BMP (от англ. Bitmap Picture) — формат хранения растровых изображений, разработанный компанией Microsoft. Файлы формата BMP могут иметь расширения.bmp,.dib и.rle.
С форматом BMP работает огромное количество программ, так как его поддержка интегрирована в операционные системы Windows и OS/2. Кроме того, данные этого формата включаются в двоичные файлы ресурсов RES и в PE-файлы. В данном формате можно хранить только однослойные растры. На каждый пиксель в разных файлах может приходиться разное количество бит (глубина цвета). Microsoft предлагает битности 1, 2, 4, 8, 16, 24, 32, 48 и 64. В битностях 8 и ниже он указывается индексом из таблицы цветов (палитры), а при больших непосредственным значением. Цвет же в любом случае можно задать только в цветовой модели RGB (как при непосредственном указании в пикселе, так и в таблице цветов), но в битностях 16 и 32 можно получить Grayscale с глубиной до 16 и 32 бит соответственно. Частичная прозрачность реализована альфа-каналом различных битностей, но при этом прозрачность без градаций можно косвенно получить RLE-кодированием.
В большинстве случаев пиксели хранятся в виде относительно простого двумерного массива. Для битностей 4 и 8 доступно RLE-кодирование, которое может уменьшить их размер. Формат BMP также поддерживает встраивание данных в форматах JPEG и PNG. Но последнее скорее больше предназначено не для компактного хранения, а для обхода ограничений архитектуры GDI, которая не предусматривает прямую работу с изображениями отличных от BMP форматов.
GIF (англ. Graphics Interchange Format — «формат для обмена изображениями») — популярный формат графических изображений. Способен хранить сжатые данные без потери качества в формате не более 256 цветов. Не зависящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году (GIF87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности и анимации. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы).
|
JPEG (произносится «джейпег »[1], англ. Joint Photographic Experts Group, по названию организации-разработчика) — один из популярных графических форматов, применяемый для хранения фотоизображенийи подобных им изображений. Файлы, содержащие данные JPEG, обычно имеют расширения (суффиксы) .jpg, .jfif, .jpe или .jpeg. Однако из них .jpg является самым популярным на всех платформах. MIME-типом является image/jpeg.
PNG (англ. portable network graphics, сокращение произносится по-английски /pɪŋ/[2]) — растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь по алгоритму Deflate. TIFF (англ. Tagged Image File Format) — формат хранения растровых графических изображений. TIFF стал популярным форматом для хранения изображений с большой глубиной цвета. Он используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. TIFF был выбран в качестве основного графического формата операционной системы NeXTSTEP и из неё поддержка этого формата перешла в Mac OS X. Формат был разработан Aldus Corporation в сотрудничестве с Microsoft для использования с PostScript. Компания-владелец спецификаций — Aldus Corporation — впоследствии объединилась с Adobe Systems, владеющей в настоящее время авторским правом на эти спецификации[4].
|
Изначально формат поддерживал сжатие без потерь, впоследствии формат был дополнен для поддержки сжатия с потерями в формате JPEG[4].
DjVu (от фр. déjà vu — «уже виденное») — технология сжатия изображений с потерями, разработанная специально для хранения сканированных документов — книг, журналов, рукописей и прочее, где обилие формул, схем, рисунков и рукописных символов делает чрезвычайно трудоёмким их полноценноераспознавание. Также является эффективным решением, если необходимо передать все нюансы оформления, например, исторических документов, где важное значение имеет не только содержание, но и цвет и фактура бумаги; дефекты пергамента: трещинки, следы от складывания; исправления, кляксы, отпечатки пальцев; следы, оставленные другими предметами и т. д.
Изначально технология была разработана Яном Лекуном, Леоном Боту и Патриком Хеффнером в AT&T Labs с 1996 по 2001 годы. DjVu стал основой для нескольких библиотек научных книг. Он довольно популярен, и в нём делается большое количество разных документов.
Формат оптимизирован для передачи по сети таким образом, что страницу можно просматривать ещё до завершения загрузки файла. DjVu-файл может содержать текстовый (OCR) слой, что позволяет осуществлятьполнотекстовый поиск по файлу. Кроме того, DjVu-файл может содержать встроенное интерактивное оглавление и активные области — ссылки, что позволяет реализовать удобную навигацию в DjVu-книгах.
- Что такое TWAIN?
TWAIN — стандартный протокол и интерфейс (API), определяющий взаимодействие между программами и устройствами захвата изображения, такими как сканеры и цифровые камеры.
|
Последней версией стандарта TWAIN является TWAIN 2.3, опубликованный 21 ноября 2013 года.
Поскольку TWAIN не является протоколом аппаратного уровня, производитель устройств для получения изображений может предоставлять TWAIN-совместимый драйвер. Таким образом, становится возможным захват изображений не только со сканеров, но и некоторых веб-камер, не только при помощи Video for Windows, DirectShow или WIA, но и через TWAIN. Благодаря открытости стандарта становится возможным использование оборудования с программным обеспечением сторонних поставщиков, например камер для микроскопических систем Leica Microsystems (англ.)[1].
В процессе работы используется несколько абстракций: англ. Data source manager, управляющий всеми доступными в системе TWAIN-совместимыми устройствами и англ. Data source object для каждого отдельного устройства, отвечающий за передачу и настройки захвата получаемого кадра.
Взаимодействие клиентского приложения и устройства можно представить следующим образом:
Диалог выбора устройства захвата (Data source manager)
Открытие источника данных (Data source) и настройка параметров захвата, с установкой разрешения изображения, разрядности и пр.
Клиентское приложение опрашивает устройство. Доступны два механизма: опроса и callback. В последнем случае устройство само сообщает о готовности изображения для передачи.
Собственно передача данных от DS. Существует несколько механизмов передачи:
Native — в Windows это Device independent bitmap в памяти
Memory — блоки пикселей в буферах памяти
File — DS записывает изображение непосредственно в файл (не обязательно поддерживается)
Закрытие источника данных