве, а работники нас в этом полностью поддерживают", - сообщил начальник перегрузочного комплекса АО "ММРП" Эдуард Малашенков.

ММРП 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ОТЭКО подвела итоги перевалки грузов на своих терминалах в порту Тамань в I квартале 2022 года

 

В I квартале 2022 г. объем перевалки на терминалах ОТЭКО в порту Тамань достигла 9,56 млн тонн (+55% к I кв. 2021 г.). Перевалка на Таманском терминале навалочных грузов (ТТНГ) выросла на 74% и составила 7,02 млн тонн, на Таманском перегрузочном комплексе нефти, нефтепродуктов и СУГ (ТПК) – на 15% до 2,54 млн тонн.

Рост показателей ТТНГ обусловлен потребностями клиентов в перевалке и увеличением мощности терминала за счет ввода в эксплуатацию дополнительных перевалочных мощностей и железнодорожной инфраструктуры. Например, в ноябре 2021 г. была запущена пятая по счёту и наибольшая по мощности линия погрузки на 8 тыс. тонн угля в час – самая производительная в России. В дополнение к этому, компания на постоянной основе применяет решения, позволяющие максимально синхронизировать процессы выгрузки железнодорожных вагонов и перевалки грузов на морские суда.

На ТТНГ существенно вырос средний судотоннаж принимаемых балкеров: в I квартале из 68 загруженных судов 24 – балкеры типа Capesize с дедвейтом свыше 150 тысяч тонн. За этот же период у причалов ТПК обработан 71 нефтяной танкер и газовоз.

Справка о компании:

ОТЭКО — крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. Усилиями компании на Черноморском побережье Краснодарского края в порту Тамань создан и работает экспортный хаб мирового уровня.

В составе кластера ОТЭКО действуют два морских терминала: Таманский перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов мощностью 20 млн тонн/год и Таманский терминал навалочных грузов проектной мощностью 72 млн тонн/год. Терминалы ОТЭКО в порту Тамань могут принимать суда дедвейтом до 220 тыс. тонн – самые большие суда, способные проходить через Босфорский пролив.

ОТЭКО – один из крупнейших налогоплательщиков Краснодарского края. В компании работает около 10 тыс. сотрудников, из них более 80% – жители Кубани.

ОТЭКО 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Власти РФ видят спрос бизнеса на маршрут Северного морского пути

 

Власти РФ видят спрос бизнеса на маршрут Северного морского пути, заявил премьер Михаил Мишустин, выступая в ходе отчета правительства в Госдуме.

"По судостроению – в прошлом году завершено строительство серийного атомного нового ледокола, который получил замечательное имя "Сибирь". На стапелях сейчас находятся еще 3 таких атомохода. Это основа будущего отечественного ледового флота. Они смогут круглый год обеспечивать движение по Северному морскому пути. Мы видим спрос бизнеса на эти маршруты, особенно в текущей ситуации, и последовательно решаем поставленную президентом задачу нарастить грузопоток к 2024 году до 80 млн тонн", - сказал премьер.

Finam.Ru 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Контейнерные перевозки в Петербург могут организовать без захода судов в страны ЕС

 

В Петербурге в рамках новой модели транспортного обслуживания прорабатывают меры поддержки перевозчиков, которые столкнулись с резким ростом ставок по лизингу, а также цен на комплектующие и другие составляющие себестоимости услуг. Об этом сообщает пресс-служба аппарата вице-губернатор Алексея Корабельникова.

В адрес Минтранса России было направлено предложение об организации прямых грузовых контейнерных линий, минуя заходы судов в порты Европейского союза. Также рассматривается расширение международных авиаперевозок со странами, с которыми открыто воздушное сообщение. Кроме того, могут сократить требования к обеспечению транспортной безопасности морских терминалов, приостановивших свою деятельность по приёму судов. Помимо этого, было принято решение о создании рабочей группы по направлению «Транспорт», её возглавит вице-губернатор Петербурга Максим Соколов.

78.ru 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Общественные слушания по строительству морского терминала проведут в Певеке

 

Мнение представителей администрации, организаций и жителей Певека учтут при проведении экологической экспертизы по проекту строительства морского терминала на мысе Наглёйнын. Общественные слушания в самом северном городе России запланированы на 16 мая, сообщает ИА "Чукотка".

«В соответствии с ФЗ "Об экологической экспертизе" и требованиями приказа Минприроды, "Атомэнерго" совместно с ФГУП "Гидрографическое предприятие" уведомляют о начале процесса общественных обсуждений проектной документации по строительству морского терминала на мысе Наглёйнын в морском порту Певек», – говорится в сообщении ФГУП "Гидрографическое предприятие".

На слушаниях обсудят вопросы создания инфраструктуры для размещения МПЭБ, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду.

Как уточнили в администрации городского округа Певек, обсуждения назначены на 16 мая. На них кроме представителей муниципалитета, организаций и общественников приглашают и жителей города.

«Слушания будут проходить в рамках подготовки документов для прохождения экологической экспертизы. Приедут разработчики, проектировщики, которые представят строительную документацию, будут отвечать на вопросы. Далее в течении ещё 10 дней граждане смогут направить свои замечания, будет сформирован протокол, документацию направят заказчику», – прокомментировала корр. ИА "Чукотка" заместитель главы администрации городского округа, начальник управления делами администрации городского округа Певек Наталья Бадмаева.

Напомним, ФГУП "Атомфлот" изготовит и установит у мыса Наглёйнын четыре модернизированных плавучих энергоблока (МПЭБ) для обеспечения электроэнергией Баимского горно-обогатительного комбината. Соответствующее соглашение между ФГУП "Атомфлот" и ООО "ГДК Баимская" было подписано в 2021 году в рамках Восточного экономического форума.

Рrochukotku.ru 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Совет директоров «Совкомфлота» рассмотрит вопрос выплаты дивидендов за 2021 год на заседании 12 апреля 2022 года

 

Совет директоров ПАО «Совкомфлот» рассмотрит вопрос рекомендаций по выплате дивидендов за 2021 год на заседании 12 апреля 2022 года, следует из сообщения компании.

Также будет решаться вопрос распределения прибыли компании за прошедший год, результаты выполнения Долгосрочной программы развития ПАО «Совкомфлот» и значения ключевых показателей эффективности по итогам 2021 года, другие вопросы стандартной повестки дня.

PortNews 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания «СИНКО Трейд» (Самарская область), прекратила отгрузки по внутренним водным путям

 

Один из ведущих экспортеров зерна в Самарской области, компания «СИНКО Трейд», прекратила отгрузки по внутренним водным путям. Введение в июле прошлого года заградительных экспортных пошлин на зерновые и масличные культуры привело к снижению темпов торговых операций и выручки в 2,5 раза. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал директор ООО «СИНКО Трейд» Вартан Мнацаканян.

Как объясняет руководитель компании, в навигацию 2022 года, которая начнется в конце апреля и продлится до конца ноября, «СИНКО Трейд» не планирует отгрузок из-за сложившейся ситуации на рынке. В навигацию 2020-2021 года компания задействовала 34 судна, перевезя 115 тыс. тонн зерновой и масличной продукции, в основном, в направлении Черного моря и Каспия.

«Причин (отказа от перевозки по ВВП - прим. ред.) несколько: а) введение непосильных для нас экспортных пошлин в июле прошлого года, составивших почти половину стоимости пшеницы, сделало экспорт нерентабельным.

б) хороший урожай в южной и центральной частях страны, которые ближе к глубоководным морским портам. в) откровенно низкий урожай озимой пшеницы в регионах Поволжья, удаленность от портов Черного, Азовского и Балтийского морей спровоцировали быстрый рост цен со стороны мукомольных заводов на 20-30%. Это привело к тому, что крестьяне стали придерживать продукцию в надежде на дальнейшее повышение цены.

Государственное регулирование розничной торговли также сыграло негативную роль. Сдерживание рыночного роста цен на 20-30% и более, которое вряд ли было бы болезненно для потребителя, ослабляет производителя, лишая его средств на развитие производства. По сути, это тоже изъятие. Результатом искусственного регулирования рынка стало то, что пшеница в России оказалась в два и более раза дешевле, чем на мировом рынке. Много зерна остается непроданным. Это относится и к другой продукции. Например, у нас осталось 50 тыс. тонн подсолнечника. Наши мощности по хранению и перевалке, например, на водном элеваторе ООО «ЖИТО», остались незагруженными», – говорит Вартан Мнацаканян.

Дополнительный негативный момент заградительных мер – введение пошлин не только на стратегически важные товары, но и на нишевую продукцию.

«Если логику пошлин на пшеницу можно понять в контексте стратегических расчетов, то регулирование нишевых категорий, как, например, лен, не ясна. Теперь вынь да положи 20% пошлины, но не менее $100. Весь объем рынка российского льна составляют порядка 1 млн тонн, который в значительной степени идет на экспорт в Бельгию и Германию, где используется для производства высококачественных автомобильных красок и красок для принтеров. На российском рынке он имеет ограниченный спрос», – говорит Вартан Мнацаканян.

По состоянию на конец марта компания отправила на экспорт 640 тонн льна. После 24 февраля 2022 года, поставки прекращены, не реализованным осталось около 7 тыс. тонн льна, приводят данные в «СИНКО Трейд». Упущенная выгода, по оценкам компании, оценивается в 100 млн руб.

По мнению руководителя компании, переориентация на внутренний рынок вряд ли решит проблему, поскольку его емкость несопоставима с объемами производства отечественного агропрома. Так, внутренний российский рынок потребляет не более 15 млн тонн пшеницы в год для продовольственных нужд, всего на внутренние нужды потребляется 75 – 77 млн тонн зерна, включая кормовые культуры.

«Рынок развивается за счет экспорта. Сейчас прорабатываются альтернативные рынки сбыта, например, Иран и КНР. Однако в Иране потребность в нашей продукции ограничена, а экспорт в КНР сопряжен с транспортными расходами, которые ставят под вопрос его рентабельность, например, тарифы РЖД в 3,5 раза и более логистических затрат при экспорте водным транспортом через Черное море или Каспий. Реальные последствия произошедших на рынке изменений видимо будут осязаемы через полгода – год. Пока можно сказать, что управление экономикой в ручном режиме – это не самый эффективный метод развития. Пошлины могут погубить отрасль, если их не отменить вовсе или хотя бы значительно ослабить. Бизнесу же ничего не остается, как приспосабливаться и работать дальше. Как всегда», – заключает эксперт.

PortNews 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Отгрузки зерна из портов Черного моря и экспорт пшеницы из России набирает обороты

 

"Есть незначительная торговая активность из румынских и болгарских портов в Черноморском регионе, но объемы зерна существенно ниже по сравнению с украинским и российским экспортом зерна, к которому мы привыкли", - сказал брокер.

Второй брокер сказал: «Пока нет отгрузок Panamaxes или Supramaxes, но есть определенный поток меньших размеров, Handysize и ниже».

Источники на рынке говорят, что некоторые партии зерна перевозятся из Украины по железной дороге в порты Румынии и Болгарии, а также отправляются через Черное море на судах класса Subramax до конечного пункта назначения сообщает oilworld.ru со ссылой на S&P Global.

Порты Черного моря особенно важны для отгрузки зерна из Украины и России; на эти две страны приходится около 26% мирового экспорта пшеницы. На сегодняшний день Россия экспортировала 26 млн т пшеницы в 2021-22 маркетинговом году (июль-июнь), что составляет 80% от годовой оценки Министерства сельского хозяйства США, а Украина – 18 млн т, что составляет 90% Оценка USDA.

Россия является крупнейшим в мире экспортером пшеницы, а Украина входит в первую пятерку.

По данным S&P Global, 60 000-тонный маршрут зерна из Сантоса в Циндао достиг 28 марта годового максимума в 75 долларов за тонну, что более чем на 57% больше по сравнению с годовым минимумом в 47,75 долларов за тонну 4 февраля.

Кроме того, наблюдается всплеск активности и тарифов на трансатлантические маршруты ECSA, ведущие в Средиземное море/на континент, сообщают источники на рынке.

«Заявки составляют 40 000 долларов в день, предложения находятся на уровне 40 000 долларов в день для LME и более 50 000 долларов для Kamsarmaxes, на основе APS, в диапазоне Тубарао-Рекалада», — сказал четвертый брокер.

Ставки фрахта зерна также увеличиваются из США. Согласно оценкам S&P Global, маршрут зерна из Нового Орлеана в Циндао 66 000 тонн достиг годового максимума в 75 долларов за тонну 5 апреля, что почти на 30% больше, чем его годовой минимум в 57,75 долларов за тонну 5 февраля.

Согласно данным S&P Global, 60 000-тонный маршрут зерна из Нового Орлеана в Александрию достиг годового максимума в $36,50 за тонну 24 марта, что почти на 70% больше по сравнению с годовым минимумом в $21,50 за тонну 3 февраля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: