Приложение 4
Автор: Александр Трифонов
Подробно о гостевом режиме
Документы, законы и акты, регламентирующие гостевой режим
Создание «гостевой семьи» регламентирует Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432 г. Москва «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации». https://opekaweb.ru/page.php?id=343 см.также https://www.rg.ru/2009/05/27/dety-dok.html
Еще один значимый для создания гостевой семьи документ — Правила временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации https://base.garant.ru/195611/.
Какие документы и в каком порядке готовить?
Так же, как и при выборе других форм семейного устройства, дело следует начинать с написания Заявления о выдаче заключения органа опеки и попечительства, в данном случае — о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью. Бланки заявлений доступны, например, здесь: https://ppt.ru/texts/index.phtml?id=38365&PrintVersion=1
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность,
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан,
- выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с гражданином совершеннолетних и несовершеннолетних членах его семьи,
- справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии инфекционных заболеваний в открытой форме или психических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего(ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем),
- Кроме того, необходимо получить Акт обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации https://ppt.ru/texts/index.phtml?id=38365&PrintVersion=1 и присоединить его к Заявлению.
В результате должно быть получено Заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации (форму см. там же: https://ppt.ru/texts/index.phtml?id=38365&PrintVersion=1)
|
Временная передача ребенка в семью (точное юридическое название гостевого режима) не предполагает участие банка данных или органов опеки и попечительства – при наличии заключения о возможности принять ребенка в семью временно можно обращаться напрямую к администрации детского учреждения. Однако помимо заключения о возможности стать приемным родителем вам надо будет представить и согласие всех проживающих с вами членов семьи на временное пребывание ребенка у вас дома. Если же вы хотите попытаться получить финансовую поддержку, вам все же придется иметь дело с органами опеки и, возможно, местными властями. Результат обращения за материальной поддержкой неизвестен.
Обычно на гостевой режим передают детей, способных понять и принять временный характер пребывания в семье. По сути, все дети-сироты школьного возраста могут быть переданы «в гости», и специально этот момент в анкете ребенка не отмечается. Потому отсутствие такого пункта в анкете ребенка не должно вас смущать, если вы решили попробовать эту форму для себя.
|
Что такое гостевая семья?
Наставничество (гостевой режим, семья выходного дня) — форма помощи ребенку без оформления его постоянного проживания в семье. В выходные, праздничные или каникулярные дни ребенок, на правах гостя, посещает и кратковременно проживает в семье наставника. Такая форма помогает ребенку выйти за рамки, созданные системой воспитательного учреждения, прочувствовать как функционирует семья: понять функции членов семьи, получить навыки ведения хозяйства и общения со взрослыми и другими детьми в семейном кругу.
Наставничество дает возможность ребенку получить моральную поддержку и помощь не только пока он в гостях у наставника, но и во время его нахождения в учреждении и в будущей жизни, т.к. обычно между ребенком и наставником возникает переписка, телефонные контакты. Таким образом, у ребенка появляется «родственник» и друг, что делает ребенка не столь одиноким, повышает самооценку ребенка и уровень его иерархии среди детей в учреждении. Часто наставники помогают детям с лечением, обеспечением и выбором одежды, профессиональной ориентацией, дают полезные советы, как поступать в тех или иных ситуациях.
Особенности: