Переходы газопроводов через железнодорожные и трамвайные пути и автомобильные дороги




7.50 Переходы газопроводов через железные и автомобильные дороги следует предусматривать в местах прохождения дорог по насыпям, либо в местах с нулевыми отметками и в исключительных случаях, при соответствующем обосновании, в выемках дорог. Прокладка газопроводов через тело насыпи не допускается.

Пересечения газопроводов с железнодорожными и трамвайными путями, а также с автомобильными дорогами следует предусматривать, как правило, под углом 90 º. В отдельных случаях допускается уменьшение угла пересечения до 60 º.

Минимальное расстояние от подземных газопроводов в местах их пересечения трамвайными и железнодорожными путями следует принимать:

– до мостов, труб, тоннелей и пешеходных мостов и тоннелей (с большим скоплением людей) на железных дорогах – 30 м;

– до стрелок (начала остряков, хвоста крестовин, мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей) – 3 м для трамвайных путей и 10 м для железных дорог;

– до опор контактной сети – 3 м.

Уменьшение указанных расстояний допускается по согласованию с организациями, в ведении которых находятся пересекаемые сооружения.

Необходимость установки опознавательных столбиков (знаков) и их оформление на переходах газопроводов через автомобильные и железные дороги общей сети решается по со-

 

СНБ 4.03.01-98

 

гласованию с организацией, выдающей технические условия на переход.

7.51 Прокладку подземных газопроводов всех давлений в местах пересечений с железнодорожными и трамвайными путями, автомобильными дорогами I, II и III категорий, а также скоростными дорогами в черте города, магистральными улицами и дорогами общегородского значения следует предусматривать в стальных футлярах. Необходимость устройства футляров на газопроводах при пересечении магистральных улиц и дорог районного значения, дорог грузового значения, а также улиц и дорог местного значения определяется эксплуатационной организацией. При этом следует предусматривать неметаллические футляры, удовлетворяющие условиям прочности и долговечности.

Концы футляров должны быть уплотнены. На одном конце футляра следует предусматривать контрольную трубку, выходящую под защитное устройство, а на межпоселковых газопроводах – вытяжную свечу высотой не менее 2,0 м с устройством для отбора проб, выведенную на расстояние, м, не менее:

– от оси крайнего пути железных дорог общего пользования – 40;

– то же, дорог промышленных предприятий – 25;

– от подошвы земляного полотна автомобильных дорог I, II и III категорий – 25.

В межтрубном пространстве футляра допускается прокладка эксплуатационного кабеля связи, телемеханики, телефона, дренажного кабеля электрозащиты, предназначенных для обслуживания системы газоснабжения.

7.52 Концы футляра следует выводить на расстояния, м, не менее:

– от крайнего водоотводного сооружения железнодорожного земляного полотна (кювета, канавы, резерва) – 3;

– от крайнего рельса пути железных дорог общего пользования – 10;

– от крайнего рельса пути промышленного предприятия – 3;

– от крайнего рельса трамвайного пути – 2;

– от края проезжей части улиц – 2;

– от края проезжей части автомобильных дорог – 3,5.

Во всех случаях концы футляров должны быть выведены за пределы подошвы насыпи и водоотводного сооружения земляного полотна (кювета, лотка, дренажа, нагорной канавы) на расстояние не менее 2 м.

7.53 Глубину укладки газопроводов под железнодорожными и трамвайными путями и автомобильными дорогами следует принимать в зависимости от характера грунтов и способа производства строительных работ. Глубина укладки газопроводов до верха футляра от подошвы рельса или верха покрытия автомобильной дороги на нулевых отметках и в выемках должна быть не менее:

а) под железными дорогами общего пользования – 2 м, при производстве работ методом про кола – 2,5 м, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, – 0,5 м от дна водоотводных сооружений;

б) под трамвайными путями, железными дорогами промышленных предприятий и автомобильными дорогами всех категорий:

– 1 м – при производстве работ открытым способом;

– 1,5 м – при производстве работ методом продавливания, горизонтального бурения или щитовой проходки;

– 2,5 м – при производстве работ методом прокола;

– 0,4 м – от дна водоотводных сооружений указанных дорог.

При прокладке газопроводов без защитных футляров все вышеуказанные глубины следует принимать до верха образующей газопровода. При устройстве переходов под железными дорогами общего пользования в пучинистых грунтах для газопроводов с температурой транспортируемого газа в зимнее время выше 5 ºС следует проверить их минимальную глубину прокладки расчетом на соблюдение условий, при которых исключается влияние тепловыделений на равномерность морозного пучения грунта. При невозможности обеспечить заданный температурный режим должна предусматриваться замена пучинистого грунта или следует применять другие проектные решения.

Расстояние по вертикали от верха покрытия проезжей части до верха газопровода или футляра под дорогами на территории промышленных предприятий следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-89. Толщину стенок труб газопроводов общего пользова-

 

СНБ 4.03.01-98

ния необходимо принимать на 3 мм больше расчетной.

7.54 Высоту прокладки надземных газопроводов в местах пересечения с электрифицированными и неэлектрифицированными железнодорожными путями, с трамвайными путями, автомобильными дорогами, контактной сетью троллейбуса следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-89.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: