Ситуации для быстрых поединков – 16 марта 2020 г.




Ситуация для классических поединков – 16 марта 2020 г.

1. Назначение

В один из отделов крупного государственного учреждения назначен новый Начальник отдела. В отделе в течение многих лет процветает кумовство и протекционизм. Практически все сотрудники отдела – родственники или близкие друзья высокопоставленных руководителей. Дисциплина и производительность труда в отделе крайне низкие. Это не устраивает Начальника управления, которому подчинен отдел. Прежний начальник отдела был уволен за неудовлетворительные показатели в работе.

Новому Начальнику отдела ставится задача наладить дисциплину и повысить производительность труда. Он приступает к работе. Сотрудники отдела начинают возмущаться по поводу нововведений своего начальника. Наибольшее недовольство высказывает Ведущий специалист, лидер мнений, самый старший сотрудник по возрасту и один из самых влиятельных в смысле «связей».

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Начальник управления — не вступать в конфликты с влиятельными сотрудниками отдела, настроить нового Начальника отдела на самостоятельное решение вопросов по наведению порядка, переложить на него ответственность за возможные негативные последствия.

Начальник отдела — определить перечень мер, направленных на укрепление дисциплины и повышение производительности труда, а затем передать его вышестоящему руководству, не втягиваться в конфликты со своими сотрудниками, уйти от ответственности за непопулярные реформы в отделе.

Ведущий специалист — блокировать любые попытки изменить существующее положение дел в отделе, которое его полностью устраивает, при необходимости использовать свои «связи».

2. Развертывание колл-центра

В торговой компании проходит внедрение информационной системы для колл-центра. В ходе предпусковых испытаний обнаружилась необходимость дополнительной подготовки рабочих мест пользователей. Сотрудник колл-центра, отвечающий за внедрение, обратился в IT-отдел с просьбой подготовить рабочие места, но получил отказ. Начальник IT-отдела объяснил: в соответствии с действующим регламентом, отдел отвечает только за системы, которые уже прошли испытания и приняты в эксплуатацию. Поставщик системы готов провести подготовку рабочих мест за отдельную плату, поскольку работы по подготовке не указаны в спецификации к договору поставки. Руководитель колл-центра не имеет резервов бюджета для оплаты подготовки рабочих мест и понимает, что оперативно решить вопрос в сложившейся ситуации сможет только Генеральный директор компании.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Сотрудник колл-центра — считает, что сделал все, на что хватало его полномочий, хочет передать решение вопроса руководству, уверен, что проявлять излишнее рвение нет необходимости – премию за внедрение системы не начислят, а врагов можно легко нажить.

Начальник IT-отдела — заботится о профессиональной репутации отдела, заинтересован в том, чтобы не нагружать свой отдел «лишней работой», пусть Подрядчик занимается развертыванием системы.

Руководитель колл-центра — считает, что, поскольку его подразделение новое, и он назначен недавно, то для укрепления авторитета в компании ему необходимо избежать прямого обращения к Генеральному директору, хочет показать свою самостоятельность и решить вопрос в рамках существующих полномочий и возможностей.

Генеральный директор — заинтересован в скорейшем введении в эксплуатацию нового колл-центра, не намерен увеличивать бюджет на внедрение, хочет видеть своих сотрудников способными договариваться, требует от менеджеров самостоятельности в принятии решении в рамках своих компетенций.


Ситуации для быстрых поединков – 16 марта 2020 г.

3. Скоротечная встреча

Индивидуальный предприниматель долгое время добивался встречи с Руководителем областного филиала федеральной компании. Переговоры удалось организовать в необычном месте – в городском аэропорту. На встрече Руководитель поздоровался и сразу заявил:

— Могу выделить Вам строго пять минут, но не думаю, что Вы сможете меня заинтересовать!

4. Критиковать каждый может

После проведенного мероприятия к Руководителю оргкомитета подошел Знакомый, присутствовавший на мероприятии, и высказал несколько критических замечаний. После напряженного обсуждения Руководитель говорит:

— Ты вначале сам попробуй что-нибудь организовать!

5. Свободное время

Выйдя из кабинета в рабочее время, Руководитель обнаружил своего Секретаря за просмотром фильма на компьютере и выразил возмущение. На что Секретарь ответил:

— А что, я всю работу выполнил, новых задач нет!

6. Не заметил

На сессии вопросов и ответов после мастер-класса известного Тренера один из слушателей постоянно тянул руку, обозначая готовность задать вопрос, но его ни разу не спросили. После объявления Тренера о том, что сессия вопросов и ответов закончена, Слушатель в досаде выкрикнул:

— Ну что за неуважение, я всю сессию тяну руку!

7. Инициатива

Сотруднику компании мешал архаичный и запутанный бизнес-процесс. Он выступил с инициативой упрощения и автоматизации этого бизнес-процесса. Руководитель одобрил инициативу Сотрудника. Согласовывая обновление, Сотрудник столкнулся с сопротивлением и незаинтересованностью многих коллег. В итоге он бросил начатую работу. Спустя некоторое время Руководитель, узнав об этом, раскритиковал Сотрудника:

— Что же ты собственное начинание срываешь?!

8. Бессрочный заём

Молодому человеку его Бывший руководитель и друг помогает оплатить важную учебу: дает взаймы 250 000 рублей с условием «вернёшь, когда сможешь». Спустя год, во время встречи Бывший руководитель с нажимом спрашивает у Молодого человека:

— А как там мои деньги?!

9. Не ждали

Менеджер по продажам провел ряд продолжительных сложных переговоров и заключил контракт. Клиент внёс предоплату в размере 50% и получил продукцию. Однако, по остатку суммы возникла проблема – оплата не поступила в срок, а Клиент перестал отвечать на звонки и письма Менеджера. Когда просрочка дебиторской задолженности достигла 30 дней, менеджер приехал в офис Клиента без договорённости о встрече. Клиент, увидев Менеджера на пороге своего кабинета, с раздражением заявил:

— Вас никто не ждал и не приглашал. Что Вы себе позволяете?!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: