Ситуация для классических поединков – 16 марта 2020 г.
1. Назначение
В один из отделов крупного государственного учреждения назначен новый Начальник отдела. В отделе в течение многих лет процветает кумовство и протекционизм. Практически все сотрудники отдела – родственники или близкие друзья высокопоставленных руководителей. Дисциплина и производительность труда в отделе крайне низкие. Это не устраивает Начальника управления, которому подчинен отдел. Прежний начальник отдела был уволен за неудовлетворительные показатели в работе.
Новому Начальнику отдела ставится задача наладить дисциплину и повысить производительность труда. Он приступает к работе. Сотрудники отдела начинают возмущаться по поводу нововведений своего начальника. Наибольшее недовольство высказывает Ведущий специалист, лидер мнений, самый старший сотрудник по возрасту и один из самых влиятельных в смысле «связей».
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Начальник управления — не вступать в конфликты с влиятельными сотрудниками отдела, настроить нового Начальника отдела на самостоятельное решение вопросов по наведению порядка, переложить на него ответственность за возможные негативные последствия.
Начальник отдела — определить перечень мер, направленных на укрепление дисциплины и повышение производительности труда, а затем передать его вышестоящему руководству, не втягиваться в конфликты со своими сотрудниками, уйти от ответственности за непопулярные реформы в отделе.
Ведущий специалист — блокировать любые попытки изменить существующее положение дел в отделе, которое его полностью устраивает, при необходимости использовать свои «связи».
2. Развертывание колл-центра
В торговой компании проходит внедрение информационной системы для колл-центра. В ходе предпусковых испытаний обнаружилась необходимость дополнительной подготовки рабочих мест пользователей. Сотрудник колл-центра, отвечающий за внедрение, обратился в IT-отдел с просьбой подготовить рабочие места, но получил отказ. Начальник IT-отдела объяснил: в соответствии с действующим регламентом, отдел отвечает только за системы, которые уже прошли испытания и приняты в эксплуатацию. Поставщик системы готов провести подготовку рабочих мест за отдельную плату, поскольку работы по подготовке не указаны в спецификации к договору поставки. Руководитель колл-центра не имеет резервов бюджета для оплаты подготовки рабочих мест и понимает, что оперативно решить вопрос в сложившейся ситуации сможет только Генеральный директор компании.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Сотрудник колл-центра — считает, что сделал все, на что хватало его полномочий, хочет передать решение вопроса руководству, уверен, что проявлять излишнее рвение нет необходимости – премию за внедрение системы не начислят, а врагов можно легко нажить.
Начальник IT-отдела — заботится о профессиональной репутации отдела, заинтересован в том, чтобы не нагружать свой отдел «лишней работой», пусть Подрядчик занимается развертыванием системы.
Руководитель колл-центра — считает, что, поскольку его подразделение новое, и он назначен недавно, то для укрепления авторитета в компании ему необходимо избежать прямого обращения к Генеральному директору, хочет показать свою самостоятельность и решить вопрос в рамках существующих полномочий и возможностей.
Генеральный директор — заинтересован в скорейшем введении в эксплуатацию нового колл-центра, не намерен увеличивать бюджет на внедрение, хочет видеть своих сотрудников способными договариваться, требует от менеджеров самостоятельности в принятии решении в рамках своих компетенций.
Ситуации для быстрых поединков – 16 марта 2020 г.
3. Скоротечная встреча
Индивидуальный предприниматель долгое время добивался встречи с Руководителем областного филиала федеральной компании. Переговоры удалось организовать в необычном месте – в городском аэропорту. На встрече Руководитель поздоровался и сразу заявил:
— Могу выделить Вам строго пять минут, но не думаю, что Вы сможете меня заинтересовать!
4. Критиковать каждый может
После проведенного мероприятия к Руководителю оргкомитета подошел Знакомый, присутствовавший на мероприятии, и высказал несколько критических замечаний. После напряженного обсуждения Руководитель говорит:
— Ты вначале сам попробуй что-нибудь организовать!
5. Свободное время
Выйдя из кабинета в рабочее время, Руководитель обнаружил своего Секретаря за просмотром фильма на компьютере и выразил возмущение. На что Секретарь ответил:
— А что, я всю работу выполнил, новых задач нет!
6. Не заметил
На сессии вопросов и ответов после мастер-класса известного Тренера один из слушателей постоянно тянул руку, обозначая готовность задать вопрос, но его ни разу не спросили. После объявления Тренера о том, что сессия вопросов и ответов закончена, Слушатель в досаде выкрикнул:
— Ну что за неуважение, я всю сессию тяну руку!
7. Инициатива
Сотруднику компании мешал архаичный и запутанный бизнес-процесс. Он выступил с инициативой упрощения и автоматизации этого бизнес-процесса. Руководитель одобрил инициативу Сотрудника. Согласовывая обновление, Сотрудник столкнулся с сопротивлением и незаинтересованностью многих коллег. В итоге он бросил начатую работу. Спустя некоторое время Руководитель, узнав об этом, раскритиковал Сотрудника:
— Что же ты собственное начинание срываешь?!
8. Бессрочный заём
Молодому человеку его Бывший руководитель и друг помогает оплатить важную учебу: дает взаймы 250 000 рублей с условием «вернёшь, когда сможешь». Спустя год, во время встречи Бывший руководитель с нажимом спрашивает у Молодого человека:
— А как там мои деньги?!
9. Не ждали
Менеджер по продажам провел ряд продолжительных сложных переговоров и заключил контракт. Клиент внёс предоплату в размере 50% и получил продукцию. Однако, по остатку суммы возникла проблема – оплата не поступила в срок, а Клиент перестал отвечать на звонки и письма Менеджера. Когда просрочка дебиторской задолженности достигла 30 дней, менеджер приехал в офис Клиента без договорённости о встрече. Клиент, увидев Менеджера на пороге своего кабинета, с раздражением заявил:
— Вас никто не ждал и не приглашал. Что Вы себе позволяете?!