Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу (Г. Витулан)
Психодиагностика раннего детства. 1. Важность психодиагностики с раннего возраста. Вставка с.16-17 2. Диагностикой раннего возраста занимались А.Анастази, Бине-Симон, Стенфорд Бине, В.ШтернЭ, Э. Кланаред, Ш.Бюлер, А.Гезел. В отечественной психологии известны труды Н.Корнилова, А.П. Нечаева, А.А. Люблинской, А.И. Макаровой, Н.Л. Фигурина и М.П. Денисова. В последние годы показатели нервно-психического развития детей 2-го и 3-го гг жизни были разработаны Р.В. Тонковой- Ямпольской, Г.В. Панитюхиной, К.Л. Печорой. В диагностику развития раннего возраста Бине- Симон положил: * сенсомоторику; * эмоциональное общение; * речевое развитие. На основе сопоставления «психического» и хронологического (паспортного, биологического) возрастов рассчитывались количественные и качественные уровни психического развития. В. Штерн, Э. Кланаред, Ш. Бюлер и др. создали психометрические методики исследования интеллекта. А. Гезел (1225) разработал своеобразных таблиц для исследования детей по четырем сферам поведения (для детей от 4-х недель до 6 лет): * моторика; * язык; * адаптивное поведение; * личностно-социальное поведение. В последние годы за рубежом широкое применение нашли шкалы Н. Бейли включающие: умственную шкалу- сенсорное развитие памяти, способность к научению, развитию речи; моторную шкалу - развитие мышечной координации и манипулирование. поведение ребенка - эмоциональное, социальное проявление настойчивости детей. Шкалы Н. Бейли показывают высокую надежность 0,81- 0,93. Тесты Ф.Кюльман в младенческом возрасте включают двигательные реакции, реакции на звук, координацию глазных яблок, слежение за предметом, моргание, удержание головки и сидение, поворот головы на звук, отведение большого пальца, удержание предмета в руке. Вставка из схемы с.12-14
Показатели даны для 3 мес., 6 мес., 12 мес., 18 мес., 24 мес. Недостаток шкалы в том, что показатели шкалы Кюльман отстают от норм психического развития детей соответствующих возрастных групп в настоящее время. Диагностика двигательных реакций в раннем возрасте (3-х лет) 1. Методика «Перебор пальцев»; 2. Методика «Пробы Озерского»; 3. Ассимитрическое постукивание; 4. Графические пробы. Все методики предназначены для детей 3-х летнего возраста, диагностируют грубую и тонкую моторику, социальное поведение, речь. Вставка с. 20-22.
Тест Гудинаф «Нарисуй человека» предназначен для измерения интеллектуального уровня детей. Оценка уровня интеллектуального развития осуществляется на основе следующих понятий: * какие части тела нарисованы; * какие детали одежды изобразил в рисунке ребенок; * как учтены пропорции, размеры, перспектива. Оценке подвергается 51 элемент рисунка. Надежность теста достаточно высока, он может использоваться в индивидуальном и групповом обследовании. Вставка с.193-207.
Диагностика готовности детей к школе. Диагностика функциональной готовности к школе по методике Керна - Йирасена. Вставка с.31-34.
Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу (Г. Витулан) Включает следующие задания: Задание №1 -«Постройка башни»; рассказ по картинкам; Задание №2 -Выучивание стихотворения: Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь, Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь. Задание №3 -Знание названий предметов. Для задания необходимо 9 картинок, которые необходимо разложить на расстоянии2 см друг от друга: яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика. Задание №4 -Те же картинки, но ребенка просят их посчитать. Задание №5 -Посчитать больше девяти, сколько знает ребенок. Задание №6 -На классификацию положить в корзину овощи, фрукты, цветы. Задание №7 -Множество - сосчитать фрукты и овощи расположенные на расстоянии друг от друга, сказать сколько всего каждого. Задание №8 -Сравнение. * В повозке у девочки большой медведь и маленький (замечает ли ребенок паровоз) * Петрушка без мяча и с мячом; * Гусь смотрит на мальчика или наоборот; * На дереве кот или без кота Задание №9- Аналогии: * Днем светло, а как будет ночью? * Птица может летать, а что может собака? * Машина может ехать, а что может делать самолет? Задание №10 -Дифференциация цвета и формы. Выбрать кусочек- вкладыш по цвету и форме.
Желтый
Красный
Зеленый
Задание №11 -Способность к расчленению осуществляемое посредством срисования
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Задание №12 -Память. Повторение стихотворения. Задание №13 - 15 -Развитие речи Описание картинок: «В песочнице», «Зимняя горка». Вставка с.34-62.
Читайте также: Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |