Рефлексия. Примерная схема рефлексии.




Мониторинг сформированности универсальных учебных действий

У учащихся 1-х классов (сентябрь)

 

Цель: определение уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся первых классов (далее – мониторинг УУД) в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи:

· выявить уровень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся на начальном этапе обучения;

· скорректировать ход образовательного процесса по результатам мониторинга УУД.

Планируемый результат (коммуникативные УУД): у мение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

 

Входная диагностика

Задание «Рукавички».

(Г.А. Цукерман - доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования).

Методика проведения «Рукавички».

Метод оценивания: Наблюдение за взаимодействием и анализ результата.

Описание задания: Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.

Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».

Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей (Приложение 1).

Диагностическая карта «Рукавички» (Приложение 2).

1. Общая таблица _________ класса

Дата проведения _______________

Пары Наблюдения Уровень
Продуктивность совместной деятельности Умение договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.; Взаимный контроль по ходу выполнения деятельности   Взаимопомощь по ходу рисования Эмоциональное отношение к совместной деятельности
             

 

Критерии оценки «Рукавички».

· продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

· умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

· взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

· взаимопомощь по ходу рисования;

· эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Показатели уровня выполнения задания:

· низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем;

· средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;

· высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

 

 

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий

У учащихся 1-х классов (май)

 

Цель: научить детей эффективному коммуникативному взаимодействию с окружающими.

Примерный план достижения поставленной цели:

1. Диагностика коммуникативных УУД.

2. Научить детей слушать и слышать друг друга, путем организации взаимодействия в урочное и внеурочное время.

3. Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уметь договариваться.

4. Потренировать умение вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу.

5. Повторная диагностика.

6. Рефлексия.

Итоговая диагностика. Рекомендации по измерению УУД на выходе.

В качестве повторной диагностики можно предложить игру «Рисунок на двоих». Детям необходимо нарисовать один рисунок вдвоем, при этом им непрерывно придется договариваться: кто что нарисует, каким цветом, в каком месте и т.д. Оценка производится путем наблюдения.

Рефлексия. Примерная схема рефлексии.

В качестве рефлексии может быть лист самооценки с критериями 0, 1, 2, в зависимости на сколько я владею тем или иным умением.

Умею слышать, слушать партнера 0-1-2
Умею планировать свою деятельность 0-1-2
Умею согласованно выполнять совместную деятельность 0-1-2
Умею договариваться 0-1-2
Умею правильно выражать свои мысли 0-1-2
Умею оказывать поддержку 0-1-2

 

0-не владею

1-владею, но не очень хорошо

2-владею хорошо.


Приложение 1

 

 


Методика «Рукавички» Методика «Рукавички»

 

Ф.И.__________________________ класс_____ дата_________ Ф.И.________________________ класс_____ дата________



Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: