II. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы




Положение

О дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБОУ Сюмсинская СОШ

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о дополнительной общеобразовательной программе» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196), «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» СанПиН 2.4.4. 3172-14, Уставом МБОУ Сюмсинская СОШ, Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок проектирования, экспертизы и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

1.3. Образовательная деятельность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

- профессиональную ориентацию обучающихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся;

- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

1.4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа определяет содержание образования и выполняет следующие функции: нормативную, целеполагания, процессуальную, оценочную.

 

II. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

2.1. Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее Программа) осуществляется по инициативе администрации учреждения, педагога дополнительного образования или на основании исследования общественного заказа.

2.2. Разработчик Программы самостоятельно определяет: цель, задачи, ведущую педагогическую идею дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы; актуальность, образовательную область, содержание, последовательность изучения тем и количество часов на освоение, продолжительность и частоту занятий в неделю, состав обучающихся по программе (по возрасту, по уровню развития и др.), методы, приемы и формы организации образовательного процесса, условия реализации программы, планируемые результаты, методы, формы и критерии их оценки.

2.3. Проектирование дополнительных общеобразовательных программ строится на следующих принципах:

- свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;

- соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;

- разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;

- модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;

- ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;

- творческий и продуктивный характер образовательных программ;

- открытый и сетевой характер реализации программ.

2.4. Разработка Программы осуществляется педагогом в течение учебного года, предшествующего году начала реализации программы.

2.5. При разработке и реализации дополнительной общеобразовательной программы могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

2.6.При составлении и реализации дополнительных общеобразовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.

2.7.При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут организовываться и проводиться массовые мероприятия, создаваться необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).

2.8. В программе могут быть прописаны занятия обучающихся совместно с их родителями (законными представителями).

2.9. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов дополнительные общеобразовательные программы должны составляться с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся или содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.

2.10. Педагоги ежегодно обновляют Программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

2.11. Программа может реализовываться в течение всего календарного года, включая каникулярного время.

2.12. Методическое сопровождение деятельности педагога по разработке Программы и консультативную помощь на протяжении всего процесса оказывают методисты МБОУ ДО «Сюмсинский дом детского творчества» и заместители директора МБОУ Сюмсинская СОШ.

2.13. Представление проекта Программы осуществляется на заседании Педагогического совета в форме собеседования или защиты концепции программы (обоснование актуальности программы, характеристика программы, отличительные особенности, цель, задачи, планируемые результаты).

2.14. Программа составляется в двух экземплярах: один является структурным элементом образовательной программы, второй хранится у педагога дополнительного образования.

2.15.Программа должна быть выполнена в печатном виде в книжной ориентации с соблюдением ГОСТ: страницы и заголовки разделов пронумерованы. Если в программе использованы цитаты из литературных источников или из Интернета, то должны быть ссылки на источник. Если в программе приводятся графики, таблицы, диаграммы, схемы – то их номер указывается в тексте и непосредственно перед ним. Использование шрифта Times New Roman, размер 12-14, межстрочный интервал 1,15.

2.16. Программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учащимися и достижения ими планируемых результатов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: