по рассказу Франца Кафки




Инсценировка

"Верхом на ведре"

Действующие лица:

· Бедняк – креативный, отчаянный, дружелюбный, честный, деликатный, искренний.

· Торговец углем – алчный, корыстный.

· Жена торговца – скупая, расчетливая, эгоистичная, безжалостная.

 

(Сцена представляет собой -?????? Действие происходит в промерзлой насквозь комнате. В глубине сценического пространства стоит лестница. Из правой кулисы одно за другим вылетают, выкатываются 3 пустых ведра. Замерзающий, кутающийся в лохмотья, задумчивый появляется Бедняк. Трёт ладошки, дышит на них, продолжает искать уголь, переворачивает ведра, стучит по их дну, трёт плечи, дует в ведро, откуда ему в лицо устремляется чёрная пыль, кутается, обдумывает, что делать, переминаясь с места на место от холода).

Бедняк: Надо добыть угля; (садится на лестницу) не замерзать же мне окончательно! Позади — не знающая жалости печь, впереди — такое же безжалостное небо; надо ловко прошмыгнуть между ними, чтобы просить помощи у торговца углем. Но обычные мои просьбы ему приелись; надо поубедительнее доказать ему, что в ведерке моем даже угольной пыли не осталось и, значит, он для меня все равно что солнце на небе. Мне надо явиться как нищему, который при последнем издыхании приполз умирать с голоду на барский порог, а сердобольная кухарка расщедрилась и выплеснула ему сливки кофе; пускай и торговец, злобясь, но покорствуя заповеди «не убий», швырнет мне в ведерко совок угля. Самое появление мое должно исключить отказ; поэтому я поскачу на ведре. Верхом на ведре, держась вместо узды за ушко и спотыкаясь на поворотах.

(Здесь, сначала пишешь по происходящему сюжетному действию, то есть Бедняк садится верхом на ведро и отправляется к Угольщику. Покидая свое жилье, он попадает на холодную улицу, где его тут же охватывает холодный ветер, все пространство заполняет звуки вьюги. Но Бедняк скачет, перекрывая все звоном металлического ведра. Останавливается перед крыльцом дома Угольщика. Смена места действия произойдет через музыкально-шумовое оформление. Бедняк отправляется в путь к угольщику верхом на ведре через зрительный зал, в это время начинает звучать «шум вьюги».

Теперь сценическое пространство представляет собой улицу, перед крыльцом дома угольщика.

Как только бедняк возвращается в сценическое пространство, с 2х обратных сторон кулис, по авансцене навстречу друг другу выходят угольщик с женой, в руках у них стулья. Садятся перед сценой, по середине, на стулья. Угольщик «строчит пером у себя за конторкой», Жена вяжет.)

 

Бедняк (кричит застуженным голосом): Эй, угольщик! Будь добр, угольщик, дай мне немного угля. Ведро у меня совсем пустое, видишь, на нем можно даже скакать верхом. Окажи такую милость, я расплачусь, как только смогу.

(Торговец приставляет ладонь к уху.)

Торговец ( спрашивает через плечо своей жены ): Я не ослышался? Я не ослышался? Как будто покупатель?

Жена: Я не слышу ровно ничего.

Бедняк ( кричит): Ну да, это я, ваш покупатель, старинный и неизменный, только сейчас безденежный.

Торговец: Нет, жена, кто-то там есть, кто-то есть, — говорит торговец,????? — уж не так-то я туг на ухо. И, верно, очень старинный покупатель, прямо за живое берет.

Жена (на миг приостанавливается, прижав вязанье к груди ): Да что с тобой, муженек? В переулке ни души, все наши покупатели обеспечены углем. Смело можно прикрыть торговлю на день-другой и отдохнуть.

Бедняк: Как же так! Ведь я тут, верхом на ведре! (кричит, и слезы, выжатые не горем, а морозом, застилают глаза). Поглядите наверх, вы сразу меня увидите; прошу вас, дайте один совок, а дадите два — и вовсе меня осчастливите. Остальные покупатели обеспечены. Вот бы и у меня в ведерке завелся уголек!

Торговец: Сейчас выйду! (семеня короткими ножками, направился к лестнице, но Жена догнала его и схватила за руку)— говорит торговец?????????????

Жена: Не смей ходить. А не послушаешься — я сама пойду вместо тебя. Ты, видно, забыл, что кашлял всю ночь напролет. Конечно, тебе только где померещится дело, ты уже забыл и жену, и детей, и собственные легкие. Нет, пойду я сама.

Торговец: Только не забудь, перечисли все сорта, какие у нас есть на складе; цены я тебе крикну вдогонку.

Жена ( соглашаясь ): Не забуду.

(Оба берут стулья и расходятся в разные стороны откуда пришли)

(жена выходит из подвала на улицу, сразу же видит Бедняка.)

Бедняк: Мое вам почтение, хозяйка! Прошу вас, совочек угля; прямо сюда, в ведерко, я сам отвезу его домой — совочек самого последнего сорта. Конечно, я заплачу сполна, только попозже, попозже.

(Звучит звон колокола, эхо в ведра поочередно с затуханием голоса слова «Попозже» из-за кулис).

(Муж, выглядывая из дома и пытаясь понять, что происходит).

Торговец (кричит): Так чего ему нужно?

Жена (отвечая с улицы): Ничего, ровно ничего. Ничего мне не видно, ничего не слышно; слышно одно: бьет шесть часов и пора запирать лавку. Мороз лютый, завтра у нас опять будет много дела.

(Жена развязывает фартук и замахивается им на бедняка. К несчастью, небезуспешно. Ведро падает).

Бедняк (кричит на лету): Ах ты злюка!

(Жена поворачивается к лавке, с презрительным злорадством машет рукой, уходит).

Бедняк: Да, злюка! Я просил совочек третьесортного угля, а ты мне отказала.

(Бедняк подбирает ведерко, насупившись и обезнадёжено садится на лестницу, ставит его бережно рядом. Сжимается, поджав к себе ноги, обняв их руками, опустив голову.

Вьюга усиливается, вновь наполняя холодными звуками все пространство: гул, ветер, свист очень похож на звон и скрежет таких же пустых ведер, как у Бедняка. Сам Бедняк покачивается в разные стороны от сильного ветра.

Музыкальное сопровождение «Звук вьюги» усиливается, с разных сторон за кулисами в ведра людьми создаются шумы: гул, ветер, свист. Бедняка покачивает ледяной, сильный ветер в разные стороны)

Звуки усиливаются и слышатся уже явные удары и скрежет по ведрам. С разных сторон появляются люди в белых лохмотьях, они символизируют саму вьюгу, души погибших от холода, нищеты, ненужности Людей. Они спускаются с лестницы, окружая Бедняка и вовлекая его в свой танец «Смерти».

Далее ты можешь дать описание номера.

Пластическо-шумовой этюд «Танец Смерти».

Шумы сменяются стуками: по ведру рукой, предметом, ведра об ведро, ведра об пол. На музыкальное сопровождение «Звук вьюги» накладывается композиция из ударных инструментов. С разных сторон появляются люди в белых лохмотьях, (души бедных людей, погибших от холода),.спускаются с лестниц. Начинается пластически-шумовой этюд с ведрами. Заняты 6 человек, бедняк – седьмой. Во время этюда каждый его участник накидывает на бедняка белый лоскуток, т.о. к завершению этюда бедняк становится тоже душой.

Этюд завершается уходом всех душ вверх по лестнице, с правой стороны. Последним поднимается бедняк. В сценическом пространстве остается только 1 ведро, стоящее на лестнице. На месте бедняка горка накрытая белым полотном. 5секундная пауза, затихание «Звука вьюги»

Конец.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: