Протокол №1
Дата: 18.04.2015.
Время: 12:50
Место проведения исследования – кабинет русского языка и литературы
Название методики: Методика изучения социализированности (социальной адаптированности, активности, автономности, нравственной воспитанности) личности учащихся (по М.И. Рожкову)
Цель: Выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащегося.
Необходимый материал: бланки для заполнения
Испытуемый: Беспалова Вика
Ход исследования:
Инструкция: ученику предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда.
Подробное описание методики и процесса проведения исследования:
данная методика дает ученику познать свой уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащегося.
Обработка данных и их интерпретация: среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять.
Выводы: у испытуемого выявлена средняя степень развития социальных качеств
Бланк ответов ученика
1. Стараюсь слушаться во всём своих учителей и родителей.
2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
4. Я умею прощать людей.
5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
|
10. Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение.
11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
12. Мне нравится помогать людям.
13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
16. Переживаю неприятности других, как свои.
17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
Стараюсь защитить тех, кого обижают
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
1 5 9 13 17
2 6 10 14 18
3 7 11 15 19
4 8 12 16 20
Протокол №2
Дата: 30.04.2015
Время: 12:50
Место проведения исследования – кабинет русского языка и литературы
Название методики: Методика диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой
Цель: Изучение уровня воспитанности учащегося
Необходимый материал: бланки для заполнения
Испытуемый: Беспалова Вика
Ход исследования:
Инструкция: ученику даны вопросы анкеты, на которые он должен не задумываясь ответить по 5-балльной шкале.
- “0” - всегда нет или никогда.
- “1” - очень редко, чаще случайно.
- “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
- “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
- “4”- всегда да, постоянно.
Подробное описание методики и процесса проведения исследования:
данная методика дает ученику познать свой уровень воспитанности учащегося.
Выводы: у испытуемого выявлена положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
|
Бланки ответов ученика
Долг и ответствен-ность | ||||||
Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | ||||||
Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | ||||||
Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | ||||||
Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. |
Бережливость
Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | ||||||
Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах. | ||||||
Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью). | ||||||
Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). |
Дисциплинированность
Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | ||||||
Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | ||||||
Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе). | ||||||
Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. |
Ответственное отношение к учебе
Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | ||||||
При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | ||||||
Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета). | ||||||
Аккуратен, исполнителен, точен. |
|
Отношение к общественному труду
Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | ||||||
Принимаю участие в трудовых рейдах(уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | ||||||
Выполняю трудовые поручения родителей. | ||||||
Добросовестно выполняю все поручения. |