Итог совместной работы, рефлексия.




Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (технология «Детский совет»)

Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №84 «Голубок» г. Норильска Кравченко Любовь Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепить знание детьми героев сказок Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

- формировать умение свободно отвечать на поставленные вопросы, применять ранее полученные знания.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, фантазию, творческое воображение;

- способствовать радостному настроению детей;

- развивать умение работать в группах и решать сообща проблемные задачи.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к художественным произведениям.

Словарная работа: Чудо-дерево, Мойдодыр, Федора

Предварительная работа:

1. Чтение литературных произведений «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

2. Беседа о с детьми на тему «Характеры героев Чуковского»

3. Рассматривание иллюстраций, картин, презентации «Произведения Чуковского глазами разных художников».

4. Разучивание песен «Веселая компания», «Колесики».

5. Участие детей в литературном празднике «Чукокола» в ДОУ.

Оборудование:

в группе: игрушечный микрофон, сундучок со смайликами, макет дерева с заданиями в разных центрах активности, рабочая панель (магнитная доска с магнитами на которых размещены фотографии каждого ребенка), «сказочный кубик»;

на доске: рисунки детей на тему «Любимые герои Чуковского», картинки и иллюстрации по произведениям К.И. Чуковского;

в книжном уголке: выставка книг К.И. Чуковского;

в центре природы: карточки-задания с героями Чуковского, коллекция камней для выкладывания по рисунку;

в центре конструирования: набор строительный, мелкие игрушки для обыгрывания построек;

в художественном центре:

1-й стол: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, ластик;

2-й стол: дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки, подставка для поделок;

в центре познания: листы бумаги, фломастеры, напечатанные слова «Айболит», «Федора», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», перфокарты с заданиями, простые карандаши.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в группу словами: «Всех друзей и всех подруг я зову собраться в круг! Раз, два, три! Круг пошире собери!» Дети проходят за воспитателем, встают в круг, каждый возле своего стульчика. Воспитатель произносит слова: «Прежде чем совет начнем, мы песенку-девиз споем».

Воспитатель вместе с детьми исполняет песенку-девиз:

«Невозможно жить на свете без компании,

Одиноко на планете без компании,

Без компании на праздник не пойти,

Выходные не с кем провести!

Ты и я веселая компания,

Вместе нам не скучно никогда,

Ты и я такая вот компания,

Мы команда, мы – друзья!»

Воспитатель обращается к детям со словами:

«Садитесь-ка в кружок, друзья, хочу общаться с вами я!»

Дети присаживаются каждый на свой стульчик.

 

 

Воспитатель обращается к детям: «Все готово? Начинаем?» Дети дружно отвечают: «Много нового узнаем!»

Воспитатель достает из кармана микрофон и произносит слова: «Правила общения мы помним без сомнения, говорит лишь только тот, кто в руки микрофон возьмет!»

2. Основная часть.

Методический прием: обращение к опыту детей (задача: активизировать имеющиеся знания детей)

Вопросы к детям:

- Ребята, кто помнит, с произведениями какого писателя мы познакомились на этой неделе?

Дети поднимают, кто знает ответ руку, этому ребенку воспитатель передает микрофон для ответа.

- Какие произведения Корнея Ивановича Чуковского вам больше всего запомнились?

- Чем запомнились эти произведения?

- Кто из героев полюбился?

В процессе беседы воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие, а именно по сказкам К.И. Чуковского. Воспитатель спрашивает детей:

- На чем поедем?

Дети отвечают.

Проводится физкультурная минутка под песенку «Колесики», исполняемую детьми (в процессе пения дети совместно с воспитателем выполняют определенные движения).

Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева, на котором находятся задания для детей в разных центрах активности.

- Ребята, вот мы и приехали в сказочную страну, а там… как у сказочных ворот чудо-дерево растет (показать рукой).

- И цветочки на нем, и листочки на нем, и сложные задания по сказкам К. Чуковского. Ребята, справимся с заданиями?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям сделать выбор, в каком центре активности будет работать каждый из них (дети берут свои магниты и размещают их на рабочей панели, затем подходят к воспитателю за заданиями).

 

 

Воспитатель просит детей подумать, что они будут изображать, помогает распределить весь объем работы между детьми, учитывая их желания, и переключает внимание детей на способы практической деятельности, помогает детям советом, объясняет задания в перфокартах. Дети расходятся по центрам активности и работают по выбранным заданиям.

В центре конструирования дети создают по собственному выбору с помощью строительных материалов и мелких игрушек героев или одного героя.

 

В центре творчества дети с помощью сказочного кубика выбирают, портрет какого героя из сказок Чуковского они будут создавать, кто-то будет создавать образ героя с помощью пластилина (по желанию детей).

 

 

В центре природы на специальных карточках с помощью коллекции камней дети выкладывают изображения сказочных героев.

 

 

В центре познания дети работают по перфокартам с заданиями, подготовленными воспитателем.

 

Итог совместной работы, рефлексия.

В конце образовательной деятельности педагог хвалит всех детей, предлагает пройти по центрам активности и посмотреть у кого, что получилось.

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Чем вам понравилось заниматься?

Воспитатель подводит итог: «Ребята, я вижу, что вы все справились с заданиями, хоть они и были сложными. Наше путешествие по сказкам подходит к концу, предлагаю его закончить игрой «Пирамида любви».

Все дети вместе с воспитателем образуют большой круг и поочереди произносят слова «Мой любимый (имя сказочного героя), и кладут вытянутую руку на руку воспитателя, следующий ребенок называет своего сказочного героя, и кладет свою руку и так далее, пока все дети не скажут своих героев, затем все вместе произносят слова: «Раз, два, три, салют пирамиде любви!» и руки поднимают вверх, изображая салют.

Затем воспитатель раздает детям смайлики с улыбками и благодарит всех за работу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: