Экспорт пшеницы из России набирает обороты




Экспорт пшеницы из России набирает обороты после первоначального замедления после начала конфликта на Украине, при этом более низкие цены, чем у многих ее конкурентов, помогают обеспечить продажи сообщает Рейтер.

Мировые цены на пшеницу резко выросли после начала конфликта 24 февраля, вызванного опасениями, что мировой рынок может получить перебои с поставками из двух стран, обе из которых являются крупными экспортерами зерна.

В то время как такие опасения подтвердились в случае с Украиной, где порты остаются закрытыми, Россия добилась высоких продаж, несмотря на проблемы с оплатой, что помогло заполнить пустоту на мировом рынке пшеницы, образовавшуюся из-за потери украинских поставок.

На Россию и Украину приходится около 29% мирового экспорта пшеницы, и они являются ключевыми поставщиками для некоторых крупнейших мировых покупателей, включая Египет и Турцию.

Столкнувшись с резким ростом стоимости импортного топлива, многие покупатели вынуждены максимально ограничить рост своих счетов за импорт зерна.

«Российский экспорт, безусловно, растет. Крупный экспортный порт Новороссийск никогда не закрывался, и потоки уходят», — сказал один из европейских трейдеров.

«Российская пшеница выглядит дешевой, и некоторые импортеры столкнутся с огромным увеличением своих затрат, если обратятся к альтернативам, таким как ЕС, США, Канада, Аргентина и Австралия, которые дороже, чем российская пшеница», — добавил трейдер.

Согласно данным о грузоперевозках, опубликованным Reuters, в марте в Египте наблюдался всплеск импорта российской пшеницы, который получил 479 195 тонн, что на 24% больше, чем в том же месяце прошлого года.

«Новые сделки заключаются импортерами из таких стран, как Египет, Турция, Сирия, Иран, Ливан и Ливия. Некоторые небольшие страны, внезапно столкнувшиеся с большими счетами за импорт, также пытаются покупать», — сказал другой европейский трейдер.

«Совекон», одна из ведущих московских консалтинговых компаний в области сельского хозяйства, заявила, что высокие мировые цены и период очень слабого рубля помогли экспорту во второй половине марта, добавив, что «дополнительным фактором является то, что часть спроса на пшеницу была вынуждена переключиться с Украины на в Россию».

ВОПРОСЫОПЛАТЫ

Были проблемы с оплатой: некоторые российские банки были исключены из системы SWIFT, а международные банки не желали финансировать закупки российской пшеницы.

«Особенно это касается банков в Швейцарии, которые традиционно финансировали большую часть бизнеса по экспорту российского зерна. Банки ЕС также не желают финансировать экспорт российского зерна, даже если зерно не под санкциями», — сказал второй европейский трейдер.

Покупатель турецкого зерна сказал, что некоторые трейдеры рассматривали возможность оплаты в рублях, в то время как один продавец российского зерна был готов получить оплату в турецких лирах, поэтому рассматривались варианты.

"Времена очень тяжелые. Продажи идут с проблемами, а мы покупаем. Есть задержки по платежам, нежелание предоставлять страховку", - сказал покупатель, добавив, что стоимость фрахта выросла почти вдвое с середины февраля.

Александр Бой, главный аналитик по зерну в Sigma Conseil, сказал, что скидка на российскую пшеницу на условиях FOB (бесплатно на борту), которая не включает фрахт, была достаточно большой, чтобы покрыть дополнительные транспортные расходы.

Трейдеры сообщили, что российская высококачественная пшеница с содержанием протеина 12,5% для отгрузки в мае на этой неделе предлагалась примерно по 395 долларов за тонну FOB, что более чем на 40 долларов за тонну дешевле, чем пшеница из Германии и региона Балтийского моря, и более чем на 20 долларов за тонну дешевле, чем французская пшеница с более низким 11,5. % содержания белка.

«Когда начался конфликт, мы начали наблюдать уменьшение стока в Азовском море, и можно было подумать, что это будет иметь серьезные последствия», — сказал он.

«В конце концов, если вы посмотрите на график загрузки за последний месяц, становится совершенно ясно, что особого замедления не было», — добавил он.

В конце прошлого года Россия установила квоту на экспорт пшеницы в размере 8 миллионов тонн на период с 15 февраля по 30 июня, и Sigma Conseil's Boy и Sovecon ожидают, что она будет выполнена.

«Трудностей еще масса: страховые компании напуганы, судовладельцы напуганы, клиенты напуганы. Это сложно, но мы делаем все возможное», — сказал один из крупных экспортеров российской пшеницы сообщает Рейтер

Oilworld.ru 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Нефтедобывающая компания ЛУКОЙЛ предупредил о риске остановки своих заводов из-за переизбытка мазута

 

Крупнейшая в России нефтедобывающая компания ЛУКОЙЛ видит риски остановки своих заводов из-за избытка нефтепродуктов, в частности мазута. По данным «Ъ», чтобы этого не допустить, глава ЛУКОЙЛа предлагает временно перенаправить объемы мазута в качестве топлива на ТЭЦ.

Как сообщает глава компании ЛУКОЙЛ Вагит Алекперов в письме вице-премьеру Александру Новаку от 25 марта (копия есть у «Ъ»), из-за санкций «в переработке произошло резкое снижение объемов отгрузки мазута и, как следствие, образование избытка данного топлива в хранилищах».

Чтобы избежать нехватки мощностей для хранения мазута, компания хочет перенаправить избытки на ТЭЦ, а также временно отменить высокие штрафы за негативное воздействие на экологию.

Однако, как утверждают в Минприроды (копия письма ведомства в Минэнерго есть у «Ъ»), реализация предложений ЛУКОЙЛа приведет к нехватке средств на экологию для региональных бюджетов. Поэтому в Минприроды предлагают перерассчитать валовые выбросы, отразив в данных увеличение использования мазута. В этом случае плата за негативное воздействие на окружающую среду увеличится, но в пределах перерассчитанных квот повышающие коэффициенты применяться не будут.

Подробнее — в материале «НПЗ заливает мазутом».

Коммерсантъ 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Информация для контейнеровладельцев и компаний-операторов в связи с решением Совета МАКО от 11 марта 2022 года

 

В связи с принятием Советом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) 11 марта 2022 незаконного и противоречащего Уставу МАКО решения об исключении Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) из состава членов Ассоциации, Регистр обращает внимание контейнеровладельцев и компаний-операторов на следующее.

МАКО разрабатывает, устанавливает и совершенствует минимальные стандарты (требования) в отношении проектирования, конструкции, эксплуатации и освидетельствования судов. МАКО не разрабатывает требований по освидетельствованию и допущению контейнеров.

Независимо от факта нахождения в составе МАКО классификационные общества вправе выступать как признанные организации (ПО), т.е. организации, уполномоченные от имени администрации государства выдавать документы в соответствии с международными конвенциями, кодексами, соглашениями по контейнерам.

Освидетельствование и допущение контейнеров осуществляется в соответствии со статьей IV Международной конвенции по безопасным контейнерам 1972 года (КБК), которая гласит:

Администрация должна разработать эффективную процедуру испытаний, осмотра и допущения контейнеров в соответствии с критериями, установленными в настоящей Конвенции; однако она может поручить проведение испытаний, осмотра или допущения организациям, надлежащим образом ею уполномоченным.

Регистр является организацией, надлежащим образом уполномоченной администрациями ряда стран, включая Российскую Федерацию. На основании статуса уполномоченной организации Регистр формирует технические требования к контейнерам на основании Правил Регистра, КБК и Таможенной Конвенции, касающейся контейнеров, 1972 года (КТК).

Сформированные Регистром технические требования носят характер обязательных. На основании положительных результатов при проверке соблюдения требований, Регистр уполномочен выдать соответствующие документы.

Обращаем внимание, что ни в КБК, ни в КТК, ни в иных международных и национальных документах по техническому наблюдению за контейнерами МАКО не упоминается. Положения международных конвенций и резолюций ИМО, относящихся к освидетельствованию судов, выдаче свидетельств, к проверкам судов государством порта, а также контейнеров не предусматривают никаких привилегий для судов и контейнеров, сертифицированных классификационными обществами, входящими в какие-либо объединения или ассоциации, равно как и дискриминации судов и контейнеров, сертифицированных иными классификационными обществами.

Взаимное признание документов, выданных государствами – договаривающимися сторонами КБК, включая документы по одобрению программы непрерывного освидетельствования, осуществляется в соответствии с положениями статьи V КБК (в КТК – статья 12).

Таким образом, Регистр в полной мере выполняет все обязательства перед клиентами и продолжает оказывать услуги по техническому наблюдению за контейнерами и выдаче соответствующих, должным образом признаваемых документов.

Специалисты РС подробно проконсультируют и расскажут об услугах РС для контейнеровладельцев и компаний-операторов в ходе Международной выставки транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia, которая пройдет в МВЦ «Крокус Экспо», Москва, 12 – 14 апреля 2022 года.

Приглашаем посетить стенд РС:

МВЦ «Крокус Экспо»

Красногорск, Московская обл.,

Международная ул., 16

Павильон 1.4 стенд D3003

Российский морской регистр судоходства 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· АО "Восточный порт" в Находке получил боновые заграждения от компании "Северное море"

 

Компания “Северное море” (входит в производственный холдинг "Кингисеппский машиностроительный завод") в рамках контракта с АО "Восточный порт", крупнейшим российским морским угольным портом, успешно поставила боновые заграждения постоянной плавучести типа БПП.

Боны постоянной плавучести БПП предназначены для локализации аварийных разливов нефти в водохранилищах, затонах, реках, акваториях портов, а также для оперативного ограждения судов при приёме топлива и при грузовых операциях нефтеналивных судов.

"Наши заграждения обладают высокой разрывной прочностью и обеспечивают скорость буксировки до трёх узлов. Их конструкция создаёт максимальное сопротивление волновым и ветровым нагрузкам", — говорится в сообщении.

СПРАВКА MASHNEWS:

ООО "Северное море" базируется в Петербурге и производит специальное аварийное оборудование, инструменты, а также спецодежду для ликвидации последствий утечки и разливов нефти и других вредных веществ.

В настоящее время ООО "Северное море" входит в состав производственного холдинга "Кингисеппский машиностроительный завод".

КМЗ 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· ФГУП «Росморпорт» традиционно стало участником XVII всероссийского форума-выставки «Госзаказ»

 

Крупнейшее публичное мероприятие страны в сфере закупок стартовало в технопарке «Сколково» и продлится до 8 апреля включительно.

Результаты закупочной деятельности за 2021 год ФГУП «Росморпорт» представляет на собственной экспозиции в рамках коллективной застройки Минтранса России. В ходе выставки профильные специалисты ФГУП «Росморпорт» рассказывают о главных принципах закупочной деятельности для достижения максимальной прозрачности конкурентных процедур и перспективах ее развития в условиях импортозамещения.

Подробнее с информацией о проведении закупок можно ознакомиться в буклете.

На выставочном стенде предприятия представлен ролик об основных направлениях работы, интерактивная презентация, демонстрирующая мероприятия федерального проекта «Развитие морских портов (до 2030 года)» КПМИ, а также медиаконтент об успешной реализации одного из крупнейших проектов за последние три года – строительстве первого в стране двухтопливного парома «Маршал Рокоссовский» для стратегически важной линии «Усть-Луга – Балтийск». Паром запущен на линию при участии Президента Российской Федерации Владимира Путина 4 марта текущего года.

Специально для посетителей и участников форума-выставки ФГУП «Росморпорт» подготовило рекламную продукцию с информацией о закупочной деятельности предприятия.

Сумма закупок, проведенных ФГУП «Росморпорт» в 2021 году на средства федерального бюджета, – 54,45 млрд руб., сумма заключенных государственных контрактов – 54,32 млрд руб. Таким образом, по итогам конкурентных процедур экономия составила 0,1 %. За счет собственных средств в 2021 году ФГУП «Росморпорт» проведено 1 317 конкурентных закупок для нужд предприятия, общая сумма заключенных договоров – 15,49 млрд руб., в том числе с субъектами МСП – 10,50 млрд руб.

Основные направления закупочной деятельности – строительство, реконструкция и капремонт ГТС, поддержание безопасных глубин акваторий и подходных каналов, строительство, ремонт и содержание флота, строительство и ремонт объектов СУДС и ГМССБ, поставка топлива и ГТС для нужд флота.

ФГУП «Росморпорт» с 2012 года принимает участие в Национальном рейтинге прозрачности закупок. Каждый год предприятие подтверждает статус компании с высокой прозрачностью закупок. Конкуренция в закупках ФГУП «Росморпорт» в 1,5 раза выше среднероссийского уровня. Показатель уровня конкуренции ФГУП «Росморпорт» в сегменте закупок по 223-ФЗ составил 2,38 участника на одну закупочную процедуру.

Справка:

Форум-выставка «Госзаказ» – крупнейшее мероприятие в сфере государственных, муниципальных и корпоративных закупок. Среди участников – представители органов федеральной и региональной власти, руководители бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий, общественных организаций, госкорпораций и госкомпаний, а также производители отечественной продукции, поставщики, ведущие эксперты в сфере закупок.

ФГУП «Росморпорт» 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 6 апреля упал на 3,8% и составил 2128 пунктов

 

Baltic Exchange Dry Index упал на 3,8% до 2128 пунктов в среду, самого низкого уровня с 3 марта, увеличив падение десятую сессию подряд.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, упал на 8,3% до 1490 пунктов, а индекс panamax, который отслеживает грузы примерно от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, снизился на 2,8% до 2868 пунктов.

Среди небольших судов индекс supramax потерял 55 пунктов до 2605 пунктов.

Балтийская Биржа 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Начата навигация в районе морского терминала Сизиман, на западном берегу Татарского пролива

 

Навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман была открыта распоряжением капитана морского порта Ванино с 31 марта 2022 года. Первое в этом году судно «Капитан Сосенков» длиной 140 м шириной 16 м (судовладелец АО «Амурское пароходство») встало под погрузку к причалу 4 апреля. Данный терминал находится в удалении от Ванино в 97 милях на север.

Сизиман – бухта, расположенная на западном берегу Татарского пролива, территориально относится к Ванинскому району Хабаровского края. На берегу разместился вахтовый посёлок лесозаготовителей и пункт погрузки леса ЗАО «Форист — Старма». Навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман из-за ледообразования в северной части Татарского пролива является сезонной и осуществляется с апреля по декабрь. В 2021 году навигация была закрыта с 24 декабря. Оформление судов, прибывших из-за границы РФ, при заходе в район удаленного терминала и при выходе за пределы РФ, осуществляется в пункте пропуска, расположенном в порту Ванино. С начала 2022 года после запрета вывоза круглого леса суда будут вывозить пиломатериалы. В 2021 году грузооборот терминала составил 170 тыс. тонн.

Бухта Сизиман, в которой расположился удаленный терминал, известна своим палеонтологическим памятником природы регионального значения – «Сизиманский каменный лес». Добраться до этих мест довольно сложно, только морем либо по лесовозной дороге от поселка Высокогорный Ванинского района (176 км). Впервые этот памятник был обнаружен и описан французским исследователем и мореплавателем Жаном Лаперузом во время своего кругосветного путешествия в 1785-1788 годах. Общая площадь памятника природы — 20 га, создан 10 сентября 1992 года в целях сохранения уникальных природных ландшафтов каменного леса, образованного в результате интенсивной вулканической деятельности несколько миллионов лет назад. Аналогичные памятники природы довольно редки, во всем мире насчитывают менее десятка, например, каменные рощи есть в Китае, США и Болгарии. Таким образом, у моряков, оказавшимся в бухте Сизиман, имеется возможность увидеть столь уникальное место.

АМП Охотского моря и Татарского пролива 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Открыт для навигации судоходный шлюз Балаковского гидроузла

 

НИЖНИЙ НОВГОРОД. В соответствии с государственным заданием 7 апреля открыт для навигации шлюз № 26 Балаковского гидроузла: опробовано электромеханическое оборудование, произведены настройки гидросистемы.

Днем ранее здесь было проведено холостое шлюзование. Судоходные гидротехнические сооружения находятся в технической готовности и готовы к пропуску судов.

По сообщению диспетчерского аппарата службы регулирования движения судов Волжского бассейна, подход на шлюзование первых наливных теплоходов, следующих с Волго-Дона, ожидается 9 апреля.

25 марта два филиала ФБУ «Администрация Волжского бассейна - Астраханский район гидросооружений и судоходства и Волгоградский район водных путей и судоходства открыли навигацию-2022 на нескольких участках Нижней Волги: от Волгоградского шлюза до о.п. Стрелецкое и подходной канал к Волго-Донскому судоходному каналу протяженностью 4 км.

В соответствие со сроками, установленными Программой, плавучая навигационная обстановка выставлена на подходах к остановочным пунктам Сарпинский остров, Островное, Вязовая Грива, на воложке Куропатка (12 км) и на подходе к пристани Краснослободск (0,8 км.).

Одними из первых путейцы прибыли на подходы к причалам нефтебазы Татьянка (5 км), чтобы выставить знаки для судов, следующих сюда под погрузку.

Знаки судоходной обстановки выставлены согласно схемам расстановки, обозначенным в навигационных картах - в дельте р. Волга – на судоходных трассах р. Волга (14 км), протока Гандурино (49 км), р.Бузан (14 км), пр. Прямая Болда (4 км), пр. Маневка (1 км).

Всего на 7 апреля для судоходства открыто 608,6 км судоходных транзитных путей. Также на Нижней Волге выставлено 547 плавучих навигационных знаков.

Руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрий Бессмертный поздравил коллективы 12 филиалов администрации с началом навигации 2022 года, пожелал успешной и безаварийной работы, выполнения в полном объеме государственного задания по обеспечению в Волжском бассейне безопасного судоходства, поддержанию гарантированных глубин.

Навигация в Волжском бассейне, ключевом звене Единой глубоководной системы Европейской части РФ, - набирает обороты и к середине третьей декады апреля охватит все участки водных путей в границах бассейна.

Росморречфлот 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 36 ед.

 

Количество проведенных судов в восточной части Финского залива за сутки 6-7 апреля 2022 года составило 36 ед., по информации Штаба ледокольных проводок (ШЛО) ФГБУ «АМП Балтийского моря». Количество проведенных судов нарастающим итогом с начала зимней навигации – 6341 ед.

С 12 января 2022 года объявлена точка формирования каравана (ТФК) у Буя №1 Большого корабельного фарватера (БКФ).

В работе: Большой порт Санкт-Петербург - «Семен Дежнев», «Иван Крузенштерн» - старший ледокол. Порт Выборг, Высоцк - «Капитан М. Измайлов». Порт Усть-Луга - «Капитан Плахин». На участках: приемный буй порта Приморск – ТФК – БКФ, приемный буй порта БП СПб – ТФК – БКФ, подходы к морскому порту Усть-Луга и Выборг, Высоцк: ледоколы «Мурманск», «Капитан Николаев» и «Капитан Сорокин». Старший ледокол в заливе - «Мурманск». Находится в эксплуатационном резерве ледокол «Капитан Косолапов».

Ледовые условия. Финский залив: острова Халли, Соммерс, Мощный, Сескар молодой лёд, шуга сплочённостью 7-8 баллов 10-15 см; кромка льда в районе буя № 5; от буя № 5 до буя №6 разряженный лед 3-4 балов, 20 см; от буя № 8 до буя № 12 каша, отдельно плавающий лед 9–10 баллов, 20–25 см; от Буя № 12 до ПрБ мелко битый лёд 7-8 баллов, 25 см. Большой порт Санкт-Петербург - от ПрБ до С-1 мелко битый лёд 7-8 баллов 20 см, от С-1 до Золотых ворот – лед 6-7 баллов 25-30 см. Пассажирский порт Санкт-Петербург - лёд 10 баллов 35-40 см. В Выборгском заливе и до острова Вихревой сплоченный лед 10 баллов – 35-40 см, от острова Вихревой до острова Рондо лед на расплыве 5-6 баллов. В порту Усть-Луга – вдоль причалов – сплоченный лед вдоль причалов – 15-25 см, на акватории молодой лёд 5-10 см, 4-6 баллов. Рейды порта Приморск – сплоченный лед – 8-10 баллов, 25-30 см.

Период ледокольных проводок в Большом порту Санкт-Петербург объявлен с 6 декабря, в Пассажирском порту Санкт-Петербург - с 7 декабря, в порту Выборг и Высоцк - с 8 декабря, в порту Усть-Луга - с 7 декабря, в порту Приморск - с 11 декабря.

PortNews 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Со следующей недели в Севастополе изменится организация морского сообщения через бухту

 

СЕВАСТОПОЛЬ, 6 апр – РИА Новости Крым. В Севастополе пассажирские перевозки через бухту с начала следующей недели будут осуществлять два парома. Об этом РИА Новости Крым рассказали в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

В ведомстве уточнили, что паром "Адмирал Истомин", находившийся на ремонте, сейчас проходит ходовые испытания и в ближайшие дни выйдет на маршрут. Второй паром в ремонтный док направят позже, чем планировалось.

"Планируется, что со следующей недели будут курсировать оба парома. А в дальнейшем в планах и паром "Адмирал Лазарев" на ремонт поставить. Когда именно – пока точно не готовы ответить", – сказали в пресс-службе.

Спрос на переправу паромом через бухту существенно возрос в связи с закрытием на реконструкцию так называемого Инкерманского путепровода (участок кратчайшей объездной дороги, ведущей с Южной стороны Севастополя на Северную через Инкерман).

Ранее в дептрансе Севастополя сообщали, что движение по путепроводу в Инкерман закрывают с 1 апреля до 1 декабря в связи с реконструкцией участка дороги.

РИА Новости Крым 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Полпред президента в СЗФО проконтролировал строительство международного морского пассажирского терминала под Калининградом

 

В Калининград сегодня, 7 апреля 2022 года, прибыл полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) Александр Гуцан.

Программа рабочей поездки началась с контроля строительной площадки международного морского пассажирского терминала в городе Пионерском.

Проект осуществляется по поручению главы государства Владимира Путин в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Александр Гуцан с участием губернатора Калининградской области Антона Алиханова провёл совещание, в ходе которого всесторонне рассмотрена сложившаяся ситуация о ходе строительства объекта. Рассмотрены вопросы обеспечения реализации проекта и ввода в эксплуатацию терминала, прокомментировали в Калининграде сегодня, 7 апреля 2022 года, собкору Вестника СЗФО в пресс-службе правительства Калининградской области.

Полпред подчеркнул высокую значимость строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в условиях санкционного воздействия со стороны недружественных России стран. Терминал повысит транспортную доступность региона: будет принимать паромы с экспортно-импортными грузами, в том числе транзитными, которые до последнего времени следовали через порты прибалтийских государств.

В рамках проекта предусмотрено строительство причалов для приема круизных и грузопассажирских судов, оградительных сооружений, искусственных земельных участков, здания пассажирского терминала и пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

На акватории морского терминала ведутся дноуглубительные работы. Генподрядчик также продолжает осуществлять закупочные мероприятия.

Как утверждается, правительство Калининградской области в сроки выполнило свои обязательства в части подготовки инфраструктуры, обеспечивающей строительство и в будущем функционирование терминала.

Также в программе рабочей поездки полпреда – посещение судостроительного завода «Янтарь», строительной площадки культурно-образовательного центра на Октябрьском острове в Калининграде, проведение совещание по вопросам проведения туристического сезона 2022 года в Калининградской области.

Вестник СЗФО 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· АО «МИИШ» получило лицензию на деятельность по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов

 

АО «Морской инжиниринг и шиппинг» получило лицензию на деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов № МР-1 004124 от 30.03.2022, выданную Центральным управлением государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Лицензия позволяет осуществлять перевозку грузов классов опасности 1; 1.4S; 2.1; 2.2; 2.3; 3; 4; 5; 6.1; 8; 9.

АО «МИИШ» 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Советской Гавани Хабаровского края 30 лет ждали возрождения судоремонта и – дождались

 

Если нужно привести пример города, по которому распад СССР и «лихие 90-е» прошлись действительно «железным катком», то это, вне всяких сомнений, Советская Гавань в Хабаровском крае. Главные поставщики рабочих мест, военный и гражданский судоремонтные заводы, рухнули, «потянув» за собой и рыбацкую отрасль, и все остальное. Десятилетия совгаванцы ждали и надеялись, что судоремонт возродится. И дождались. Подробности в материале Vostok.Today.

Первый судоремонтный завод в Советской Гавани начали строить в 1934, а завершилось строительство в 1943 году.

Примерно в это же время строился и второй завод.

На предприятиях работала большая часть жителей Советской Гавани. Но в 90-е годы заводы пришли в упадок, а к 2002 году были практически полностью разрушены.

В октябре 2019 года из Советской Гавани на металлолом в Китай был отправлен последний плавучий док.

Совгаванцы уже и надеяться перестали. Но сегодня судоремонт в портовом городе на побережье Татарского пролива в Хабаровском крае возрождается.

Как сообщило хабаровское региональное издание «Хабаровский край сегодня», в Советской Гавани строится современный судоремонтный комплекс – на базе одного из двух разрушенных заводов – «Якоря».

Там расположился «Международный инновационный центр морских конструкций и судоремонта» - резидент свободного порта Владивосток.

Компания занимается возрождением судоремонтной и портовой инфраструктуры в бухте Курикша.

В сентябре текущего года здесь установят новый плавучий док.

Вообще, пришедшие в упадок судоремонтные мощности ждет грандиозная модернизация – вновь появится и судоподъемник, и стапеля, и новые причалы, и прочее.

А к 2023 году корабелы начнут заниматься не только ремонтом, но и строительством новых судов.

Для этого компания уже подписала договор с ООО «ССК «Звезда». Строить в Советской Гавани смогут от 10 и более новых судов в год.

Самая серьезная проблема – кадры. Требуются десятки специалистов, которым готовы предоставлять и жилье, и «подъемные». Ситуация вполне понятна – за годы простоя советско-гаванский судоремонт потерял уникальные высокопрофессиональные кадры. Но предприниматели уже ведут переговоры о подготовке специалистов с хабаровскими вузами и техникумами.

Напомним, ранее мы писали о том, что тревогу по поводу отсутствия в ДФО судоремонтных мощностей били рыбопромышленники.

Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев в августе 2021 года рассказывал, что промысловый бизнес оказался в сложной ситуации: дорогой флот по инвестквотам построен, а ремонтировать его негде. Он приводил и цифры: суммарная мощность дальневосточного судоремонта – 12-20 судов в год, тогда как потребность – не менее 160 судов в год.

Рыбаки тогда заявили, что судоремонт в ДФО необходимо создавать с нуля, поскольку советские мощности давно лежат в руинах. Как видим, новые производства уже создаются, причем, ударными темпами.

Vostok.Today 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Самарская верфь «Нефтефлот» в ближайшие 1,5-2 года модернизирует мощности для двукратного роста объема металлообработки

 

ЗАО «Нефтефлот» (судостроительное предприятие в Самаре) завершает согласование проекта модернизации предприятия для двукратного увеличения объема металлообработки. Как сообщил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор верфи Сергей Фофанов, по итогам реализации проекта завод сможет увеличить объем металлообработки с сегодняшних 2,5 тыс. тонн в год до 4 - 5 тыс. тонн в год.

«Мы видим рост спроса на строительство средних по размеру балкеров, как автономных судов река-море плавания, так и в виде барже-буксирных составов, - поясняет собеседник ИАА «ПортНьюс». – Сейчас у нас в проработке портфель заказов на полную увеличенную загрузку верфи на период до 2027 года».

В настоящее время завершается разработка проекта модернизации предприятия, который предусматривает строительство нового корпусообрабатывающего цеха (линии обработки металла, резки металла, гибки, сварки), усиление кранового хозяйства, модернизацию слипа.

Модернизация завода пройдет без остановки производства в течение 1,5 – 2 лет.

Предварительно общий объем инвестиций на реализацию данного проекта оценивается в 2 млрд рублей. ЗАО «Нефтефлот» рассчитывает на активную поддержку со стороны государства через участие в проекте федеральных и региональных институтов развития и отечественных банков.

Самарский судостроительный и судоремонтный завод ЗАО «Нефтефлот» располагается в затоне «Сухая Самарка» в г. Самара и занимается строительством и ремонтом судов любой сложности. Имеет лицензии Российского Речного Регистра, Российского морского регистра судоходства.

PortNews 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "Северстали" придется решать проблемы логистики, делать скидки и конкурировать с Китаем при переориентации рынка

 

Из-за санкций, которые были введены Евросоюзом после начала специальной военной операции в Украине, российским металлургам запрещено поставлять свою продукцию в Европу. Металлурги заявили о переориентации экспорта на Восток. В том числе предприятие «Северсталь». Эксперты уверены, что в этом случае им придется делать скидки покупателям и решать проблемы с логистикой.

Российские предприятия черной металлургии должны будут переориентировать на восточное направление около 4 млн т стальной продукции в год. Об этом говорится в письме президента ассоциации «Русская сталь», основного владельца «Северстали» Алексея Мордашова, которое он отправил первому вице-премьеру Андрею Белоусову 28 марта. У РБК есть копия письма.

Руководитель управления аналитики по рынкам ценных бумаг Альфа-банка Борис Красноженов говорит, что из трех крупнейших российских производителей плоского проката основным поставщиком в ЕС являлась «Северсталь». Сейчас компания решает технические вопросы, связанные с перенаправлением той стальной продукции, которая раньше продавалась в Европу, на альтернативные рынки, включая Азию. Спрос на продукцию есть, говорит Красноженов.

Но для переориентации придется изменить логистику и делать скидки. При этом придется конкурировать с китайским рынком, так как там есть свое мщное производство стали.

«По мнению аналитиков, это ограничивает возможности замещения российскими товарами импорта из других стран. Переориентация российского экспорта с „недружественных стран“ (Европа и США, которые ввели санкции против России) на Китай может оказаться труднее, чем кажется на первый взгляд, говорится в отчете», — пишет РБК.

При этом спотовые цены на сталь на рынке Китая составляют 809 $ за тонну горячекатаного проката, что вдвое ниже, чем в Европе (1577 $) и на 23% меньше котировок с поставкой в портах Черного моря (1050 $), отмечают эксперты.

Поэтому экономические выгоды для российских металлургов на востоке остаются под вопросом.

По расчетам ассоциации «Русская сталь», при переориентации на Восток расстояние доставки грузов увеличится более чем в три раза — с 2,3 тыс. до 7,9 тыс. км. Это приведет к дополнительным расходам компаний в 17 млрд руб. в год, говорится в письме Мордашова Белоусову. Кроме того, это потребует роста затрат на фрахт — уже сейчас его стоимость в морские порты Турции выросла более чем в 2,5 раза, в морские порты Китая — в четыре раза, добавляет владелец «Северстали».

Железная дорога также не является спасителем в этом вопросе. Так как наблюдается дефицит порожнего железнодорожного парка

«Часть российских компаний стремится сменить вектор и активно развивает сотрудничество с китайскими партнерами — в связи с этим на экспортно-импортные перевозки по маршруту Россия — Китай количество заявок возросло и в настоящее время практически в два раза превышает возможности инфраструктуры, сообщила 30 марта „дочка“ РЖД — „РЖД Логистика“», — сообщает издание.

В РЖД пообещали сделать все возможное, чтобы обеспечить перевозку максимального объема груза отечественных производителей. Однако по установленным правилам приоритет в согласовании заявок отдается перевозкам грузов во внутрироссийском сообщении.

РБК 7 апреля 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В Забайкалье на 75% завершили строительство терминала для поставок зерна в КНР

 

Предприятие будет заниматься перевалкой сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя

Резидент территории опережающего развития (ТОР) "Забайкалье" - холдинг "Новый сухопутный зерновой коридор" (НСЗК) - перешел к завершающей стадии строительства крупнейшего в России сухопутного зернового терминала в поселке Забайкальск на границе с КНР. Он готов на 75%, сообщила в четверг пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

Россия с 10 марта ввела временный запрет на экспорт зерна в страны ЕАЭС. Ограничения будут действовать до 30 июня. Они коснулись пшеницы, меслина, ржи, ячменя и кукурузы.

"Резидент ТОР "Забайкалье" на 75% завершил строительство трансграничного Забайкальского зернового железнодорожного терминала. Ввод терминала в работу позволит решить техническую проблему экспорта российского зерна в КНР, связанную с разной шириной железнодорожной колеи, и поможет нашему зерну успешно конкурировать с продукцией из США и Канады на китайском рынке. На третий квартал 2022 года намечен ввод в эксплуатацию трансграничного комплекса, который обеспечит кратчайший и самый выгодный маршрут для поставок зерна в Китай из Сибири и Забайкалья. Он станет ключевым элементом экспортного коридора РФ - КНР", - говорится в сообщении.

На терминале планируют осуществлять перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя в объемах 8 млн тонн в год. В строительстве участвуют более 300 челов<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: