| № | Название методики (теста) | Основная направленность методики (теста) | Автор(ы) методики | Год издания | Издательство (литературный источник) | ||
| Познавательные процессы, координация, общая осведомленность | |||||||
| 1. | Почтовый ящик (коробка форм) | Уровень развития восприятия и степень его интериоризации | Венгер Л.А. | «Психолог в дошкольном учреждении» М.: Издательство «ГНОМ и Д», | |||
| 2. | Бирюльки | Координация, мелкая моторика рук | Венгер Л.А. | «Психолог в дошкольном учреждении», М: изд-во «ГНОМиД» | |||
| 3. | Мисочки | ||||||
| 4. | Повторяй за мной | ||||||
| 5. | Игра в мяч | ||||||
| 6. | «Пакет методик для диагностики психического развития 5 летних детей» | Выявления уровня психического развития 5 летних детей | МГППУ | Москва 2003г. | МГППУ (распечатка) | ||
| 7. | «Дорисовывание фигур», | Творческое воображение | Розенцвейг | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | ||
| 8. | «Рисунок несуществующего животного» | ||||||
| 9. | Пиктограммы | Опосредованная память | Выготский Л.С. | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | ||
| 10. | Корректурная проба | Произвольное внимание | Выготский Л.С. | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | ||
| 11. | |||||||
| Психологическая готовность к школьному обучению | |||||||
| 1. | Психологическая готовность к школе | Выявление мотивационной готовности, развития познав.процессов | Гуткина Н.И. | М., 2000 | Гуткина Н.М. Психологическая готовность к школе (распечатка) | ||
| 2. | Методика исследования готовности к школьному обучению | Выявление имеющих проблем у детей | Е.А.Екжанова | Москва, | КАРО | ||
| 3. | Опросник «Мотивационная готовность» | Готовность к обучению в школе (сформированность учебных мотивов) | Л.А. Венгер | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | ||
| 4. | “Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей (МЭДИС 6-7 лет)” | Оценка развития интеллекта | Щебланова Е.И., Аверина И.С., Задорина Е.Н. | Журнал Вопросы психологии № 4 (распечатка) | |||
| 5. | Комплексная методика диагностики психического развития детей 6–7 лет «SCHOOL» | Сформированность познавательной деятельности, произвольности, учеб.мотивации | Бахурина Е.С. | Московский областной центр профориентации молодежи и психологической поддержки населения (распечатка) | |||
| 6. | |||||||
| Психологические особенности личности | |||||||
| 1. | «Диагностические методы, выявляющие личностные нарушения у детей» | Определение механизмов негативных воздействий на развитие дошкольника | М.А.Панфилова | Москва, | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».- «ГНОМ и Д» | ||
| 2. | Лесенка | Эмоциональный компонент самооценки | В.Г. Щур | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».-М: «ГНОМ и Д» | |||
| 3. | Несуществующее животное | Личностные особенности ребенка | Розенцвейг | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | ||
| 4. | Тест рисуночной фрустрации Розенцвейга | ||||||
| 5. | Дом-Дерево-человек | Исследование детских характерологических особенностей | Венгер Л.А. | М. 2008 | Венгер Л.А. «Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство». М., Владос. | ||
| 6. | Тест «Сказка» (незаконченные метафорические истории) | Личностные особенности ребенка | Луиза Дюсс | М., 2008 | К.Тэйлор. Психологические тесты и упражнения для детей, М., 2008 | ||
| 7. | Тест детской тревожности | Уровень личностной тревожности | Р.Тэммл, М. Дорки, В. Амен. | М., 2008 | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».- «ГНОМ и Д» | ||
| 8. | Методика «Кактус» | Исследование уровня тревожности и агрессивности | М.А. Панфилова | М., 2008 | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».- «ГНОМ и Д» | ||
| 9. | |||||||
| ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕНИЯ | |||||||
| Два домика | Социометрическое исследование отношений в группе (и внутрисемейных отношений) | М., 2000 | Марцинковская «Детская практическая психология» | ||||
| Социометрическая проба «День рождения» | М.А. Панфилова «Игротерапия общения».-М: «ГНОМ и Д» | ||||||
| ИЗУЧЕНИЕ СЕМЬИ | |||||||||
| Рисунок семьи | Внутрисемейные отношения | Г.Т. Хоментаускас | М. 2008 | Венгер Л.А. «Психологические рисуночные тесты. Иллюстрированное руководство». М., Владос. | |||||
| Тест-опросник родительского отношения | Изучение родительских установок взрослых | А.Я.Варга, В.В. Столин | М., 2001 | Психологические тесты. Ред. А.А.Карелин - М., 2001, Т.2. | |||||
| Опросник АСВ | Анализ семейного воспитания | Эйдемиллер Э.Г. | С-П. 2004 | Статья «Методика Эйдемиллера Э.Г. и Юстицкиса В.В. "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ)» | |||||
| ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ | |||||||||
| ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА» ПО ИЗУЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ | Анализ психологического благополучия пед.коллектива | О. С. МИХАЛЮКА И А. Ю. ШАЛЫТО | М., Владос Психология. Книга 3. Психодиагностика | ||||||
| Опросник для оценки профессиональной дезадаптации | Анализ сфер и уровня профессиональной дезадаптации педагогов | М., Владос Психология. Книга 3. Психодиагностика | |||||||
| Оценка способности педагога к эмпатии | Исследование особенностей личности педагога | М., Владос Психология. Книга 3. Психодиагностика | |||||||