РАБОЧАЯ учебная ПРОГРАММа. Основы БЕЗОПАСНОСТи




РАБОЧАЯ учебная ПРОГРАММа

ДИСЦИПЛИНы

Основы БЕЗОПАСНОСТи

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

для специальности

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе «Примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины « Основы безопасности жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций (автор Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко.) » (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.Протокол № 3 от 21 июля 2015 г) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования для реализации основных образовательных программ СПО

 

 

Организация-разработчик: «Тамбовский техникум железнодорожного транспорта– филиал РГУПС »

 

 

Разработчик: Мишанин С.В., преподаватель I квалификационной категории ТаТЖТ- филиала РГУПС

 

 

Рецензенты:

1.Афанасьев С.В.- преподаватель-организатор ОБЖ ТОГАПОУ «Колледж техники и технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева»

 

2.Глущенко Н.Б – преподаватель высшей квалификационной категории ТаТЖТ- филиала РГУПС

 

Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных, математических и общих естественнонаучных дисциплин.

Протокол №________ от ____________20___г.

Председатель цикловой комиссии__________________/М.В. Астраханцева/

 

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
   
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины «основы БЕЗОПАСНОСТи ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»    
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ  
6. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  
   
   
   

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Область применения рабочей программы

Рабочая учебная программа общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образо­вательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной образовательной программы СПО (ООП СПО) на базе основного общего образования при подготовке спе­циалистов среднего звена.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является учеб­ной дисциплиной обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образова­тельную программу среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образова­ния (ППССЗ).

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание рабочей учебной программы дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:

• повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обе­спечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность лич­ности, общества и государства;

• формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

В современных условиях глобализации развития мировой экономики, усложне­ния, интенсификации и увеличения напряженности профессиональной деятельности специалистов существенно возрастает общественно-производственное значение со­стояния здоровья каждого человека. Здоровье становится приоритетной социальной ценностью. В связи с этим исключительную важность приобретает высокая профес­сиональная подготовка специалистов различного профиля к принятию решений и действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), а при их возникнове­нии — к проведению соответствующих мероприятий по ликвидации их негативных последствий, и прежде всего к оказанию первой помощи пострадавшим.

Действующее законодательство предусматривает обязательную подготовку по осно­вам военной службы, которая должна проводиться во всех профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО на базе основного общего образования. В итоге у обучаемых формируется адекватное представление о военной службе, развиваются качества личности, необходимые для ее прохождения.

В рабочей учебной программе предусмотрен раздел «Основы медицинских знаний». В процессе его изучения формируются знания в области медицины, умения оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах. Обучаемые получают сведения о здоровом образе жизни, основных средствах планирования семьи, ухода за младен­цем, поддержании в семье духовности, комфортного психологического климата.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жиз­недеятельности» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образова­ния.

 

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятель­ности» обеспечивает достижение следующих результатов:

• личностных:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспе­чивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

- готовность к служению Отечеству, его защите;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осо­знанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- исключение из своей жизни вредных привычек;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природ­ной среды, личному здоровью, как к индивидуальной и общественной цен­ности;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• метапредметных:

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; ана­лизировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно- следственные связи опасных ситуаций и их влияние на
безопасность жизнедеятельности человека;

- овладение навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генери­ровать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных ис­точников и новых информационных технологий;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- развитие умения применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- формирование умения анализировать явления и события природного, тех­ногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

- развитие умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

- освоение знания устройства и принципов действия бытовых приборов и дру­гих технических средств, используемых в повседневной жизни;

- приобретение опыта локализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физ. нагрузки;

• предметных:

- сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятель­ности, в том числе о культуре экологической безопасности как жизненноважной социально-нравственной позиции личности, а также средстве, по­вышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

- получение знания основ государственной системы, российского законодатель­ства, направленного на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

- сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциаль­ного поведения;

- сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

- освоение знания распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций при­родного, техногенного и социального характера;

- освоение знания факторов, пагубно влияющих на здоровье человека;

- развитие знания основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- формирование умения предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать раз­личные информационные источники;

- развитие умения применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повсе­дневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- получение и освоение знания основ обороны государства и воинской службы: законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения во­енной службы, уставных отношений, быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой, огневой и тактической подготовки;

- освоение знания основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, уволь­нения с военной службы и пребывания в запасе;

- владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи постра­давшим при неотложных состояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

 

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия 20
Итоговое занятие в форме дифференцированного зачета

 


3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «основы БЕЗОПАСНОСТи ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Введение Актуальность изучения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины. Основные теоретические положения дисциплины, опреде­ления терминов «среда обитания», «биосфера», «опасность», «риск», «безопасность». Необходимость формирования безопасного мышления и поведения. Культура безопас­ности жизнедеятельности — современная концепция безопасного типа поведения личности. Значение изучения основ безопасности жизнедеятельности при освоении специальностей СПО.    
Раздел1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья      
Тема1.1 Здоровый образ жизни и его составляющие. Содержание учебного материала      
Общие понятия о здоровье. Здоровье и здоровый образ жизни. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.  
Практические занятия        
Практическая работа №1. Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки. Практическая работа №2. Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.  
Тема1.2 Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Содержание учебного материала    
Виляние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов. Вредные привычки и их профилактика. Алкоголь и влияние на здоровье человека, социальные последствия на влияние человека, снижение умственного и физического работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье. Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.
Тема 1.3 Семья и роль семьи в формировании личности. Содержание учебного материала          
Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Социальная роль женщины в современном обществе. Правовые основы взаимоотношения полов. Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака. Права несовершеннолетних детей. Права и обязанности родителей  
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения      
Тема 2.1 Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Содержание учебного материала      
Понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Чрезвычайные ситуации по природе возникновения, по масштабам распространения.  
Тема 2.2 Характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Содержание учебного материала    
Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуациях. Стихийные бедствия геологического, метеорологического, гидрологического характера, природные пожары. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).  
Тема 2.3 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Содержание учебного материала  
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. История создания. Цели и задачи РСЧС и МЧС России. Режимы функционирования, силы и средства РСЧС. Права и обязанности граждан России в условиях чрезвычайных ситуаций.        
Тема 2.4 Гражданская оборона. Содержание учебного материала      
Основные понятия и определения, задачи и структура гражданской обороны. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Оповещение и информирование населения об опасных, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Тема 2.5 Современные средства поражения и их поражающие факторы. Содержание учебного материала
Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения о применении оружия массового поражения. Инженерная защита, виды защитных сооружений. Обучение населения защите от ЧС военного времени.      
Практические занятия  
Практическая работа № 3. Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени.      
Тема 2.6 Правила поведения при террористическом акте. Содержание учебного материала    
Цель и методы проведения террористических актов. Характерные черты взрывных устройств, места закладки взрывных устройств. Меры по предотвращению террористических актов,      
  Тема 2.7 Правила поведения людей оказавшихся в качестве заложников Содержание учебного материала        
Цель захвата заложников. Время и методы похищения людей.. Правила поведения если в заложниках оказались знакомые вам люди.
  Тема 2.8 Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. Содержание учебного материала    
Государственная противопожарная служба, полиция Российской Федерации, служба скорой медицинской помощи, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, гидрометеорологическая служба. Другие государственные службы в области безопасности. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени  
Практические занятия    
Практическая работа №4. Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии.
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность      
    Тема 3.1 Вооруженные Силы Российской Федерации. Содержание учебного материала      
История создания ВС РФ. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в сере- дине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.
    Тема 3.2 Организационная структура ВС РФ. Содержание учебного материала    
Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Военно-воздушные силы: история создания, предназначение, структура. Военно-морской флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Войска воздушно-космической обороны: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. Другие войска: Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение.        
Практические занятия        
Практическая работа № 5. Символы воинской чести. Государственный герб. Государственный флаг. Государственный гимн. Воинские звания. Военная форма одежды
    Тема 3.3 Воинская обязанность. Содержание учебного материала    
Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Военно-профессиональная деятельность: порядок подготовки граждан по военно-учетным специальностям, особенности подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях.Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет        
  Тема 3.4 Организация призыва на военную службу Содержание учебного материала      
Призыв на военную службу. Вручение повестки. Освобождение от призыва на военную службу. Предоставление отсрочки от призыва. Организация работы сборного пункта. Призыв на военную службу офицеров запаса.  
    Тема 3.5 Прохождение военной службы по призыву, по контракту и альтернативная гражданская служба Содержание учебного материала    
Организация прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативная гражданская служба. Правила приема в военные учебные заведения. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.      
Тема 3.6 Права и обязанности военнослужащих. Содержание учебного материала    
Обязанности военнослужащих и их права. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества. Воинская дисциплина и ответственность. Боевые традиции, ритуалы ВС РФ. Единоначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие права и обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, на- рушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). Соблюдение норм международного гуманитарного права.
Практические занятия    
Практическая работа № 6. Воинская дисциплина, единоначалие. Уголовная ответственность за воинские преступления.
Раздел 4. Основы медицинских знаний        
  Тема 4.1 Правовые основы оказания первой медицинской помощи Содержание учебного материала    
Цели, задачи и общие принципы оказания первой медицинской помощи пострадавшему. ФЗ «об основах охраны здоровья граждан РФ» Общие правила оказания первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни.        
  Тема 4.2 Первая помощь при травмах различных областей тела. Содержание учебного материала      
Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни.. Правила первой помощи при ранениях. Виды ран. Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа.
  Тема 4.3 Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга, при переломах и электротравме. Содержание учебного материала      
Признаки сотрясения и ушиба головного мозга. Оказание первой помощи. Виды переломов, признаки переломов, оказание помощи. Признаки электротравмы, оказание помощи при электротравме и ударе молнии.
  Тема 4.4 Первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавливания и закрытых повреждениях Содержание учебного материала      
Правила оказания первой помощи при сдавливании, вывихах, ушибах. Признаки вывиха и ушиба, оказание помощи. Понятие травматического токсикоза. Местные и общие признаки травматического токсикоза. Основные периоды развития травматического токсикоза  
    Тема 4.5 Первая помощь при наружных кровотечениях. Содержание учебного материала      
Виды кровотечений, признаки. Оказание первой помощи. Первая помощь при наружных кровотечениях. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении. Смешанное кровотечение. Основные признаки внутреннего кровотечения.
Практические занятия      
Практическая работа № 7. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута  
    Тема 4.6 Первая помощь при воздействии на человека высоких и низких температур. Содержание учебного материала        
Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высоких температур на организм человека. Основные признаки теплового удара. Предупреждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека.
Практические занятия      
Практическая работа № 8. Первая помощь при тепловом ударе и воздействии низких температур.
  Тема 4.7 Первая помощь при отсутствии сознания и кровообращения. Содержание учебного материала      
Признаки отсутствия сознания и кровообращения. Признаки жизни и признаки смерти. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания.
Практические занятия      
Практическая работа № 9. Порядок оказания помощи при отсутствии сознания и кровообращения. Практическая работа № 10. Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление
  Тема 4.8 Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Содержание учебного материала    
Основные инфекционные болезни. Классификация Пути передачи возбудителей инфекционных болезней. Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья.
  Тема 4.9 Здоровье родителей и здоровье ребенка Содержание учебного материала      
Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Беременность и гигиена беременности. Уход за младенцем. Ежедневный и еженедельный уход за новорожденным. Физиологические особенности развития ново- рожденных детей. Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи.    
Дифференцированный зачет по всем разделам программы      
итого    
         

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: