Задание 1. Microsoft Word.
Цель работы:
систематизация и углубление знаний текстового процессора Word, изучение возможностей редактора для подготовки больших документов (рефератов, курсовых и дипломных работ).
Подготовить текстовый документ, состоящий из 2 глав:
§ Глава 1 Личные данные
· § 1.1 Автобиография
· § 1.2 Успеваемость
§ Глава 2 Расписание занятий
· § 2.1 Расписание
· § 2.2 Список преподавателей
Например,
Глава 1 Личные данные
§ 1.1: АВТОБИОГРАФИЯ АВТОРА (5-6 АБЗАЦЕВ)
Автобиография.
Я, …, студент группы …родился …19__ года в городе …, в настоящее время проживаю в....
В 200_ году закончил среднюю школу № …. в городе …
и поступил на специальность ……, т.к. я ……….
Мой интерес к нефтегазовой отрасли обусловлен ……
За время занятий в школе увлекался …, посещал кружки …
Моя семья состоит из …:
Моя фотография:
Установить параметры абзацев:
· Первый абзац:
- красная строка, отступ слева, отступ справа =0;
- выравнивание – по центру;
- шрифт абзаца - Arial, курсив, полужирный, с двойным подчеркиванием, красный, 20 пт.
· Второй, третий, четвертый абзацы:
- красная строка- 2 см;
- отступ слева, отступ справа =0;
выравнивание – по ширине;
- шрифт второго слова второго абзаца - Times New Roman, полужирный, подчеркнутый красной волнистой линией, размер =27 пт;
- шрифт третьего абзаца - Courier New, курсив, синий, 12 пт, интервал между символами – разреженный на 4 пункта, с тенью;
- шрифт четвертого абзаца – шрифт, установленный по умолчанию.
· Пятый, шестой абзацы:
- красная строка =4 см;
- отступ слева =2 см;
- отступ справа =1,5 см;
- выравнивание - по ширине;
- междустрочный интервал – двойной;
|
- шрифт – по умолчанию.
§ 1.2: УСПЕВАЕМОСТЬ
Таблица успеваемости в школе(техникуме) по 5-7 основным предметам и диаграмма по образцу:
Успеваемость | |||
№ | Предмет | Оценка | Балл по ЕГЭ |
1. | Алгебра | ||
2. | Физика | ||
3. | Русский язык | ||
4. | … | ||
Средний балл | 3,75 |
- вычислить средний балл, используя меню Таблица/Формула;
- пронумеровать первый столбец автоматически;
- отсортировать второй столбец по алфавиту;
- ось Y- шкала логарифмическая.
Глава 2 Расписание занятий
§ 2.1 РАСПИСАНИЕ
Расписание занятий в РГУ в 1-ом семестре по образцу:
дни часы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
8.40-10.15 | ||||||
10.25-12.05 | Физика, а.355 Химия, а.708 | |||||
12.15-13.50 |
§ 2.2: СПИСОК ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Маркированный многоуровневый список преподавателей, ведущих занятия в группе:
1 Предмет1
¨ Ф.И.О. лектора
¨ Ф.И.О. преподавателя, ведущего практические занятия
2 Предмет2
¨ Ф.И.О. лектора
¨ Ф.И.О. преподавателя, ведущего практические занятия
……
Установить для документа следующие параметры:
· создать буквицу для второго абзаца первого параграфа первой главы;
· начинать текст каждой главы с новой страницы, установить номер страницы внизу в центре страницы, шрифт - Arial Cyr, размер 17, цвет красный с двойным подчеркиванием;
· установить параметры страниц:
- ориентация - книжная, формат - А4,
- поля: верхнее, нижнее =2 см, левое =3 см, правое =1.5 см;
|
· установить только для § 2.1параметры:
- ориентация - альбомная, формат - А4,
- поля: верхнее =3см, нижнее =2 см, левое =2 см, правое =2 см;
· добавить в колонтитулы:
- в верхний - фамилию автора документа, его личный логотип (любой рисунок) размером
0.75 х 0.75 см;
- установить заливку верхнего и нижнего колонтитулов (10% серого цвета);
- в нижний – номер страницы по образцу: стр… из;
- в нижний - название и номер раздела документа (*);
· добавить в документ приложение, в котором перечислить поля:
- дата, время создания документа;
- время, затраченное на редактирование документа;
- имя файла и путь к нему;
- имя и инициалы автора;
- размер файла документа;
- число страниц в документе;
- число слов в документе;
· расположить текст приложения в две колонки;
· создать для каждой главы свой заголовок, оформленный стилем «Заголовок 1», для каждого параграфа - «Заголовок 2»;
· создать в конце документа оглавление
· вставить в текст 2-3 поясняющие сноски на разных страницах документа;
· проверить правописание в документе;
Задание 2. Microsoft Excel.
Цель работы:
систематизация и углубление знаний табличного процессора Excel. [1]
Задание 2.1.
Ø АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ
ü Подготовить таблицу - список студентов (10-12 чел) и их оценки по 4-м предметам;
№ | Фамилия | Имя | Отчество | Группа | Предмет1 | Предмет2 | Предмет3 | Предмет4 |
ü Отсортировать списки по алфавиту по полю «ФАМИЛИЯ»;
ü Заполнить поле «№», используя автозаполнение;
ü Произвести начисление стипендии студентам по следующему условному алгоритму:
|
· задать значение базовой стипендии в некоторой ячейке вне таблицы;
· рассчитать стипендию:
§ в размере базовой стипендии, если он успевает по всем предметам;
§ в размере базовой стипендии + 25%, если он имеет все оценки «отлично»;
§ в размере базовой стипендии + 10%, если студент – староста;
· установить разрешение на ввод в качестве оценок только чисел 2,3,4,5;
· установить условное форматирование оценок (цвет шрифта):
§ для оценки 5 – красный;
§ для оценки 4 – синий;
§ для оценки 3 – зеленый;
§ для оценки 2 – черный;
· отформатировать таблицу, используя произвольные шрифты, заливки, границы и т.д.
ü Отобрать записи, используя различные режимы фильтрации:
· автофильтр по критериям:
- ФАМИЛИЯ = «Иванов»;
- ФАМИЛИЯ >= «Иванов» ИЛИ ФАМИЛИЯ <= «Петров»;
- ФАМИЛИЯ <= «Петров» И ФАМИЛИЯ >= «Иванов»;
- СТИПЕНДИЯ <> 0 в группе с определенным номером;
· расширенный фильтр по критериям:
- ФАМИЛИЯ на «К» И СТИПЕНДИЯ > базовой;
- ИМЯ на «А» ИЛИ СТИПЕНДИЯ = 0;
ü Подготовить на основании таблицы для начисления стипендии ведомость для выдачи стипендии, в которой 3 столбца:
· фамилия;
· сумма к выдаче (вычисляется как начисленная стипендия минус профсоюзные взносы в размере 1%), формат ячеек – денежный с 2-мя знаками после десятичной точки;
· подпись (столбец не заполняется);
ü Подготовить на основании таблицы для начисления стипендии таблицу, в которой вычислить:
· средний балл и процент успеваемости по каждому предмету;
· средний балл и процент успеваемости по каждому студенту;
· средний балл и процент успеваемости по группе;
ü Проиллюстрировать таблицу произвольными диаграммами;
ü На основании таблицы оценок некого студента:
· построить плоскую гистограмму;
· добавить линии тренда, используя различные типы функций;
· подобрать аналитическое выражение, наилучшим образом описывающее (аппроксимирующее) экспериментальные данные;
· спрогнозировать поведение функции (тренда) на два периода вперед;
Например,
Предмет1 | Предмет2 | Предмет3 | Предмет4 | |
оценки |
ü Найти количество именинников в каждом месяце (*);
ü Определить фамилии студентов, у кого сегодня - день рождения(*);
Задание 2.2.
Ø РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.
ü Найти приближенно корень произвольного уравнения следующими способами:
· по графику;
· используя ПОДБОР ПАРАМЕТРА;
· используя ПОИСК РЕШЕНИЯ со следующими параметрами:
- предельное число итераций=50;
- относительная погрешность=0,0001;
- максимальное время=30 сек.
Задание 2.3.
Ø ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ.
ü Получить таблицу значений и график произвольной функции Y на интервале [xmin, xmax] с шагом h.
ü Построить график Y=x2, для следующей таблицы
Х | Y |
18.7 | 349.69 |
· установить засечки для оси ОХ в соответствии со значениями Х в таблице.
Задание 2.4.
Ø ОПЕРАЦИИ С МАТРИЦАМИ
ü Произвести операции с матрицами:
· получить матрицу А-1,обратную заданной матрице А(3*3), используя функцию МОБР;
· найти определитель произвольной матрицы, используя функцию МОПРЕД;
· найти произведение матриц, используя функцию МУМНОЖ:
- матриц А(2*2) и В(2*3);
- матриц С(3*2) и D(2*1);
· найти для заданных произвольных матриц P(3*3), Q(3*3),T(3x3) значение выражения:
P*Q+T*P;
Элементы матриц задать различными способами:
- произвольные числа;
- случайные числа;
Задание 3. Настройка приложений Office.
Цель работы:
изучить дополнительные возможности настройки приложений Office.
Задание 3.1.