Ситуация для классических поединков – 4 марта 2020 г.
1. Соединяя несоединимое
В крупном риэлтерском агентстве параллельно работают два отдела по продаже земельных участков в соседних областях. Первый отдел состоит из шести человек, второй — всего из двух. При этом основной доход компании приносит именно второй отдел.
Собственник агентства выразил недовольство текущими финансовыми показателями и поручил Генеральному директору в кратчайшие сроки принять меры для исправления ситуации. Генеральный директор проанализировал работу отделов и решил их объединить.
Руководитель первого отдела выступил против идеи объединения и разработал альтернативный план повышения продаж в своем отделе. Руководитель второго отдела поддержал объединение, но захотел сам возглавить новую структуру.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Руководитель первого отдела — добиться отклонения идеи об объединении отделов, утвердить план повышения продаж в отделе, получить ресурсы для его реализации.
Руководитель второго отдела — объединить отделы, возглавить новое подразделение, добиться увольнения неэффективных сотрудников первого отдела.
Генеральный директор — оптимизировать структуру компании, удержать ключевых сотрудников, повысить финансовые показатели.
Собственник агентства — добиться повышения прибыльности компании, пересмотреть систему мотивации Генерального директора, сохранить ключевых сотрудников.
2. Поставка сырья
Поставщик заключил с Заказчиком договор на поставку редкого сырья в 20-ти железнодорожных вагонах, получил предоплату в размере 20% (2 млн. рублей) и осуществил поставку. Заказчик принял товар по накладной, но позже провел его экспертизу в собственной аттестованной лаборатории. Сотрудники лаборатории пришли к выводу, что поставленное сырье не соответствует ГОСТу.
По условиям договора, документы о несоответствии сырья должны составляться в присутствии представителя Поставщика. Однако, Директор заказчика, получив от Директора поставщика, своего давнего приятеля, устные заверения в скорой замене сырья, не стал «заморачиваться», и в итоге соответствующие акты были составлены в одностороннем порядке, без присутствия представителей Поставщика. Кроме того, Поставщику не была направлена письменная претензия, которую по договору необходимо было отправить в 14-дневный срок.
Через три месяца у Поставщика сменилось руководство. Новый директор поставщика в процессе приема дел обнаружил, что по одному из договоров не получены 8 млн. рублей, и прислал Заказчику досудебную претензию с требованием немедленно оплатить задолженность.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Директор заказчика — добиться скорейшей замены сырья, не оплачивать некачественное сырье.
Директор поставщика — дистанцироваться от проблемы с заменой сырья, сохранить приятельские отношения с Директором заказчика и свою репутацию.
Новый директор поставщика — добиться полной оплаты по договору поставки, улучшить финансовые показатели своей новой компании, повысить авторитет и влияние в коллективе.
Главный юрист поставщика — не уверен в судебной перспективе дела, хочет убедить своего Нового директора решить вопрос с Заказчиком мирными средствами.
Ситуации для быстрых поединков – 4 марта 2020 г.
3. Клиентоориентированный подход
Руководитель IT-компании приехал к Директору компании-клиента, чтобы договориться об оплате задолженности за работу. Директор компании-клиента отказался оплачивать работу, ссылаясь на то, что она, хоть и была выполнена в срок, потеряла актуальность для компании клиента. На слова Руководителя IT-компании о том, что IT-компания всегда ориентирована на решение задач своих клиентов, Директор компании-клиента воскликнул:
— Заставлять платить неизвестно за что – это ваш клиентоориентированный подход?!
4. Главное, чтобы костюмчик сидел
Инженер авиакомпании обратился за выдачей спецодежды к Ответственному специалисту невысокого роста. Полученная форма в очередной раз не подошла Инженеру и, возвращая ее на склад, он сказал Специалисту:
— Ты что, всю спецодежду только под себя заказываешь?!
5. Разочарование
Девушка, планируя празднование дня рождения, ищет уютное заведение, где бы она могла встретиться с друзьями. Один из ресторанов ей очень понравился. По отзывам – интерьер, кухня, обслуживание, – всё это достойно похвал. Администратор заведения, энергичный учтивый юноша, показал локацию, которая очень приглянулась Девушке. Изучив меню, она готова перейти к формированию заказа и бронированию столика. Девушка называет предварительную сумму бюджета мероприятия. Услышав сумму, Администратор перестает улыбаться, и, потеряв всяческий оптимизм, говорит:
— Нууу… Такую сумму у нас и один клиент может выложить!
6. Опоздания
Опытный сотрудник отдела ежедневно опаздывает на работу без уважительных причин и каждый раз обещает исправиться. В очередной раз Начальник отдела пригласил Сотрудника в кабинет, заявил ему, что подобное поведение следует немедленно прекратить и услышал раздраженный ответ:
— До тебя четыре начальника не смогли это исправить, думаешь, у тебя получится?!
7. Почетная грамота
На заседании педсовета Директор школы объявил кандидатуру на награждение Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Учителя встретили эту новость мрачным молчанием. И тут раздалось восклицание Учителя химии:
— А почему именно он?! Мы почти все тоже в школе находимся более 20 лет, нам что, грамота не положена?!
8. Ремонт в квартире
Владелец квартиры нанял бригаду рабочих для ремонта своей квартиры. Достигли договоренностей по количеству и качеству стройматериалов, стоимости работ. Договорились также и о том, что оплата за выполненные работы будет произведена после их завершения. Бригада закупила материалы и приступила к работе. Примерно через две недели во время очередного визита Владельца в свою квартиру Бригадир сказал:
— Мы тут часть работ уже сделали. Платите, а то завтра на работу не выйдем!
9. Не убедил!
Руководитель собрал своих помощников, собираясь учинить им разнос в ходе разбора последствий своего неудачного решения, все детали которого ему готовили помощники. Один из помощников, настойчиво отговаривавший Руководителя от принятого в итоге варианта решения, выступил против критики в свой адрес. На это Руководитель, продолжив критику, заявил:
— Ты должен был меня убедить!