Ценностные ориентиры содержания учебного курса.




Рабочая программа коррекционного курса

«сенсорное развитие»

Для обучающейся 1 В класса.

Разработана на основе:

  1. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3).

 

Составитель: Ахматдинова Ильсияр Раисовна,

учитель начальных классов

1 квалификационной категории.

2017 год.

Пояснительная записка.

Примерная рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» для 1-го класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее Стандарта), с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слепых обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и ТМНР) (вариант 3.3), методик обучения слепых детей.

Целью образовательно-коррекционной работы со слепыми обучающимися с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и ТМНР) в рамках коррекционного курса «Сенсорное развитие» является обогащение сенсорного опыта об окружающей действительности на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков.

Задачи:

· Формирование и развитие на основе активизации работы всех сохранных анализаторов и дефектного зрения (при его наличии), восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

· формирование пространственно-временных ориентировок;

· коррекция познавательного развития путём систематического целенаправленного развития у детей восприятия формы, величины;

· обогащение словарного запаса детей.

Общая характеристика учебного курса.

Теоретической основой данной программы являются концептуальные положения теории Л.С. Выготского об общих закономерностях развития детей с нарушениями развития и их нормально развивающихся сверстников; о структуре дефекта и возможностях его компенсации; о применении системного подхода к изучению и учету зон его актуального и ближайшего развития при организации психолого-педагогической помощи; об индивидуальном и дифференцированном подходе к детям в процессе реализации коррекционной психолого-педагогической помощи с учетом психофизических особенностей ребенка и создания необходимых условий для развития и становления его как субъекта учебной деятельности.

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первым шагом познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. У детей с ТМНР сенсорный опыт спонтанно не формируется. Чем более выражены нарушения развития ребенка, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт, который является результатом накопления возникающих ощущений. Дети с ТМНР наиболее чувствительны к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию.

Основные формы и методы обучения - это практические упражнения и опыты, экскурсии, беседы, дидактические игры, рассматривание рельефных изображений геометрических фигур и предметов.

3.Место учебного курса в учебном плане.

«Сенсорное развитие» в учебном плане:в 1 классе отведено 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного курса.

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. У детей с ТМНР сенсорный опыт спонтанно не формируется. Чем тяжелее нарушения у ребенка, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий. Дети с ТМНР наиболее чувствительны к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: