III. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы




3.1. Программа включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Учебный план.

4. Содержание программы.

5. Планируемые результаты.

6. Календарный учебный график.

7. Условия реализации программы.

8. Формы аттестации/контроля.

9. Оценочные материалы.

10. Методическое обеспечение программы.

11. Список литературы.

3.1. Титульный лист включает: наименование образовательного учреждения; где, когда и кем принята и утверждена Программа; название Программы с выбранной направленностью; возраст детей, на которых рассчитана Программа; срок реализации Программы; Ф.И.О., должность автора-составителя и год разработки Программы (Приложение 1).

3.2. Пояснительная записка раскрывает:

- направленность программы - техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая;

- актуальность программы – соответствие основным направлениям социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры; педагогическую целесообразность, ориентированность на социальный заказ, решение наиболее значимых проблем дополнительного образования;

- отличительные особенности программы – характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие;

-адресат программы – примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе - возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики, потенциальные роли в программе;

- объем, сроки реализации и режим занятий данной Программы, их обоснование (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, периодичность и продолжительность программы)

- формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и т.д.) и виды занятий по программе (лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ);

-цель – связана с названием программы, отражает ее направленность и желаемый конечный результат;

- задачи – это конкретные результаты реализации программы, направленные для достижения результатов обучения, воспитания и развития, заявленных в цели программы: научить, привить, развить, сформировать, воспитать.

- уровень освоения программы (базовый, стартовый, общекультурный, продвинутый) и возможность зачисления учащегося экстерном на второй и последующие года обучения определяется в «Положении о комплектовании, наполняемости групп и режиме работы в объединениях МБОУ Сюмсинская СОШ.

3.3. Учебный план Программы содержит перечень разделов и тем, определяет последовательность и общее количество часов на их изучение (с указанием теоретических и практических видов занятий, а также формы контроля), оформляется в виде таблицы, составляется на каждый год обучения:

  № п/п Название раздела, темы Количество часов Формы организации занятий Формы контроля
Всего Теория Практика
1. Раздел 1.
1.1. Тема 1.1.          
1.2. Тема 1.2.          
И т.д. ---          
2. Раздел 2.
2.1.            
2.2.            
И т.д. ---          
Итого часов:          

 

3.4. Содержание Программы раскрывается через реферативное описание разделов и тем в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом и направлено на достижение целей Программы и планируемых результатов её освоения.

 

Оформление содержания программы:

Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП) Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП. Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперёд и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др.

3.5. Планируемые результаты по каждому году обучении в соответствии с поставленными задачами на конкретном этапе обучения, формулируются с учетом цели как требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе.

3.6. Календарный учебный график определяет количество учебных недель, часов, количество учебных дней, даты начала и окончания учебных периодов. Составляется на каждый год обучения.

Оформление календарного учебного графика:

 

Год обучения: с 1 сентября по 31 августа
Год обучения Сентябрь Учебный год (сентябрь-август) Август Всего  
Недели обучения 01.09.-06.09.2018                                      
                                       
Количество часов                                        

 

3.7. Условия реализации Программы (описание необходимых материально-технических условий (характеристика помещения для занятий по программе, перечень оборудования, инструментов и материалов, соответствие их современным требованиям), информационное обеспечение (аудио-, видео-, фото-, интернет источники), наполняемость группы.

3.8. Формы аттестации/контроля - разрабатываются и обосновываются
для определения результативности усвоения программы, отражают цели и
задачи программы, перечисляются согласно учебному плану
(зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль
художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные
концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.); необходимо указать, как
именно эти формы аттестации/контроля позволяют выявить соответствие
результатов образования поставленным целям и задачам.

3.9. Оценочные материалы - пакет диагностических методик, позволяющих
определить достижение учащимися планируемых результатов. Оформляется как приложение к Программе.

3.10. Методическое обеспечение программы. В данный раздел включается краткое описание методик по направленности программы, формы организации образовательного процесса, методы обучения, формы организации занятия, педагогические технологии, алгоритм учебного занятия, дидактические материалы.

3.11. Список литературы - включает перечень основной и
дополнительной литературу (учебные пособия, сборники упражнений
(контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов),
справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы,
атласы, карты, таблицы); может быть составлен для разных участников
образовательного процесса – педагогов, обучающихся; оформляется в
соответствии с требованиями ГОСТ к библиографическим ссылкам.

Оформление списка литературы:

1. Аванесов, В.С. Знания как предмет педагогического измерения. / В.С. Аванесов // Педагогическая диагностика. – 2007.- № 2.- С. 15-41.

Интернет – ресурсы (в конце списка):

https://school.edu.ru/ «Российский общеобразовательный портал». Обширный каталог.

 

Приложение 1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: