Диагностика прыжков
(средний дошкольный возраст)
Задание: Определить уровень сформированности навыков прыжков у детей
среднего возраста.
Требования к технике прыжков в глубину (спрыгивание): средний возраст
1. И.п.: ноги стоят параллельно, на ширине ступни; полуприсесть, отвести руки назад.
2. Отталкивание двумя ногами одновременно.
3. Полёт: руки совершают взмах вперёд—вверх, тело выпрямляется и несколько выпрямляется.
4. Приземление одновременно на обе ноги на носки с опусканием на всю стопу, руки опускаются вниз.
Требования к технике прыжков в длину с места: средний возраст
1. И.п.: стать прямо, ноги стоят параллельно, на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; отвести руки назад.
2. Отталкивание двумя ногами одновременно вперёд-вверх, мах руками вперёд-вверх.
3. Полёт: сравнительно прямые ноги вперёд, руки вперёд – вниз – назад до отказа, наклон туловища вперёд, голова приближается к коленям.
4. Приземление на пятки почти прямых ног с перекатом на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки опускаются вниз.
Рекомендации: а) При обследовании учитывать требования к технике прыжков.
б) Обследование прыжков в длину с места провести в помещении
(групповой комнате или физкультурном зале) на ковровой дорожке.
Шнуром или верёвкой отметить линию отталкивания. Каждый ребёнок
выполняет 3 попытки, фиксируется лучший результат. Обследование
проводят 2 педагога: один выполняет организационные функции и
измеряет длину прыжка; а другой фиксирует качественные показатели
выполнения прыжка в таблице.
в) Обследование прыжков в глубину (спрыгивания) провести в
помещении, используя гимнастическую скамейку.
г) Результаты обследования внести в таблицы учета, сделать выводы
об уровне развития прыжков в процентах (высокий, средний, низкий
уровень).
Диагностика навыков метания
(старший дошкольный возраст)
Задание: Определить уровень сформированности навыков метания у детей
старшего дошкольного возраста.
Требования к технике метания в горизонтальную цель прямой рукой снизу: старший возраст
1. И.п.: мешочек в правой руке, опущенной вниз вдоль туловища; ноги немного шире плеч, правая нога впереди, левая сзади; взгляд обращен впер ёд.
2. Правая рука вперёд (прицеливание), левая отводится назад; тяжесть тела переносится на левую ногу, правая нога, выпрямляясь, ставится на носок.
3. Правая рука отводится вниз – назад до предела, туловище наклоняется вперёд.
4. Движения правой руки вперёд – вверх (выполняется бросок), тяжесть тела переносится на правую ногу; правая рука опускается.
При метании левой рукой положение ног меняется - левая нога впереди, правая сзади.
Требования к технике метания в вертикальную цель:
Старший возраст
1. И.п.: мешочек в правой руке, ноги немного шире плеч, левая нога впереди, правая сзади; туловище слегка повёрнуто в сторону бросающей руки; руки опущены вдоль туловища.
2. Правая рука вперёд (прицеливание), тяжесть тела переносится на правую ногу, отведённую назад.
3. Правая рука отводится вниз до бедра, сгибается в локте; туловище поворачивается слегка вперёд.
4. Бросок производится выпрямлением правой руки вперёд от плеча; тяжесть тела переносится на левую (впереди стоящую) ногу.
При метании левой рукой положение ног меняется – правая нога впереди, левая сзади.
Рекомендации: а) При обследовании учитывать требования к технике метания.
б) Обследование навыков метания в горизонтальную и вертикальную
цель провести в помещении (групповой комнате или физкультурном зале)
Шнуром или верёвкой отметить линию броска, на требуемом расстоянии
поместить цель.. Каждый ребёнок выполняет по 2 броска правой и
левой рукой, фиксируется лучший результат. Обследование проводят 2 педагога: один выполняет организационные функции; а другой фиксирует качественные показатели выполнения метания в таблице.
в) Результаты обследования внести в таблицы учета, сделать выводы
об уровне развития навыков метания в процентах (высокий, средний,
низкий уровень).
Учет уровня развития прыжка в длину с места
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Коли-чествен нные пока-затели | Качественные показатели | Итог | ||||||||||||||
исходное положение | отталкивание | полёт | приземление | |||||||||||||||
ноги рас-став-ленв | ступ-ни па- рал-лель-но | ноги сог-ну-ты в ко-ле-нях | ту-ло-ви-ще накло-не-но вперёд | голова прямо | ру ки назад | вы-полнение прыжка | одновремен-ное отталки-вание двумя ногами и и взмах руками | но-ги согну-ты в ко-ле-нях | группи-ров-ка | опускание рук | одновре-мен но на пят-ки обе-их ног | на ли чие пе ре кА та | дви же ния рук впе рёд на зад | сох ра-не-ние рав но-ве-сия | ||||
Учет уровня развития навыков метания в горизонтальную цель
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | какой рукой | Качественные показатели | Итог | ||||||||
исходное положение | прице-лива-ние | замах | бросок | перенос тяжести тела | соблюде-ние направле-ния | сохране-ние равнове-сия | ||||||
поло-жение ног | взгляд вперёд | руки вдоль тулови-ща | ||||||||||
правая | ||||||||||||
левая | ||||||||||||
правая | ||||||||||||
левая | ||||||||||||
правая | ||||||||||||
левая | ||||||||||||
правая | ||||||||||||
левая | ||||||||||||
правая | ||||||||||||
левая |