Транспортные проблемы в городах мира: ошибки и их решение




 

Брошюра проекта

 

 

Проект Неретина Михаила, 11 класс

Руководитель проекта: А. А. Смирнов

Школа №627 СП Вальдорфская школа имени А. А. Пинского

Москва, 2017

Когда летом прошлого года утверждались темы индивидуальных проектов, идея моего проекта пришла мне в голову довольно быстро. Я взял одну из главных тем, которые мне по жизни интересны.

 

К этому моменту меня уже более трех лет волновала проблема грамотного развития городов, и я читал много публицистики в интернете на тему причин возникновения пробок в городе, как правильно проектируются улицы и организовывается дорожное движение, как должен быть налажен организм работы общественного транспорта. Кроме транспортных тем интересны были и градостроительные, потому что транспорт в городе и его структура, архитектурная составляющая - вещи связанные. Также интересны и экологические аспекты.

 

Всеми этими вопросами занимается молодая наука, возникшая в начале ХХ века и существующая в нынешнем виде с 1970-х, и называется она урбанистика, а людей, занимающихся этой наукой, называют, соответственно, урбанистами.

 

Сначала я намеревался в рамках исследовательской части проекта захватить все разделы урбанистики, потому что они все по-своему интересны: проблематика городов - это то, с чем сталкиваемся каждый день.

 

Каждый день мы выходим на улицу и сталкиваемся, возможно, и с неубранными улицами, с истоптанными газонами, с заборами, которые мешают пройти до места назначения по прямой, с припаркованными машинами, занимающими весь тротуар, с большими и непредсказуемыми интервалами движения автобусов, троллейбусов, с пробками на дорогах, шумом, неприятными пространствами - всеми этими проблемы занимаются чиновники в мэрии, но поскольку они не всегда компетентны и обладаются многим нужными знаниями, нередко с приглашаются специалисты извне, в том числе из-за рубежа.

 

Осенью я набрасывал первые варианты моего будущего доклада по истории всего вопроса (история развития городов в ХХ веке - транспорт, инфраструктура, архитектура). Тогда же, но не сразу, утвержден был руководитель моего проекта - преподаватель истории в нашей школе, Андрей Анатольевич Смирнов. Я встречался с ним несколько раз, чтобы обсудить план работы и какие темы должны в нее входить. Очень быстро мы пришли к выводу, что если взять очень много тем, то такой объем информации просто невозможно осознать и обработать, поэтому я потрудился над тем, чтобы сузить проблематику. Сузить ее удалось - я сконцентрировался на транспортных проблемах Москвы с небольшим экскурсом в историю, какие ошибки проходили мегаполисы развитых стран Запада. В итоге вышел доклад из сорока страниц - все равно довольно много, не говоря уже о том, что очень много интересных для широкой аудитории тем осталось за скобками.

 

Итак, в моем докладе вы узнаете:

 

-К каким городским изменениям привело появление автомобиля в ХХ веке

-Можно ли решить проблему дорожных заторов, строя много дорог и парковок

-Нужна ли платная парковка

-Должно ли быть автомобильное движение в городе бессветофорным

-Какие виды общественного транспорта наиболее экологичные, а какие вредные

-Какие могут возникнуть трудности при развитии велоинфраструктуры в городе

-Как снизить смертность на дорогах

-Полезны ли подземные и надземные переходы

-Может ли спасти город только хорошее метро

 

 

 

Так я весь год и проработал, сидя за компьютером. Достоинство созданного мной доклада в том, что в нем собрано очень много информации, которую не найдешь просто так в поисковике в интернете на одной странице, одном сайте. Также очень мало можно прочитать про урбанистику и в Википедии. Поэтому мой доклад - хорошее базовое пособие для всех интересующихся транспортными проблемами. На основе этой базы уже можно искать информацию самостоятельно, имея представления о том, что именно искать.

 

Практическую часть я с самого начала задумывал именно как образовательную, просветительскую. Я хотел донести до людей много полезной познавательной информации, с помощью которой, на город можно было взглянуть другими глазами. Учитель географии Илларион Александрович Миронов уже предложил мне провести лекцию на одном из эпохальных уроков в 10 классе, в начале апреля. Большая презентация во многом у меня уже готова, я ее показывал на защите перед учителями. Идея неплохая, потому что у меня будет много времени на то, чтобы развернуться и добавить еще несколько интересных тем.

 

Я очень доволен своим проектом, благодарен Андрею Анатольевичу за его очень взрослый и строгий подход ко мне. Работать с ним не так просто, зато очень интересно и полезно. Я стал немного больше понимать, как строятся деловые отношения - на ответственности и самоконтроле. Это у меня еще не так хорошо получается, но у меня все впереди. Также спасибо большое и Елене Леонидовне, Даниле Алексеевичу, Дмитрию Валерьевичу - они также вносили ряд полезных и содержательных замечаний в мою работу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: