Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста |
К1 | К2 | |
Задание выполнено полностью:содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение нейтрального стиля) | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; структура текста соответствует предложенному плану; текст правильно разделён на абзацы | |
Задание выполнено в основном:но 1-2 аспекта содержания, указанные в задании, раскрыты не полностью или неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля) | Высказывание в основном логично (имеются 1-2 логические ошибки), И/ ИЛИ имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 1-2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ ИЛИ имеются 1-2 недостатка при делении текста на абзацы | |
Задание выполнено не полностью:в содержании не раскрыты 1-2 аспекта или 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно;имеются ошибки в стилевом оформлении речи | В высказывании имеются 3-4 логические ошибки, И/ ИЛИ имеются 3-4 ошибки в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 3-4 отклонения от предложенного плана; имеются 3-4 недостатка в делении текста на абзацы | |
Задание не выполнено:в содержании не раскрыты 3 и более аспектов, ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником) | В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует |
|
Баллы | Лексика | Грамматика | Орфография и пунктуация |
К3 | К4 | К5 | |
Используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания; практически нет нарушений в использовании лексики (допускается 1 лексическая ошибка) | Используемые грамматические средства соответствуют уровню сложности задания, нарушений практически нет (допускаются 1-2 не повторяющиеся грамматические ошибки) | ||
Используемый словарный запас соответствует уровню сложности задания, однако встречаются 2-3 лексические ошибки, ИЛИ словарный запас ограничен, но лексика использована правильно | Используемые граммати-ческие средства соответствуют уровню сложности задания, однако в тексте имеются 3-4 грамматические ошибки | Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (допускаются 1 орфографическая И/ ИЛИ 1 пунктуационная ошибка) | |
Используемый словарный запас не вполне соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 4 лексические ошибки | Используемые грамматические средства не вполне соответствуют уровню сложности задания, в тексте имеются 5-7 грамматических ошибок | В тексте имеются 2-4 орфографические И/ ИЛИ пунктуационные ошибки | |
Используемый словарный запас не соответствует уровню сложности задания, в тексте имеются 5 и более лексических ошибок | Используемые граммати-ческие средства не соответствуют уровню сложности задания, имеются 8 и более грамматических ошибок | В тексте имеются 5 и более орфографических И/ ИЛИ пунктуационных ошибок |
Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
|
Приложение 4. Дополнительная схема оценивания задания 40 «письменное высказывание с элементами рассуждения» («Ваше мнение»)
(Максимальный балл – 14)
ФИО эксперта _____________________________________ Код эксперта ______________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов. Высказывание носит продуктивный характер | |||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Вступление – постановка проблемы | ||||||||||
Аспект 2.Мнение автора с 2–3 аргументами | |||||||||||
Аспект 3.Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами | |||||||||||
Аспект 4.Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения (контраргументы) | |||||||||||
Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора | |||||||||||
Аспект 6.Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | |||||||||||
2. Организация | Логичность | ||||||||||
Деление на абзацы | |||||||||||
Использование средств логической связи | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | |||||||||||
3. ЛЕКСИКА (максимальный балл – 3) | |||||||||||
4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3) | |||||||||||
5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2) |
|