Отношение к общественному труду




Протокол №1

Дата: 18.04.2015.

Время: 12:50

Место проведения исследования – кабинет русского языка и литературы

Название методики: Методика изучения социализированности (социальной адаптированности, активности, автономности, нравственной воспитанности) личности учащихся (по М.И. Рожкову)

 

Цель: Выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащегося.

Необходимый материал: бланки для заполнения

 

Испытуемый: Беспалова Вика

Ход исследования:

Инструкция: ученику предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – всегда; 3 – почти всегда; 2 – иногда; 1 – очень редко; 0 – никогда.

Подробное описание методики и процесса проведения исследования:

данная методика дает ученику познать свой уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащегося.

Обработка данных и их интерпретация: среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на пять.

Выводы: у испытуемого выявлена средняя степень развития социальных качеств


Бланк ответов ученика

1. Стараюсь слушаться во всём своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать людям.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

Стараюсь защитить тех, кого обижают

 

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

1 5 9 13 17

2 6 10 14 18

3 7 11 15 19

4 8 12 16 20


Протокол №2

Дата: 30.04.2015

Время: 12:50

Место проведения исследования – кабинет русского языка и литературы

Название методики: Методика диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой

Цель: Изучение уровня воспитанности учащегося

 

Необходимый материал: бланки для заполнения

 

Испытуемый: Беспалова Вика

Ход исследования:

Инструкция: ученику даны вопросы анкеты, на которые он должен не задумываясь ответить по 5-балльной шкале.

  • “0” - всегда нет или никогда.
  • “1” - очень редко, чаще случайно.
  • “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
  • “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
  • “4”- всегда да, постоянно.

 

 

Подробное описание методики и процесса проведения исследования:

данная методика дает ученику познать свой уровень воспитанности учащегося.

Выводы: у испытуемого выявлена положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

 


Бланки ответов ученика

Долг и ответствен-ность            
  Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.          
  Вношу предложения по совершенствованию работы класса.          
  Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.          
  Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.          

Бережливость

  Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.          
  Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах.          
  Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).          
  Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).          

 

Дисциплинированность

 

  Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.          
  Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.          
  Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе).          
  Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.          

Ответственное отношение к учебе

  Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.          
  При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.          
  Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).          
  Аккуратен, исполнителен, точен.          

 

Отношение к общественному труду

  Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.          
  Принимаю участие в трудовых рейдах(уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).          
  Выполняю трудовые поручения родителей.          
  Добросовестно выполняю все поручения.          

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: