VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение 10 мин.




МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества»

ТО «Долина Ветров» Кружок «Историки Долины Ветров»

Педагог: Сенин Алексей Петрович

№ занятия – 19

Количество часов – 2

Тема занятия: Гражданская война 1918-1920 гг. в Центральном Крыму

Г.

Тип занятия: комбинированное

Цель:

- сформировать устойчивое представление обучающихся о перипетиях Гражданской войны 1918-1920 гг. в Центральном Крыму;

- усовершенствовать навыки работы с исторической картой, иллюстрацией, документом;

- создавать устойчивое восприятие Крыма как Родины, формировать крымскую идентичность.

Планируемые результаты:

- актуализировать ключевые понятия, связанные с историческим краеведением и крымоведением;

- отработать на практике использование изученных сведений о Крыме;

- развивать познавательную активность, творческую активность и самостоятельность, умение работать в группе;

- воспитывать взаимное уважение, ответственность и доверие;

- работать над повышением общей эрудиции учащихся;

Методы:

- майевтика

- эвристика

- анализ и синтез

- сравнение

- индукция и дедукция

Виды работы:

- дискуссия

- анализ иллюстраций

- терминология

- анализ карты

- анализ документа

- решение кроссворда

- ознакомление с фото- и видеоматериалами.

Оборудование: карта Крыма, мультимедийный комплекс, мультимедийная презентация «Гражданская война 1918-1920 гг. в Центральном Крыму», Интернет-ресурсы (согласно ссылкам), сборник статей «История городов и сел УССР. Крымская область. 1974 г.».

Ход занятия:

I. Организационный момент 2 мин.

Приветствие педагога.

Проверка наличия учащихся в классе. Запись даты.

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений 20 мин.

Фронтальный опрос

– блиц «Влияние революций 1917 г. на жизнь в Крыму» (вопросы и ответы).

Примерный перечень специальных терминов: большевики, монархисты, «белые», эсеры, анархисты, националисты, Временное правительство, вооруженный переворот, путч, контрреволюция, Учредительное собрание, Советы, декреты, террор, гражданское противостояние, интервенция, социальное равенство, классовое неравенство, атеизм, коммунизм.

2. Работа с картой Крыма:

- назвать и показать на карте Таврической губернии основные опорные пункты Крыма: населенные пункты, транспортные магистрали, оборонительные рубежи, места дислокации воинских частей, наиболее охваченные революцией сектора.

Проверочная карта:

ФИЗМИНУТКА - 1 мин.

III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) 4 мин.

Примерное формулирование темы, целей и задач занятия (ученики, коррекция - учитель).

IV. Открытие нового знания 30 мин.

1. Краткий лекторий:

Общая схема исторических событий в период Гражданской войны в Крыму (доступна по ссылке: https://historyrussia.org/otdeleniya/respublika-krym/v-okayannye-dni-krym-v-period-revolyutsii-i-grazhdanskoj-vojny-1917-1920-godov.html)

Обсудим вместе:

- какие силы были вовлечены в гражданское противостояние в Крыму в 1917-1920 гг.,

- какие основные периоды переживала Гражданская война в Крыму,

- оцените потенциал враждующих сторон в перспективе одержания верха в борьбе.

2. Изучение мнения эксперта:

Лекция В. Г. Зарубина – крупнейшего специалиста по данному вопросу (доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=BiFQU1aV6cU) выделить основные аспекты, урезать хронометраж.

V. Первичное закрепление 10 мин.

1. Анализ исторических иллюстраций – экспозиция материальных свидетельств Гражданской войны в фондах Центрального музея Тавриды (доступна по ссылке https://historyrussia.org/otdeleniya/respublika-krym/v-okayannye-dni-krym-v-period-revolyutsii-i-grazhdanskoj-vojny-1917-1920-godov.html):

- дайте оценку особенностям материальной культуры участников конфликта,

- как «музейные» образы гражданской войны кореллируют с вашим восприятием данного события.

ФИЗМИНУТКА - 2 мин.

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону 10 мин.

(Фронтально)

1. Анализ исторического документа – объективизация информационного отрывка из книги «История городов и сел УССР. Крымская область. 1974 г.» (с. 461, абзацы 1,2):

- синхронизация основных этапов Гражданской войны в Крыму и событий на территории современного поселка Гвардейское;

- выявление субъективизма авторского текста, выведение более объективного суждения на основе прочитанного и изученного.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение 10 мин.

1. Составление сетки мини-кроссворда «Гражданская война в Центральном Крыму в 1918-1920 гг.» - работа в группах (с помощью учителя).

Пример:

            Т                  
К Р Ы М   С Е В А С Т О П О Л Ь
У           Р     У            
Н Е М И Ч   Р   Я Л Т А   С    
  В     Е   О     Ь       Л   Н
  П     Л   Р Е В К О М   А   Е
  А     Е         Е       Щ   М
  Т     Б Е Л О Г В А Р Д Е Е Ц
  О     И         И       В   Ы
  Р     Е   К Е Р Ч Ь          
  И     В   А                  
  Я         С Н П              
            С                  
          В Р А Н Г Е Л Ь      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: