Задание 1. Изучение клеток растений.




Содержание

Лабораторная работа №1......................................................................................... 4

Практическая работа №1......................................................................................... 5

Лабораторная работа №2......................................................................................... 7

Практическая работа №2....................................................................................... 11

Практическая работа №3....................................................................................... 12

Практическая работа №4....................................................................................... 15

Лабораторная работа №3....................................................................................... 18

Практическая работа №5....................................................................................... 21

Практическая работа №6....................................................................................... 22

Лабораторная работа №4....................................................................................... 25

Практическая работа №7....................................................................................... 28

 


Лабораторная работа №1

Расщепление Н2О2 с помощью ферментов в растительных клетках.

Цель: провести наблюдения за разложением пероксида водорода ферментом каталазой в растительных клетках, сформировать знания о роли ферментов в клетках.

Материалы и оборудование: наборы для приготовления микропрепаратов, пробирки, микроскоп, раствор перекиси, дистиллированная вода, листки элодеи, кусочки сырого и вареного картофеля.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

Большинство химических процессов в клетке происходит с участием ферментов. Ферменты – биологические катализаторы, образующиеся и функционирующие во всех живых организмах. В любой живой клетке содержатся тысячи ферментов, и каждый из них регулирует какую-нибудь химическую реакцию или группу взаимосвязанных реакций.

Каталаза – это фермент, катализирующий реакцию расщепления перекиси водорода с образованием молекулярного кислорода и воды:

2О2 = 2Н2О +О2

Перекись водорода образуется в растительных и животных клетках в качестве побочного продукта обмена веществ. Соединение это токсично для клеток, так как обладает высокой окислительной способностью. Каталаза обеспечивает эффективное удаление пероксида. Локализируется каталаза в особых органоидах клетки пероксисомах и микротельцах.

 

Ход работы.

 
 

1.Приготовьте микропрепарат клеток листа элодеи и рассмотрите его под микроскопом. Зарисуйте клетки.

2. С одной стороны покровного стекла нанесите каплю раствора перекиси водорода, с другой оттяните воду фильтрованной бумагой. Наблюдайте под микроскопом за явлением, которое происходит.

3. Объясните наблюдаемое явление.

 
 

 

 

4. В пробирки положите по маленькому (величиной с горошину) кусочку сырого и

вареного картофеля.

5. В каждую пробирку добавьте пипеткой по 7-9 капель раствора перекиси водорода и пронаблюдайте за изменениями в пробирках. Наблюдения запишите в таблицу.


Объект Наблюдаемое явление
Сырой картофель + Н2О2  
Вареный картофель + Н2О2  

 

6. Объясните явление, которое наблюдали. Как проявляется активность фермента в живых и мертвых клетках? Какие факторы повлияли на каталитическую активность фермента?

 
 

 

ВЫВОД: сделайте вывод, ответив на вопросы:

1.Какова роль ферментов в живых растительных клетках?

 
 

 

2. В результате ферментативных реакций не образуются побочные продукты. Какое

это имеет значение для нормального функционирования организма?

 
 

 

 

Практическая работа №1

Решение элементарных задач по молекулярной биологии.

Цель: решить задачи по молекулярной биологии с применением знаний об организации информационных молекул.

Материалы: базовый информационный ресурс, справочные материалы.

 

Ход работы.

1 вариант

1. По предложенной последовательности нуклеотидов в информационной РНК ГЦУ-АЦЦ-УЦГ-ГГГ-АУА восстановите последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК, с которой данная и-РНК была транскрибирована. Укажите количество водородных связей в указанном фрагменте молекулы ДНК.

 
 

 
 

 
 


 
 

2. Фрагмент молекулы ДНК содержит 200 адениловых нуклеотидов, что составляет

15 % от общего количества нуклеотидов. Установите качественный и количественный состав данного фрагмента ДНК.

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

3. Фрагмент молекулы ДНК состоит из 640 нуклеотидов. Рассчитайте длину и массу этого фрагмента. Сколько витков спирали образует эта молекула и сколько потребуется нуклеотидов для репликации фрагмента.

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

2 вариант

1. По предложенной последовательности нуклеотидов в информационной РНК ГГЦ- АЦА-УУГ-ААА-ЦГА восстановите последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК, с которой данная и-РНК была транскрибирована. Укажите количество водородных связей в указанном фрагменте молекулы ДНК.

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 


2. Фрагмент молекулы ДНК содержит 150 гуаниловых нуклеотидов, что составляет 20 % от общего количества нуклеотидов. Установите качественный и количественный состав данного фрагмента ДНК.

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

3. Фрагмент молекулы ДНК состоит из 820 нуклеотидов. Рассчитайте длину и массу этого фрагмента. Сколько витков спирали образует эта молекула и сколько потребуется нуклеотидов для репликации фрагмента.

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

Информационный ресурс:

-Один шаг спирали ДНК-10 пар нуклеотидов.

-Расстояние между двумя нуклеотидами – 0,34 нм.

-Молярная масса одного нуклеотида – 345 г/моль.

 

 

Лабораторная работа №2

Особенности строения растительной, животной и грибной клетки.

Цель: изучить особенности строения растительной, животной и грибной клеток, научиться распознавать эти клетки.

Материалы и оборудование: наборы для приготовления микропрепаратов, микроскоп, раствор йода, чернила, дистиллированная вода, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, кусочек плесневого хлеба, луковица.


Ход работы.

Задание 1. Изучение клеток растений.

 
 

1.Приготовьте микропрепарат клеток чешуи лука и рассмотрите его под микроскопом. Для этого на предметное стекло нанесите каплю дистиллированной воды, затем препаровальной иглой отделите кусочек кожицы от сочной чешуи лука и поместите на предметное стекло. Добавьте каплю раствора йода и накройте препарат покровным стеклом. Зарисуйте клетки.

2. Сравните увиденное с рисунком.

3. Сделайте подписи к рисунку

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

 

 

Строение растительной клетки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: