НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Для понимания структуры налога требуется выяснить такие вопросы




Налог на добавочную стоимость является одним из наиболее сложных для понимания и расчета налогов в Российской Федерации. Так же, для понимания принципов построения налога на добавленную стоимость требуется изучить законодательную базу (закон, инструкцию, различные изменения и дополнения к этим документам), относящуюся к данному вопросу и выяснить ряд основных проблем.

Для понимания структуры налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты обложения налогом на добавленную стоимость, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога, и порядок его исчисления, порядок ведения бухгалтерского учета по данному налогу, особенности исчисления налога на добавленную стоимость для организаций различных видов деятельности.

В России налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается на основании Инструкции №39 от 11.10.1995 года Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Инструкция издана на основании:

· Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 года № 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” с внесенными изменениями и дополнениями и постановления Верховного Совета Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. № 1994-1 “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость”;

· Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”;

· Закона РСФСР от 21 марта 1991 г. № 943-1 “О Государственной налоговой службе РСФСР”;

· Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2270 “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней”.

· Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах » с 1 января 2001 года введена в действие глава 21 «Налог на добавленную стоимость » и признается утратившим силу Закон РФ от 06.12.1992-1 «О налоге на добавленную стоимость » (Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, №52, ст.1871), с изменениями и дополнениями.

Плательщиками НДС являются организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе государственные и муниципальные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, учреждения и организации, их филиалы, структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами, самостоятельно реализующие товарно-материальные ценности, товары, услуги.

Международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории Российской Федерации являются плательщиками НДС.

Суммы, которые НДС формирует для государственного бюджета, фактически изымаются из выручки организации, в связи с чем любая ошибка при исчислении НДС может обернуться существенными штрафными санкциями поскольку объектом обложения НДС является весь оборот организации, то есть не только выручка, но и все внереализационные доходы, если их получение связано с реализацией продукции, работ, услуг.

В число плательщиков НДС включены индивидуальные предприниматели. Это позволит производить вычеты по НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным у индивидуальных предпринимателей, при условии, что последние реализуют товары (работы, услуги), облагаемые НДС.

Объектами налогообложения, согласно п.1 ст.146 НК РФ, являются обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне, а так же:

- обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, а так же своим работникам;

- обороты по реализации товаров (работ, услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги);

- обороты по передачи безвозмездно или с частичной оплатой товаров (работ, услуг) другим предприятиям или физическим лицам;

- обороты по реализации предметов залога, включая их передачу залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» от 2 января 2000года №36-ФЗ объектами налогообложения считаются также обороты по передачи товаров по соглашению о предоставлении отступного или замене первоначального обязательства, существовавшего между сторонами, другим обязательством между теми же лицами.

В облагаемый НДС оборот подлежат включению любые, полученные предприятием или организацией денежные средства, если их получение связано с расчетами по оплате товаров.

Обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров (работ, услуг) являются объектом обложения НДС. Под указанный порядок не подпадает безвозмездная передача основных средств, являющихся государственной собственностью, с баланса одного государственного предприятия на баланс другого государственного предприятия по решению органов государственного управления, включая комитеты по управлению государственным имуществом.

Не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость обороты по реализации товаров, работ и услуг российскими организациями, осуществляющими транспортировку, погрузку, выгрузку, складирование и т.д. импортных грузов, в части стоимости работ и услуг, включенных в таможенную стоимость товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации.

Суммы по приобретенным материальным ресурсам производственного назначения включаются в налоговую декларацию не в том отчетном периоде, в котором эти ресурсы фактически израсходованы, а в том, когда они приобретены (оприходованы) и оплачены.

В соответствии с НК РФ изменяется порядок определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров. В отличие от действующего в настоящее время положения инструкции Госналогслужбы России от 11.10.1995 №39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», согласно которому комиссионеры и поверенные с участием в расчетах исчисляют НДС со всей суммы, полученной от покупателей, данная категория налогоплательщиков будет определять налогооблагаемую базу только исходя из суммы своего вознаграждения независимо от участия в расчетах. Одновременно изменяется порядок уплаты НДС комитентом или доверителем, для которого дота реализации товаров (работ, услуг) определяется как момент поступления выручки на счет комиссионера или поверенного (для предприятий, уплачивающих налоги по кассовому методу). Данное положение может создать трудности во взаимоотношениях с агентами относительно своевременности и правильности составления отчетов агентами.

 

 

 

КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ СЧЕТОВ

       
Операции Корреспондирующие счета
Дебет Кредит
  Акцептован счёт подрядчика по строительно-монтажным работам: По договорной стоимости На сумму НДС    
  Осуществлены затраты по строительным работам, выполненным хозяйственным способом   02, 05, 10, 23, 26, 51, 52, 60, 97, 69, 70 и др.
  Осуществлены затраты по созданию нематериальных активов   10, 69, 70 и др.
  Акцептован счёт поставщика за оборудование, требующее монтажа: По покупной стоимости На сумму НДС    
  Передано оборудование в монтаж    
  Осуществлены работы по монтажу оборудования хозяйственным способом   10, 70, 69, 02, и др.
  Акцептован счёт поставщика за приобретённые объекты нематериальных активов: По покупной стоимости На сумму НДС    
  Введены в эксплуатацию объекты основных средств (кроме строительных объектов, выполненных хозяйственным способом)    
  Списывается НДС по оборудованию за отчётный месяц    
  Введены в эксплуатацию объекты нематериальных активов    
       
  Введены в эксплуатацию строительные объекты, выполненные хозяйственным способом    
  Получены средства бюджета на финансирование капитальных вложений на безвозвратной основе 51, 52, и др.  
  Списываются средства бюджета, полученные на финансирование капитальных вложений на безвозвратной основе, после ввода в эксплуатацию законченных объектов    
  Получены долгосрочные кредиты на долгосрочные инвестиции 51, 52, и др.  
  Погашены долгосрочные кредиты банка   51, 52 и др.
  Получены средства на долевое участие в строительстве    
  Списываются использованные средства на долевое участие в строительстве (после передачи законченного объекта)    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для развития своего производственно-экономического потенциала предприятия занимаются инвестиционной деятельностью. Все источники инвестиций подразделяются на внутренние (собственный капитал) и внешние. При выборе источника финансирования деятельности предприятия необходимо решить пять основных задач:

· Определить потребности в кратко- и долгосрочном капитале;

· Выявить возможные изменения в составе активов и капитала в целях определения их оптимального состава и структуры;

· Обеспечить постоянную платежеспособность и, следовательно, финансовую устойчивость;

· С максимальной прибылью использовать собственные и заёмные средства;

· Снизить расходы на финансирование хозяйственной деятельности.

Одной из важнейших сфер деятельности любой предпринимательской фирмы являетсяинвестиционная деятельность. Финансовые ресурсы предприятия направляются на финансирование текущих расходов и на инвестиции. Определение инвестиций дано в Федеральном законе РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 г. В соответствии с этим законом инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Основными целями учёта долгосрочных инвестиций являются:

· Своевременное, полное и достоверное отражение всех произведённых расходов при строительстве объектов по их видам и учитываемым объектам;

· Обеспечение контроля за ходом строительства, вводом в действие производственных мощностей и объектов основных средств;

· Правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых в действие и приобретённых объектов основных средств, земельных участков, объектов природопользование и нематериальных активов

· Осуществление контроля за наличием и использованием источников финансирования долгосрочных инвестиций

Бухгалтерский учёт долгосрочных инвестиций ведут на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счёте отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах:

8. «Приобретение земельных участков»;

9. «Приобретение объектов природопользования»;

10. «Строительство объектов основных средств»;

11. «Приобретение отдельных объектов основных средств»;

12. «Приобретение нематериальных активов»;

13. «Перевод молодняка животных в основное стадо»;

14. «Приобретение взрослых животных и др.

Источниками финансирования долгосрочных инвестиций мо­гут быть собственные средства организаций и привлеченные — до­левое участие в строительстве, дополнительные взносы участников, долгосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, средства вне­бюджетных фондов, средства федерального бюджета, представляе­мого на безвозвратной и возвратной основе. Финансирование долго­срочных инвестиций может осуществляться как за счет одного, так и за счет нескольких источников.

Регламентация процесса учета долгосрочных инвестиций, как наверное и любой другой раздел бухгалтерского учета, как науки, имеющей свой предмет и метод, не носит сплошного характера. Существует масса вопросов, как теоретического, так и чисто практического характера, не имеющих однозначного решения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: