ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ




Содержание образования и условия организации обучения и воспитания студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются настоящей рабочей программой, а также индивидуальной программой реабилитации.

Выбор методов обучения определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья.

При организации учебно- воспитательного процесса необходимо обеспечить доступ студентов к информации и обеспечить возможность обратной связи с преподавателем. Важную обучающую функцию могут выполнять компьютерные модели, конструкторы, компьютерный лабораторный практикум и т.д.

Для обеспечения открытости и доступности образования все учебно- методические материалы размещаются на Интернет- сайте «Электронные ресурсы ТаТЖТ».

При необходимости, в соответствии с состоянием здоровья студента, допускается дистанционная форма обучения.

Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Студенты, имеющие нарушение слуха, обязательно должны быть слухопротезированы, т.е. иметь индивидуальные слуховые аппараты.

При организации образовательного процесса от преподавателя требуется особая фиксация на собственной артикуляции. Особенности усвоения глухими и слабослышащими студентами устной речи требуют повышенного внимания со стороны преподавателя к специальным профессиональным терминам, которыми студенты должны овладеть в процессе обучения.

Студенты с нарушением слуха нуждаются в большей степени в использовании разнообразного наглядного материала в процессе обучения. Сложные для понимания темы должны быть снабжены как можно большим количеством схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций и тому подобным наглядным материалом.

С целью получения студентами с нарушенным слухом информации в полном объеме звуковую информацию нужно обязательно дублировать зрительной.

При обучении слепых и слабовидящих обучающихся информацию необходимо представить в таком виде: крупный шрифт (16–18 пунктов), диск (чтобы прочитать с помощью компьютера со звуковой программой), аудиокассета. Следует предоставить возможность слепым и слабовидящим студентам использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры во время занятий.

При лекционной форме занятий студенту с плохим зрением следует разрешить пользоваться диктофоном -это его способ конспектировать.

Для студентов с плохим зрением рекомендуется оборудовать одноместные учебные места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Его стол должен находиться в первых рядах от преподавательского стола. Слепые или слабовидящие студенты должны размещаться ближе к естественному источнику света.

 

Рецензия

на рабочую программу дисциплины «ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ » для специальности «Компьютерные системы и комплексы», составленную преподавателем Тамбовского техникума железнодорожного транспорта-филиала РГУПС Мишаниным С.В.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования на основе примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». Содержание рабочей программы включает: паспорт программы учебной дисциплины, структуру и содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

Программа содержит требования к подготовке специалистов, приведена структура дисциплины, ее значение и роль. Приведены методические указания по организации образовательного процесса.

Основной структурной особенностью программы является ее профессиональная направленность. В курс изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» включены разделы: чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения, основы военной службы, основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Логическая последовательность разделов и тем дает возможность студентам получить устойчивые знания: в области чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях, основах военной службы. Содержание материала направлено на коррекцию и совершенствование навыков, умений обучающихся с учетом профиля профессионального образования. В рабочей программе отдельно выделяется самостоятельная работа студентов: определены время, тематика и ее виды. Темы, выносимые на самостоятельное изучение студентами, позволяют систематизировать, закрепить и расширить полученные теоретические знания и практические умения студентов по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».

Рабочая программа направлена на формирование у обучающихся основных компетенций: осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, коммуникативной и учебно-познавательной деятельности.

Тематический план дисциплины отражает все основные разделы и темы, распределение аудиторных часов соответствует объему рассматриваемых вопросов.

В целом программа отвечает требованиям к базовому уровню подготовки обучающихся по данной дисциплине и рекомендуется как типовая.

 

Рецензент:

Преподаватель-организатор ОБЖ ТОГАПОУ «Колледж техники и

технологии наземного транспорта имени М.С. Солнцева»

________ С.В. Афанасьев

 

Рецензия

на рабочую программу дисциплины «ОСНОВЫБЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ » для специальности «Компьютерные системы и комплексы », составленную преподавателем Тамбовского техникума железнодорожного транспорта-филиала РГУПС Мишаниным С.В.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования на основе примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».

Содержание рабочей программы включает: паспорт программы учебной дисциплины, структуру и содержание, условия реализации, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

Содержание учебной дисциплины разбито на логически завершенные дидактические единицы, изучение которых заканчивается определенным видом контроля, что дает возможность рассредоточить в течение семестра контрольные мероприятия, стимулируя студентов к регулярной работе на протяжении всего периода обучения. Содержание материала направлено на коррекцию и совершенствование навыков, умений обучающихся с учетом профиля профессионального образования. Грамотная последовательность разделов и тем дает возможность студентам получить устойчивые знания.

В программе учтена специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса. Тематический план дисциплины отражает все основные разделы и темы, распределение аудиторных часов соответствует объему рассматриваемых вопросов.

Таким образом, представленная на рецензию рабочая программа учебной дисциплины отвечает требованиям к базовому уровню подготовки обучающихся по данной дисциплине и может быть рекомендована для планирования работы.

 

 

Рецензент:

 

преподаватель высшей квалификационной категории ТаТЖТ

- филиала РГУПС

______________Н.Б. Глущенко

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: