Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. Иностранный язык
Специальность: 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Уровень подготовки: базовый
Группа ООоб-1
Симферополь,2018
| Рассмотрено и рекомендовано на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Протокол № 1 от 28.08.2018 г. Председатель ПЦК ___________ Кикавская Л.П. |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014 №465
Организация-разработчик: ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
Разработчик:
Кикавская Л.П. - преподаватель ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
СОДЕРЖАНИЕ
| 1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
| 2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
| 3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | |
| 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины …………………………………….. |
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании (базовая подготовка)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– общаться устно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы
– общаться письменно на иностранном языке на профессиональные повседневные темы
– переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности
– самостоятельно совершенствовать устную речь
– самостоятельно совершенствовать письменную речь
– пополнять словарный запас
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
– грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося– 240 часов,
в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося(обязательных учебных занятий)– 166 часа;
внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося – 74 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
| Вид учебной работы | Объем часов |
| Максимальная учебная нагрузка (всего) | 240 |
| Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего) | 166 |
| в том числе: | |
| практические занятия | 166 |
| внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающегося (всего) | 74 |
| в том числе: | |
| единиц, над их сочетаемостью с ранее изученными | |
| составление общих вопросов, отражающих содержание текста | |
| работа над формой, значением и употреблением новых лексических единиц | |
| работа с дополнительным аутентичным материалом | |
| выполнение индивидуальных лексических заданий по теме | |
| составление рассказов и диалогов | |
| составление мини-диалогов, монологических высказываний описательного характера по теме | |
| творческие работы (рефераты, коллажи, сочинения) | |
| создание презентаций/проектов | |
| работа над лексическим и языковым материалом, подлежащим усвоению | |
| работа со словарем и справочной литературой | |
| деление текста на смысловые части, выделение главной мысли текста, статьи | |
| работа с учебными и дополнительными текстами страноведческого характера | |
| выполнение письменных практических заданий по теме | |
| оформление деловой документации на иностранном языке | |
| составление соглашения | |
| пересказ текста, статьи с опорой на план | |
| работа над формой, значением и употреблением языковых штампов и клише. | |
| Промежуточная аттестация в форме зачета в 3, 2, 3, 4, 5 семестрах и в форме дифференцированного зачета в 6 семестре |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык
| Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
| Раздел 1. | Лексический и грамматический минимум для чтения и перевода иностранных текстов профессиональный направленности | ||||
| Тема 1. Общение на повседневные темы в социально-бытовой и социально-культурной сферах. | Содержание учебного материала Практические занятия | ||||
Практическое занятие №1.
Особенности английского произношения.
Практическое занятие №2
Формирование базовых правил грамматики на основе рассмотрения глаголов to be, to have.
Практическое занятие №3
Формирование разговорной лексики при помощи диалогов о рабочем дне обучающегося.
Практическое занятие №4
Формирование базово-лексической основы при помощи визуального и аудиального сопровождения о речевом и телефонном этикете.
Практическое занятие №5
Формирование базово-лексической основы при помощи визуального и аудиального сопровождения в общении об пользовании интернета в учебном процессе.
Практическое занятие №6
Базово-лексические основы при личной идентификации в социуме.
Практическое занятие №7
Применение лексического и грамматического минимума для формирования и самоопределения себя как будущего специалиста.
Практическое занятие №8
Формирование базово-лексической основы при помощи визуального и аудиального сопровождения региональной идентификации.
Практическое занятие №9
Формирования базово-лексической и грамматической основы
при общении о досуге и хобби.
Практическое занятие №10
Совершенствование лексического и грамматического минимума при изучении особенностей традиций России.
Практическое занятие № 11.
Совершенствование лексического и грамматического минимума в общении о столице РФ Москве.
Самостоятельная работа № 1-8
Проект: «Мой рабочий день», «Я и моя семья» (презентация, сообщение)
Проект: «Мой город», «Моя будущая специальность» (презентация, сообщения)
|
| ||||
| Тема 2. Изучение особенностей традиций англоязычных стран при формировании лексического и грамматического минимума в процессе общения на повседневные и профессиональные темы. |
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие №12
Совершенствование лексического и грамматического минимума при изучении особенностей традиций Объединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии.
Практическое занятие №13
Совершенствование лексического и грамматического минимума в общении и чтении, и переводе текстов о Лондоне.
Практическое занятие №14
Совершенствование лексического и грамматического минимума при изучении особенностей традиций Канады и Новой Зеландии.
Практическое занятие №15
Совершенствование лексического и грамматического минимума при изучении особенностей традиций Соединённых Штатов Америки.
Практическое занятие №16
Формирование лексико-грамматической основы при общении о путешествиях
Зачет
|
2
| |||
| Тема 3. Изучение источников снабжения продуктового сырья при формировании лексического и грамматического минимума. | Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие №17
Формирование лексико-грамматического минимума при общении о покупке продуктов в супермаркете.
Практическое занятие №18
Формирование лексико-грамматического минимума при общении о покупке продуктов на рынке.
Практическое занятие №19
Изучение ассортимента овощей и фруктов в процессе формирования лексического минимума.
Практическое занятие №20
Изучение ассортимента молочных продуктов в процессе формирования лексического минимума.
Практическое занятие №21
Изучение ассортимента рыбы и морепродуктов в процессе формирования лексического минимума.
Практическое занятие №22
Изучение ассортимента мяса и мясных продуктов для совершенствования лексико-грамматического минимума.
Самостоятельная работа № 9
Выполнение лексических и грамматических упражнений.
| 12 2
2 2
2 2
2 2
2 2
2 2
2 2
7 2 | |||
| Тема 4. Изучение организации обслуживания при формировании лексического и грамматического минимума в процессе изучения организации обслуживания в предприятиях общественного питания. | Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие №23
Изучение организации обслуживания завтрака в процессе формирования базово-лексической основы профессионального языка.
Практическое занятие №24
Изучение организации обслуживания ланча в процессе формирования базово-лексической основы профессионального языка.
Практическое занятие №25
Изучение организации обслуживания обеда в процессе формирования базово-лексической основы профессионального языка.
Практическое занятие №26
Совершенствование диалогической речи в процессе изучения обслуживания обеда.
Практическая работа №27
Совершенствование диалогической речи в процессе изучения обслуживания гостей в ресторане.
Практическое занятие №28
Совершенствование диалогической речи в процессе изучения обслуживания гостей в ресторане.
Практическое занятие №29
Формирование лексико-грамматического минимума при выполнении тренировочных упражнений
Самостоятельная работа № 10-11
Проект «В продуктовом магазине», «В ресторане» (презентация, сообщение).
Практическое занятие №30
Совершенствование лексико-грамматического минимума при выполнении тренировочных упражнений. Зачет.
| ||||
| Тема 5. Формирование лексического и грамматического минимума в общении об организации работы структурных подразделений предприятий общественного питания Тема 6. Формирование лексического и грамматического минимума при изучении оперативного планирования производства в ПОП. | Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие №31
Перевод текстов профессиональной направленности и совершенствование устной и письменной речи в процессе изучения рабочего дня официанта.
Практическое занятие №32
Перевод текстов профессиональной направленности и совершенствование устной и письменной речи в процессе изучения штата ресторана и его обязанностей.
Практическое занятие №33
Перевод текстов профессиональной направленности и совершенствование устной и письменной речи в процессе изучения штата кухни и его обязанностей.
Практическое занятие №34
Формирование лексическо-грамматического минимума в процессе обслуживания гостей в ресторане.
Практическое занятие №35
Совершенствование устной и письменной речи в процессе обслуживания гостей в ресторане.
Практическое занятие №36
Формирование лексико-грамматического минимума при изучении элементов обслуживания в предприятиях общественного питания.
Практическое занятие №37.Формирование лексико-грамматического минимума при изучении сервировки стола.
Практическое занятие №38
Формирование лексико-грамматического минимума при изучении видов обслуживания потребителей.
Практическое занятие №39
Формирование лексико-грамматического минимума при изучении видов обслуживания потребителей.
Практическое занятие №40
Совершенствование устной речи при изучении подачи вина в предприятиях общественного питания.
Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие №41
Совершенствование устной речи при изучении подачи вина в предприятиях общественного питания.
Практическое занятие №42
Формирование лексико-грамматического минимума для чтения и перевода текстов профессиональной направленности о структуре меню.
Практическое занятие №43
Формирование лексико-грамматического минимума для чтения и перевода текстов профессиональной направленности о составлении меню.
Практическое занятие №44
Формирование лексико-грамматического минимума для чтения и перевода текстов профессиональной направленности о типах меню.
Практическое занятие №45
Формирование лексико-грамматического минимума для чтения и перевода текстов профессиональной направленности о типах меню.
Самостоятельная работа № 12-17
Выполнение лексических и грамматических упражнений.
Практическое занятие №46
Формирование лексико-грамматического минимума при выполнении тренировочных упражнений. Зачет.
| ||||
| Тема 7. Изучение особенностей работы в баре при формировании лексического и грамматического минимума. | Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие №47
Формирование лексического минимума в процессе перевода текста профессиональной направленности о видах баров.
Практическое занятие №48
Формирование лексико-грамматического минимума при обслуживании гостей бара.
Практическое занятие №49
Формирование лексико-грамматического минимума при обслуживании гостей бара.
Практическое занятие №50
Формирование лексико-грамматического минимума в процессе чтения, перевода и обсуждения видов и рецептов популярных коктейлей.
Практическое занятие №51
Изучение ассортимента безалкогольных напитков в процессе формирования профессионального лексического минимума.
Практическое занятие №52
Изучение чайных и кофейных карт в процессе формирования профессионального лексического минимума.
Практическое занятие №53
Изучение ассортимента, классификации и рецептов закусок в процессе формирования лексико-грамматического минимума.
Практическое занятие №54
Изучение ассортимента, классификации и рецептов закусок в процессе формирования лексико-грамматического минимума.
Практическое занятие №55
Формирование лексико-грамматического минимума при изучении ассортимента десертов.
Практическое занятие №56
Формирование лексико-грамматического минимума при чтении текстов профессиональной направленности о квалификационной характеристике бармена.
Практическое занятие №57
Формирование лексико-грамматического минимума при чтении текстов профессиональной направленности о квалификационной характеристике бармена.
Практическое занятие № 58
Формирование лексико-грамматического минимума при выполнении тренировочных упражнений.
Практическое занятие № 59
Формирование грамматического минимума при выполнении тестов.
Практическое занятие № 60
Формирование грамматического минимума при выполнении тестов.
Самостоятельная работа №18-22
Проект: «Рецепт коктейля» (перевод рецептов с русского на английский язык, творческое оформление)
Практическая работа № 61
Формирование лексико-грамматического минимума при выполнении тренировочных упражнений. Зачет.
| 30
| |||
| Тема 8. Формирование лексического и грамматического минимума для профессиональной деятельности в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса. | Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие №62
Формирование лексико-грамматического минимума при заказе номера в гостинице.
Практическое занятие №63
Изучение лексико-грамматического минимума для регистрации и выписки из гостиницы.
Практическое занятие №64
Формирование лексико-грамматического минимума для общения о гостиничном сервисе.
Практическое занятие №65
Совершенствование устной и письменной речи при общении об уровне сервиса в гостинице.
Практическое занятие №66
Совершенствование устной и письменной речи при общении о современном гостиничном комплексе.
Практическое занятие №67
Совершенствование устной и письменной речи при общении о современном гостиничном комплексе.
Самостоятельная работа №23-25
Проект: «Современный гостиничный комплекс» (презентация, сообщение)
| ||||
| Тема 9. Изучение делового английского языка для формирования профессионального лексико-грамматического минимума. | Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие №68
Перевод со словарем и составление деловых писем.
Практическое занятие №69
Пополнение словарного запаса при специальной и справочной литературе.
Практическое занятие №70
Пополнение словарного запаса при специальной и справочной литературе.
Практическое занятие №71
Перевод со словарем профессиональных текстов.
Практическое занятие №72
Особенности перевода текстов научно-технического стиля.
Самостоятельная работа №26-28
Составление резюме.
Практическое занятие №73
Особенности перевода текстов научно-технического стиля. Зачет.
| ||||
| Тема 10. Формирование лексического и грамматического минимума при изучении рецептур приготовления блюд. | Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие №74
Изучение рецептур приготовления салатов, заполнение технологической карты.
Практическое занятие №75
Изучение рецептур приготовления первых блюд, заполнение технологической карты.
Практическое занятие №76
Изучение рецептур приготовления вторых блюд.
Практическое занятие №77
Изучение рецептур приготовления десертов.
Самостоятельная работа № 29-30
Проект: «Мое любимое блюдо» (презентация, сообщение)
| ||||
| Тема 11. Формирование лексического и грамматического минимума при изучении особенностей кухонь народов мира. | Содержание учебного материала
Практические занятия
Практическое занятие №78
Формирование лексического минимума при изучении способов приготовления пищи.
Практическое занятие №79
Изучение особенностей традиционной индийской кухни при формировании лексического минимума.
Практическое занятие №80
Изучение особенностей традиционной кавказской кухни при формировании лексического минимума.
Практическое занятие №81
Изучение особенностей традиционной итальянской кухни при формировании лексического минимума.
Практическое занятие №82
Изучение особенностей традиционной французской кухни при формировании лексического минимума.
Самостоятельная работа № 31-33
Проект: «Моя любимая кухня» (презентация, сообщение)
Практическое занятие №83
Формирование лексико-грамматического минимума при выполнении тренировочных упражнений.
Дифференцированный зачет.
| ||||
| Всего: 166/74 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Практическое занятие №2
Формирование базовых правил грамматики на основе рассмотрения глаголов to be, to have.
2
Практическое занятие №17
Формирование лексико-грамматического минимума при общении о покупке продуктов в супермаркете.
Практическое занятие №18
Формирование лексико-грамматического минимума при общении о покупке продуктов на рынке.

30