Ход урока.
- Орг момент. –«Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу хорошего настроения. А теперь присаживайтесь и послушайте мелодию».
- Целевая установка. Звучит мелодия «В гостях у сказки».
- Ребята, что это за мелодия, вы знаете?
- Эта мелодия приглашает нас сегодня в Королевство сказок. Сегодня мы проведём урок – обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» в Королевстве сказок. Там вас ждут интересные задания. И чтобы с ними справиться, нужно подготовиться хорошо, потренироваться читать. Откройте свои книжечки и потренируйтесь читать. (читают самостоятельно).
- Поупражнялись в чтении теперь можно смело отправляться в Королевство сказок.
- А поможет нам туда попасть наша фантазия. Сейчас вы закроете глаза, когда я досчитаю до 3, вы их откроете. Все закрыли глаза… «Раз, два, три» - Королевство сказок, двери отвори. (раскрываю доску, выпадает свиток).
Постановка проблемы.
- Смотрите, свиток! Давайте прочитаем, что на нём написано. (читаем хором).
- У меня стряслась беда.
Помогите, детвора!
В замок мой ворвался ветер,
Перепутал все сказки на свете.
Чтобы их расколдовать, нужно знанья показать.
Успешно справитесь с задачей – тогда вас ждёт удача.
- Поможем Королеве сказок? (поможем). По Королевству будем двигаться осторожно, неспеша, чтобы заметить все проказы ветра.
Работа по теме. Путешествие по Королевству сказок.
Сказочная перепутаница.
- Вот мы у первой комнаты «Сказочная перепутаница». Заглянем в неё, что же здесь ветер натворил? (дети должны назвать сказки и их героев).
- Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостом махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё до крошки съели. – Ничего не пойму, а вы, ребята, догадались, какие сказки перепутались.
- А теперь посмотрите на картинки. Здесь тоже что-то не так. Прочитайте слова сказочного героя на каждой картинке. Найдите в них ошибки. Вспомните, как называются сказки, картинки к которым здесь нарисованы.
Сказочная угадайка.
-Двигаемся дальше. Следующая комната «Сказочная угадай – ка».
-Смотрите, у меня есть вот такая корзинка, а в ней какие-то вещи. Вы сейчас должны отгадать, что это за вещи, и из какой они сказки.
1. Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но золотой. (Яйцо. «Курочка-ряба»)
2. Из-за этого предмета одна прекрасная принцесса проспала 100 лет, уколов им палец. Но её спас принц, Что это за предмет? (Веретено. «Спящая красавица»)
3. А эту вещь проглотил крокодил, когда он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? (Мочалка. «Мойдодыр»).
4.Этот предмет я вам покажу, но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, которая служила девочке кроватью? (Дюймовочка. Г-Х. Андерсен)
Сказочная отдыхай-ка. (Физминутка.)
- Следующая комната «Отдыхай-ка». Королева решила, что вы устали и предлагает вам отдохнуть.
- Отдохнули, идём дальше искать проделки ветра. Вот комната «Сказочная развивай-ка». Какое задание нам здесь предстоит выполнить?
Сказочная развивай-ка.
- Рассмотрите рисунки. Что же на них изображено? То ли это сказка об умном мышонке. То ли это сказка о глупом мышонке?
- Как вы считаете, сумела ли кошка поймать мышку? Какой из рисунков подсказал вам ответ на этот вопрос?
- Вам нужно сочинить свою сказку по этим рисункам. Расположите их в правильной последовательности. Определите состояние кошки на каждом из рисунков с помощью следующих слов: спокойствие, интерес, удивление, огорчение. (дети рассказывают свои сказки – рассказы).
Выходит Королева Королевства сказок.
- Вот спасибо! Помогли,
От беды меня спасли!
Вам я очень благодарна.
Вы, ребята, молодцы!
(К королеве обращается один из учеников):
- Уважаемая Королева, наши ребята знают много сказок и одну из них они приготовили показать тебе.
- Это очень хорошо. Я с удовольствием её посмотрю.